Cамая известная усадьба в Перкъярви - мыза Савиниеми (она же «Белая мыза») князя Салтыкова. От которой практически ничего не осталось и когда смотришь на фотографии и то что сейчас, просто поражаешься. В 1901 году архитектор Погонкин В. А. построил для князя И. Н. Салтыкова загородный дом в его поместье Савикко (ныне п. Кирпичное). Кстати, как раз рядом находится и кирпичный завод, который принадлежал Салтыкову и сохранился хоть в каком-то виде до сих пор. Кирпичи с клеймом Savikko до сих пор можно найти на территории.
Производство процветало и до, и после русской революции, у Салтыкова работали до 500 человек, 200 квалифицированных работников, инженеров и пр., и до 300 неквалифицированных и временных. Наиболее успешными для завода были 1928-1930 гг.
Семейную и деловую идиллию Салтыковых нарушила тяжелая болезнь княгини. Она заболела и должна была проходить амбулаторное лечение в Выборгской больнице. Служащие «Белой мызы» рассказывали, что княгиня ежедневно ездила на поезде в Выборг с небольшой сумочкой. В сумочке находились ее любимые драгоценности, так что, любуясь ими и прикасаясь к ним, больная получала небольшой заряд радости жизни и верила, что вернется обратно.
После смерти, князь уехал в Париж, а поместье продал. Местные жители разобрали усадьбу на кирпичи, из которых построили кирку в Эуряпяя. Раньше усадьба имела 3 этажа, общая высота составляла около 20 метров. Масштабы потерянного - неприятно впечатляют.
Есть ли смысл ехать? Да наверное нет. Смотреть категорически нечего( Но хоть попробую тут сохранить историю этого места.
Координаты для самых любознательных: 60.480321, 29.369216
Производство процветало и до, и после русской революции, у Салтыкова работали до 500 человек, 200 квалифицированных работников, инженеров и пр., и до 300 неквалифицированных и временных. Наиболее успешными для завода были 1928-1930 гг.
Семейную и деловую идиллию Салтыковых нарушила тяжелая болезнь княгини. Она заболела и должна была проходить амбулаторное лечение в Выборгской больнице. Служащие «Белой мызы» рассказывали, что княгиня ежедневно ездила на поезде в Выборг с небольшой сумочкой. В сумочке находились ее любимые драгоценности, так что, любуясь ими и прикасаясь к ним, больная получала небольшой заряд радости жизни и верила, что вернется обратно.
После смерти, князь уехал в Париж, а поместье продал. Местные жители разобрали усадьбу на кирпичи, из которых построили кирку в Эуряпяя. Раньше усадьба имела 3 этажа, общая высота составляла около 20 метров. Масштабы потерянного - неприятно впечатляют.
Есть ли смысл ехать? Да наверное нет. Смотреть категорически нечего( Но хоть попробую тут сохранить историю этого места.
Координаты для самых любознательных: 60.480321, 29.369216
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Остров Сухо на Ладоге. Моя давняя мечта.
Место красивое и с огромной историей.
Первый маяк был построен в 1825—1826 годах на мели Сухо, для чего подводную мель превратили в небольшой островок из ряжей, наполненных камнями. В 1834 году было сделано специальное укрепление вокруг маяка от повреждений льдами высотой до 6 метров. В 1891 году заработал новый каменный маяк с обновлённым внешним ряжевым ограждением и бухтой.
Но больше всего он известен благодаря Великой Отечественной. Во время войны этот островок стал важным опорным пунктом, так как остров был расположен на пути движения советских конвоев. Что конечно не нравилось немцам.
Весной 1942 года немцы начали подготовку операции «Бразиль» на Ладоге. В её задачи входили внезапная высадка десанта на остров Сухо для его захвата, уничтожение гарнизона острова и установление контроля над передвижением по Ладоге и советским тылом. В городе Лахденпохья была создана немецкая морская база. Из итальянского порта Специя прибыл 12-й отряд торпедных катеров. По железной дороге через Финляндию были переброшены в разобранном виде самоходно-десантные баржи типа «Зибель» . Очень внушительная подготовка, остров им был поперек горла.
В ночь на 22 октября 1942 года под прикрытием непогоды остров был атакован корабельным отрядом противника из 30 судов. Напомню, гарнизон острова составлял всего 90 человек.
Первыми выстрелами уничтожена антенна радиосвязи (поэтому гарнизон не смог своевременно доложить о нападении) и дальномерный пост. Затем под прикрытием огня кораблей на остров был высажен десантный отряд численностью свыше 100 человек. Гарнизон вступил в ожесточённый бой.
Вот такие воспоминания увековечили на памятной доске на самом острове:
"4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побили много фашистов…Командир обороны Гусев И. К.22 октября 1942 г."
