"Хромая" юбка — яркое явление моды начала ХХ века
Спорный и провокационный предмет женской одежды — так называемая "хромая" или "хромающая" юбка представляет собой юбку, сужающуюся книзу и сильно затрудняющую движения при ходьбе. Существовало несколько типов хромых юбок; самый популярный - юбка, перетянутая на лодыжках или на коленях, заставляющая делать маленькие семенящие шажки. Казалось бы, ужасное неудобство и настоящий инструмент угнетения женщин, воплощающий в себе всю абсурдность погони за модой.
Но, тем не менее, многие историки костюма связывают появление такого элемента одежды с укреплением активной жизненной позиции женщин. По легенде, хромая юбка была введена в моду Полем Пуаре в 1908 году, который вдохновился образом Эдит Берг — первой американки — пассажирки самолёта Братьев Райт. Эдит Берг связала свою широкую юбку ниже колен верёвкой, чтобы она не поднималась от ветра при полёте.
Однако очень узкий фасон такой юбки стал популярным в результате утрирования силуэта. Появившись во Франции, новинка попала в США, а там вошла в обиход, став значительно уже.
Пик популярности хромой юбки — начало 1910-х гг. Интересно, что в это же время достигает максимальной остроты движение суфражисток, многие из которых отвергали диспропорциональную моду 1900-х гг., предписывающую женской фигуре извиваться, подобно стеблю экзотического растения, в неудобном корсете, формирующим так называемый S-образный силуэт.
В результате множества факторов в начале 1910-х гг. сформировался совершенно иной модный силуэт, основанный на естественных линиях (и тут не обошлось без корсета, но это совсем другая история), широко распространился костюм-тальер (прообраз современной деловой одежды), и новые силуэты зачастую стали восприниматься женщинами как знак расширения прав и возможностей. Конечно, хромые юбки никто не носил на рабочих местах, они были частью светского костюма для определённых случаев.
Первая мировая война стёрла многие грани повседневности, в том числе и хромую юбку, которая осталась в прошлом. Однако, юбки-карандаши, так популярные в 1950-х, да и сейчас считающиеся основой офисного стиля... кажется, являются прямыми "потомками" хромой юбки — спорного и неоднозначного феномена моды ХХ века. яркое явление моды начала ХХ века.
Спорный и провокационный предмет женской одежды — так называемая "хромая" или "хромающая" юбка представляет собой юбку, сужающуюся книзу и сильно затрудняющую движения при ходьбе. Существовало несколько типов хромых юбок; самый популярный - юбка, перетянутая на лодыжках или на коленях, заставляющая делать маленькие семенящие шажки. Казалось бы, ужасное неудобство и настоящий инструмент угнетения женщин, воплощающий в себе всю абсурдность погони за модой.
Но, тем не менее, многие историки костюма связывают появление такого элемента одежды с укреплением активной жизненной позиции женщин. По легенде, хромая юбка была введена в моду Полем Пуаре в 1908 году, который вдохновился образом Эдит Берг — первой американки — пассажирки самолёта Братьев Райт. Эдит Берг связала свою широкую юбку ниже колен верёвкой, чтобы она не поднималась от ветра при полёте.
Однако очень узкий фасон такой юбки стал популярным в результате утрирования силуэта. Появившись во Франции, новинка попала в США, а там вошла в обиход, став значительно уже.
Пик популярности хромой юбки — начало 1910-х гг. Интересно, что в это же время достигает максимальной остроты движение суфражисток, многие из которых отвергали диспропорциональную моду 1900-х гг., предписывающую женской фигуре извиваться, подобно стеблю экзотического растения, в неудобном корсете, формирующим так называемый S-образный силуэт.
В результате множества факторов в начале 1910-х гг. сформировался совершенно иной модный силуэт, основанный на естественных линиях (и тут не обошлось без корсета, но это совсем другая история), широко распространился костюм-тальер (прообраз современной деловой одежды), и новые силуэты зачастую стали восприниматься женщинами как знак расширения прав и возможностей. Конечно, хромые юбки никто не носил на рабочих местах, они были частью светского костюма для определённых случаев.
Первая мировая война стёрла многие грани повседневности, в том числе и хромую юбку, которая осталась в прошлом. Однако, юбки-карандаши, так популярные в 1950-х, да и сейчас считающиеся основой офисного стиля... кажется, являются прямыми "потомками" хромой юбки — спорного и неоднозначного феномена моды ХХ века. яркое явление моды начала ХХ века.
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
«Нью-йоркские коллекции: новое настроение»
Американский Vogue, сентябрь 1986 года
Модели: Татьяна Патиц и Эстель Лефебюр
Фотограф: Уэйн Мэйзер
Причёски: Паскаль Крук
Макияж: Андреа Паолетти
Американский Vogue, сентябрь 1986 года
Модели: Татьяна Патиц и Эстель Лефебюр
Фотограф: Уэйн Мэйзер
Причёски: Паскаль Крук
Макияж: Андреа Паолетти
2 годы назад
2 годы назад
YouΤube Music вcтpoили в пpилoжение ленту c кopoткими музыкaльными клипaми пoд нaзвaнием Samples.
Алгopитмы будут пoдбиpaть видеo нa ocнoве вaших музыкaльных пpедпoчтений.
Κaкoй клип из кaтaлoгa YouΤube Music увидит пoльзoвaтель pешaют aлгopитмы, учитывaя paнее пpocлушaннные тpеки. Для тoгo чтoбы пеpейти к cледующему poлику нужнo cвaйпнуть ввеpх. Ηoвый paздел coздaн, чтoбы пoльзoвaтели мoгли пoзнaкoмитьcя c нoвыми иcпoлнителями, кoтopые им пoтенциaльнo пoдoйдут, нo неизвеcтны.
Φункция дocтупнa для пoльзoвaтелей cеpвиca пo вcему миpу!
Реп цитаты
Алгopитмы будут пoдбиpaть видеo нa ocнoве вaших музыкaльных пpедпoчтений.
Κaкoй клип из кaтaлoгa YouΤube Music увидит пoльзoвaтель pешaют aлгopитмы, учитывaя paнее пpocлушaннные тpеки. Для тoгo чтoбы пеpейти к cледующему poлику нужнo cвaйпнуть ввеpх. Ηoвый paздел coздaн, чтoбы пoльзoвaтели мoгли пoзнaкoмитьcя c нoвыми иcпoлнителями, кoтopые им пoтенциaльнo пoдoйдут, нo неизвеcтны.
Φункция дocтупнa для пoльзoвaтелей cеpвиca пo вcему миpу!
Реп цитаты
Показать больше