🐇❤Для предзаказа доступна фигурка Takane Lui из hololive от Max Factory!
Бонус за предзаказ — личико с последнего фото
✨ Высота фигурки: 15 см
✨ Дата выхода фигурки: ~август 2026
✨ Цена фигурки: 10860 рублей по курсу на сегодня без учёта доставки из Китая. Доставка оплачивается отдельно.
Для оформления предзаказа нужно внести депозит (входит в общую стоимость) 2290 рублей.
Остаток выплачивается по курсу на релизе.
(*˘︶˘*).。.:*♡ По всем вопросам обращайтесь в лс паблика.🐇❤
Бонус за предзаказ — личико с последнего фото
✨ Высота фигурки: 15 см
✨ Дата выхода фигурки: ~август 2026
✨ Цена фигурки: 10860 рублей по курсу на сегодня без учёта доставки из Китая. Доставка оплачивается отдельно.
Для оформления предзаказа нужно внести депозит (входит в общую стоимость) 2290 рублей.
Остаток выплачивается по курсу на релизе.
(*˘︶˘*).。.:*♡ По всем вопросам обращайтесь в лс паблика.🐇❤
Показать больше
1 д. назад
1 д. назад
🐇❤Для предзаказа доступна гк-статуя Ranni the Witch из Elden Ring от Crown Studio!
Доступна в трех версиях: стандартная, в купальнике и делюкс-версия, которая включает в себя оба варианта :з
✨ Габариты гк-статуи:
Стандартная версия
72 х 32 х 43 см
Версия в купальнике
60 х 20 х 20 см
✨ Дата гк-статуи: ~1 квартал 2026
✨ Цена гк-статуи:
🌙Стандартная версия
52650 рублей по курсу на сегодня без учёта доставки из Китая. Доставка оплачивается отдельно.
Для оформления предзаказа нужно внести депозит (входит в общую стоимость) 20400 рублей.
🌙Версия в купальнике
26900 рублей по курсу на сегодня без учёта доставки из Китая. Доставка оплачивается отдельно.
Для оформления предзаказа нужно внести депозит (входит в общую стоимость) 10250 рублей.
🌙Делюкс-версия
69815 рублей по курсу на сегодня без учёта доставки из Китая. Доставка оплачивается отдельно.
Для оформления предзаказа нужно внести депозит (входит в общую стоимость) 32100 рублей.
Остаток выплачивается по курсу на релизе.
ГК-статуи делаются из хрупких материалов! Производители предупреждают, что при транспортировке статуи могут повредиться.
(*˘︶˘*).。.:*♡ По всем вопросам обращайтесь в лс паблика.🐇❤
Доступна в трех версиях: стандартная, в купальнике и делюкс-версия, которая включает в себя оба варианта :з
✨ Габариты гк-статуи:
Стандартная версия
72 х 32 х 43 см
Версия в купальнике
60 х 20 х 20 см
✨ Дата гк-статуи: ~1 квартал 2026
✨ Цена гк-статуи:
🌙Стандартная версия
52650 рублей по курсу на сегодня без учёта доставки из Китая. Доставка оплачивается отдельно.
Для оформления предзаказа нужно внести депозит (входит в общую стоимость) 20400 рублей.
🌙Версия в купальнике
26900 рублей по курсу на сегодня без учёта доставки из Китая. Доставка оплачивается отдельно.
Для оформления предзаказа нужно внести депозит (входит в общую стоимость) 10250 рублей.
🌙Делюкс-версия
69815 рублей по курсу на сегодня без учёта доставки из Китая. Доставка оплачивается отдельно.
Для оформления предзаказа нужно внести депозит (входит в общую стоимость) 32100 рублей.
Остаток выплачивается по курсу на релизе.
ГК-статуи делаются из хрупких материалов! Производители предупреждают, что при транспортировке статуи могут повредиться.
(*˘︶˘*).。.:*♡ По всем вопросам обращайтесь в лс паблика.🐇❤
Показать больше
1 д. назад
🐇❤Для предзаказа доступна фигурка Mash Kyrielight из Fate/Grand Order от eStream!