Советская авиация и флот смогли изменить ход событий и остров не достался немцам.
Потери вражеского отряда составили по разным данным, от 17 до 19 или даже до 23 плавсредств. В воздушных боях сбито 14 самолётов противника.
Вот такая вот невероятная история силы и стойкости.
Автор фото в источнике.
Место красивое и с огромной историей.
Первый маяк был построен в 1825—1826 годах на мели Сухо, для чего подводную мель превратили в небольшой островок из ряжей, наполненных камнями. В 1834 году было сделано специальное укрепление вокруг маяка от повреждений льдами высотой до 6 метров. В 1891 году заработал новый каменный маяк с обновлённым внешним ряжевым ограждением и бухтой.
Но больше всего он известен благодаря Великой Отечественной. Во время войны этот островок стал важным опорным пунктом, так как остров был расположен на пути движения советских конвоев. Что конечно не нравилось немцам.
Весной 1942 года немцы начали подготовку операции «Бразиль» на Ладоге. В её задачи входили внезапная высадка десанта на остров Сухо для его захвата, уничтожение гарнизона острова и установление контроля над передвижением по Ладоге и советским тылом. В городе Лахденпохья была создана немецкая морская база. Из итальянского порта Специя прибыл 12-й отряд торпедных катеров. По железной дороге через Финляндию были переброшены в разобранном виде самоходно-десантные баржи типа «Зибель» . Очень внушительная подготовка, остров им был поперек горла.
В ночь на 22 октября 1942 года под прикрытием непогоды остров был атакован корабельным отрядом противника из 30 судов. Напомню, гарнизон острова составлял всего 90 человек.
Первыми выстрелами уничтожена антенна радиосвязи (поэтому гарнизон не смог своевременно доложить о нападении) и дальномерный пост. Затем под прикрытием огня кораблей на остров был высажен десантный отряд численностью свыше 100 человек. Гарнизон вступил в ожесточённый бой.
Вот такие воспоминания увековечили на памятной доске на самом острове:
"4-й час сильный рукопашный бой. Батарею бомбят самолёты. У нас из 70 осталось 13, раненых 32, остальные пали. Пушек 3, сделали по 120 выстрелов. Из 30 вымпелов потопили 16 барж, 1 взяли в плен. Побили много фашистов…Командир обороны Гусев И. К.22 октября 1942 г."
Советская авиация и флот смогли изменить ход событий и остров не достался немцам.
Потери вражеского отряда составили по разным данным, от 17 до 19 или даже до 23 плавсредств. В воздушных боях сбито 14 самолётов противника.
Вот такая вот невероятная история силы и стойкости.
Автор фото в источнике.
Показать больше
2 годы назад
Как же прекрасно, когда хотя бы на денек врываешься в шхеры. Даже не пришлось в Карелию ехать, Ладожские шхеры ближе, чем кажутся! Скоро расскажу, как можно буквально за пару часов оказаться в этой красоте. А пока ставте лайки, как говорится и пишите, как проходят ваши выходные:)
Показать больше
2 годы назад
Моя любимая рубрика: Чем я пользуюсь в путешествиях.
Поговорим сегодня о том, чем сейчас я не пользуюсь:) Это дрон. Я начал летать года 3 назад и остановиться уже сложно. С высоты всегда открываются самые лучшие ракурсы. Итак, на чем же я летал и жду, когда можно будет вновь:) Общий стаж моих полетов составляет 400 километров или 40 часов, так что есть небольшой опыт.
DJI mini 2. На самом деле, на рынке дронов, по ощущениям создалась монополия. Есть Китайские DJI, а больше кого-то крупного и нет. И не могу сказать, что ребята как-то пользуются своей монополией в плохом ключе. Ну разве что ценами)
Итак, плюсы, их много:
- Компактность. Помещается в большой карман, 249 грамм. До недавних времен еще и регистрировать не надо было, но теперь законы поменялись. Но регистрация легкая, через госуслуги.
- Легко обучиться.
- Дальность. Как-то улетал на 6 км по заливу. И сигнал не терял, просто кончалась батарея. Рядом с городом, вышками, антеннами, конечно хуже. Как-то снимал Алые паруса, еле-еле 300 метров, но тут все ожидаемо.
- Батарея держит по паспорту 30 минут, но честно будет минут 25. Все зависит от ветра.
- Кстати про ветер, держит его этот малыш, просто прекрасно. Единственный раз на Черном море был очень сильный ветер, и дрон не смог вернуться на берег, потому что его скорость была ниже скорости ветра. Для этого есть спорт режим ,который спас моего малыша.
- Сам вернется к вам если потерян сигнал.
- Камера. Отличная камера. Видео можно снимать в 4К, но я снимаю в 1080, просто слишком тяжелые видосы.
