26 дн. назад
Николай Николаевич Еременко родился 14 февраля 1949 года в Витебске. Он был просто обречен на успешную актерскую карьеру и, конечно, стал достойным продолжателем семейной профессии. Мать Николая-младшего — Галина Орлова, народная артистка Белоруссии, отец — тоже Николай Еременко, народный артист Советского Союза, прошедший войну. Он с двенадцати лет воевал на фронте, был в концлагерях, его нервы были расшатаны, что, конечно, наложило свой отпечаток на его характер.
Долгожданного сына родители воспитывали в строгости. Николай в буквальном смысле рос на сцене и за театральными кулисами, с трехмесячного возраста сопровождая родителей в гастрольных поездках. Особо присматривать за ребенком было некому. Однажды прямо во время спектакля он, заигравшись, случайно вышел прямо на сцену к родителям. Его детская непосредственность вызвала восторг и смех всего зрительного зала, спектакль был сорван, а Витебск познакомился с новым актером.
Назвать пай-мальчиком Колю было нельзя, несмотря на его известную семью и кличку Артист. Он, точно так же как обычные мальчишки, баловался, дрался, пил портвейн. Спасением для него стали книги, которые он читал запоем. В возрасте двенадцати лет мальчик вместе с мамой снялся в кинофильме о важности выполнения правил дорожного движения, где сыграл маленького нарушителя.
Родители часто уезжали на съемки, это помогло Коле не испортить отношения с отцом. В школе он учился неважно, не любил точные науки, что по личному убеждению мамы было несомненным признаком наличия сценического таланта. Вопросов о будущей профессии возникнуть просто не могло,и после окончания школы Николай решил поступать во ВГИК. Но он элементарно опоздал на основной конкурс, из-за чего учебный год был потерян.
В следующем, 1967 году, курс молодых студентов-актеров набирал известный режиссер и педагог, когда-то сотрудничавший с Николаем Еременко-отцом, Сергей Герасимов. Младшему Николаю повезло, отец дал ему несколько советов по репертуару, и юноша успешно прошел испытания. Как вспоминал сам Николай, он не был прилежным студентом: прогуливал лекции, хулиганил, имел хвосты. Юноше часто выносили выговоры и условно переводили с одного курса на другой.
Окончив ВГИК в 1971-м, Николай попал в труппу Театра-студии киноактера, но у него почти не было ролей. С 1976 года артист перешел на работу на киностудию имени Максима Горького.
Кинодебют актера в кино состоялся еще в студенческие годы. В 1969 году руководитель курса Герасимов взял Николая на роль Алеши в фильме «У озера». Студент снимался с Василием Шукшиным, в каст попали и однокурсницы Еременко — Бондарчук и Белохвостикова. Старт был более чем успешным — по мнению читателей журнала «Советский экран», в 1970-м драма стала лучшим фильмом года.
Уже в 1973-м артист появился на экране в главной роли в картине Светланы Дружининой «Исполнение желаний». А первой серьезной работой актера стала роль Жюльена Сореля в экранизации романа Стендаля «Красное и черное». Снимать фильм Сергей Герасимов начал в 1969 году, а закончил в 1976-м. И если вначале щуплый и высокий (рост артиста был 185 см) Николай Еременко подходил под образ героя, то уже через пару лет он возмужал, плечи стали шире. Тогда режиссер решил, что в фильме Жюльен будет статным красавцем. Как и в фильме «У озера», Герасимов задействовал в этой картине своих учениц Бондарчук и Белохвостикову, которым после премьеры также досталась порция славы.
Еще одна звездная роль ждала Николая в музыкальном фильме Леонида Квинихидзе «31 июня», где актер предстал перед зрителями в образе художника Сэма Пэнти, полюбившего принцессу времен царя Артура Мелисенту. Трогательная история любви пришлась по вкусу телезрителям, но после телепремьеры картина семь лет пролежала на полке из-за отъезда в США исполнителя главной роли — танцовщика балета Александра Годунова. Запрет на прокат мюзикла стал одной из причин эмиграции композитора Александра Зацепина — в начале 1980-х годов он уехал во Францию.
