ИСТОРИЯ всё самое интересное
Продразверстка. Кимры, 1921 г.

Автор фото : Леонид Шокин.

Надпись на пакете: «Тов. Коньков имеет 3 трудодня АВАС РЖИ 1 кило 200 грамм».
17 дн. назад

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от ИСТОРИЯ всё самое интересное , нажмите внизу под ней

Читайте также:
ИСТОРИЯ всё самое интересное
17 дн. назад
23 февраля 1944 года в посёлке Карсакпай Казахской ССР ,в семье театрального актëра родился советский и российский актёр театра, кино и озвучивания, кинорежиссёр; народный артист СССР (1991), лауреат двух Государственных премий Российской Федерации (1996, 2002), Государственной премии СССР (1987), Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1989) и премии Ленинского комсомола (1977) Олег Иванович Янковский .

Наибольшую известность актёру принесла работа в фильмах «Щит и меч», «Служили два товарища», «Тот самый Мюнхгаузен», «Полёты во сне и наяву», «Ностальгия», «Обыкновенное чудо». На театральной сцене его самыми яркими работами являлись роли в спектаклях «Идиот» Ф. М. Достоевского, «Синие кони на красной траве» М. Ф. Шатрова, «Оптимистическая трагедия» Вс. В. Вишневского, «Чайка» А. П. Чехова, «Шут Балакирев» Г. И. Горина.

Первые же роли Олега Янковского в кино обнаружили сдержанность исполнительской манеры, обаяние, стремление к достоверности и романтическим краскам. Его персонажи — натуры мятущиеся, живые, неординарные, среди ролей актёра — социально активные герои, персонажи литературных произведений и сказочно-поэтические образы. Его героев роднил ряд черт: артистизм, дар воображения, склонность к самоиронии. Актёр строил характеры на контрастном сочетании искренности и притворства, азарта и опустошённости. Эта манера исполнения принесла Янковскому не только популярность у зрителей, но и признание в профессиональной среде.

Он был убедителен как в своих киноролях, так и в театральных работах. Уже в начале своей карьеры, работая в саратовском театре, он сумел показать себя настоящим драматическим артистом. После роли Тузенбаха — «хрупкого романтика с обрезанными крыльями» в дипломном спектакле «Три сестры», обворожительное обаяние мелкого воришки и наглость шалопая Ненилло в «Рождестве в доме синьора Купьелло» Э. де Филиппо. Его Мешем в «Стакане воды» Э. Скриба показывал прекрасную приспособляемость. Он надевал нужную маску, которую требовали обстоятельства. С герцогиней Мальборо он выглядел настоящим мужчиной, с возлюбленной Абигель был обманчиво неловок, с герцогом Болинброком вёл себя как ученик, с Королевой он был скромен и деликатен. Роль Мышкина в спектакле «Идиот» далась актёру только через мучительную работу над собой. Ему удалось создать двойственный образ: свободен, но не уверен в себе, естественен, но зажат. Он играл странника, искупающего собственную безвинную греховность. В «Талантах и поклонниках» он — скованный, ограниченный Мелузов. Уже в первых его работах сформировалось будущее отношение актёра к разнообразному, порой полярному драматическому материалу.

Когда он перешёл в московский театр «Ленком», то быстро стал там ведущим актёром. Ему удалось создать там множество удивительно разных образов. В «Ясновидящем» Л. Фейхтвангера — гнусного Ганс-Йорга Лаутензака — не человека, а социальную маску, мерзавца с замашками сутенёра и усердной закомплексованностью заурядности. В публицистическом спектакле «Синие кони на красной траве» — романтическое представление о Ленине. В «Оптимистической трагедии» — благородного безутешного Беринга. В спектакле Глеба Панфилова — решительного, трезво мыслящего Гамлета. В странной «Чайке» беспощадно и вместе с тем неброско сыграл стареющего беллетриста Тригорина. А в «Шуте Балакиреве» ему удалось представить Петра Первого одиноким, преданным и покинутым всеми человеком даже в фарсовых сценах.

Был востребован самыми разными режиссёрами. Он легко вписывался в их мир, был ли это Андрей Тарковский, известный своей требовательностью к выбору актёров, или Марк Захаров, Михаил Швейцер, Роман Балаян, Карен Шахназаров, Валерий Тодоровский, Илья Авербах, Татьяна Лиознова, Глеб Панфилов, Вадим Абдрашитов, Георгий Данелия.

