23 ч. назад
23 ч. назад
Очень интересно наблюдать за собой и окружающими в процессе путешествия.
Потому что…
Когда ты путешествуешь, ты узнаешь о себе гораздо больше, чем в обычной жизни.
То, с каким настроем ты преодолеваешь сложности покажет, насколько ты стоек.
Ожидание задержанного рейса позволит понять, можешь ли ты быть терпелив (или нет).
Путешествуя с другими людьми ты узнаешь, какие именно человеческие качества ценишь.
То, на что ты решишь потратить свои деньги на покажет твои истинные ценности.
Когда ты сталкиваешься с раздражающими трудностями, непредвиденными препятствиями и невероятными красотами, все твои привычки и предпочтения, слабости и особенности всплывают на поверхность.
Потому что…
Когда ты путешествуешь, ты узнаешь о себе гораздо больше, чем в обычной жизни.
То, с каким настроем ты преодолеваешь сложности покажет, насколько ты стоек.
Ожидание задержанного рейса позволит понять, можешь ли ты быть терпелив (или нет).
Путешествуя с другими людьми ты узнаешь, какие именно человеческие качества ценишь.
То, на что ты решишь потратить свои деньги на покажет твои истинные ценности.
Когда ты сталкиваешься с раздражающими трудностями, непредвиденными препятствиями и невероятными красотами, все твои привычки и предпочтения, слабости и особенности всплывают на поверхность.
Показать больше
23 ч. назад
Северные Курилы
Набирающее популярность направление, о котором много чего не понятно. Если вы планируете или только мечтаете о путешествии сюда, то эта статья будет очень полезной.
У нас на сайте уже есть 3 программы на 2025 разной длительности (разница в количестве посещаемых островов) с июня по август.
Ознакомиться с ними можно вот здесь: https://mwtravel.ru/region...
Здесь мы честно опишем нюансы, о которых порой умалчивают организаторы подобных путешествий. Когда мы ездили туда в разведку и сотрудничали с некоторыми местными организаторами, с этим, к сожалению, столкнулись.
Прежде чем вписываться в такое путешествие, нужно осознать, что это или просто дорого, или очень дорого (зависит от степени необходимого вам комфорта). А еще, что климатические особенности региона Северных Курил таковы, что можно вообще ничего не увидеть, изменить маршрут до неузнаваемости, попасть в сильный шторм… А еще, что нужно пережить долгие переходы от острова к острову по океану посреди нигде.
Но, если вы увидите хотя бы половину от задуманного, что впечатления будут очень сильные. А осознание, что вы побывали в таком труднодоступном месте, будет греть вашу душу.
Очень спорный вопрос, когда там сезон. Хочется сказать, что никогда .)) На самом деле ходят там с июня по конец сентября. Но даже мнения тех, кто там живет или каждое лето ходит по морю-океану, очень спорные. Большинство организаторов считает, что первая половина лета лучше, а большинство туристов, что лучшее время это август (связывают Северные Курилы с Камчаткой, но это ошибочно). Есть объективные нюансы, которые говорят о том, что первая половина лета лучше, но переубедить туристов довольно сложно. Штормы и затяжные дожди могут быть в любое время, а вот в августе еще добавляются сильные туманы, так что август приемлемое, но не самое лучшее время.
Хотя по факту будет только 2 варианта - повезет с погодой или не повезет.
Как добраться?
Только от Камчатки. Или на рейсовом теплоходе, или на рейсовом вертолете. Вертолет за 4500 руб/чел очень соблазнительно, но бывает, что рейсов нет неделями (из-за нелетной погоды), поэтому нужно всегда страховаться билетами на теплоход (в этом году у нас оба раза не получилось полететь на вертолете).
Какие бывают маршруты по Северным Курилам?
Бывают путешествия, которые захватывают только 4 первых острова - Парамушир (единственные обитаемый в гряде), Атласов, Шумшу и Анцифиров. В этом случае можно жить в гостинице, хостеле или апартаментах на Парамушире, а до островов добираться на рыболовных шхунах или катерах. Вариант для тех, кто любит комфорт, но не готов тратить много денег. Если заранее планировать и иметь организаторские способности, то этот вариант можно сделать самостоятельно.