В 1979 году советские зрители увидели ленту «Пираты ХХ века». Картина повлияла на творческую биографию артиста, сделав Николая Еременко – младшего суперзвездой советского телеэкрана. Первый боевик в СССР собирал полные залы даже на утренних сеансах — его посмотрели 90 млн зрителей. Все трюки актер исполнял без дублеров, многие из сцен были рискованны.
На волне успеха было решено снять продолжение, но Еременко и Талгат Нигматулин отказались от съемок, прочитав сценарий. Картина «Тайны мадам Вонг» все же вышла на экраны, но уже с другими персонажами и без привязки к «Пиратам». В 2000-х Николай в интервью признался, что сожалеет о своем решении. Артист готов был сниматься в фильме «Пираты XXI века», но интерес к первому советскому боевику уже прошел, и финансирования не нашлось.
Еще одним заметным проектом в фильмографии Еременко-младшего стала роль Александра Меншикова в киноповестях «Юность Петра» и «В начале славных дел». Режиссер и сценарист дилогии Сергей Герасимов получил специальный приз за масштабность воплощения историко-патриотической темы на 14-м Всесоюзном кинофестивале в Вильнюсе.
После развала СССР наступило тяжелое время для кинематографа, но Еременко-младший не исчез с экранов, правда, тематика картин с его участием изменилась. Он начал сниматься в востребованных в тот период криминальных драмах.
В 1992-м вместе с Арменом Джигарханяном Николай вошел в каст «Снайпера», снятого по мотивам одноименного романа Джеймса Хедли Чейза. Символично, что локацией для проекта стала бывшая дача Леонида Брежнева в Нижней Ореанде.
В криминальной картине «Крестоносец» Николай снимался вместе с Александром Иншаковым, Ольгой Кабо, Сергеем Безруковым. Это был один из первых в РФ боевиков, в сценарии которого использовалась классическая голливудская схема с непобедимым героем-одиночкой, спутницей-блондинкой модельной внешности и финальной сценой боя с хеппи-эндом. Популярность ленты Михаила Туманишвили и Иншакова подтверждает второе место в лидерах продаж лицензионных видеокассет в 1-м квартале 1996 года, количество копий на черном рынке было еще больше.
В середине 90-х годов Николай решил попробовать себя как режиссер и снял фильм «Сын за отца». В этой картине Еременко-младший впервые сыграл с отцом, но критики прохладно отнеслись к этому проекту. Киноведы увидели в ленте ностальгию по ушедшим временам.
Среди своих последних работ актер сам выделял образ бандита в сериале «Маросейка, 12». Как сказал Николай, персонаж получился «сочным». После смерти артиста вышел криминальный сериал «Бригада», для которого годом ранее успели отснять сцены с Еременко-младшим в роли отца Космоса.
В 2000 году из жизни ушел отец. Тогда всегда жизнерадостный Николай впервые заговорил о собственной смерти и попросил похоронить себя в Минске, возле отца. Через год, 27 мая неожиданно пришла шокировавшая всех весть о смерти Еременко-младшего. Людмила, которая была рядом с актером, утверждает, что тот потерял сознание. Скорая помощь доставила Николая Николаевича в Боткинскую больницу. Он строил большие планы, вел активную и здоровую жизнь, поэтому его внезапная кончина стала трагедией для близких людей и поклонников артиста и вызвала много домыслов и слухов. Причиной смерти стал инсульт, актер не справился с последствиями кровоизлияния в мозг, что и стало причиной смерти. Похоронили Николая Еременко-младшего, как он и хотел, рядом с отцом, на Восточном кладбище Минска.
Долгожданного сына родители воспитывали в строгости. Николай в буквальном смысле рос на сцене и за театральными кулисами, с трехмесячного возраста сопровождая родителей в гастрольных поездках. Особо присматривать за ребенком было некому. Однажды прямо во время спектакля он, заигравшись, случайно вышел прямо на сцену к родителям. Его детская непосредственность вызвала восторг и смех всего зрительного зала, спектакль был сорван, а Витебск познакомился с новым актером.