Актёру были доступны как драматические, так и комедийные роли. Так, в 1990-х годах в творчестве актёра стала проявляться тяга к ярким комедийным краскам и даже трагифарсу, которые проявились в фильмах «Паспорт», «Роковые яйца», «Ревизор».

Он вызывал иногда полярные суждения, резкую неоднозначность восприятия его образов. Критики порой упрекали его в том, что у него невыразительное лицо, бедная мимика, характер у его героев получается неопределённый, размытый. Но при этом оторвать взгляд от него было невозможно. Артист с неповторимой индивидуальностью, с нервным, «северным» лицом, с невнятной дикцией, он был интересен порой больше тех артистов, которые «хлопочут мордой», по меткому выражению Фаины Раневской. Неизменно привлекала его молчаливость, в которой он мог сказать гораздо больше многоговорящих актёров. Когда его молчание кажется значительнее того, когда он говорит.

Оценки актёрского образа Янковского никак не приходили к общему знаменателю. Он — то ли лидер, то ли аутсайдер, то интеллигент, то плейбой. То ли «лишний» человек", то ли успешная звезда. Актёр всегда оставался между этими понятиями. Необыкновенная пластичность и интуиция позволяла ему удержать равновесие. Режиссёры приглашали его, когда в персонаже нужна была неоднозначность образа — «плохой хороший человек». Он всегда существовал на грани, совмещая черты человека, хорошо устроившегося в жизни и «лишнего» человека. Он играл и цельных, мужественных людей, и мятущихся, тех, кто не видит цели в жизни, с изломанной судьбой.

Меняясь от роли к роли, он сумел создать «представление о русском интеллигенте в самых что ни на есть идеальных очертаниях». Поэтому Андрей Тарковский выбрал его на роль в фильме «Ностальгия», где актёр воплотил образ, в котором «было глубокое страдание русского интеллигента в тот период, когда сама интеллигентность постепенно уходила из жизни».

Олег Янковский сумел сохранить репутацию артиста, который смог избежать стремления к сиюминутному успеху и желанию заработать. Он не участвовал ни в дешёвых антрепризах, ни в откровенно халтурных фильмах, ни в рекламных роликах, ни в пошлых сериалах, ни в скандалах.
Показать больше
ИСТОРИЯ всё самое интересное
17 дн. назад
Праздник 23 Февраля зародился в Советском Союзе, тогда его отмечали как День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В новейшей истории его смысл расширился. 

В России по сложившейся традиции День защитника Отечества отмечают 23 февраля. Свое нынешнее название праздник получил в 1995 году, но отсчет своей истории он ведет с начала XX века.

Сама дата стала праздничной в 1919 году и называлась – День Красного подарка. Праздник был приурочен к годовщине красноармейских частей с немецкими войсками под Псковом и Нарвой в годы Первой мировой войны. Интересно, что сам праздник берет свое начало в 1918 году, когда была создана Рабоче-крестьянская Красная армия, но не в феврале, а 28 января. Был издан соответствующий декрет Совнаркома о создании РККА.

В 1920-1921 гг. праздник не отмечали, к нему вернулись только в 1922 году, когда президиум ВЦИК издал постановление о четвертой годовщине РККА. Тогда же появилось и новое название – День Красной армии и Военно-морского флота. 

Следующее изменение в названии праздника, по словам эксперта, произошло после Великой Отечественной войны в 1946 году. 23 февраля стал Днем Советской армии и Военно-морского флота. А нынешнее название было установлено в 1995 году – День защитника Отечества, с 2001 года этот день стал выходным.
Показать больше
ИСТОРИЯ всё самое интересное
17 дн. назад
23 февраля 1929 года в Таллине в семье протоиерея Русской Православной церкви родился епископ Русской православной церкви затем  Патриарх Московский и всея Руси Его Святейшество Патриарх Алексий II ( в миру Алексей Михайлович Ридигер) .

Доктор богословия (1984). Академик Российской академии образования (1993). Кавалер ордена Святого апостола Андрея Первозванного (1999). Почётный член Российской академии художеств (2001). Лауреат Государственной премии РФ (2005).

