2 дн. назад
Пика в России
Изначально пика появилась в России в XVII веке, в пехоте среди полков «нового строя». Как и в любой другой армии, в задачу пикинеров входило прикрытие стрелков и артиллерии. В начале XVIII века пика почти исчезает из европейского вооружения с быстрым принятием штыка с дужкой. В дальнейшем пика использовалась русскими казачьими частями в войнах с европейским противником, когда при атаке в сомкнутом строю можно было опрокинуть кавалерийский строй врага.
Первоначально пики были практически во всей русской регулярной кавалерии, но очень быстро они остались на вооружении только улан. В гусарских полках пики были оставлены лишь у первых шеренг. Так, в кавалерийском сражении при Либерткволквице в 1813 году (прелюдии «битва народов» под Лейпцигом) гусары Сеславина, используя пики, опрокинули строй французских драгун.
А вот в борьбе же с азиатскими противниками и на Кавказе, где нередко бой рассыпался на ряд отдельных и даже индивидуальных схваток, пика себя не оправдала и нередко её использование заканчивалось весьма печальными для русских кавалеристов последствиями. Пика продолжала оставаться на вооружении и Красной Армии вплоть до 1935 года, хотя на параде 7 ноября 1941 года в Москве пику также можно увидеть у советской кавалерии как парадное оружие.
Изначально пика появилась в России в XVII веке, в пехоте среди полков «нового строя». Как и в любой другой армии, в задачу пикинеров входило прикрытие стрелков и артиллерии. В начале XVIII века пика почти исчезает из европейского вооружения с быстрым принятием штыка с дужкой. В дальнейшем пика использовалась русскими казачьими частями в войнах с европейским противником, когда при атаке в сомкнутом строю можно было опрокинуть кавалерийский строй врага.
Первоначально пики были практически во всей русской регулярной кавалерии, но очень быстро они остались на вооружении только улан. В гусарских полках пики были оставлены лишь у первых шеренг. Так, в кавалерийском сражении при Либерткволквице в 1813 году (прелюдии «битва народов» под Лейпцигом) гусары Сеславина, используя пики, опрокинули строй французских драгун.
А вот в борьбе же с азиатскими противниками и на Кавказе, где нередко бой рассыпался на ряд отдельных и даже индивидуальных схваток, пика себя не оправдала и нередко её использование заканчивалось весьма печальными для русских кавалеристов последствиями. Пика продолжала оставаться на вооружении и Красной Армии вплоть до 1935 года, хотя на параде 7 ноября 1941 года в Москве пику также можно увидеть у советской кавалерии как парадное оружие.
Показать больше
2 дн. назад
Смелый губернатор
Когда началась революция 1905 года, Петр Столыпин, будущий председатель кабинета министров Российской империи, был саратовским губернатором. Столыпин вышел из экипажа к возбужденной толпе и увидел здоровенного парня с дубиной, бежавшего прямо на него. Петр Аркадьевич решительно шагнул навстречу, скинул меховую шинель и передал её парню: «Подержи голубчик!». Тот обалдел и, бросив дубину, взял шинель. А Столыпин обратился к толпе и успокоил её.
Когда началась революция 1905 года, Петр Столыпин, будущий председатель кабинета министров Российской империи, был саратовским губернатором. Столыпин вышел из экипажа к возбужденной толпе и увидел здоровенного парня с дубиной, бежавшего прямо на него. Петр Аркадьевич решительно шагнул навстречу, скинул меховую шинель и передал её парню: «Подержи голубчик!». Тот обалдел и, бросив дубину, взял шинель. А Столыпин обратился к толпе и успокоил её.
Показать больше
2 дн. назад
Меня зовут Александр. Четыре года назад я взял в руки молоток, а в сердце – веру. Из заброшенного дома мы сделали мастерскую для особенных детей в городке Иваново. Здесь нет запаха больничных стен, уколов и страшных диагнозов. Здесь есть детский смех, тёплая глина в маленьких ладошках и вера в чудо.
В нашей мастерской занимаются дети, которым ставят жёсткие рамки «не сможет», «не получится», «не проживёт без помощи». Они лепят свои первые горшочки, расписывают керамику, ткут коврики… И каждый раз, когда им удаётся что-то новое – я вижу, как в их глазах зажигается тот самый огонёк: «Я могу!».
Но сейчас нам самим нужна помощь. Не громкая, не большая – самая обычная, человеческая. Немного глины для крошечных пальцев, которые учатся чувствовать мир. Кисточек, чтобы слабовидящие дети могли увидеть краски через свои руки. Фартучков, чтобы малыш с аутизмом не боялся испачкаться и не убегал от процесса.