Назвать пай-мальчиком Колю было нельзя, несмотря на его известную семью и кличку Артист. Он, точно так же как обычные мальчишки, баловался, дрался, пил портвейн. Спасением для него стали книги, которые он читал запоем. В возрасте двенадцати лет мальчик вместе с мамой снялся в кинофильме о важности выполнения правил дорожного движения, где сыграл маленького нарушителя.
Родители часто уезжали на съемки, это помогло Коле не испортить отношения с отцом. В школе он учился неважно, не любил точные науки, что по личному убеждению мамы было несомненным признаком наличия сценического таланта. Вопросов о будущей профессии возникнуть просто не могло,и после окончания школы Николай решил поступать во ВГИК. Но он элементарно опоздал на основной конкурс, из-за чего учебный год был потерян.
В следующем, 1967 году, курс молодых студентов-актеров набирал известный режиссер и педагог, когда-то сотрудничавший с Николаем Еременко-отцом, Сергей Герасимов. Младшему Николаю повезло, отец дал ему несколько советов по репертуару, и юноша успешно прошел испытания. Как вспоминал сам Николай, он не был прилежным студентом: прогуливал лекции, хулиганил, имел хвосты. Юноше часто выносили выговоры и условно переводили с одного курса на другой.
Окончив ВГИК в 1971-м, Николай попал в труппу Театра-студии киноактера, но у него почти не было ролей. С 1976 года артист перешел на работу на киностудию имени Максима Горького.
Кинодебют актера в кино состоялся еще в студенческие годы. В 1969 году руководитель курса Герасимов взял Николая на роль Алеши в фильме «У озера». Студент снимался с Василием Шукшиным, в каст попали и однокурсницы Еременко — Бондарчук и Белохвостикова. Старт был более чем успешным — по мнению читателей журнала «Советский экран», в 1970-м драма стала лучшим фильмом года.
Уже в 1973-м артист появился на экране в главной роли в картине Светланы Дружининой «Исполнение желаний». А первой серьезной работой актера стала роль Жюльена Сореля в экранизации романа Стендаля «Красное и черное». Снимать фильм Сергей Герасимов начал в 1969 году, а закончил в 1976-м. И если вначале щуплый и высокий (рост артиста был 185 см) Николай Еременко подходил под образ героя, то уже через пару лет он возмужал, плечи стали шире. Тогда режиссер решил, что в фильме Жюльен будет статным красавцем. Как и в фильме «У озера», Герасимов задействовал в этой картине своих учениц Бондарчук и Белохвостикову, которым после премьеры также досталась порция славы.
Еще одна звездная роль ждала Николая в музыкальном фильме Леонида Квинихидзе «31 июня», где актер предстал перед зрителями в образе художника Сэма Пэнти, полюбившего принцессу времен царя Артура Мелисенту. Трогательная история любви пришлась по вкусу телезрителям, но после телепремьеры картина семь лет пролежала на полке из-за отъезда в США исполнителя главной роли — танцовщика балета Александра Годунова. Запрет на прокат мюзикла стал одной из причин эмиграции композитора Александра Зацепина — в начале 1980-х годов он уехал во Францию.
В 1979 году советские зрители увидели ленту «Пираты ХХ века». Картина повлияла на творческую биографию артиста, сделав Николая Еременко – младшего суперзвездой советского телеэкрана. Первый боевик в СССР собирал полные залы даже на утренних сеансах — его посмотрели 90 млн зрителей. Все трюки актер исполнял без дублеров, многие из сцен были рискованны.
На волне успеха было решено снять продолжение, но Еременко и Талгат Нигматулин отказались от съемок, прочитав сценарий. Картина «Тайны мадам Вонг» все же вышла на экраны, но уже с другими персонажами и без привязки к «Пиратам». В 2000-х Николай в интервью признался, что сожалеет о своем решении. Артист готов был сниматься в фильме «Пираты XXI века», но интерес к первому советскому боевику уже прошел, и финансирования не нашлось.