Минусы:
- Цена. Я купил последний дрон года 2 назад с алика за 30к рублей. Сейчас в Питере он в районе 60к. Хотя вышел уже третий.
- Нет систем от столкновения. Благодаря этому я 2 раза влетал в деревья. Добавили в новой версии.
- За 2 года стал подтупливать стабилизатор, приходится вручную выравнивать горизонт.
- Очень дорогой ремонт. После второго падения мне насчитали ремонт в 25к, когда новый заказал за 30)
Что по итогу. Очень рекомендую DJI, в целом любой их дрон. Сейчас есть новая версия, доработанная, с датчиками от столкновения. И когда вновь разрешат пользоваться любительскими дронами, рекомендую к преобритению)
Поговорим сегодня о том, чем сейчас я не пользуюсь:) Это дрон. Я начал летать года 3 назад и остановиться уже сложно. С высоты всегда открываются самые лучшие ракурсы. Итак, на чем же я летал и жду, когда можно будет вновь:) Общий стаж моих полетов составляет 400 километров или 40 часов, так что есть небольшой опыт.
DJI mini 2. На самом деле, на рынке дронов, по ощущениям создалась монополия. Есть Китайские DJI, а больше кого-то крупного и нет. И не могу сказать, что ребята как-то пользуются своей монополией в плохом ключе. Ну разве что ценами)
Итак, плюсы, их много:
- Компактность. Помещается в большой карман, 249 грамм. До недавних времен еще и регистрировать не надо было, но теперь законы поменялись. Но регистрация легкая, через госуслуги.
- Легко обучиться.
- Дальность. Как-то улетал на 6 км по заливу. И сигнал не терял, просто кончалась батарея. Рядом с городом, вышками, антеннами, конечно хуже. Как-то снимал Алые паруса, еле-еле 300 метров, но тут все ожидаемо.
- Батарея держит по паспорту 30 минут, но честно будет минут 25. Все зависит от ветра.
- Кстати про ветер, держит его этот малыш, просто прекрасно. Единственный раз на Черном море был очень сильный ветер, и дрон не смог вернуться на берег, потому что его скорость была ниже скорости ветра. Для этого есть спорт режим ,который спас моего малыша.
- Сам вернется к вам если потерян сигнал.
- Камера. Отличная камера. Видео можно снимать в 4К, но я снимаю в 1080, просто слишком тяжелые видосы.
Минусы:
- Цена. Я купил последний дрон года 2 назад с алика за 30к рублей. Сейчас в Питере он в районе 60к. Хотя вышел уже третий.
- Нет систем от столкновения. Благодаря этому я 2 раза влетал в деревья. Добавили в новой версии.
- За 2 года стал подтупливать стабилизатор, приходится вручную выравнивать горизонт.
- Очень дорогой ремонт. После второго падения мне насчитали ремонт в 25к, когда новый заказал за 30)
Что по итогу. Очень рекомендую DJI, в целом любой их дрон. Сейчас есть новая версия, доработанная, с датчиками от столкновения. И когда вновь разрешат пользоваться любительскими дронами, рекомендую к преобритению)
Показать больше
2 годы назад
Линдуловская роща. В последние годы, место стало очень популярным и наши коллеги туристы заполонили этот сказочый лес. Но наступила осень и хоть дни и коротки, но на мой взгляд это самое золотое время для настоящих туристов:) Людей мало даже на самых популярных локациях. Как и в Линдуловской роще. А золотая осень добавляет приятных желтых красок. И дорогу еще сделали в конце, что не может ни радовать.
Кстати, заказник создан с целью сохранения старейшего в России и Европе искусственного насаждения лиственницы, созданного для нужд кораблестроения по заданию Адмиралтейской коллегии, во исполнение указа Петра I в 1738–1750 гг. Уже в 1856 г., когда всё больше деревьев стало соответствовать требованиям кораблестроения, решением Департамента корабельных лесов эта роща стала заповедной.
Прелесть рощи в том, что ты как будто перенесся в другую Ленинградскую область, южную) А перекаты реки Рощинки приятно убаюкивают и погружают в природу. Очень рекомендую, пока еще тепло и светло)
Кстати, заказник создан с целью сохранения старейшего в России и Европе искусственного насаждения лиственницы, созданного для нужд кораблестроения по заданию Адмиралтейской коллегии, во исполнение указа Петра I в 1738–1750 гг. Уже в 1856 г., когда всё больше деревьев стало соответствовать требованиям кораблестроения, решением Департамента корабельных лесов эта роща стала заповедной.
Прелесть рощи в том, что ты как будто перенесся в другую Ленинградскую область, южную) А перекаты реки Рощинки приятно убаюкивают и погружают в природу. Очень рекомендую, пока еще тепло и светло)
Показать больше