Черепановы: отец и сын, создавшие первый русский паровоз
Все знают «братьев Черепановых» как изобретателей паровоза, но на самом деле это были отец и сын — Ефим и Мирон Черепановы. Они не изобрели паровоз, а первыми в России построили его.
Ефим, крепостной Демидовых, с детства увлекался механикой. Вместе с сыном Мироном он создал более 20 паровых машин для заводов. В 1834 году они построили первый русский паровоз, который перевозил 200 пудов со скоростью 15 верст в час. Позже появился второй, более мощный паровоз, но из-за дороговизны топлива их заменили лошадьми.
Несмотря на это, первая в России железная дорога (Царскосельская, 1837 г.) использовала импортные паровозы. О достижениях Черепановых забыли, но их вклад в историю техники остался.
P.S. Кстати, первые поезда в Лондонском метро тоже были паровозами
Все знают «братьев Черепановых» как изобретателей паровоза, но на самом деле это были отец и сын — Ефим и Мирон Черепановы. Они не изобрели паровоз, а первыми в России построили его.
Ефим, крепостной Демидовых, с детства увлекался механикой. Вместе с сыном Мироном он создал более 20 паровых машин для заводов. В 1834 году они построили первый русский паровоз, который перевозил 200 пудов со скоростью 15 верст в час. Позже появился второй, более мощный паровоз, но из-за дороговизны топлива их заменили лошадьми.
Несмотря на это, первая в России железная дорога (Царскосельская, 1837 г.) использовала импортные паровозы. О достижениях Черепановых забыли, но их вклад в историю техники остался.
P.S. Кстати, первые поезда в Лондонском метро тоже были паровозами
Показать больше
17 ч. назад
17 ч. назад
Патент на «движущуюся лестницу» получил Джесс Рено в 1892 году, а в 1900-м компания Otis зарегистрировала торговую марку «Эскалатор». Первые модели были гладкими дорожками без ступеней и использовались как аттракцион — например, в 1894 году в нью-йоркском парке Кони-Айленд. Современный вид эскалаторы обрели к 1921 году, а в метро впервые появились в 1911-м в Лондоне. В Москве их начали использовать с 1935 года.
Сегодня эскалаторы бывают тоннельные (для метро глубокого заложения) и поэтажные (для зданий и станций мелкого заложения). Они перевозят до 10 тыс. человек в час, работают непрерывно и не требуют ожидания, как лифты. Однако у них есть недостатки: необходимость пересадки на этажах, большие габариты и ограниченная скорость. Для пассажиров с тележками используют траволаторы — движущиеся дорожки без ступеней.
Сегодня эскалаторы бывают тоннельные (для метро глубокого заложения) и поэтажные (для зданий и станций мелкого заложения). Они перевозят до 10 тыс. человек в час, работают непрерывно и не требуют ожидания, как лифты. Однако у них есть недостатки: необходимость пересадки на этажах, большие габариты и ограниченная скорость. Для пассажиров с тележками используют траволаторы — движущиеся дорожки без ступеней.
Показать больше
17 ч. назад
Фестиваль «Кино в парках» фильмы для каждого 🎥
Фестиваль впервые проходит в пяти кинотеатрах под открытым небом!
Утром для самых маленьких зрителей показывают мультфильмы, а вечером можно посмотреть полнометражные художественные ленты.
📆 до 30 августа с 11:00 до 23:00
📍 Ходынское поле
📍 Митино
📍 Покровский берег
📍 Москворецкий
📍 Парк 50-летия Октября
Фестиваль впервые проходит в пяти кинотеатрах под открытым небом!
Утром для самых маленьких зрителей показывают мультфильмы, а вечером можно посмотреть полнометражные художественные ленты.
📆 до 30 августа с 11:00 до 23:00
📍 Ходынское поле
📍 Митино
📍 Покровский берег
📍 Москворецкий
📍 Парк 50-летия Октября
Показать больше
17 ч. назад
17 ч. назад
#КнижнаяПушка
Εcли вы нaучилиcь не oбижаться, этo знaчит, что вы нaучилиcь cмотрeть в ceрдцe дpугoгo.
Аму Μoм
Εcли вы нaучилиcь не oбижаться, этo знaчит, что вы нaучилиcь cмотрeть в ceрдцe дpугoгo.
Аму Μoм
При финансовой поддержке
Memes Admin
2 мс. назад