Стрелка Васильевского острова
Один из самых известных и узнаваемых архитектурных ансамблей города расположен в восточной части Васильевского острова и является примером гармонии архитектуры города с пейзажем берегов Невы.
Заложив Петропавловскую крепость на Заячьем острове, Петр Первый хотел, чтоб Петербург стал морской крепостью и торговым центром. Но из-за мелководья порт на Петроградской стороне было решено строить порт на Васильевском острове. Восточный мыс острова, где Нева разделяется на Большую и Малую, получил название Стрелки Васильевского острова. Петр планировал сделать ее деловым и торговым центром.
С переводом на Стрелку Морского порта в 1720-х гг., в северной части появляются деревянное здание Биржи, Таможня (построена симметрично, зданию Кунсткамеры, сейчас - Музей русской литературы – Пушкинский дом). Идет развитие Морского порта. Когда сюда заходят корабли, на площади идет торговля заморскими товарами и даже экзотическими животными - обезьянами, говорящими попугаями, черепахами.
В 1885 году порт был переведен на Гутуевский остров, поскольку новые корабли с глубокой осадкой уже не могли заходить в Неву.
Васильевский остров начал застраиваться одним из первых, ещё в петровские времена. Уже в 1716 году был утверждён проект архитектора Доменико Трезини, согласно которому здесь должна была появиться замкнутая трапециевидная площадь, окружённая по периметру жилыми домами. Но вскоре Пётр I решил сделать стрелку культурным и деловым центром города и Трезини в 1719 — 1721 годы создал новый проект, предусматривающий постройку правительственных учреждений — здания двенадцати коллегий, а также биржи, гостиного двора и собора.
В 1805—1810 годах архитектор Тома-де-Томон построил на пустой площади между этими районами здание новой Биржи, отвечающее потребностям растущей экономики России, выполненное в стиле античных храмов. Перед зданием архитектор установил две Ростральные колонны с аллегорическими фигурами у подножия, олицетворяющими великие русские реки: Волгу, Днепр, Неву и Волхов. Ансамбль завершают расходящиеся крыльями от Биржи здания южного и северного пакгаузов и таможни, построенные в 1826—1832 годах архитектором И.Ф. Лукини.
Для создания гармоничного ансамбля перед зданием биржи сооружается искусственная насыпь с полукруглой площадью, выдвинувшая Стрелку Васильевского острова на сто метров в сторону Невы. Был создан эффект контраста объёма Биржи и мощной горизонтальной линии гранитной набережной со спусками к Неве. Созданный полукруглый выступ использовался для парадной пристани морского порта. Пологие спуски к воде были украшены гигантскими гранитными шарами, а стена набережной - львиными масками. По преданию, автор шаров Самсон Суханов вырубил их на глаз, без измерительных инструментов.
Сегодня это самое популярное место в городе, где постоянно устраиваются различные мероприятия. Но и когда здесь тихо всегда находятся желающие провести здесь свое время.
Один из самых известных и узнаваемых архитектурных ансамблей города расположен в восточной части Васильевского острова и является примером гармонии архитектуры города с пейзажем берегов Невы.
Заложив Петропавловскую крепость на Заячьем острове, Петр Первый хотел, чтоб Петербург стал морской крепостью и торговым центром. Но из-за мелководья порт на Петроградской стороне было решено строить порт на Васильевском острове. Восточный мыс острова, где Нева разделяется на Большую и Малую, получил название Стрелки Васильевского острова. Петр планировал сделать ее деловым и торговым центром.
С переводом на Стрелку Морского порта в 1720-х гг., в северной части появляются деревянное здание Биржи, Таможня (построена симметрично, зданию Кунсткамеры, сейчас - Музей русской литературы – Пушкинский дом). Идет развитие Морского порта. Когда сюда заходят корабли, на площади идет торговля заморскими товарами и даже экзотическими животными - обезьянами, говорящими попугаями, черепахами.
В 1885 году порт был переведен на Гутуевский остров, поскольку новые корабли с глубокой осадкой уже не могли заходить в Неву.
Васильевский остров начал застраиваться одним из первых, ещё в петровские времена. Уже в 1716 году был утверждён проект архитектора Доменико Трезини, согласно которому здесь должна была появиться замкнутая трапециевидная площадь, окружённая по периметру жилыми домами. Но вскоре Пётр I решил сделать стрелку культурным и деловым центром города и Трезини в 1719 — 1721 годы создал новый проект, предусматривающий постройку правительственных учреждений — здания двенадцати коллегий, а также биржи, гостиного двора и собора.
В 1805—1810 годах архитектор Тома-де-Томон построил на пустой площади между этими районами здание новой Биржи, отвечающее потребностям растущей экономики России, выполненное в стиле античных храмов. Перед зданием архитектор установил две Ростральные колонны с аллегорическими фигурами у подножия, олицетворяющими великие русские реки: Волгу, Днепр, Неву и Волхов. Ансамбль завершают расходящиеся крыльями от Биржи здания южного и северного пакгаузов и таможни, построенные в 1826—1832 годах архитектором И.Ф. Лукини.