Все остальные варианты для самостоятельного посещения не доступны (только, если вы найдете и зафрахтуете яхту на свою компанию, но это очень сложно).
Следующая ступень - добавляется остров Онекотан (тот самый с вулканом в озере). Большинство людей хотят увидеть именно его. И да, это того стоит. Вид кратерного кольцевого острова вулкана Креницына не забываем и совершенно прекрасен.
Сюда можно попасть на рыболовной шхуне, яхте или катере.
Яхта - безопасно, но долго (может идти до острова от Парамушир 15-20 часов), комфорт относительный, всё же в несколькими людьми в замкнутом пространстве без душа (так как на островах невозможно пополнить запасы пресной воды).
Шхуна - чуть быстрее, но менее комфортно (помним, что это рыболовные суда).
Катер - быстро (8-10 часов), но менее безопасно + из-за этого меньше шансов, что по погодным условиям катер вообще на Онекотан пойдет.
То есть, в условиях, когда идет яхта, шхуна и катер не всегда могут вообще в море находиться.
Некоторые организаторы еще добавляют посещение другой стороны острова - там тоже очень красиво, и особо не влияет на стоимость программы.
По статистике местных (живущих на Парамушир и работающих с туристами), до Онекотана добирается только одна из 5 групп (остальным погода не дает это сделать).
Дальше начинаются менее известные среди туристов, но не менее интересные острова - Симушир, Янкича, Шиашкотан и пр. Это уже для любителей увидеть всё и побольше. Онекотан, конечно красиво, но для искушенных путешественников он уже стал определенной попсой (на это, разумеется, не нужно обращать внимание, а просто следовать за свой мечтой туда, куда она зовет).
Статистики нет, но по ощущением, до Янкича вообще делают очень мало маршрутов, они все яхтенные. Сколько из них достигает цели я не знаю, мы не вот достигли этим летом.
Самый топ - путешествие через всю гряду Северных и Центральных Курил, а конечная точка Южные Курилы - остров Итуруп. Вот это очень дорого и рискованно. Маршрут доступен только для яхт. Наш организатор после прошлого года убрал этот маршрут. Слишком всё сложно. Вы или оплачиваете фрахт яхты туда-обратно от Камчатки или, если повезет, от Парамушира, или собираете сразу 2 группы (но почти наверняка у первой группы будут задержки, и тогда не понятно как сдвинется график второй группы… в общем, это слишком сложно).
Еще раз о том, с чем придется смириться.
С отсутствие душа. Пополнить запасы пресной воды на островах (кроме Парамушир) нельзя. Поэтому организаторы сразу говорят, что душа не будет. По факту иногда можно помыться соленой водой (даже теплой) искупаться в Тихом океане или Охотском море, иногда остается пресная вода, если ее аккуратно расходовали. На дальних маршрутах можно попасть на терминальные источники (а можно и не попасть). Поэтому лучше запастись влажными салфетками или купаться в море (у нас было дело из группы 9 человек 5 купались).
Каюты 2-3-4 местные. Яхты вмешают 10-12 человек. Общая зона, где кушают тоже считается за каюту. Нужно понимать, что никакого личного пространства не будет.
Туалет есть, вполне комфортный.
В команде всегда есть кок, у нас вот летом был классный, кушали мы много и вкусно. Так что готовить не придется (но нам иногда на переходах было скучно и мы помогали).
Долгие переходы между островами. У нас максимальный был 35 часов (но это мы топнули с Парамушира на Камчатку при встречном ветре, такого не было в программе, но так захотелось). А так на маршрутах за Онекотан нужно готовиться к переходам 20-25 часов. Это когда яхта идет по морю, ничего не видно, а вы уже выспались, все обсудили, в настолки поиграли и делать совсем нечего.