✨ Высота фигурки: 37,5 см
✨ Дата выхода фигурки: ~сентябрь 2026
✨ Цена фигурки: 22880 рублей по курсу на сегодня без учёта доставки из Китая. Доставка оплачивается отдельно.
Для оформления предзаказа нужно внести депозит (входит в общую стоимость) 5990 рублей.
Остаток выплачивается по курсу на релизе.
(*˘︶˘*).。.:*♡ По всем вопросам обращайтесь в лс паблика.🐇❤
✨ Высота фигурки: 37,5 см
✨ Дата выхода фигурки: ~сентябрь 2026
✨ Цена фигурки: 22880 рублей по курсу на сегодня без учёта доставки из Китая. Доставка оплачивается отдельно.
Для оформления предзаказа нужно внести депозит (входит в общую стоимость) 5990 рублей.
Остаток выплачивается по курсу на релизе.
(*˘︶˘*).。.:*♡ По всем вопросам обращайтесь в лс паблика.🐇❤
Показать больше
1 д. назад
🐇❤Для предзаказа доступна фигурка Solomon из Fate/Grand Order от eStream!
✨ Высота фигурки: 33,4 см
✨ Дата выхода фигурки: ~ноябрь 2026
✨ Цена фигурки: 24305 рублей по курсу на сегодня без учёта доставки из Китая. Доставка оплачивается отдельно.
Для оформления предзаказа нужно внести депозит (входит в общую стоимость) 6120 рублей.
Остаток выплачивается по курсу на релизе.
(*˘︶˘*).。.:*♡ По всем вопросам обращайтесь в лс паблика.🐇❤
✨ Высота фигурки: 33,4 см
✨ Дата выхода фигурки: ~ноябрь 2026
✨ Цена фигурки: 24305 рублей по курсу на сегодня без учёта доставки из Китая. Доставка оплачивается отдельно.
Для оформления предзаказа нужно внести депозит (входит в общую стоимость) 6120 рублей.
Остаток выплачивается по курсу на релизе.
(*˘︶˘*).。.:*♡ По всем вопросам обращайтесь в лс паблика.🐇❤
Показать больше
1 д. назад
🐇❤Для предзаказа доступна гк-статуя Makise Kurisu из Steins;Gate от Hui Xiang Studio!
Курису-жена!
✨ Габариты гк-статуи: (H) 20 см x (W) 25 см x (L) 23 см
✨ Дата выхода гк-статуи: ~1 квартал 2026
✨ Цена гк-статуи: 23605 рублей по курсу на сегодня без учёта доставки из Китая. Доставка оплачивается отдельно.
Для оформления предзаказа нужно внести депозит (входит в общую стоимость) 9950 рублей.
Остаток выплачивается по курсу на релизе.
ГК-статуи делаются из хрупких материалов! Производители предупреждают, что при транспортировке статуи могут повредиться.
(*˘︶˘*).。.:*♡ По всем вопросам обращайтесь в лс паблика.🐇❤
Курису-жена!
✨ Габариты гк-статуи: (H) 20 см x (W) 25 см x (L) 23 см
✨ Дата выхода гк-статуи: ~1 квартал 2026
✨ Цена гк-статуи: 23605 рублей по курсу на сегодня без учёта доставки из Китая. Доставка оплачивается отдельно.
Для оформления предзаказа нужно внести депозит (входит в общую стоимость) 9950 рублей.
Остаток выплачивается по курсу на релизе.
ГК-статуи делаются из хрупких материалов! Производители предупреждают, что при транспортировке статуи могут повредиться.