Еще одним заметным проектом в фильмографии Еременко-младшего стала роль Александра Меншикова в киноповестях «Юность Петра» и «В начале славных дел». Режиссер и сценарист дилогии Сергей Герасимов получил специальный приз за масштабность воплощения историко-патриотической темы на 14-м Всесоюзном кинофестивале в Вильнюсе.
После развала СССР наступило тяжелое время для кинематографа, но Еременко-младший не исчез с экранов, правда, тематика картин с его участием изменилась. Он начал сниматься в востребованных в тот период криминальных драмах.
В 1992-м вместе с Арменом Джигарханяном Николай вошел в каст «Снайпера», снятого по мотивам одноименного романа Джеймса Хедли Чейза. Символично, что локацией для проекта стала бывшая дача Леонида Брежнева в Нижней Ореанде.
В криминальной картине «Крестоносец» Николай снимался вместе с Александром Иншаковым, Ольгой Кабо, Сергеем Безруковым. Это был один из первых в РФ боевиков, в сценарии которого использовалась классическая голливудская схема с непобедимым героем-одиночкой, спутницей-блондинкой модельной внешности и финальной сценой боя с хеппи-эндом. Популярность ленты Михаила Туманишвили и Иншакова подтверждает второе место в лидерах продаж лицензионных видеокассет в 1-м квартале 1996 года, количество копий на черном рынке было еще больше.
В середине 90-х годов Николай решил попробовать себя как режиссер и снял фильм «Сын за отца». В этой картине Еременко-младший впервые сыграл с отцом, но критики прохладно отнеслись к этому проекту. Киноведы увидели в ленте ностальгию по ушедшим временам.
Среди своих последних работ актер сам выделял образ бандита в сериале «Маросейка, 12». Как сказал Николай, персонаж получился «сочным». После смерти артиста вышел криминальный сериал «Бригада», для которого годом ранее успели отснять сцены с Еременко-младшим в роли отца Космоса.
В 2000 году из жизни ушел отец. Тогда всегда жизнерадостный Николай впервые заговорил о собственной смерти и попросил похоронить себя в Минске, возле отца. Через год, 27 мая неожиданно пришла шокировавшая всех весть о смерти Еременко-младшего. Людмила, которая была рядом с актером, утверждает, что тот потерял сознание. Скорая помощь доставила Николая Николаевича в Боткинскую больницу. Он строил большие планы, вел активную и здоровую жизнь, поэтому его внезапная кончина стала трагедией для близких людей и поклонников артиста и вызвала много домыслов и слухов. Причиной смерти стал инсульт, актер не справился с последствиями кровоизлияния в мозг, что и стало причиной смерти. Похоронили Николая Еременко-младшего, как он и хотел, рядом с отцом, на Восточном кладбище Минска.
Показать больше
26 дн. назад
14 февраля 1972 года состоялась премьера легендарного телефильма «Тени исчезают в полдень» режиссёров Валерия Ускова и Владимира Краснопольского.
Роман "Тени исчезают в полдень" Анатолия Иванова вышел в свет в 1963 году и стал очень популярным. Владимир Краснопольский и Валерий Усков узнали о нем благодаря случаю. Однажды во время лыжной прогулки в Подмосковье помогли девушке, подвернувшей ногу, добраться домой. Гостеприимная хозяйка подарила спасителям книгу Иванова в знак благодарности.
Режиссеры были восхищены историей, изложенной в романе и загорелись идеей экранизации. Сценарий по книге написал Арнольд Витоль, ранее адаптировавший для кино несколько произведений Михаила Шолохова. Писатель Анатолий Иванов выступил в качестве соавтора сценария, но ограничился лишь некоторыми правками. На тот момент Анатолий Степанович входил в состав руководства Союза писателей, поэтому с утверждением сценария проблем не было. Киностудия "Мосфильм" запланировала производство картины на 1970 год.