Высадки на острова. В идеале они есть. По факту может штормить и к острову не подойти, а может быть сильный туман (кстати, туманы в основном в августе бывают) и высаживаться просто бессмысленно. Высадках с любых судов осуществляется через резиновую лодку с мотором, так как нет причалов.
Вас может укачивать. Большинство людей за 1-2 суток прикачиваются и дальше все ок, изредка бывают такие, кто вообще не смог привыкнуть (у нас таких не было), и те, кого вообще не укачивает (у нас таких было двое). В основном все средненько себя чувствуют (вроде и не укачивает, но если начинаешь долго в телефон смотреть, то укачивает).
Но здесь нужно понимать, что неудобства мы терпим 10 дней, а впечатления потом остаются на всю жизни и что-то плохое забывается.
Безопасность. Хорошая яхта - это безопасно.
Нам нашли очень хорошую яхту (говорят, одну из лучших на Камчатке), она может выдержать очень сильный шторм. Шхуна и катер - это куда менее безопасно. Мы бы не пошли дальше Атласова на нах.
Всегда есть более дорогая альтернатива - если вы готовы выложить около 1 млн за путешествие, то есть комфортные довольно большие круизные суда, с удобными каютами, горячим душем, рестораном. Вот только от укачивания и возможности ничего не увидеть в тумане, невозможности совершить высадку на берег из соображений безопасности вы и здесь не будете застрахованы.
Вообще, если вы человек, который любит, чтобы всё было чётко, с гиперконтролем и болезненно воспринимающий постоянную неопределнность, вам сюда не надо. Поберегите психику свою и окружающих ) Если организатор, к которому вы обращаетесь, дает вам какие-то гарантии по поводу этого путешествия, то это плохой организатор. Он или вас обманывает, или не достаточно опытен и сам еще не понял нюансы этого красивого, но очень специфического региона.
Возможно, какие-то вопросы не раскрыты, пишите, с удовольствием ответим.
Набирающее популярность направление, о котором много чего не понятно. Если вы планируете или только мечтаете о путешествии сюда, то эта статья будет очень полезной.
У нас на сайте уже есть 3 программы на 2025 разной длительности (разница в количестве посещаемых островов) с июня по август.
Ознакомиться с ними можно вот здесь: https://mwtravel.ru/region...
Здесь мы честно опишем нюансы, о которых порой умалчивают организаторы подобных путешествий. Когда мы ездили туда в разведку и сотрудничали с некоторыми местными организаторами, с этим, к сожалению, столкнулись.
Прежде чем вписываться в такое путешествие, нужно осознать, что это или просто дорого, или очень дорого (зависит от степени необходимого вам комфорта). А еще, что климатические особенности региона Северных Курил таковы, что можно вообще ничего не увидеть, изменить маршрут до неузнаваемости, попасть в сильный шторм… А еще, что нужно пережить долгие переходы от острова к острову по океану посреди нигде.
Но, если вы увидите хотя бы половину от задуманного, что впечатления будут очень сильные. А осознание, что вы побывали в таком труднодоступном месте, будет греть вашу душу.
Очень спорный вопрос, когда там сезон. Хочется сказать, что никогда .)) На самом деле ходят там с июня по конец сентября. Но даже мнения тех, кто там живет или каждое лето ходит по морю-океану, очень спорные. Большинство организаторов считает, что первая половина лета лучше, а большинство туристов, что лучшее время это август (связывают Северные Курилы с Камчаткой, но это ошибочно). Есть объективные нюансы, которые говорят о том, что первая половина лета лучше, но переубедить туристов довольно сложно. Штормы и затяжные дожди могут быть в любое время, а вот в августе еще добавляются сильные туманы, так что август приемлемое, но не самое лучшее время.
Хотя по факту будет только 2 варианта - повезет с погодой или не повезет.
Как добраться?
Только от Камчатки. Или на рейсовом теплоходе, или на рейсовом вертолете. Вертолет за 4500 руб/чел очень соблазнительно, но бывает, что рейсов нет неделями (из-за нелетной погоды), поэтому нужно всегда страховаться билетами на теплоход (в этом году у нас оба раза не получилось полететь на вертолете).