(*˘︶˘*).。.:*♡ По всем вопросам обращайтесь в лс паблика.🐇❤
Показать больше
1 д. назад
Фигурки ищут добрые ручки, их отказался оплачивать владелец, ставь лайк если жалко
🌙Фрирен нендороид зимняя версия
4620 рублей без учета доставки. Лежит на складе в Китае. В течение ~2 недель будет выезжать в РФ
🌙Фрирен и Ферн горничные
1900 рублей без учета доставки за одну. Лежат на складе в Китае. В течение ~2 недель будет выезжать в РФ
🌙Фрирен нендороид зимняя версия
4620 рублей без учета доставки. Лежит на складе в Китае. В течение ~2 недель будет выезжать в РФ
🌙Фрирен и Ферн горничные
1900 рублей без учета доставки за одну. Лежат на складе в Китае. В течение ~2 недель будет выезжать в РФ
Показать больше
1 д. назад
Товарищи! Сегодня мы поздравляем Егора Николаевича Яковлева, основателя «Цифровой истории», нашего и вашего любимого историка, с днём рождения! 🎉
Мы отправили несколько пожеланий в прошлое, поэтому 8 сентября 1981, в день рождения будущего передовика, ударника, историка и просветителя, был напечатан уникальный экземпляр газеты «Известия». Совершенно секретно.
А вы, оставаясь в настоящем, тоже пишите в комментариях свои поздравления и пожелания!
Мы отправили несколько пожеланий в прошлое, поэтому 8 сентября 1981, в день рождения будущего передовика, ударника, историка и просветителя, был напечатан уникальный экземпляр газеты «Известия». Совершенно секретно.
А вы, оставаясь в настоящем, тоже пишите в комментариях свои поздравления и пожелания!
Показать больше
1 д. назад
8 сентября 1941 года началась блокада Ленинграда
«Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем.
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай, внимающий этим камням,
Никто не забыт и ничто не забыто».
«Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем.
Так их много под вечной охраной гранита.
Но знай, внимающий этим камням,
Никто не забыт и ничто не забыто».
Показать больше
1 д. назад
Публий Овидий Назон: Любовные советы, «Метаморфозы» и преступно безнравственная поэма
«Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря.
И от Цезаря далеко, и от вьюги.
Лебезить не нужно, трусить, торопиться.
Говоришь, что все наместники – ворюги?
Но ворюга мне милей, чем кровопийца».
Эти строки Иосиф Бродский в «Письмах римскому другу» писал от имени знаменитого древнеримского поэта Овидия, окончившего свои дни в ссылке на берегу Понта Эвксинского. Об жизни и творчестве автора «Метаморфоз» и «Науки любви» читайте в тексте Алексея Беломойкина.
Публий Овидий Назон родился через год после убийства Юлия Цезаря – 20 марта 43 года до н.э. в городке Сульмоне, в Абруццо, во всаднической семье.
«Я в Сульмоне живу, в краю народа пелигнов,
Город мал, но омыт свежей прозрачной водой.
Пусть даже знойное солнце расколет пыльную землю
Летом, когда в небесах рдеет созвездие Пса,
Будут ручьи и тогда орошать долину Сульмоны,
И трава зеленеть будет на их берегах».
— Перевод: Н. В. Вулих.
Прозвище рода «Nasones» Публий Овидий сохранил и всегда называл себя именно Назоном, но никогда Овидием. «Ovidius» — слово метрически неудобное, оно не вставляется в стихотворный размер «гекзаметр», и потому поэт предпочитал именовать себя Naso (nasus по-латыни значит «нос»). Поэтому все средневековые художники и скульпторы изображают его длинноносым (античные портреты Овидия не сохранились).
Отец Овидия, решив дать сыновьям серьезное образование, необходимое для политической карьеры, отправил их в Рим. Здесь, в риторских декламационных школах (Schola declamatoria), особое внимание уделялось не только красноречию и развитию памяти будущих ораторов. Юношей воспитывали в уважении к великому прошлому родины. Благодаря этому Овидий узнал множество исторических и мифологических сведений. Впоследствии он переработал и изложил их в своих произведениях.
Будущий оратор должен был помнить множество «общих мест», цитат, сентенций, мифов и исторических примеров. В декламационной школе ученики выступали с речами на заданные темы в выдуманных судебных процессах или с увещевательными речами, где убеждали исторического персонажа или героя мифа принять то или иное решение.