Тезоименитство — 12 февраля (25 февраля), день преставления митрополита Киевского Алексия, Московского и всея России чудотворца.

Помимо русского, свободно владел эстонским языком, хорошо знал немецкий язык и немного английский.

По сведениям сайта Санкт-Петербургской митрополии будущий патриарх находился на борту самолёта Ту-124, в 1963 году благополучно севшем на воду в реке Неве после аварийной ситуации на борту.При этой аварийной посадке никто не пострадал. Посадка на воду была совершена между мостом Александра Невского и железнодорожным мостом, напротив Александро-Невской лавры (на левом берегу) и улицы Таллинской (на правом берегу Невы).

Действительный член (академик) Российской академии образования.

По воспоминаниям епископа Илариона (Алфеева):

«Самыми запоминающимися были не те торжественные службы с его участием, на которые съезжается почти весь епископат Русской Церкви, а те, в которых, кроме Святейшего, участвовало два или три архиерея. Тогда можно было увидеть его вблизи, постоять рядом с ним, проникнуться духом его молитвенного подвига. Святейший служил величественно, неспешно, все „тайные“ молитвы читал вслух. Во время богослужения он полностью погружался в молитву, весь отдавался предстоянию престолу Божию».

17 февраля 1974 года в своем резюме митрополит Таллинский и Эстонский Алексий, в частности, писал: «Мера, применённая к А. Солженицыну Президиумом Верховного Совета СССР о лишении его гражданства СССР, является вполне правильной и даже гуманной и отвечает воле всего нашего народа, о чём свидетельствует реакция советских людей на решение Президиума Верховного Совета. Церковные люди полностью одобряют это решение и считают, что к А. Солженицыну и ему подобным применимы слова ап. Иоанна Богослова: „Они вышли от нас, но не были наши“ .
Показать больше
ИСТОРИЯ всё самое интересное
17 дн. назад
Малороссийский казачий полковник Григорий Новицкий был женат на родной сестре жены Филиппа Орлика, секретаря предателя Ивана Мазепы, и, таким образом, через родственные связи был вовлечен в заговор. За участие в выступлении Мазепы запорожец волею Петра I был сослан в Сибирь. 

Новицкий из образованнейших людей своего времени, он с 1712 года жил в Тобольске. Ему покровительствовали губернатор Сибири Матвей Гагарин и митрополит Филофей , с которым запорожец совершал миссионерские поездки по средней и нижней Оби к остякам и вогулам.

Суровость таежного бытия потрясла миссионера, и он в 1715 году написал книгу «Краткое описание о народе остяцком». Как говорят ученые, это был первый этнографический труд в России о Сибири. В этой работе – бесценные свидетельства об укладе остяков и вогулов.

Новицкий утверждал, что ханты переселились на Обь из Пермской земли, укрываясь от «евангельской благодати Божией», распространяемой пермским епископом Стефаном. Сами себя, пишет Новицкий, остяки называют «кондия», «хондия», а страну свою – «Хойдымых».

Казачий полковник впервые описал обычай, свойственный местному населению, когда новорожденным сами родители не давали имени, а просили об этом проезжих, чаще русских. Этим объясняется, по мнению Новицкого, большое количество русских имен среди остяков. Если же долго не предоставляется такого случая, остяки сами «нарекают» своего ребенка. «Тогда что первое узрить изшедши из дому: птицы, звери или что-нибудь, тем именем родившееся нарицает», – подмечает Новицкий. 

Он подробно описывает обряды, сопровождающие рождение ребенка у обских угров. Женщина, как пишет запорожец, не должна находиться в общей юрте во время родов. Она удаляется в особое, специально для этой цели построенное помещение и только спустя три недели после родов, предварительно «очистив» себя «перескакиванием» через костер, может снова явиться в общее жилище.

Жилища остяков, пишет Новицкий, разбросаны по одной – две юрты. Зимние строятся в лесах, летние, покрытые берестою, – ближе к берегам рек.

Пожитки у остяков невелики: «сосуды берестяны; главнейшая же и нужнейшая – сети, стрелы, лук, лодка; не у всякаго же топор». 

