2 годы назад
#Картины_с_историей
Одна из работ Михаила Нестерова, раскрывающая душевную красоту и глубокую безысходную скорбь русской женщины - «За приворотным зельем»(1888). Замысел произведения рождался у автора трудно, несколько раз претерпевая значительные изменения. В первоначальном варианте, местонахождение которого неизвестно, изображена красивая боярышня, пришедшая к лекарю-иностранцу за приворотным корнем. Излишне детализированная, работа не удовлетворила художника. Позже эта сцена представилась автору иначе: в духе народной лирической поэзии и сказочных преданий, появилось желание глубже раскрыть душевные переживания, не стремясь к этнографической точности в изображении. Сюжет произведения таков: в лесную глухомань к старику-отшельнику в вечерний час пришла девушка за приворотным зельем. Ей изо всех сил необходимо приворотить милого, который отвернулся от нее. Старик смотрит на нее по-доброму участливо, но помочь он ей не в силах: он мельник, а не колдун. До нас дошло описание девицы, сделанное самим автором: "Героиня моей оперы-картины отличается глубоко симпатичной наружностью, лицо ее носит, несмотря на молодые годы, отпечаток страданий. … мне мою героиню жаль от души.".
Одна из работ Михаила Нестерова, раскрывающая душевную красоту и глубокую безысходную скорбь русской женщины - «За приворотным зельем»(1888). Замысел произведения рождался у автора трудно, несколько раз претерпевая значительные изменения. В первоначальном варианте, местонахождение которого неизвестно, изображена красивая боярышня, пришедшая к лекарю-иностранцу за приворотным корнем. Излишне детализированная, работа не удовлетворила художника. Позже эта сцена представилась автору иначе: в духе народной лирической поэзии и сказочных преданий, появилось желание глубже раскрыть душевные переживания, не стремясь к этнографической точности в изображении. Сюжет произведения таков: в лесную глухомань к старику-отшельнику в вечерний час пришла девушка за приворотным зельем. Ей изо всех сил необходимо приворотить милого, который отвернулся от нее. Старик смотрит на нее по-доброму участливо, но помочь он ей не в силах: он мельник, а не колдун. До нас дошло описание девицы, сделанное самим автором: "Героиня моей оперы-картины отличается глубоко симпатичной наружностью, лицо ее носит, несмотря на молодые годы, отпечаток страданий. … мне мою героиню жаль от души.".
Показать больше
2 годы назад