Сенека Старший, один из учителей Овидия, в «Контрверсиях» («Controversiae») писал, что декламации Овидия уже тогда рассматривались как стихи в прозе. Назон предпочитал дискуссии с психологическим сюжетом, поскольку ему была в тягость аргументация.
Закончив образование в Риме, Овидий, как было принято, отправился в Афины вместе со своим другом Помпеем Макром. Римляне всегда уважали Грецию, особенно Афины, как родину философии, искусства и культуры. Овидий и Макр посетили мифическую прародину римлян – Трою, и знаменитые греческие города: Милет, Смирну, Колофон. Через год, по дороге в Рим, они надолго задержались на Сицилии. Об этом чудесном времени Овидий, будучи в изгнании, с грустью вспоминал, обращаясь с посланием к другу юности Макру:
«Есть, однако, святыни свои у нас, у поэтов,
Хоть и различны порой в творчестве наши пути;
…
Пышные Азии грады с тобой, просвещенным, я видел,
Были в Тринакрии мы, где ты мне все объяснял,
Небо над Этной, огнями сверкавшее, видели вместе,
Их изрыгает гигант, лежа под тяжестью скал...».
— Тристии. II, 10, 13-44. Перевод: Н. В. Вулих.
Как всадник, Овидий мог сделать политическую карьеру, но, попробовав себя на этом поприще, решил всерьёз заняться литературой.
«В курию путь был открыт, но полосу уже избрал я,
Пурпур тяжелый носить не было мне по плечу.
Не был я телом вынослив, к трудам не стремился тяжелым,
Честолюбивых надежд я не лелеял в душе.
Музы к досугам меня безопасным всегда увлекали,
К тем, которые сам предпочитал я всему.
Я почитал высоко в то время живших поэтов,
Верил, что в каждом из них бог всемогущий живет».
—Тристии. IV, 10. Перевод: Н. В. Вулих.
Вернувшись в Рим, Овидий, который «только начал брить бороду», впервые публично выступил со своими любовными элегиями. В 18 году до н.э. император Август принял ряд брачных законов (Lex Julia), направленных на укрепление семейных устоев, но молодой Овидий был сторонником свободы нравов и постоянно подсмеивался над официально признанными добродетелями, о чём свидетельствуют и его любовные элегии.
«Будешь ли чашу, отпив, возвращать, схвачу ее первый,
Края губами коснусь там, где касалась и ты.
Если, отведав сперва, передаст тебе муж угощенье,
Не принимай, откажись, раз уже пробовал он».
—Перевод: С. В. Шервинский.
Не удивительно, что сам Овидий женат был трижды: первый раз, по воле родителей, на женщине, не подходившей ему; второй — на безупречной, как он писал, но также чуждой, а третий — на знатной матроне, родственнице тётки Августа Марции. Он возлагал на неё большие надежды в изгнании, веря, что она может помочь ему вернуться в Рим, но всё было тщетно.
В любовных элегиях («Amores») Овидий описывал разные случаи любви, различные ее типы и разновидности. Опираясь на многовековые традиции античной лирики, поэт рисовал различные сценки со множеством персонажей. Он был убежден, что путь к успеху в любви лежит в умении воздействовать на психологию возлюбленной и её окружения. Ведь именно психологическому подходу научила его в юности декламационная школа.
Вскоре в любовной лирике Овидия появляется мифологическая тема: около 5 года до н.э. поэт создал цикл стихотворных посланий «Героиды» (лат. Heroides). В «Героидах» показана драму женской любви, рассказанная в письмах, написанных от лица известных мифических героинь к покинувшим их возлюбленным.
«Честь утратила я и стыд, и труды понапрасну
Тратила, так что теперь тратить легко мне слова.
Твердо решил ты отплыть и несчастную бросить Дидону,
Ветер один унесёт клятвы Энея и флот».
