Два британских ученых в 19-м веке чуть не улетели в космос. Смельчаки лишь чудом избежали смерти в верхних слоях атмосферы.
Метеоролог Джеймс Глейшер и аэронавт Хенри Коксуэлл с научными целями поднялись на воздушном шаре на максимальную высоту (отважные воздухоплаватели собирались выяснить, какие атмосферные факторы влияют на метеорологическую обстановку на земле). Примерно на 9000 метрах Глейшер потерял сознание. Коксуэллу тоже стало дурно и он огромным трудом открыл маневровый клапан, чтобы стравить часть водорода и посадить аэростат. Судьба смилостивилась, и им чудом удалось спастись. Если бы не везение, шар отнесло бы на край атмосферы, где отважных воздухоплавателей ждала неминуемая смерть.
Вероятно, плохому самочувствию аэронавтов способствовали холод и недостаток кислорода, либо же у них случился приступ кессонной болезни, которая возникает у дайверов, если они слишком быстро всплывают на поверхность.
Этот случай вошел в историю авиации как один из самых опасных полетов и, может быть, даже как первая попытка человека подняться в космос (5 сентября 1862 года). Глейшер совершил еще 21 полет и записал свои наблюдения, которые сыграли ключевую роль в изучении погодных явлений - так, он обнаружил, как формируются дождевые капли, собирая влагу по пути на землю, и заметил, что скорость ветра меняется при подъеме или спуске в атмосфере. Современники были обязаны ему значительной долей знаний того времени о верхних слоях атмосферы.
Метеоролог Джеймс Глейшер и аэронавт Хенри Коксуэлл с научными целями поднялись на воздушном шаре на максимальную высоту (отважные воздухоплаватели собирались выяснить, какие атмосферные факторы влияют на метеорологическую обстановку на земле). Примерно на 9000 метрах Глейшер потерял сознание. Коксуэллу тоже стало дурно и он огромным трудом открыл маневровый клапан, чтобы стравить часть водорода и посадить аэростат. Судьба смилостивилась, и им чудом удалось спастись. Если бы не везение, шар отнесло бы на край атмосферы, где отважных воздухоплавателей ждала неминуемая смерть.
Вероятно, плохому самочувствию аэронавтов способствовали холод и недостаток кислорода, либо же у них случился приступ кессонной болезни, которая возникает у дайверов, если они слишком быстро всплывают на поверхность.
Этот случай вошел в историю авиации как один из самых опасных полетов и, может быть, даже как первая попытка человека подняться в космос (5 сентября 1862 года). Глейшер совершил еще 21 полет и записал свои наблюдения, которые сыграли ключевую роль в изучении погодных явлений - так, он обнаружил, как формируются дождевые капли, собирая влагу по пути на землю, и заметил, что скорость ветра меняется при подъеме или спуске в атмосфере. Современники были обязаны ему значительной долей знаний того времени о верхних слоях атмосферы.
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Сундук Мертвеца — это не сундук, а остров в Карибском море. В начале 18 века капитан пиратов Эдвард Тич высадил на него 15 мятежных матросов, дав им с собой только бутылку рома. Они сумели выжить и спустя месяц вернулись на корабль. В их честь моряки и сочинили песню.
Показать больше
2 годы назад
Пилеус, также называемый облаком-шапкой, представляет собой небольшое горизонтальное линзовидное облако, появляющееся над кучевым или кучево-дождевым облаком.
Для появления необычного эффекта в облаке должны быть охлажденные однородные капли воды. Яркие переливающиеся цвета, наблюдаемые в облаке, - это солнечный свет, преломленный в водяном паре.
Такое облако было в Китае в 2015 году.
Для появления необычного эффекта в облаке должны быть охлажденные однородные капли воды. Яркие переливающиеся цвета, наблюдаемые в облаке, - это солнечный свет, преломленный в водяном паре.
Такое облако было в Китае в 2015 году.
Показать больше
2 годы назад
В Тyрции владeльцы магазинов всегда пускают в холода внутрь брoдячих живoтных, чтобы они могли погреться и покушать.