ПРОВЕРЕННЫЕ СПОСОБЫ ПОБУЖДАТЬ РЕБЕНКА ВЫПОЛНЯТЬ ВАШИ ПРОСЬБЫ
1. МЕТОД ТРЕХ ШАГОВ
Если вы хотите чего-то от ребенка, вовсе не обязательно облекать это в приказы или требования. Есть отличный способ мотивировать ребенка действовать в указанном вами направлении.
1 шаг - опишите ситуацию
Коротко расскажите ребенку, почему вы просите его сделать нечто. Таким образом вы привлекаете внимание ребенка, демонстрируете ему уважение, объясняя свою просьбу, сообщаете новую информацию.
"Твои ботинки пачкают сидение".
2 шаг - употребите вежливые слова
Употребите те вежливые слова, которыми вы предпочитаете сопровождать просьбы. Говоря ребенку вежливые слова, вы еще ДО ИЗЛОЖЕНИЯ СВОЕЙ ПРОСЬБЫ показываете свой дружелюбный настрой и взываете у ребенка положительные эмоции.
"Пожалуйста, будь добр и т.п"
3 шаг – изложите суть просьбы
После предварительной подготовки изложите суть своей просьбы. К этому времени ребенок уже понимает, почему его просят сделать то или иное. И он уже настроился дружелюбно, благодаря вашей вежливости.
"Сними ноги с сидения".
Последовательность шагов должна быть именно такая, это делает метод действенным.
Потренируйтесь в таком способе выражения просьбы на следующих примерах:
- Ребенок во время еды толкает обеденный стол
- Ребенок слишком громко слушает музыку
- Ребенок залез на подоконник
2. ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ МИНУТ
Детям трудно сразу оторваться от какого – то интересного занятия. Однако, наша жизнь устроена так, что отрываться все - таки необходимо. Для того, чтобы смягчить ситуацию, сообщите ребенку заранее, что от него вскоре потребуется. Например, планируя сборы на прогулку или приготовления ко сну, скажите ребенку за 5 минут о том, что вскоре надо будет предпринимать какие-то действия, прервав игру. С маленькими детьми, не понимающими время по часам, можно использовать таймеры или песочные часы. Движение песка дает малышу реальное представление об идущем времени и ваше вторжение в его активность будет для него более предсказуемым. Прием ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ МИНУТ может помочь вам в ежедневных рутинных делах, следовании режиму.
3. ЗАПРЕТ - АЛЬТЕРНАТИВА
Запрещая что-то ребенку вы, вполне вероятно, вызовете его сопротивление. Ребенок выражает себя в действии, для него действие, активность – это сама жизнь. Сказать "не делай", то же, что предписать ребенку – "не будь". Часто он просто не может выполнить ваше предписание, он вопрощает себя в текущей деятельности.
С другой стороны, если все - таки ребенок послушается вас и прервет нежелательное действие, то неизвестно, что он предпримет вместо этого действия, и будет ли его поведение лучше прежнего. Взамен нежелательного поведения может появиться еще более нежелательное поведение, и оно тоже потребует вмешательства родителя.
Чтобы не превращать общение ребенка и родителя в череду замечаний используйте метод ЗАПРЕТ- АЛЬТЕРНАТИВА.
Запрещая что-либо ребенку, предпишите ему какое - то действие.
"Не рисуй на стене, порисовать можно вот тут на листочке".
"Не кричи в доме, можно кричать в саду".
Как бы вы использовали данный метод в следующих случаях:
- Ребенок выдергивает культурные посадки на дачном участке
- Ребенок шумно носится по квартире
- Дети затеяли игру и кидаются тяжелыми игрушками, рискуя перебить все в доме.
Важно, чтобы ваше предписание было, по сути, близко к тому действию ребенка, которое вы планируете ограничить.
3. ТРЕБОВАНИЕ
Этот простой и экологичный метод очень близок к методу ЗАПРЕТ- АЛЬТЕРНАТИВА. Вместо того, чтобы запрещать нечто ребенку, предпишите ему действовать определенным образом. В этом случае вы просто ОПУСКАЕТЕ запрет и оставляете требование к ребенку.
Запрет обрывает активность, а требование предписывает эту активность, но в определенном русле. Для ребенка второе предпочтительно, он точно понимает, чего от него хотят, но при этом не слышит запрета, который всегда настраивает человека на некую оборону своей независимости.
"Не кричи" (запрет, прерывание активности) – "Говори тихим голосом" (предписание)
"Не носись тут" (запрет, прерывание активности) – "Здесь можно только ходить" (требование)
"Не отвлекайся от задания" (запрет, прерывание активности) – "Сосредоточься на том, что делаешь" (предписание)
Потренируйтесь в использовании метода на следующих примерах:
- Не шуми (запрет) - …. (предписание)
- Не ходи весь день в пижаме (запрет) - …. (предписание)
- Не смей бить сестру (запрет) - …. (предписание)
- Не размазывай по столу кашу (запрет) - …. (предписание)
Требования должны быть сформулированы как можно конкретнее, ребенку трудно выполнить предписания типа "веди себя прилично" или "сиди за столом как человек! "
Все предложенные методы помогут вам в ежедневном общении с детьми, если использовать их достаточно часто, не оставлять на крайний случай, когда уже более грубые методы перепробованы.