В период с 2 года до н.э. по 2 год Овидий сочинил две поэмы «Ars amatoria» («Искусство любви») и «Remedia amoris» («Средства от любви»), которые завершили «любовный этап» творчества Овидия.
В дидактических поэмах «Ars amatoria» и «Remedia amoris» влюблённым шутливо предлагался ряд тактических приёмов, которые безошибочно должны привести к «победе» над женщиной. Речь в произведениях шла о любви-развлечении, о любовной игре, которая должна украсить жизнь просвещенного римлянина и избавить его от страданий неразделенной страсти.
«…Если до самой земли у красотки скользнет покрывало —
Ты подхвати его край, чтоб не запачкала пыль:
Будешь вознагражден — увидишь милые ножки,
И ни за что упрекнуть дева не сможет тебя».
— Перевод: М.Л. Гаспаров.
Поэма «Искусство любви» адресована прежде всего юношам (первые две книги), ещё не вступившим в брак. Поэт писал, что почтенным матронам не следует читать её:
«Прочь от этих стихов, целомудренно-узкие ленты.
Прочь, расшитый подол, спущенный ниже колен!»
Третья же книга была обращена к женщинам, также желающим овладеть искусством покорения сердец. Обращаясь к ним, Овидий несколько меняет свой стиль изложения и уже подтрунивает над мужскими слабостями.
В «Средствах от любви» Овидий идёт от обратного: рассказывает как разлюбить или избавиться от любовных страданий. Исследователи творчества Овидия полагают, что это был ответ на критику, какую вызвало в некоторой части римского общества «Искусство любви».
Вплоть до ссылки в Томы по приказу Августа в 8 году Овидий работал над самым известным своим трудом – «Метаморфозами». Поэт не просто собрал множество мифов, но сконструировал из них некую «историю человечества» от создания мира из Хаоса до века Августа, когда хаос гражданских войн был также упорядочен и приведён в гармонию.
В пятнадцати книгах было собрано двести пятьдесят мифов, повествующих о превращениях людей в растения, животных, источники — и это не просто серия чудесных историй, но своего рода описание процесса реинкарнации — перехода души из одного тела в другое. В «Метаморфозах» Овидий описал как человек путем постоянных превращений, постепенно восходит к «золотому веку» Августа, когда боги примиряются со смертными и метаморфозы им уже не грозят.
Одновременно с «Метаморфозами» Овидий писал «Фасты» – стихотворный календарь с описанием обычаев, праздников и священных дней Рима. Каждому месяцу года в поэме соответствовала одна книга. Всего в Риме, до ссылки, Овидий успел написать первые 6 книг: январь-июнь. В Томах же последующие месяцы Овидий не описывал, предположительно из-за отсутствия необходимых источников информации для работы.
Осенью 8 года Овидий неожиданно был отправлен Августом в ссылку на берега Черного моря, и поселен в городе Томы (сейчас г. Констанца, Румыния). По приказу императора Овидий должен был покинуть Рим в двадцать четыре часа. Ссылали поэта без суда, без официального приговора, просто по личному распоряжению всесильного правителя, не лишив, правда, гражданских прав и имущества. Но жить Овидию должен был на краю «варварского» мира.
О причинах наказания рассказывал в своих элегиях сам поэт: кто-то из его недругов указал Августу на поэму «Искусство любви». Император счёл её преступно безнравственной. Август, пытавшийся возродить утраченные римские добродетели, посчитал поэму личным возовом.
«Не был я заклеймен как преступник решеньем сената,
Не был я присужден к ссылке особым судом.
Сам произнес приговор и сам, как правитель достойный,
Ты за обиды свои в горьких словах отомстил».
***
В Томы Овидий приплыл в середине мая 9 года. Уже в пути он написал первую книгу «Тристий» («Скорбные элегии»). Всего их будет пять. Там же, в изгнании, он сочинил «Послания с Понта», «Ибис» и «Науку о рыболовстве».