По рассказам режиссеров, средств им выделили достаточно. Снимали в павильонах, на натуре, использовали вертолеты и самолеты. Операторские группы возглавляли Петр Емельянов и Владимир Минаев.
Основную часть событий, по сюжету происходивших в сибирской деревне Зеленый Дол, снимали на Урале, под Свердловском (ныне Екатеринбург) – в поселках Сарана и Саргая, а также в заброшенной деревне Петуховка. Там же нашли скалу Аликаев камень, которая превратилась в Марьин утес. В этих отдаленных местах съемочная группа провела безвыездно несколько недель. Галина Польских, сыгравшая Клавдию, рассказывала, что продукты им доставляли на вертолете. Местные жители помогали, чем могли, иногда участвовали в массовых сценах.
Большую роль в создании необходимой атмосферы сыграла музыка, написанная Леонидом Афанасьевым. Это было его второе сотрудничество с режиссерами. Ранее для картины "Неподсуден" его порекомендовал Микаэл Таривердиев.
Большинство героев фильма сыграли малоизвестные актеры. После первых же проб на роль Марьи Вороновой утвердили 25-летнюю Нину Русланову, в багаже которой было 4 киноленты, включая "Короткие встречи" Киры Муратовой, но широкому зрителю актриса была неизвестна. Некоторых артистов режиссерам пришлось отстаивать перед руководством киностудии. Долго не утверждали Валерия Гатаева (Фрол) и Сергея Яковлева (Жуков/Морозов).
Больше всего возражений вызвала кандидатура Петра Вельяминова (Захар). Режиссеры увидели его в Свердловском театре драмы, куда пришли в поисках новых лиц. Руководство выступило против "неблагонадежного" исполнителя – Вельяминов был дворянского происхождения, девять лет провел в сталинских лагерях, к тому же не имел профессионального образования. Актерский состав, предложенный режиссерами, утвердили после того, как они в письменной форме пообещали – если получится плохо, переснимут фильм на собственные деньги с новыми артистами.
Роль Пистимеи режиссеры предложили Татьяне Дорониной. "...Нужна была красивая русская женщина, которая бы всех очаровывала, а внутри была гнилой... Доронина такую сделала бы, она прекрасная актриса", – рассказывал Владимир Краснопольский. Однако на собеседование актриса пришла со своим видением образа, и он не совпал с режиссерским взглядом. В итоге Пистимею сыграла Александра Завьялова.
В съемках одного из первых телесериалов приняли участие около 90 артистов. Сюжет картины охватывал огромный промежуток отечественной истории – с начала двадцатого века до послевоенных лет. Чтобы уложиться в сроки, Краснопольский и Усков разделились и снимали параллельно двумя группами по четкому плану.
Отснятого материала оказалось так много, что в пять запланированных серий он не умещался. Руководство "Мосфильма" разрешило сделать семь.
После просмотра картины худсовет предъявил список из 111 замечаний. Было понятно, что после правок фильм окажется совершенно другим. Неожиданную помощь съемочная группа получила в лице Энвера Мамедова, первого заместителя председателя Гостелерадио. На глазах присутствовавших он порвал список претензий и заявил, что картина принята.
Роман "Тени исчезают в полдень" Анатолия Иванова вышел в свет в 1963 году и стал очень популярным. Владимир Краснопольский и Валерий Усков узнали о нем благодаря случаю. Однажды во время лыжной прогулки в Подмосковье помогли девушке, подвернувшей ногу, добраться домой. Гостеприимная хозяйка подарила спасителям книгу Иванова в знак благодарности.
Режиссеры были восхищены историей, изложенной в романе и загорелись идеей экранизации. Сценарий по книге написал Арнольд Витоль, ранее адаптировавший для кино несколько произведений Михаила Шолохова. Писатель Анатолий Иванов выступил в качестве соавтора сценария, но ограничился лишь некоторыми правками. На тот момент Анатолий Степанович входил в состав руководства Союза писателей, поэтому с утверждением сценария проблем не было. Киностудия "Мосфильм" запланировала производство картины на 1970 год.