В своих заметках Новицкий сообщает, что основное занятие у остяков – это оленеводство, охота и рыбная ловля. Олени наряду с собаками являются единственным средством передвижения на суше. Остяки «земледелия не имеют», так как земля, по словам Новицкого, «плодов никаких не преизносит». За неимением конопли женщины употребляют крапиву для выделки холста. Кроме крапивного холста для изготовления одежды используют рыбью кожу, главным образом налима, а также осетра и стерляди. Для зимнего времени наиболее богатые шьют одежду из оленьих шкур, но «нищета же и скудость не всякому такой свободно попущаеть имети одежды», и бедняки в лютые морозы ходят в налимьей одежде. 

При этом бедняки добывали «все богатства – соболя, лисицу, белку, горностая», но все это шло в царскую казну в виде ясака. 

«Вес скуден, една кожа, под кожею кости». – Так выглядит местный бедняк в описании Новицкого. Если бедняк задолжал богатею «и не имеет чем отдать долг – он дажо чад и жен своих продаваху заимодавцем своим в работу». 

В книге Новицкий описал процесс крещения остяков и вогулов. Как известно, в 1706 году Петром I был издан указ, согласно которому церковные власти должны были заняться массовым крещением северного населения – язычников. 

Тем же годом Петр I повелел митрополиту Филофею «ехать к остякам и вогуличам с проповедью евангельскою» и всех их «от мала до велика крестить», а их «все кумиры и кумирницы, где только будут найдены, сожигать и истреблять, и на их местах строить церкви, часовни и ставить иконы». За переход в православие обещалось «сложить все прежних годов недоимки и выдавать из казны кафтаны, рубашки и хлеб». 

Первая экспедиция 1707 года к березовским остякам не дала результатов: немногие из остяков согласились креститься, и миссионеров принимали с ожесточением. В 1710 году Петр I направляет сибирскому митрополиту новую грамоту с требованием: «ехать вниз по великой реке Оби до Березова и далей, и где найдут по юртам остяцким их прелестные мнимые боги шайтаны, тех огнем палить и рубить и капища их разорить». Вместо них митрополит должен был «часовни строить и святые иконы поставляти». 

Летом 1712 года Филофей отправился в южные районы Березовского края, в Кодское княжество. Именно в эту поездку он взял с собой Григория Новицкого. Кроме гребцов с ними были толмачи (переводчики), а также дюжина казаков для охраны. Местным властям было предписано содействовать миссии митрополита и «собирать инородцев в приречные места».

Мансийский поэт и писатель Юван Шесталов в повести «Тайна Сорни-най» так напишет об этих событиях:

«В 1712 году Новицкий был послан на реку Конду следить за тем, чтобы обращенные в христианство местные жители – манси – не поклонялись старым богам. Новицкий передал нам вполне независимые от других авторов сведения о том, что где-то на Конде до сих пор служители в красных одеждах тщательно прячут от всех свою главную святыню – «Золотую бабу», которая кричит «как дитя». 

Золотая баба стала серьезным препятствием на пути церкви – аборигены считали идол одной из основных святынь, о котором слагали легенды и мифы. С появлением на севере миссионеров Золотая баба, как сообщается в разных источниках, начала свое путешествие на восток: шаманы забирали ее после того, как их родные племена становились православными, и передавали туда, где еще чтили прежних богов.

Григорий Новицкий много лет пытался найти спрятанную статую и уничтожить ее, но сделать это ему не удалось. Он смог собрать лишь знания об идоле и тайном святилище, в котором хранилась Золотая баба. Девять лет скитался он по Конде в поисках идола.

После 1721 года, когда вместо Филофея Лещинского на пост митрополита Тобольского и Сибирского был назначен Антоний Стаховский, Новицкий получил должность надзирателя за исполнением христианских обычаев новокрещеными ханты Кондинской волости. В этой должности Новицкий и был убит. Вместе с ним погиб и священник Сентяшев.
Возможно, они оказались близко от места, где хранилось божество, и их убили люди, оберегавшие языческую святыню.
Показать больше
ИСТОРИЯ всё самое интересное
17 дн. назад
Ребус из 80-х.
ИСТОРИЯ всё самое интересное
17 дн. назад
Темнокожий активист в кафе для белых . США, 1960 г.
ИСТОРИЯ всё самое интересное
17 дн. назад
Стиральная машина «Вятка» в саратовском магазине , 1989 г.
Психология влияния
17 дн. назад
Психология влияния
17 дн. назад
Психология влияния
17 дн. назад