Надо знать: Почему у Медного всадника зрачки в виде сердечек
Немногие знают, что один из самых романтичных символов города — Медный всадник, смотрит на город влюблёнными, в буквально смысле, глазами: каждый из его зрачков сделан в форме сердечка.
Как известно, конную статую основателя Петербурга выполнил французский скульптор Этьеном Фальконе в 1768—1770 по приказу императрицы Екатерины Великой. Однако голову для сделал другой ваятель —ученица Фальконе Мари-Анна Колло. Такой поворот дела объясняется очень просто: Фальконе бессчётное количество раз переделывал голову, но результат не нравился ни ему, ни Екатерине. Мари-Анне Колло однако удалось создать голову, которая была признана лучшим из вариантов. Особенностью ее творения стало то, что зрачки Петра были выполнены в форме сердечек. Доподлинно неизвестно, что послужило толчком к такому порыву, однако существует легенда, гласящая, что так скульптор хотела признаться в любви к своему уже немолодому учителю.
С памятником связана также другая легенда, мотивы которой даже легли в основу поэмы Пушкина «Медный всaдник». В 1812 году, когда об опасности вторжения французов в Москву ещё даже невозможно было даже и помыслить, возник слух, что Наполеон хочет напасть на Петербург — столицу Российской Империи. Тогда Александр I приказал для сохранности вывезти Медного всадника — символ Петербурга, в пригород. Приказ дошёл до некоего мaйoрa Бaтуринa, которому поздней ночью приснился сон, в котором фигура Петрa съезжaет с пoстaментa и движется к Кaменнooстрoвскoму двoрцу, где в это время находился Александр I. Найдя в одном из залов императора, ожившая скульптура oбрaтилась к гoсудaрю сo слoвaми: «Дo чегo ты дoвел мoю Рoссию? Пoкуда я стoю нa свoем месте, этoму гoрoду нечегo бoяться!». В ужасе майор прибежал на следующий день к царю, рассказал ему о приснившемся, и Александр отменил решение oб эвaкуaции пaпамятникa.
Немногие знают, что один из самых романтичных символов города — Медный всадник, смотрит на город влюблёнными, в буквально смысле, глазами: каждый из его зрачков сделан в форме сердечка.
Как известно, конную статую основателя Петербурга выполнил французский скульптор Этьеном Фальконе в 1768—1770 по приказу императрицы Екатерины Великой. Однако голову для сделал другой ваятель —ученица Фальконе Мари-Анна Колло. Такой поворот дела объясняется очень просто: Фальконе бессчётное количество раз переделывал голову, но результат не нравился ни ему, ни Екатерине. Мари-Анне Колло однако удалось создать голову, которая была признана лучшим из вариантов. Особенностью ее творения стало то, что зрачки Петра были выполнены в форме сердечек. Доподлинно неизвестно, что послужило толчком к такому порыву, однако существует легенда, гласящая, что так скульптор хотела признаться в любви к своему уже немолодому учителю.
С памятником связана также другая легенда, мотивы которой даже легли в основу поэмы Пушкина «Медный всaдник». В 1812 году, когда об опасности вторжения французов в Москву ещё даже невозможно было даже и помыслить, возник слух, что Наполеон хочет напасть на Петербург — столицу Российской Империи. Тогда Александр I приказал для сохранности вывезти Медного всадника — символ Петербурга, в пригород. Приказ дошёл до некоего мaйoрa Бaтуринa, которому поздней ночью приснился сон, в котором фигура Петрa съезжaет с пoстaментa и движется к Кaменнooстрoвскoму двoрцу, где в это время находился Александр I. Найдя в одном из залов императора, ожившая скульптура oбрaтилась к гoсудaрю сo слoвaми: «Дo чегo ты дoвел мoю Рoссию? Пoкуда я стoю нa свoем месте, этoму гoрoду нечегo бoяться!». В ужасе майор прибежал на следующий день к царю, рассказал ему о приснившемся, и Александр отменил решение oб эвaкуaции пaпамятникa.
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
7 самых красивых скульптур на крышах и фасадах петербургских зданий
Особенное изящество и красоту петербургским дворцам, доходным домам и архитектурным причудам добавляют украшающие их скульптурные композиции. Мы вспомнили 7 самых красивых скульптур, которые парят на фасадах и крышах, наблюдая за тем, как живёт город.
1. Скульптурная группа «Благочестие и Правосудие» на зданиях Сената и Синода
Как это ни странно, Карл Росси крайне неохотно согласился принять участие в конкурсе на строительство зданий Сената и Синода и подал свой чертёж самым последним, после нескольких настойчивых напоминаний. Тем не менее, из всех представленных вариантов царю более всего приглянулся именно его чертёж, который после переработок и нововведений являл собой проект двух корпусов, соединённых величественной аркой.
Здания примечательны не только своими архитектурными достоинствами, но и живописной скульптурной группой «Благочестие и Правосудие», что возвышается над аркой и символизирует единство церкви и государства, придавая постройкам ещё больше пышности и нарядности.