1. МЕТОД ТРЕХ ШАГОВ
Если вы хотите чего-то от ребенка, вовсе не обязательно облекать это в приказы или требования. Есть отличный способ мотивировать ребенка действовать в указанном вами направлении.
1 шаг - опишите ситуацию
Коротко расскажите ребенку, почему вы просите его сделать нечто. Таким образом вы привлекаете внимание ребенка, демонстрируете ему уважение, объясняя свою просьбу, сообщаете новую информацию.
"Твои ботинки пачкают сидение".
2 шаг - употребите вежливые слова
Употребите те вежливые слова, которыми вы предпочитаете сопровождать просьбы. Говоря ребенку вежливые слова, вы еще ДО ИЗЛОЖЕНИЯ СВОЕЙ ПРОСЬБЫ показываете свой дружелюбный настрой и взываете у ребенка положительные эмоции.
"Пожалуйста, будь добр и т.п"
3 шаг – изложите суть просьбы
После предварительной подготовки изложите суть своей просьбы. К этому времени ребенок уже понимает, почему его просят сделать то или иное. И он уже настроился дружелюбно, благодаря вашей вежливости.
"Сними ноги с сидения".
Последовательность шагов должна быть именно такая, это делает метод действенным.
Потренируйтесь в таком способе выражения просьбы на следующих примерах:
- Ребенок во время еды толкает обеденный стол
- Ребенок слишком громко слушает музыку
- Ребенок залез на подоконник
2. ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ МИНУТ
Детям трудно сразу оторваться от какого – то интересного занятия. Однако, наша жизнь устроена так, что отрываться все - таки необходимо. Для того, чтобы смягчить ситуацию, сообщите ребенку заранее, что от него вскоре потребуется. Например, планируя сборы на прогулку или приготовления ко сну, скажите ребенку за 5 минут о том, что вскоре надо будет предпринимать какие-то действия, прервав игру. С маленькими детьми, не понимающими время по часам, можно использовать таймеры или песочные часы. Движение песка дает малышу реальное представление об идущем времени и ваше вторжение в его активность будет для него более предсказуемым. Прием ПОСЛЕДНИЕ ПЯТЬ МИНУТ может помочь вам в ежедневных рутинных делах, следовании режиму.
3. ЗАПРЕТ - АЛЬТЕРНАТИВА
Запрещая что-то ребенку вы, вполне вероятно, вызовете его сопротивление. Ребенок выражает себя в действии, для него действие, активность – это сама жизнь. Сказать "не делай", то же, что предписать ребенку – "не будь". Часто он просто не может выполнить ваше предписание, он вопрощает себя в текущей деятельности.
С другой стороны, если все - таки ребенок послушается вас и прервет нежелательное действие, то неизвестно, что он предпримет вместо этого действия, и будет ли его поведение лучше прежнего. Взамен нежелательного поведения может появиться еще более нежелательное поведение, и оно тоже потребует вмешательства родителя.
Чтобы не превращать общение ребенка и родителя в череду замечаний используйте метод ЗАПРЕТ- АЛЬТЕРНАТИВА.
Запрещая что-либо ребенку, предпишите ему какое - то действие.
"Не рисуй на стене, порисовать можно вот тут на листочке".
"Не кричи в доме, можно кричать в саду".
Как бы вы использовали данный метод в следующих случаях:
- Ребенок выдергивает культурные посадки на дачном участке
- Ребенок шумно носится по квартире
- Дети затеяли игру и кидаются тяжелыми игрушками, рискуя перебить все в доме.
Важно, чтобы ваше предписание было, по сути, близко к тому действию ребенка, которое вы планируете ограничить.
3. ТРЕБОВАНИЕ
Этот простой и экологичный метод очень близок к методу ЗАПРЕТ- АЛЬТЕРНАТИВА. Вместо того, чтобы запрещать нечто ребенку, предпишите ему действовать определенным образом. В этом случае вы просто ОПУСКАЕТЕ запрет и оставляете требование к ребенку.
Запрет обрывает активность, а требование предписывает эту активность, но в определенном русле. Для ребенка второе предпочтительно, он точно понимает, чего от него хотят, но при этом не слышит запрета, который всегда настраивает человека на некую оборону своей независимости.
"Не кричи" (запрет, прерывание активности) – "Говори тихим голосом" (предписание)
"Не носись тут" (запрет, прерывание активности) – "Здесь можно только ходить" (требование)
"Не отвлекайся от задания" (запрет, прерывание активности) – "Сосредоточься на том, что делаешь" (предписание)
Потренируйтесь в использовании метода на следующих примерах:
- Не шуми (запрет) - …. (предписание)
- Не ходи весь день в пижаме (запрет) - …. (предписание)
- Не смей бить сестру (запрет) - …. (предписание)
- Не размазывай по столу кашу (запрет) - …. (предписание)
Требования должны быть сформулированы как можно конкретнее, ребенку трудно выполнить предписания типа "веди себя прилично" или "сиди за столом как человек! "
Все предложенные методы помогут вам в ежедневном общении с детьми, если использовать их достаточно часто, не оставлять на крайний случай, когда уже более грубые методы перепробованы.
