ИСТОРИЯ всё самое интересное
Продолжение предыдущей публикации .

24 октября на переговоры с террористами стали отправляться переговорные группы. В частности, убедить террористов остановиться пытались депутат Госдумы от Чечни Асламбек Аслаханов и сенатор Руслан Аушев.

Позже террористы потребовали приезда представителей Красного Креста и организации «Врачи без границ». При этом ключевым условием было то, что среди представителей этих организацией не должно быть граждан России. Также боевики требовали приезда российских политиков — Бориса Немцова, Ирины Хакамады и Григория Явлинского.

Ранним утром 24 октября 2002 года на переговорах с Бараевым и его сообщниками побывали два представителя Красного Креста — граждане Швейцарии, директор Института неотложной детской хирургии и травматологии Леонид Рошаль и депутат Госдумы Иосиф Кобзон.

В одном интервью Кобзон рассказывал, что боевики, которые при входе встретили его враждебно, позже встали при разговоре с ним — в знак уважения к возрасту. Артист вел беседу с Абу-Бакаром: он объяснял, что весь мир услышал о террористах, но на уступки им вряд ли кто-то пойдет, — вывести такое количество войск из Чечни за пару дней невозможно.

После этого Абу-Бакар подозвал к себе одну из смертниц со словами: «Зуля, покажи, какая ты богатая». Та продемонстрировала Кобзону пояс шахида и пульт от него. «Зуля нажмет кнопку — и все тут взлетит на воздух к чертовой матери», — сказал террорист Кобзону. Позже артист убедил Абу-Бакара отпустить самых маленьких детей. Одна из девочек начала плакать: в зале осталась ее мама.

Так Кобзон спас заложницу Любовь Корнилову, двух ее дочерей и еще одну девочку — Корнилова назвала ее своей дочерью, чтобы террористы отпустили ребенка.

Несмотря на переговоры, ситуация не двигалась с мертвой точки. Дела у заложников стали еще хуже к вечеру 24 октября, когда две девушки попросились в туалет, вылезли через окно на улицу и сбежали. Террористы стали стрелять им вслед, один из бойцов спецназа открыл ответный огонь, чтобы прикрыть отход заложниц, и был ранен.

По воспоминаниям заложников, после этого случая террористы стали грубее. Смертницы стали прямо говорить заложникам, что те, скорее всего, погибнут. Между тем вечером 25 октября на переговоры с боевиками отправился Григорий Явлинский, которого и Бараев, и Абу-Бакар знали как противника войны в Чечне.

Состояние многих заложников в ночь на 25 октября стало ухудшаться. Террористы отпустили беременную женщину и разрешили Леониду Рошалю принести заложникам лекарства. 25 октября прошло в тяжелом ожидании. В течение суток террористы продолжали отпускать небольшие группы заложников, однако в целом ситуация не разрешалась.

Бараев грозил, что в случае начала штурма он устроит взрыв. В 15:30 глава ФСБ Николай Патрушев предложил террористам сдаться и отпустить заложников, пообещав, что сохранит им жизнь. В ответ на это Бараев отправил послание через ветерана Чечни, режиссера Сергея Говорухина (сына режиссера Станислава Говорухина), который принес заложникам воду.

Террорист передал, что он отказывается от дальнейших переговоров. Заложники вспоминали, что боевики стали сгонять их с задних рядов на передние, поближе к бомбам из газовых баллонов. Террористы стали коллективно молиться, а их пленники думали, что вот-вот будет взрыв. Одни плакали, другие брались за руки, ожидая неминуемой смерти.

Вечером на переговоры с боевиками отправился глава Торгово-промышленной палаты России Евгений Примаков, но никаких результатов это не принесло. Ближе к ночи Бараев потребовал переговоров с представителями президента России, уполномоченными принимать решения.

Террорист заявил, что отныне его люди будут убивать всех, кто приблизится к Театральному центру без согласования с ними. Чтобы успокоить боевиков, им пообещали встречу с генералом Виктором Казанцевым утром 26 октября. Но состояться ей было не суждено.

Продолжение в следующей публикации.
Показать больше
2 годы назад

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от ИСТОРИЯ всё самое интересное , нажмите внизу под ней

Читайте также:
Знакомства в ВК
2 годы назад
Приветик, меня зовут Диана, я сельская девушка, которой нужна помощь по огороду и найти мужчину
Знакомства в ВК
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
Знакомства в ВК
2 годы назад
Привет меня зовут Маша, я одинокая девушка которая хочет найти свою любовь
Знакомства в ВК
2 годы назад
У меня нет мужчины, я полностью свободна от отношений. Хочу найти свою любовь
Знакомства в ВК
2 годы назад
Хочу понравится мужчине, чтобы жениться предложил, а то совсем я одна.
ИСТОРИЯ всё самое интересное
2 годы назад
Продолжение предыдущей публикации.

Все это время бойцы спецподразделений «Альфа» и «Вымпел» готовились к штурму — на случай, если переговоры не принесут успеха. Они прибыли на место событий к полуночи 24 октября. Снайперы залегли на крышах и верхних этажах соседних домов и вели непрерывное наблюдение за Театральным центром.

Помог спецназу и свой человек в здании. Бывшие спецназовцы на условиях анонимности рассказали , что уже вечером 24 октября с ними связался мужчина, назвавшийся сотрудником Театрального центра. Он пояснил, что вместе с коллегой спрятался в подвале здания в момент захвата.

Мужчине удалось незаметно выбраться в одно из подсобных помещений, где не было боевиков, и позвонить по обычному городскому телефону в оперативный штаб. Изучив карту, спецназовцы поняли, что террористов в той части здания, откуда звонил сотрудник, по-видимому, в самом деле нет.