Какие бывают маршруты по Северным Курилам?
Бывают путешествия, которые захватывают только 4 первых острова - Парамушир (единственные обитаемый в гряде), Атласов, Шумшу и Анцифиров. В этом случае можно жить в гостинице, хостеле или апартаментах на Парамушире, а до островов добираться на рыболовных шхунах или катерах. Вариант для тех, кто любит комфорт, но не готов тратить много денег. Если заранее планировать и иметь организаторские способности, то этот вариант можно сделать самостоятельно.
Все остальные варианты для самостоятельного посещения не доступны (только, если вы найдете и зафрахтуете яхту на свою компанию, но это очень сложно).
Следующая ступень - добавляется остров Онекотан (тот самый с вулканом в озере). Большинство людей хотят увидеть именно его. И да, это того стоит. Вид кратерного кольцевого острова вулкана Креницына не забываем и совершенно прекрасен.
Сюда можно попасть на рыболовной шхуне, яхте или катере.
Яхта - безопасно, но долго (может идти до острова от Парамушир 15-20 часов), комфорт относительный, всё же в несколькими людьми в замкнутом пространстве без душа (так как на островах невозможно пополнить запасы пресной воды).
Шхуна - чуть быстрее, но менее комфортно (помним, что это рыболовные суда).
Катер - быстро (8-10 часов), но менее безопасно + из-за этого меньше шансов, что по погодным условиям катер вообще на Онекотан пойдет.
То есть, в условиях, когда идет яхта, шхуна и катер не всегда могут вообще в море находиться.
Некоторые организаторы еще добавляют посещение другой стороны острова - там тоже очень красиво, и особо не влияет на стоимость программы.
По статистике местных (живущих на Парамушир и работающих с туристами), до Онекотана добирается только одна из 5 групп (остальным погода не дает это сделать).
Дальше начинаются менее известные среди туристов, но не менее интересные острова - Симушир, Янкича, Шиашкотан и пр. Это уже для любителей увидеть всё и побольше. Онекотан, конечно красиво, но для искушенных путешественников он уже стал определенной попсой (на это, разумеется, не нужно обращать внимание, а просто следовать за свой мечтой туда, куда она зовет).
Статистики нет, но по ощущением, до Янкича вообще делают очень мало маршрутов, они все яхтенные. Сколько из них достигает цели я не знаю, мы не вот достигли этим летом.
Самый топ - путешествие через всю гряду Северных и Центральных Курил, а конечная точка Южные Курилы - остров Итуруп. Вот это очень дорого и рискованно. Маршрут доступен только для яхт. Наш организатор после прошлого года убрал этот маршрут. Слишком всё сложно. Вы или оплачиваете фрахт яхты туда-обратно от Камчатки или, если повезет, от Парамушира, или собираете сразу 2 группы (но почти наверняка у первой группы будут задержки, и тогда не понятно как сдвинется график второй группы… в общем, это слишком сложно).
Еще раз о том, с чем придется смириться.
С отсутствие душа. Пополнить запасы пресной воды на островах (кроме Парамушир) нельзя. Поэтому организаторы сразу говорят, что душа не будет. По факту иногда можно помыться соленой водой (даже теплой) искупаться в Тихом океане или Охотском море, иногда остается пресная вода, если ее аккуратно расходовали. На дальних маршрутах можно попасть на терминальные источники (а можно и не попасть). Поэтому лучше запастись влажными салфетками или купаться в море (у нас было дело из группы 9 человек 5 купались).
Каюты 2-3-4 местные. Яхты вмешают 10-12 человек. Общая зона, где кушают тоже считается за каюту. Нужно понимать, что никакого личного пространства не будет.
Туалет есть, вполне комфортный.
В команде всегда есть кок, у нас вот летом был классный, кушали мы много и вкусно. Так что готовить не придется (но нам иногда на переходах было скучно и мы помогали).