Для создания гармоничного ансамбля перед зданием биржи сооружается искусственная насыпь с полукруглой площадью, выдвинувшая Стрелку Васильевского острова на сто метров в сторону Невы. Был создан эффект контраста объёма Биржи и мощной горизонтальной линии гранитной набережной со спусками к Неве. Созданный полукруглый выступ использовался для парадной пристани морского порта. Пологие спуски к воде были украшены гигантскими гранитными шарами, а стена набережной - львиными масками. По преданию, автор шаров Самсон Суханов вырубил их на глаз, без измерительных инструментов.
Сегодня это самое популярное место в городе, где постоянно устраиваются различные мероприятия. Но и когда здесь тихо всегда находятся желающие провести здесь свое время.
Показать больше
4 ч. назад
4 ч. назад
4 ч. назад
Прогулка по удивительным местам Павловского парка
Резиденция Павла I в любое время года превращается в настоящую сказку. А ландшафты, изящные статуи, мосты и архитектура украшают это сказочное королевство.
1. Павильон Трёх граций
Последнее произведение Чарльза Камерона в Павловском парке. Павильон находится у самого дворца, к нему ведет центральная садовая аллея. Здание павильона представляет собой античную классическую архитектуру. Это 16-колонный ионический портик с двускатной крышей и фронтонами с обеих сторон, которые украшают барельефы с изображением Аполлона с лирой и другими атрибутами искусства, и богини мудрости Минервы с эмблемами силы и славы.
2. Собственный садик
Небольшой садик спроектирован по образу регулярных французско-голландских садов с четкой геометрической планировкой, что выделяет его среди общего пространства пейзажного Павловского парка. Территорию сада украшают правильные цветочные клумбы, стриженные липы, мраморные статуи и бюсты. Пространство сада создавали известные архитекторы, художники и мастера ландшафта конца XVIII — начала XIX веков: Камерон, Виолье и Визлер.
3. Большая каменная лестница
Лестница спроектирована по проекту архитектора Винченцо Бренна, который умело использовал характер ландшафта при ее создании. Лестница состоит из 64 ступеней и ведет от Павловского дворца в долину реки Славянки. Большую каменную лестницу на крутом береговом склоне украшают две пары лежащих львов: мраморная и чугунная.
4. Молочный домик
Молочня была построена архитектором Ч. Камероном севернее от центральной аллеи парка в «швейцарском вкусе», по аналогии с планом Молочни герцога Вюртембергского, присланного лично Марией Федоровной из заграничного путешествия по Европе. Стены Молочного домика сложены из булыжников, а крыша - из соломы. В одной комнате держали редких коров, а оставшиеся две были отведены под гостиную и пространство для переработки молока.
5. Колоннада Аполлона
Одно из первых сооружений Чарльза Камерона в Павловском парке. Колоннада возвышается на одном из противоположных дворцу берегов реки Славянка словно настоящее святилище греческого бога-покровителя всех искусств. Сооружение состоит из двойного кольца дорических колонн, а по центру установлена копия статуи Аполлона Бельведерского.
6. Холодная ванна
На левом берегу реки Славянки, между Колоннадой Аполлона и Храмом дружбы спряталась летняя баня. Раньше она использовалась по назначению. Теперь же это одно из архитектурных достояний Павловского парка, выполненное в виде классической ротонды с куполом. Внутри Холодной ванны находятся круглый зал с бассейном, фонтаном и прямоугольной раздевалкой.
7. Амфитеатр
Каменный театр под открытым небом является замечательным произведением садово-паркового искусства. Архитектор Винченцо Бренна спроектировал такую площадку, которая представляла собой террасу с кулисами, в роли которых выступали деревья. На площадке были места и для оркестра.
8. Пиль-башня
Круглая постройка с соломенной крышей и разрушенной лестницей, является одним из самых романтичных мест Павловского парка. Внутри Пиль-башни раньше находился роскошный салон для отдыха после купания в Холодной ванне, которая располагалась рядом. Салон был декорирован лепкой и живописью, с мраморным камином, и удивительной мебелью. Наименование «башни» павильон получил либо из-за своей вытянутой формы, либо, по другим соображениям, из-за «пильной мельницы», которая якобы располагалась здесь в XVIII веке.
9. Тройная липовая аллея
Аллея занимает центральное место в композиции парка. Она ведет от дворца к Парадному полю и служит парадным подъездом ко дворцу. Аллея разделена на три части из рядов вековых лип. По широкой центральной дорожке раньше ходили экипажи, а по двум боковым устраивали пешие прогулки.
Резиденция Павла I в любое время года превращается в настоящую сказку. А ландшафты, изящные статуи, мосты и архитектура украшают это сказочное королевство.