Вскоре группа бойцов спецназа проникла в подвал Театрального центра. В какой-то момент они оказались под лестничной площадкой, на которую вышел поговорить по телефону один из террористов. После разговора боевик осмотрелся и зашел обратно, а спецназ смог пройти внутрь, встретиться со звонившим и благополучно его эвакуировать.

Впрочем, по словам журналистов , это был не единственный помощник силовиков в Театральном центре, снабжавший оперативный штаб ценнейшей информацией.

Благодаря этой информации в ходе тренировок на аналогичном объекте спецназ смог пошагово отработать детали будущей операции и оценить возможные последствия различных сценариев штурма.

В ночь на 26 октября произошло событие, неожиданное как для террористов, так и для силовиков. У одного из заложников сдали нервы: мужчина начал кричать, а затем схватил бутылку и кинулся на смертницу. Террористка побежала от него, а боевики открыли огонь и ранили буйного заложника в голову.

При этом еще одна женщина, сидевшая в зале, получила ранение в живот. Террористы вызвали скорую и передали пострадавших врачам. Позже раненый мужчина скончался в больнице. А находившиеся в оцеплении правоохранители решили, что боевики начали расстреливать заложников: возможно, именно тогда и приняли окончательно решение о штурме.

В здании Театрального центра выключили свет, ко входам подошли штурмовые группы. Спецгруппа с газом, формула которого до сих пор засекречена (согласно официальному заявлению ФСБ, это была «спецрецептура на основе производных фентанила»), прошла через разведанные ранее подвальные помещения и пустила парализующий газ.

Выжившие заложники позже рассказывали, что заметили легкую дымку в зале. Ее увидели и смертницы: всем в первые секунды показалось, что это дым от пожара. Ни одна из террористок не решилась нажать кнопку подрыва, а команды от Абу-Бакара или Бараева не последовало. Этого промедления спецназу хватило для того, чтобы начать захват.

Штурм как позже говорили участвовавшие в нем ветераны «Альфы», длился от 15 до 30 минут. Первыми под огонь штурмовой группы попали боевики, которые охраняли зал и не успели испытать действие газа. Затем ликвидировали смертниц.

штурм, как позже говорили участвовавшие в нем ветераны «Альфы», длился от 15 до 30 минут. Первыми под огонь штурмовой группы попали боевики, которые охраняли зал и не успели испытать действие газа. Затем ликвидировали смертниц.

В 6:30 мск 26 октября 2002 года в ФСБ сообщили, что Театральный центр на Дубровке находится под контролем российских силовиков, а главарь террористов Мовсар Бараев ликвидирован.

В первые часы после штурма замминистра МВД Владимир Васильев сообщил о ликвидации 36 боевиков и извлечении 67 тел погибших. Позже число уничтоженных боевиков выросло до 40 человек, хотя некоторые освобожденные заложники в различных интервью утверждали, что в здании было около 45 террористов.

Также в ряде СМИ появилась информация, что лидера боевиков Мовсара Бараева якобы успели взять живым, он был допрошен и лишь после этого ликвидирован. Внимание журналистов привлекла и пустая бутылка из-под коньяка, найденная рядом с телом Бараева. Ее крупным планом показали в одном из сюжетов российских телеканалов. Так появилась версия, что главарь втайне от подручных употреблял алкоголь, чтобы снять стресс. Впрочем, по другим данным, в бутылках из-под алкоголя террористы раздавали заложникам водопроводную воду.

По официальным данным, в результате штурма погибли 130 заложников.

После теракта на Дубровке чеченское бандподполье и его лидер Аслан Масхадов лишились международной поддержки. 31 октября 2002 года представители американского руководства резко осудили Масхадова и назвали его «испорченным товаром», связанным с террористами. «Он полностью лишился легитимности. Он либо не желает, либо не способен противостоять террористам», — прокомментировал действия Масхадова американский чиновник. Теракт на Дубровке осудили лидеры большинства стран мира.

В конце 2002 года за причастность к теракту были задержаны Асланбек Хасханов, братья Алихан и Ахъяд Межиевы, Аслан Мурдалов и Хампаш Собралиев. Следствие также установило их причастность к организации подрыва автомобиля у ресторана «Макдоналдс». Осужденные получили от 15 до 22 лет колонии строгого режима.

От воздействия газа пострадали и шесть сотрудников спецназа, которые выносили заложников на улицу.

Заочные обвинения в организации теракта на Дубровке предъявили Шамилю Басаеву, Герихану Дудаеву и Хасану Закаеву. Басаев был ликвидирован в ночь на 10 июля 2006 года. Хасана Закаева удалось задержать в Крыму в 2014 году. Три года спустя он был приговорен к 19 годам колонии строгого режима. Герихан Дудаев находится в розыске до сих пор.

В первые годы после трагедии родственники погибших заложников собирались возле здания Театрального центра на Дубровке, ставили в память о них таблички с именами и фотографиями, зажигали свечи. Год спустя, 23 октября 2003 года, перед зданием Театрального центра открыли монумент. Он состоит из двух частей — гранитного камня с надписью «В память о жертвах терроризма» и семиметровой стелы из белого гранита, увенчанной тремя бронзовыми журавлями.
Показать больше
ПАЦАНЫ И GEEKVAPE ?
2 годы назад
ПАЦАНЫ И GEEKVAPE ?
2 годы назад
Нормальный кастом для новичка?

анон
Женский Журнал
2 годы назад
Женский Журнал
2 годы назад
Увидела призрака в доме
Какой выбрать образ на Хеллоуин

https://rutube.ru/video/6f...