Долгие переходы между островами. У нас максимальный был 35 часов (но это мы топнули с Парамушира на Камчатку при встречном ветре, такого не было в программе, но так захотелось). А так на маршрутах за Онекотан нужно готовиться к переходам 20-25 часов. Это когда яхта идет по морю, ничего не видно, а вы уже выспались, все обсудили, в настолки поиграли и делать совсем нечего.
Высадки на острова. В идеале они есть. По факту может штормить и к острову не подойти, а может быть сильный туман (кстати, туманы в основном в августе бывают) и высаживаться просто бессмысленно. Высадках с любых судов осуществляется через резиновую лодку с мотором, так как нет причалов.
Вас может укачивать. Большинство людей за 1-2 суток прикачиваются и дальше все ок, изредка бывают такие, кто вообще не смог привыкнуть (у нас таких не было), и те, кого вообще не укачивает (у нас таких было двое). В основном все средненько себя чувствуют (вроде и не укачивает, но если начинаешь долго в телефон смотреть, то укачивает).
Но здесь нужно понимать, что неудобства мы терпим 10 дней, а впечатления потом остаются на всю жизни и что-то плохое забывается.
Безопасность. Хорошая яхта - это безопасно.
Нам нашли очень хорошую яхту (говорят, одну из лучших на Камчатке), она может выдержать очень сильный шторм. Шхуна и катер - это куда менее безопасно. Мы бы не пошли дальше Атласова на нах.
Всегда есть более дорогая альтернатива - если вы готовы выложить около 1 млн за путешествие, то есть комфортные довольно большие круизные суда, с удобными каютами, горячим душем, рестораном. Вот только от укачивания и возможности ничего не увидеть в тумане, невозможности совершить высадку на берег из соображений безопасности вы и здесь не будете застрахованы.
Вообще, если вы человек, который любит, чтобы всё было чётко, с гиперконтролем и болезненно воспринимающий постоянную неопределнность, вам сюда не надо. Поберегите психику свою и окружающих ) Если организатор, к которому вы обращаетесь, дает вам какие-то гарантии по поводу этого путешествия, то это плохой организатор. Он или вас обманывает, или не достаточно опытен и сам еще не понял нюансы этого красивого, но очень специфического региона.
Возможно, какие-то вопросы не раскрыты, пишите, с удовольствием ответим.
Показать больше
23 ч. назад
У Аэрофлота открыта продажа билетов на Камчатку на лето ✈
Купить их можно на официальном сайте авиакомпании.
Наши летние путешествия на Камчатку в процессе формирования, но на комфортный тур и несколько походных маршрутов набор уже открыт. До конца декабря бронируем места в группах по факту покупки билетов.
А еще, чтобы попасть на Северные Курилы (набор на лето уже открыт), лететь тоже нужно на Камчатку 😉
Камчатка:
https://mwtravel.ru/region...
Северные Курилы:
https://mwtravel.ru/region...
Купить их можно на официальном сайте авиакомпании.
Наши летние путешествия на Камчатку в процессе формирования, но на комфортный тур и несколько походных маршрутов набор уже открыт. До конца декабря бронируем места в группах по факту покупки билетов.
А еще, чтобы попасть на Северные Курилы (набор на лето уже открыт), лететь тоже нужно на Камчатку 😉
Камчатка:
https://mwtravel.ru/region...
Северные Курилы:
https://mwtravel.ru/region...
Показать больше
23 ч. назад
Териберка – удивительное место на берегу Баренцева моря, где дышится свободой, а горизонт кажется бесконечным...
Северные пейзажи помогают забыть о всех проблемах и раствориться в суровой красоте.
Старые корабли и заброшенные дома, словно застывшие во времени, делают Териберку похожей на живой музей под открытым небом.
Северные пейзажи помогают забыть о всех проблемах и раствориться в суровой красоте.
Старые корабли и заброшенные дома, словно застывшие во времени, делают Териберку похожей на живой музей под открытым небом.
Показать больше
При финансовой поддержке
Memes Admin
16 дн. назад