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
У детей есть потребность «подзаряжаться» нашей любовью: так малыш возвращается к маме, прижимается к ее коленкам – и идет дальше играть…
Юлия Гиппенрейтер
Юлия Гиппенрейтер
2 годы назад
Однажды воскресным утром семья - мама, папа и сын - отправились в магазин за продуктами. Затариваться на предстоящую неделю провизией за долгие годы уже вошло в привычку. Пока мама и папа рассматривали товары на полках, сын обратил внимание на старушку. Пожилая женщина с грустным видом брела по проходу между стеллажами, иногда останавливалась, брала в руки товар, а потом клала его обратно на место. Мальчик, наблюдавший за старушкой, решил предложить ей свою помощь. На это пожилая женщина ответила: - Спасибо, сынок! У меня все есть. В итоге бабушка так ничего и не купила, и с пустыми руками покинула магазин. Об увиденном сын рассказал маме и папе. Он предположил, что старушка в действительности не имела достаточно денег для покупки продуктов, но постеснялась об этом сказать. Мальчик предложил родителям найти ее, чтобы снабдить провизией.
На кассе семья поинтересовалась у сотрудницы магазина, знает ли она ту самую старушку, которая буквально пару минут назад ушла восвояси. Оказалось, что работница ее хорошо знала и даже дала адрес. Родители с сыном купили две большие сумки еды и после обеда отправились в гости к старушке. Пожилая женщина была весьма удивлена визиту незнакомцев. Мальчика она сразу узнала и услышав, что семья решила ей помочь продуктами, не смогла сдержать слез. Действительно, бабушка находилась в трудной жизненной ситуации: пенсии как кот наплакал, родственники живут в другом городе и редко присылают деньги. Пожилая женщина в знак благодарности пригласила незваных гостей к столу, угостила чаем со сладостями. Мальчик был невероятно доволен тем, что смог подарить этой старушке хотя бы частичку заботы, любви и внимания.
На кассе семья поинтересовалась у сотрудницы магазина, знает ли она ту самую старушку, которая буквально пару минут назад ушла восвояси. Оказалось, что работница ее хорошо знала и даже дала адрес. Родители с сыном купили две большие сумки еды и после обеда отправились в гости к старушке. Пожилая женщина была весьма удивлена визиту незнакомцев. Мальчика она сразу узнала и услышав, что семья решила ей помочь продуктами, не смогла сдержать слез. Действительно, бабушка находилась в трудной жизненной ситуации: пенсии как кот наплакал, родственники живут в другом городе и редко присылают деньги. Пожилая женщина в знак благодарности пригласила незваных гостей к столу, угостила чаем со сладостями. Мальчик был невероятно доволен тем, что смог подарить этой старушке хотя бы частичку заботы, любви и внимания.
Показать больше
2 годы назад
СКАЖИТЕ РЕБЁНКУ: "Я рада, что ты у меня есть"
Маленькие дети верят, что именно они двигают мир, делают так, чтобы что-то происходило. Они думают, что солнце всходит потому, что они так хотят, и точно так же они считают себя - со своей точки зрения - ответственными за все остальное, например, за семейные заботы, несчастные случаи, ссоры. Тем более ребенку нужна уверенность в том, что вы счастливы оттого, что он у вас есть. Ни в коем случае нельзя позволять себе высказывания типа: "Из-за тебя я должна от всего отказываться",
Маленькие дети верят, что именно они двигают мир, делают так, чтобы что-то происходило. Они думают, что солнце всходит потому, что они так хотят, и точно так же они считают себя - со своей точки зрения - ответственными за все остальное, например, за семейные заботы, несчастные случаи, ссоры. Тем более ребенку нужна уверенность в том, что вы счастливы оттого, что он у вас есть. Ни в коем случае нельзя позволять себе высказывания типа: "Из-за тебя я должна от всего отказываться",
Показать больше
2 годы назад
Дети не думают ни о прошлом, ни о будущем, зато, в отличие от нас, взрослых, они умеют пользоваться настоящим.
2 годы назад
....А что будет завтра?... Немного длинней будут ночи…
И кофе покрепче, и стёганый плед на диване...
А что будет завтра?... Такая же Жизнь, между прочим!...
Ведь Солнечный Свет — это Люди, Любимые нами...
Наталия Гросс
И кофе покрепче, и стёганый плед на диване...
А что будет завтра?... Такая же Жизнь, между прочим!...
Ведь Солнечный Свет — это Люди, Любимые нами...
Наталия Гросс
Показать больше
2 годы назад
Говорят, что ребёнок чувствует настроение мамы. Если мама переживает, то и ребёнок волнуется, мама довольна - ребёнок улыбается... Но почему, когда мама хочет спать, ребёнку как-то по фиг?!?!