Каждое пожертвование – это не просто деньги, а возможность. Возможность сохранить мастерскую, где дети с инвалидностью находят себя, растут, учатся, чувствуют, просто живут.
Каждое ваше «Да» дарит нам шанс держаться на плаву, несмотря на все трудности. Шанс и дальше зажигать в детских глазах огоньки «Я могу».
Если вы дочитали до этого момента – значит, в вас есть та самая искорка добра, что делает чудеса реальными.
Спасибо вам. За чуткое сердце. За то, что читаете. За то, что верите в нас и жертвуете ради здоровья и радости этих детей.
Всё о нашей мастерской и способы помощи здесь: https://artpositive-ivanov...
В нашей мастерской занимаются дети, которым ставят жёсткие рамки «не сможет», «не получится», «не проживёт без помощи». Они лепят свои первые горшочки, расписывают керамику, ткут коврики… И каждый раз, когда им удаётся что-то новое – я вижу, как в их глазах зажигается тот самый огонёк: «Я могу!».
Но сейчас нам самим нужна помощь. Не громкая, не большая – самая обычная, человеческая. Немного глины для крошечных пальцев, которые учатся чувствовать мир. Кисточек, чтобы слабовидящие дети могли увидеть краски через свои руки. Фартучков, чтобы малыш с аутизмом не боялся испачкаться и не убегал от процесса.
Каждое пожертвование – это не просто деньги, а возможность. Возможность сохранить мастерскую, где дети с инвалидностью находят себя, растут, учатся, чувствуют, просто живут.
Каждое ваше «Да» дарит нам шанс держаться на плаву, несмотря на все трудности. Шанс и дальше зажигать в детских глазах огоньки «Я могу».
Если вы дочитали до этого момента – значит, в вас есть та самая искорка добра, что делает чудеса реальными.
Спасибо вам. За чуткое сердце. За то, что читаете. За то, что верите в нас и жертвуете ради здоровья и радости этих детей.
Всё о нашей мастерской и способы помощи здесь: https://artpositive-ivanov...
Показать больше
2 дн. назад
Самолет Можайского
Моноплан контр-адмирала Александра Можайского стал первым самолетом, построенным в России и одним из первых – в мире. Постройка самолета началась с теории и закончилось строительством действующей модели, после чего проект был одобрен Военным Министерством. Паровые двигатели конструкции Можайского были заказаны в английской фирме «Арбекер-Хамкенс», что привело к разглашению тайны – чертежи были опубликованы в журнале «Engineering» в мае 1881 года. Известно, что аэроплан имел винты, фюзеляж с матерчатой обшивкой, крыло, покрытое аэростатным шелком, стабилизатор, рули высоты, киль и шасси. Вес самолета составлял 820 килограммов.
Испытания самолета состоялись 20 июля 1882 года и прошли неудачно. Аэроплан разогнали по наклоненным рельсам, после чего он поднялся в воздух, пролетел несколько метров, завалился на бок и упал, сломав крыло. После аварии военные потеряли интерес к разработке. Можайский пытался доработать аэроплан, заказал более мощные двигатели. Однако в 1890 году конструктор умер. Военные велели убрать самолет с поля, и дальнейшая его судьба неизвестна. Паровые машины какое-то время хранились на Балтийском судостроительном заводе, где и сгорели при пожаре.
Моноплан контр-адмирала Александра Можайского стал первым самолетом, построенным в России и одним из первых – в мире. Постройка самолета началась с теории и закончилось строительством действующей модели, после чего проект был одобрен Военным Министерством. Паровые двигатели конструкции Можайского были заказаны в английской фирме «Арбекер-Хамкенс», что привело к разглашению тайны – чертежи были опубликованы в журнале «Engineering» в мае 1881 года. Известно, что аэроплан имел винты, фюзеляж с матерчатой обшивкой, крыло, покрытое аэростатным шелком, стабилизатор, рули высоты, киль и шасси. Вес самолета составлял 820 килограммов.
Испытания самолета состоялись 20 июля 1882 года и прошли неудачно. Аэроплан разогнали по наклоненным рельсам, после чего он поднялся в воздух, пролетел несколько метров, завалился на бок и упал, сломав крыло. После аварии военные потеряли интерес к разработке. Можайский пытался доработать аэроплан, заказал более мощные двигатели. Однако в 1890 году конструктор умер. Военные велели убрать самолет с поля, и дальнейшая его судьба неизвестна. Паровые машины какое-то время хранились на Балтийском судостроительном заводе, где и сгорели при пожаре.
Показать больше
При финансовой поддержке
Memes Admin
2 мс. назад