«Послания...» можно датировать 11-12 годами, четвертая же, последняя книга, была составлена и издана друзьями поэта после его смерти. В этих стихотворных письмах имитируется живая беседа на расстоянии, обмен мыслями и чувствами с друзьями. Правда, автор часто жаловался, что многие изменили ему из страха перед императором, но тем дороже ему стали те, кто его не оставил.
Император Август скончался в 14-м году, но даже его смерть не позволила возвратиться Овидию из ссылки. Овидий умер в Томах в 17 году, прожив 60 лет, и навечно вошёл в мировую культуру.
#АлексейБеломо
«Если выпало в Империи родиться,
лучше жить в глухой провинции у моря.
И от Цезаря далеко, и от вьюги.
Лебезить не нужно, трусить, торопиться.
Говоришь, что все наместники – ворюги?
Но ворюга мне милей, чем кровопийца».
Эти строки Иосиф Бродский в «Письмах римскому другу» писал от имени знаменитого древнеримского поэта Овидия, окончившего свои дни в ссылке на берегу Понта Эвксинского. Об жизни и творчестве автора «Метаморфоз» и «Науки любви» читайте в тексте Алексея Беломойкина.
Публий Овидий Назон родился через год после убийства Юлия Цезаря – 20 марта 43 года до н.э. в городке Сульмоне, в Абруццо, во всаднической семье.
«Я в Сульмоне живу, в краю народа пелигнов,
Город мал, но омыт свежей прозрачной водой.
Пусть даже знойное солнце расколет пыльную землю
Летом, когда в небесах рдеет созвездие Пса,
Будут ручьи и тогда орошать долину Сульмоны,
И трава зеленеть будет на их берегах».
— Перевод: Н. В. Вулих.
Прозвище рода «Nasones» Публий Овидий сохранил и всегда называл себя именно Назоном, но никогда Овидием. «Ovidius» — слово метрически неудобное, оно не вставляется в стихотворный размер «гекзаметр», и потому поэт предпочитал именовать себя Naso (nasus по-латыни значит «нос»). Поэтому все средневековые художники и скульпторы изображают его длинноносым (античные портреты Овидия не сохранились).
Отец Овидия, решив дать сыновьям серьезное образование, необходимое для политической карьеры, отправил их в Рим. Здесь, в риторских декламационных школах (Schola declamatoria), особое внимание уделялось не только красноречию и развитию памяти будущих ораторов. Юношей воспитывали в уважении к великому прошлому родины. Благодаря этому Овидий узнал множество исторических и мифологических сведений. Впоследствии он переработал и изложил их в своих произведениях.
Будущий оратор должен был помнить множество «общих мест», цитат, сентенций, мифов и исторических примеров. В декламационной школе ученики выступали с речами на заданные темы в выдуманных судебных процессах или с увещевательными речами, где убеждали исторического персонажа или героя мифа принять то или иное решение.
Сенека Старший, один из учителей Овидия, в «Контрверсиях» («Controversiae») писал, что декламации Овидия уже тогда рассматривались как стихи в прозе. Назон предпочитал дискуссии с психологическим сюжетом, поскольку ему была в тягость аргументация.
Закончив образование в Риме, Овидий, как было принято, отправился в Афины вместе со своим другом Помпеем Макром. Римляне всегда уважали Грецию, особенно Афины, как родину философии, искусства и культуры. Овидий и Макр посетили мифическую прародину римлян – Трою, и знаменитые греческие города: Милет, Смирну, Колофон. Через год, по дороге в Рим, они надолго задержались на Сицилии. Об этом чудесном времени Овидий, будучи в изгнании, с грустью вспоминал, обращаясь с посланием к другу юности Макру:
«Есть, однако, святыни свои у нас, у поэтов,
Хоть и различны порой в творчестве наши пути;
…
Пышные Азии грады с тобой, просвещенным, я видел,
Были в Тринакрии мы, где ты мне все объяснял,
Небо над Этной, огнями сверкавшее, видели вместе,
Их изрыгает гигант, лежа под тяжестью скал...».
— Тристии. II, 10, 13-44. Перевод: Н. В. Вулих.