В оформлении фасадов принимали участие скульпторы Василий Демут‑Малиновский, Степан Пименов, Николай Токарев, Павел Соколов, создавшие монументы, которые призваны напомнить неблагонадёжным о карающем мече правосудия и справедливости. Впрочем, горожане никак не соотносили форму с содержанием зданий: местные чиновники были знамениты своей продажностью, благодаря которой процветала чудовищная по своим размерам коррупция. Это, а также арка между домами, стали поводом для каламбура «Сенат и Синод живут ПОДарками».
— ст. м. Гостиный двор, Сенатская площадь
2. Атланты у здания Нового Эрмитажа
Первоначальный проект здания Нового Эрмитажа предусматривал собой декорирование крыльца вовсе не фигурами атлантов, а изящными кариатидами, однако чуть позже задумку решили изменить и вместо кариатид создать фигуры атлантов, что и было сделано скульптором Теребенёвым.
Свои монументы мастер выполнил из серого сердобольского гранита, остальные элементы крыльца, на котором стоят живописные мужи — пилоны, фриз и колонки балкона — сделаны из кирновского мраморизованного известняка. Атланты сразу же стали одним из символов Петербурга и одним из тех произведений искусства, что вдохновляют на создание песен и стихов. Так, например, бард Александр Городницкий написал песню «Атланты», в которой поётся «атланты держат небо на каменных руках».
— ст. м. Гостиный двор, Новый Эрмитаж, ул. Миллионная, 35
3. Колесница на здании Главного штаба
Когда Карл России, проектируя главную площадь Петербурга, решил связать два крыла Главного штаба триумфальной аркой, которая стала основным посвящением Отечественной войне 1812 года, одновременно с этим родилась идея создать на вершине арки монументальную скульптурную композицию.
Подумать только: на высоте в 36 метров, на вершине строения, будто парит триумфальная колесница, влекомая шестёркой коней, которых сдерживают двое воинов, одетых в римские доспехи и вооружённых копьями. Руководит же этой повозкой крылатая богиня Ника, простирающая левой рукой штандарт над площадью, а в левой держащая лавровый венок.
Скульптурная группа работы Пименова и Демут-Малиновского призвана раскрыть тот славный период истории, когда Россия была упоена победой над Наполеоном, и новые здания, появляющиеся в столице, должны были об этом подвиге напоминать. В случае со зданием Главного штаба так и произошло: мотив виден во всех элементах арки.
— ст. м. Гостиный двор, Дворцовая площадь, 6-10
4. Необычные атланты на фасаде доходного дома Англареса
Дом на Сапёрном переулке знаменит фигурами, которые украшают фасад здания — бородатыми атлантами, пришедшими будто из доисторических времён, с роскошной львиной шевелюрой, облачённые в одну лишь набедренную повязку, которые поддерживают два прямоугольных эркера.
Впрочем, постройка и без них перенасыщена декоративными украшениями и изображениями — кариатидами, львиными и кошачьими масками, драконьими головами и фигурками младенцев. Строили дом по заказу то ли купца, то ли офицера по фамилии Англарес, который поручил архитектору Павлу Дейнека создание дома и разработку его украшения.
— ст. м. Чернышевская, Сапёрный пер., 13
5. Три музы у фасада дворца Дмитрия Кантемира
Дворец Кантемира на Миллионной улице, который доносит до нас в своём внешнем и внутреннем образе элементы готики и рококо и детали в духе Людовика XVI, примечателен знаменитой на весь Петербург скульптурной группой, стоящей на пересечении Миллионной улицы и Мраморного переулка.
Три изящные женские фигуры, что символизируют плодородие, искусство и мореплавание, каждая из которых держит в руках предметы, изображающие то пучок травы, то лиру, приковывают внимание своими изяществом и красотой, благодаря чему дворец является одной из самых ярких городских достопримечательностей.
— ст. м. Адмиралтейская, Миллионная ул., 7
6. Атланты на фасаде дома Вейнера
Пятиэтажный дом на улице Чайковского, который по своему декору напоминает стиль флорентийских палаццо, примечателен не только роскошным фасадом и живописной парадной, но и своими балконами, которые поддерживаются живописными атлантами, а также окнами второго этажа, где можно заметить мужские головы, вытесанные из мрамора.
Кроме того, фасады этого одновременно скромного и роскошного дома украшают львиные головы и две пары грифонов, которых можно увидеть под карнизом южного фасада.
— ст. м. Чернышевская, ул. Чайковского, 38; пр. Чернышевского, 9
7. Скульптуры на фасаде здания магазина купцов Елисеевых
Роскошный магазин, где представлены деликатесы из Европы и дальних стран, уже давно стал не столько местом, где можно приобрести изысканную снедь, но и пространством, куда никак нельзя не завести приезжего из другого города друга, чтобы показать ему роскошь интерьера и изобилие товара, от вида которого буквально текут слюнки.