1. Павильон Трёх граций
Последнее произведение Чарльза Камерона в Павловском парке. Павильон находится у самого дворца, к нему ведет центральная садовая аллея. Здание павильона представляет собой античную классическую архитектуру. Это 16-колонный ионический портик с двускатной крышей и фронтонами с обеих сторон, которые украшают барельефы с изображением Аполлона с лирой и другими атрибутами искусства, и богини мудрости Минервы с эмблемами силы и славы.
2. Собственный садик
Небольшой садик спроектирован по образу регулярных французско-голландских садов с четкой геометрической планировкой, что выделяет его среди общего пространства пейзажного Павловского парка. Территорию сада украшают правильные цветочные клумбы, стриженные липы, мраморные статуи и бюсты. Пространство сада создавали известные архитекторы, художники и мастера ландшафта конца XVIII — начала XIX веков: Камерон, Виолье и Визлер.
3. Большая каменная лестница
Лестница спроектирована по проекту архитектора Винченцо Бренна, который умело использовал характер ландшафта при ее создании. Лестница состоит из 64 ступеней и ведет от Павловского дворца в долину реки Славянки. Большую каменную лестницу на крутом береговом склоне украшают две пары лежащих львов: мраморная и чугунная.
4. Молочный домик
Молочня была построена архитектором Ч. Камероном севернее от центральной аллеи парка в «швейцарском вкусе», по аналогии с планом Молочни герцога Вюртембергского, присланного лично Марией Федоровной из заграничного путешествия по Европе. Стены Молочного домика сложены из булыжников, а крыша - из соломы. В одной комнате держали редких коров, а оставшиеся две были отведены под гостиную и пространство для переработки молока.
5. Колоннада Аполлона
Одно из первых сооружений Чарльза Камерона в Павловском парке. Колоннада возвышается на одном из противоположных дворцу берегов реки Славянка словно настоящее святилище греческого бога-покровителя всех искусств. Сооружение состоит из двойного кольца дорических колонн, а по центру установлена копия статуи Аполлона Бельведерского.
6. Холодная ванна
На левом берегу реки Славянки, между Колоннадой Аполлона и Храмом дружбы спряталась летняя баня. Раньше она использовалась по назначению. Теперь же это одно из архитектурных достояний Павловского парка, выполненное в виде классической ротонды с куполом. Внутри Холодной ванны находятся круглый зал с бассейном, фонтаном и прямоугольной раздевалкой.
7. Амфитеатр
Каменный театр под открытым небом является замечательным произведением садово-паркового искусства. Архитектор Винченцо Бренна спроектировал такую площадку, которая представляла собой террасу с кулисами, в роли которых выступали деревья. На площадке были места и для оркестра.
8. Пиль-башня
Круглая постройка с соломенной крышей и разрушенной лестницей, является одним из самых романтичных мест Павловского парка. Внутри Пиль-башни раньше находился роскошный салон для отдыха после купания в Холодной ванне, которая располагалась рядом. Салон был декорирован лепкой и живописью, с мраморным камином, и удивительной мебелью. Наименование «башни» павильон получил либо из-за своей вытянутой формы, либо, по другим соображениям, из-за «пильной мельницы», которая якобы располагалась здесь в XVIII веке.
9. Тройная липовая аллея
Аллея занимает центральное место в композиции парка. Она ведет от дворца к Парадному полю и служит парадным подъездом ко дворцу. Аллея разделена на три части из рядов вековых лип. По широкой центральной дорожке раньше ходили экипажи, а по двум боковым устраивали пешие прогулки.
Показать больше
4 ч. назад
10 цитат из романа Александра Пушкина «Евгений Онегин»
• Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.
• Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;
• Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень,
Не столь различны меж собой.
• Привычка свыше нам дана:
Замена счастию она.
• Под старость жизнь такая гадость…
• Пора пришла, она влюбилась.
• Он чином от ума избавлен.
• Все были жребии равны...
Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость, и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
• Мы почитаем всех нулями,
А единицами — себя.
• Любовью шутит сатана.
• Чем меньше женщину мы любим,
Тем легче нравимся мы ей
И тем ее вернее губим
Средь обольстительных сетей.
• Кто жил и мыслил, тот не может
В душе не презирать людей;
• Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень,
Не столь различны меж собой.
• Привычка свыше нам дана:
Замена счастию она.
• Под старость жизнь такая гадость…
• Пора пришла, она влюбилась.
• Он чином от ума избавлен.
• Все были жребии равны...
Я вышла замуж. Вы должны,
Я вас прошу, меня оставить;
Я знаю: в вашем сердце есть
И гордость, и прямая честь.
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
• Мы почитаем всех нулями,
А единицами — себя.
• Любовью шутит сатана.
Показать больше
4 ч. назад
4 ч. назад
4 ч. назад
4 ч. назад
При финансовой поддержке
Memes Admin
3 мс. назад