Как всадник, Овидий мог сделать политическую карьеру, но, попробовав себя на этом поприще, решил всерьёз заняться литературой.
«В курию путь был открыт, но полосу уже избрал я,
Пурпур тяжелый носить не было мне по плечу.
Не был я телом вынослив, к трудам не стремился тяжелым,
Честолюбивых надежд я не лелеял в душе.
Музы к досугам меня безопасным всегда увлекали,
К тем, которые сам предпочитал я всему.
Я почитал высоко в то время живших поэтов,
Верил, что в каждом из них бог всемогущий живет».
—Тристии. IV, 10. Перевод: Н. В. Вулих.
Вернувшись в Рим, Овидий, который «только начал брить бороду», впервые публично выступил со своими любовными элегиями. В 18 году до н.э. император Август принял ряд брачных законов (Lex Julia), направленных на укрепление семейных устоев, но молодой Овидий был сторонником свободы нравов и постоянно подсмеивался над официально признанными добродетелями, о чём свидетельствуют и его любовные элегии.
«Будешь ли чашу, отпив, возвращать, схвачу ее первый,
Края губами коснусь там, где касалась и ты.
Если, отведав сперва, передаст тебе муж угощенье,
Не принимай, откажись, раз уже пробовал он».
—Перевод: С. В. Шервинский.
Не удивительно, что сам Овидий женат был трижды: первый раз, по воле родителей, на женщине, не подходившей ему; второй — на безупречной, как он писал, но также чуждой, а третий — на знатной матроне, родственнице тётки Августа Марции. Он возлагал на неё большие надежды в изгнании, веря, что она может помочь ему вернуться в Рим, но всё было тщетно.
В любовных элегиях («Amores») Овидий описывал разные случаи любви, различные ее типы и разновидности. Опираясь на многовековые традиции античной лирики, поэт рисовал различные сценки со множеством персонажей. Он был убежден, что путь к успеху в любви лежит в умении воздействовать на психологию возлюбленной и её окружения. Ведь именно психологическому подходу научила его в юности декламационная школа.
Вскоре в любовной лирике Овидия появляется мифологическая тема: около 5 года до н.э. поэт создал цикл стихотворных посланий «Героиды» (лат. Heroides). В «Героидах» показана драму женской любви, рассказанная в письмах, написанных от лица известных мифических героинь к покинувшим их возлюбленным.
«Честь утратила я и стыд, и труды понапрасну
Тратила, так что теперь тратить легко мне слова.
Твердо решил ты отплыть и несчастную бросить Дидону,
Ветер один унесёт клятвы Энея и флот».
В период с 2 года до н.э. по 2 год Овидий сочинил две поэмы «Ars amatoria» («Искусство любви») и «Remedia amoris» («Средства от любви»), которые завершили «любовный этап» творчества Овидия.
В дидактических поэмах «Ars amatoria» и «Remedia amoris» влюблённым шутливо предлагался ряд тактических приёмов, которые безошибочно должны привести к «победе» над женщиной. Речь в произведениях шла о любви-развлечении, о любовной игре, которая должна украсить жизнь просвещенного римлянина и избавить его от страданий неразделенной страсти.
«…Если до самой земли у красотки скользнет покрывало —
Ты подхвати его край, чтоб не запачкала пыль:
Будешь вознагражден — увидишь милые ножки,
И ни за что упрекнуть дева не сможет тебя».
— Перевод: М.Л. Гаспаров.
Поэма «Искусство любви» адресована прежде всего юношам (первые две книги), ещё не вступившим в брак. Поэт писал, что почтенным матронам не следует читать её:
«Прочь от этих стихов, целомудренно-узкие ленты.
Прочь, расшитый подол, спущенный ниже колен!»
Третья же книга была обращена к женщинам, также желающим овладеть искусством покорения сердец. Обращаясь к ним, Овидий несколько меняет свой стиль изложения и уже подтрунивает над мужскими слабостями.
