Самая страшная картина Средневековья. "Мёртвые любовники". Ну, это Европа ёдки-палки!😱
Картина была написанна в 15 веке. Имя художника не сохранилось, по манере сегодня её приписывают анониму по прозвищу Ульмский мастер.
Она поражает своим необычным подходом к обнажённому телу: то, что должно по идее возбуждать и радовать взор, здесь превращено в настоящий хоррор.
Поскольку написанны здесь не молодые красавцы, а пожухлые старики, причем, кажется, уже пожираемые могильными червями (несмотря на вполне живое выражение глаз).
Для нас подобное изображение женщины и мужчины ассоциируется обычно с Адамом и Евой — и традиционно такие картины служат для воспевания человеческой красоты. Но не в случае наших "Мёртвых любовников", которые по контрасту с шаблоном шокируют еще сильнее.
Идея этой средневековой аллегорической картины состояла в том, чтобы напомнить тому, кто на нее смотрит: жизнь — это тлен. Все мы умрем, причем достаточно скоро.
Зритель, глядя на это безобразие, должен был как бы медитировать на тему того, что все земное — тщета, суета сует. В том числе и тело, молодость, здоровье.
Ужас от картины увеличивается от того, что глаза персонажей еще горят разумом, а вот тело их уже жрут насекомые, змеи, черви.
У беззубой женщины высохшие груди свисают самым жалким образом, а на причинном месте сидит огромная жаба — символ гадости и мерзости.
Картина была написанна в 15 веке. Имя художника не сохранилось, по манере сегодня её приписывают анониму по прозвищу Ульмский мастер.
Она поражает своим необычным подходом к обнажённому телу: то, что должно по идее возбуждать и радовать взор, здесь превращено в настоящий хоррор.
Поскольку написанны здесь не молодые красавцы, а пожухлые старики, причем, кажется, уже пожираемые могильными червями (несмотря на вполне живое выражение глаз).
Для нас подобное изображение женщины и мужчины ассоциируется обычно с Адамом и Евой — и традиционно такие картины служат для воспевания человеческой красоты. Но не в случае наших "Мёртвых любовников", которые по контрасту с шаблоном шокируют еще сильнее.
Идея этой средневековой аллегорической картины состояла в том, чтобы напомнить тому, кто на нее смотрит: жизнь — это тлен. Все мы умрем, причем достаточно скоро.
Зритель, глядя на это безобразие, должен был как бы медитировать на тему того, что все земное — тщета, суета сует. В том числе и тело, молодость, здоровье.
Ужас от картины увеличивается от того, что глаза персонажей еще горят разумом, а вот тело их уже жрут насекомые, змеи, черви.
У беззубой женщины высохшие груди свисают самым жалким образом, а на причинном месте сидит огромная жаба — символ гадости и мерзости.
Показать больше
4 дн. назад
4 дн. назад
Когда-то все ЭТО действительно было в моде и это был топовый стиль для настоящих мужчин (tough guys) России! Удивительно, согласитесь! Вы носили подобное?🤔🤔
4 дн. назад
При финансовой поддержке
Memes Admin
1 мс. назад