По рассказам режиссеров, средств им выделили достаточно. Снимали в павильонах, на натуре, использовали вертолеты и самолеты. Операторские группы возглавляли Петр Емельянов и Владимир Минаев.
Основную часть событий, по сюжету происходивших в сибирской деревне Зеленый Дол, снимали на Урале, под Свердловском (ныне Екатеринбург) – в поселках Сарана и Саргая, а также в заброшенной деревне Петуховка. Там же нашли скалу Аликаев камень, которая превратилась в Марьин утес. В этих отдаленных местах съемочная группа провела безвыездно несколько недель. Галина Польских, сыгравшая Клавдию, рассказывала, что продукты им доставляли на вертолете. Местные жители помогали, чем могли, иногда участвовали в массовых сценах.
Большую роль в создании необходимой атмосферы сыграла музыка, написанная Леонидом Афанасьевым. Это было его второе сотрудничество с режиссерами. Ранее для картины "Неподсуден" его порекомендовал Микаэл Таривердиев.
Большинство героев фильма сыграли малоизвестные актеры. После первых же проб на роль Марьи Вороновой утвердили 25-летнюю Нину Русланову, в багаже которой было 4 киноленты, включая "Короткие встречи" Киры Муратовой, но широкому зрителю актриса была неизвестна. Некоторых артистов режиссерам пришлось отстаивать перед руководством киностудии. Долго не утверждали Валерия Гатаева (Фрол) и Сергея Яковлева (Жуков/Морозов).
Больше всего возражений вызвала кандидатура Петра Вельяминова (Захар). Режиссеры увидели его в Свердловском театре драмы, куда пришли в поисках новых лиц. Руководство выступило против "неблагонадежного" исполнителя – Вельяминов был дворянского происхождения, девять лет провел в сталинских лагерях, к тому же не имел профессионального образования. Актерский состав, предложенный режиссерами, утвердили после того, как они в письменной форме пообещали – если получится плохо, переснимут фильм на собственные деньги с новыми артистами.
Роль Пистимеи режиссеры предложили Татьяне Дорониной. "...Нужна была красивая русская женщина, которая бы всех очаровывала, а внутри была гнилой... Доронина такую сделала бы, она прекрасная актриса", – рассказывал Владимир Краснопольский. Однако на собеседование актриса пришла со своим видением образа, и он не совпал с режиссерским взглядом. В итоге Пистимею сыграла Александра Завьялова.
В съемках одного из первых телесериалов приняли участие около 90 артистов. Сюжет картины охватывал огромный промежуток отечественной истории – с начала двадцатого века до послевоенных лет. Чтобы уложиться в сроки, Краснопольский и Усков разделились и снимали параллельно двумя группами по четкому плану.
Отснятого материала оказалось так много, что в пять запланированных серий он не умещался. Руководство "Мосфильма" разрешило сделать семь.
После просмотра картины худсовет предъявил список из 111 замечаний. Было понятно, что после правок фильм окажется совершенно другим. Неожиданную помощь съемочная группа получила в лице Энвера Мамедова, первого заместителя председателя Гостелерадио. На глазах присутствовавших он порвал список претензий и заявил, что картина принята.
Показать больше
26 дн. назад
Обломки военного корабля Королевского флота Швеции ,взорвавшегося во время первой битвы при Эланде против датчан , 1564 г.
26 дн. назад
Амбар, которому почти полтысячи лет.
В таком помещении хранили церковную десятину. Фото сделано неподалеку от города Бат в Англии. Всего в стране сохранилось до 200 таких амбаров, построенных до 1550 года.
В таком помещении хранили церковную десятину. Фото сделано неподалеку от города Бат в Англии. Всего в стране сохранилось до 200 таких амбаров, построенных до 1550 года.
26 дн. назад
Византийское золотое ожерелье из мастерской в Константинополе. Кон. VI-VII вв. н.э.
Материалы: золото, изумруды, сапфиры, аметисты и жемчуг.
Материалы: золото, изумруды, сапфиры, аметисты и жемчуг.
26 дн. назад
26 дн. назад