В «Средствах от любви» Овидий идёт от обратного: рассказывает как разлюбить или избавиться от любовных страданий. Исследователи творчества Овидия полагают, что это был ответ на критику, какую вызвало в некоторой части римского общества «Искусство любви».
Вплоть до ссылки в Томы по приказу Августа в 8 году Овидий работал над самым известным своим трудом – «Метаморфозами». Поэт не просто собрал множество мифов, но сконструировал из них некую «историю человечества» от создания мира из Хаоса до века Августа, когда хаос гражданских войн был также упорядочен и приведён в гармонию.
В пятнадцати книгах было собрано двести пятьдесят мифов, повествующих о превращениях людей в растения, животных, источники — и это не просто серия чудесных историй, но своего рода описание процесса реинкарнации — перехода души из одного тела в другое. В «Метаморфозах» Овидий описал как человек путем постоянных превращений, постепенно восходит к «золотому веку» Августа, когда боги примиряются со смертными и метаморфозы им уже не грозят.
Одновременно с «Метаморфозами» Овидий писал «Фасты» – стихотворный календарь с описанием обычаев, праздников и священных дней Рима. Каждому месяцу года в поэме соответствовала одна книга. Всего в Риме, до ссылки, Овидий успел написать первые 6 книг: январь-июнь. В Томах же последующие месяцы Овидий не описывал, предположительно из-за отсутствия необходимых источников информации для работы.
Осенью 8 года Овидий неожиданно был отправлен Августом в ссылку на берега Черного моря, и поселен в городе Томы (сейчас г. Констанца, Румыния). По приказу императора Овидий должен был покинуть Рим в двадцать четыре часа. Ссылали поэта без суда, без официального приговора, просто по личному распоряжению всесильного правителя, не лишив, правда, гражданских прав и имущества. Но жить Овидию должен был на краю «варварского» мира.
О причинах наказания рассказывал в своих элегиях сам поэт: кто-то из его недругов указал Августу на поэму «Искусство любви». Император счёл её преступно безнравственной. Август, пытавшийся возродить утраченные римские добродетели, посчитал поэму личным возовом.
«Не был я заклеймен как преступник решеньем сената,
Не был я присужден к ссылке особым судом.
Сам произнес приговор и сам, как правитель достойный,
Ты за обиды свои в горьких словах отомстил».
***
В Томы Овидий приплыл в середине мая 9 года. Уже в пути он написал первую книгу «Тристий» («Скорбные элегии»). Всего их будет пять. Там же, в изгнании, он сочинил «Послания с Понта», «Ибис» и «Науку о рыболовстве».
«Послания...» можно датировать 11-12 годами, четвертая же, последняя книга, была составлена и издана друзьями поэта после его смерти. В этих стихотворных письмах имитируется живая беседа на расстоянии, обмен мыслями и чувствами с друзьями. Правда, автор часто жаловался, что многие изменили ему из страха перед императором, но тем дороже ему стали те, кто его не оставил.
Император Август скончался в 14-м году, но даже его смерть не позволила возвратиться Овидию из ссылки. Овидий умер в Томах в 17 году, прожив 60 лет, и навечно вошёл в мировую культуру.
#АлексейБеломо
Показать больше
1 д. назад
Нужны ли в космосе спички? 🧐
А на Земле точно нужны. Сегодня рассматриваем советские спичечные этикетки 60-70-х годов и пересматриваем выпуск «Цифровой истории» с Ксенией Чепиковой и Максимом Цукановым о том, почему СССР был первым в космосе.
Видео:https://vkvideo.ru/video-1...
Источник: Электронекрасовка.
А на Земле точно нужны. Сегодня рассматриваем советские спичечные этикетки 60-70-х годов и пересматриваем выпуск «Цифровой истории» с Ксенией Чепиковой и Максимом Цукановым о том, почему СССР был первым в космосе.
Видео:https://vkvideo.ru/video-1...
Источник: Электронекрасовка.
Показать больше
При финансовой поддержке
Memes Admin
2 мс. назад