#Картины_с_историей
"Хромоножка"
1642 г.
Хосе де Рибера
Лувр, Париж.
Представитель реалистической школы живописи, испанский художник Хусепе де Рибера писал религиозные картины и портреты выходцев из простого народа.
Одним из таких портретов стало полотно «Хромоножка», запечатлевшее хромого маленького нищего, имя которого история не сохранила. Рибера выбирает низкую линию горизонта и низкую точку зрения, при которой зритель смотрит на модель снизу вверх. Подобная композиция традиционно используется в парадных портретах представителей знати, так как делает фигуру в угоду именитому заказчику монументальной, подчиняя ей все пространство картины. Этот подход мог бы сыграть злую шутку с несчастным хромоножкой, выставив напоказ его уродство, но неподдельная искренняя улыбка и читающаяся в ней любовь мальчика к жизни творят чудеса.
Образ маленького бродяжки полон обаяния и детской непосредственности. Хочется верить, что природная доброта и сила духа, укрепленные годами страданий и лишений, не дадут ему в будущем опуститься на дно общества и физическое несовершенство не станет причиной уродства морального.
"Хромоножка"
1642 г.
Хосе де Рибера
Лувр, Париж.
Представитель реалистической школы живописи, испанский художник Хусепе де Рибера писал религиозные картины и портреты выходцев из простого народа.
Одним из таких портретов стало полотно «Хромоножка», запечатлевшее хромого маленького нищего, имя которого история не сохранила. Рибера выбирает низкую линию горизонта и низкую точку зрения, при которой зритель смотрит на модель снизу вверх. Подобная композиция традиционно используется в парадных портретах представителей знати, так как делает фигуру в угоду именитому заказчику монументальной, подчиняя ей все пространство картины. Этот подход мог бы сыграть злую шутку с несчастным хромоножкой, выставив напоказ его уродство, но неподдельная искренняя улыбка и читающаяся в ней любовь мальчика к жизни творят чудеса.
Образ маленького бродяжки полон обаяния и детской непосредственности. Хочется верить, что природная доброта и сила духа, укрепленные годами страданий и лишений, не дадут ему в будущем опуститься на дно общества и физическое несовершенство не станет причиной уродства морального.
Показать больше
6 дн. назад
6 дн. назад
#Картины_с_историей
Озеро
1899—1900
Исаак Левитан
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Картина «Озеро» — последнее крупное произведение Левитана. Художник писал её незадолго до своей смерти, и она осталась неоконченной. Тем не менее это полотно считается главным произведением позднего Левитана, «лебединой песнью» художника. Впервые эта картина, под названием «Солнечный день», была выставлена на посмертной выставке Левитана, проходившей в Санкт-Петербурге и Москве в 1901 году.
Картина «Озеро» является одним из трёх самых больших по размеру произведений художника — наряду с картинами «У омута» (1892) и «Над вечным покоем» (1894), перекликаясь с последней по сюжету. При её написании Левитан использовал большое количество этюдов и эскизов, включая большой отработанный эскиз, находящийся в Нижегородском государственном художественном музее, и малый предварительный вариант картины, хранящийся в Государственной Третьяковской галерее.
Эскиз (2-я фотография) и первый вариант картины (3-я фотография).
Источник:
Озеро
1899—1900
Исаак Левитан
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Картина «Озеро» — последнее крупное произведение Левитана. Художник писал её незадолго до своей смерти, и она осталась неоконченной. Тем не менее это полотно считается главным произведением позднего Левитана, «лебединой песнью» художника. Впервые эта картина, под названием «Солнечный день», была выставлена на посмертной выставке Левитана, проходившей в Санкт-Петербурге и Москве в 1901 году.
Картина «Озеро» является одним из трёх самых больших по размеру произведений художника — наряду с картинами «У омута» (1892) и «Над вечным покоем» (1894), перекликаясь с последней по сюжету. При её написании Левитан использовал большое количество этюдов и эскизов, включая большой отработанный эскиз, находящийся в Нижегородском государственном художественном музее, и малый предварительный вариант картины, хранящийся в Государственной Третьяковской галерее.
Эскиз (2-я фотография) и первый вариант картины (3-я фотография).
Источник:
Показать больше
6 дн. назад
#Картины_с_историей
«Сирин и Алконост. Песнь радости и печали», написана в 1896 г
Artist / Victor Vasnetsov
На изображении представлены мифические птицы Сирин и Алконост, которые в византийских и русских средневековых преданиях ассоциировались с птицами рая.
Картина условно разделена на две части: левую, темную, и правую, светлую. В русской культурной традиции принято считать, что левая сторона символизирует несчастье и упадок.
В то время как правая сторона ассоциируется с позитивными качествами, такими как надежда, радость и удовольствие.
«Сирин и Алконост. Песнь радости и печали», написана в 1896 г
Artist / Victor Vasnetsov
На изображении представлены мифические птицы Сирин и Алконост, которые в византийских и русских средневековых преданиях ассоциировались с птицами рая.
Картина условно разделена на две части: левую, темную, и правую, светлую. В русской культурной традиции принято считать, что левая сторона символизирует несчастье и упадок.
В то время как правая сторона ассоциируется с позитивными качествами, такими как надежда, радость и удовольствие.
Показать больше
6 дн. назад
#Картины_с_историей
Моне — это страсть.
Ласковые оттенки в творениях мастера.
Чувствуете ли вы ту же нежность, глядя на работы Моне? ❤️
Моне — это страсть.
Ласковые оттенки в творениях мастера.
Чувствуете ли вы ту же нежность, глядя на работы Моне? ❤️
Показать больше
6 дн. назад
#Картины_с_историей
В этот день родился художник Таро Окамото (1911—1996) — представитель японского авангарда и сюрреализма. («Миф о завтрашнем дне».)
В этот день родился художник Таро Окамото (1911—1996) — представитель японского авангарда и сюрреализма. («Миф о завтрашнем дне».)
Показать больше