Впрочем, магазин прекрасен не только изнутри, но и снаружи. Архитектор Барановский строил здание так, чтобы оно привлекало внимание и намекало о том, что происходит за его стенами. Так, например фасад украшают монументы скульптора Амандуса Адамсона, которые стоят на уровне второго этажа: «Промышленность», «Торговля», «Искусство» и «Наука».
Фигура самого главного покровителя торговли — бога Меркурия — установлена справа от широкого витража. У правой его ноги можно увидеть якорь и фрукты, левая стоит на тюке, который перевязывает мальчик. На другой стороне витража расположена фигура мастерового в фартуке, держащего модель судна.
— ст. м. Гостиный двор, Невский пр., 56
Особенное изящество и красоту петербургским дворцам, доходным домам и архитектурным причудам добавляют украшающие их скульптурные композиции. Мы вспомнили 7 самых красивых скульптур, которые парят на фасадах и крышах, наблюдая за тем, как живёт город.
1. Скульптурная группа «Благочестие и Правосудие» на зданиях Сената и Синода
Как это ни странно, Карл Росси крайне неохотно согласился принять участие в конкурсе на строительство зданий Сената и Синода и подал свой чертёж самым последним, после нескольких настойчивых напоминаний. Тем не менее, из всех представленных вариантов царю более всего приглянулся именно его чертёж, который после переработок и нововведений являл собой проект двух корпусов, соединённых величественной аркой.
Здания примечательны не только своими архитектурными достоинствами, но и живописной скульптурной группой «Благочестие и Правосудие», что возвышается над аркой и символизирует единство церкви и государства, придавая постройкам ещё больше пышности и нарядности.
В оформлении фасадов принимали участие скульпторы Василий Демут‑Малиновский, Степан Пименов, Николай Токарев, Павел Соколов, создавшие монументы, которые призваны напомнить неблагонадёжным о карающем мече правосудия и справедливости. Впрочем, горожане никак не соотносили форму с содержанием зданий: местные чиновники были знамениты своей продажностью, благодаря которой процветала чудовищная по своим размерам коррупция. Это, а также арка между домами, стали поводом для каламбура «Сенат и Синод живут ПОДарками».
— ст. м. Гостиный двор, Сенатская площадь
2. Атланты у здания Нового Эрмитажа
Первоначальный проект здания Нового Эрмитажа предусматривал собой декорирование крыльца вовсе не фигурами атлантов, а изящными кариатидами, однако чуть позже задумку решили изменить и вместо кариатид создать фигуры атлантов, что и было сделано скульптором Теребенёвым.
Свои монументы мастер выполнил из серого сердобольского гранита, остальные элементы крыльца, на котором стоят живописные мужи — пилоны, фриз и колонки балкона — сделаны из кирновского мраморизованного известняка. Атланты сразу же стали одним из символов Петербурга и одним из тех произведений искусства, что вдохновляют на создание песен и стихов. Так, например, бард Александр Городницкий написал песню «Атланты», в которой поётся «атланты держат небо на каменных руках».
— ст. м. Гостиный двор, Новый Эрмитаж, ул. Миллионная, 35
3. Колесница на здании Главного штаба
Когда Карл России, проектируя главную площадь Петербурга, решил связать два крыла Главного штаба триумфальной аркой, которая стала основным посвящением Отечественной войне 1812 года, одновременно с этим родилась идея создать на вершине арки монументальную скульптурную композицию.
Подумать только: на высоте в 36 метров, на вершине строения, будто парит триумфальная колесница, влекомая шестёркой коней, которых сдерживают двое воинов, одетых в римские доспехи и вооружённых копьями. Руководит же этой повозкой крылатая богиня Ника, простирающая левой рукой штандарт над площадью, а в левой держащая лавровый венок.
Скульптурная группа работы Пименова и Демут-Малиновского призвана раскрыть тот славный период истории, когда Россия была упоена победой над Наполеоном, и новые здания, появляющиеся в столице, должны были об этом подвиге напоминать. В случае со зданием Главного штаба так и произошло: мотив виден во всех элементах арки.
— ст. м. Гостиный двор, Дворцовая площадь, 6-10
4. Необычные атланты на фасаде доходного дома Англареса
Дом на Сапёрном переулке знаменит фигурами, которые украшают фасад здания — бородатыми атлантами, пришедшими будто из доисторических времён, с роскошной львиной шевелюрой, облачённые в одну лишь набедренную повязку, которые поддерживают два прямоугольных эркера.
Впрочем, постройка и без них перенасыщена декоративными украшениями и изображениями — кариатидами, львиными и кошачьими масками, драконьими головами и фигурками младенцев. Строили дом по заказу то ли купца, то ли офицера по фамилии Англарес, который поручил архитектору Павлу Дейнека создание дома и разработку его украшения.
— ст. м. Чернышевская, Сапёрный пер., 13
5. Три музы у фасада дворца Дмитрия Кантемира
Дворец Кантемира на Миллионной улице, который доносит до нас в своём внешнем и внутреннем образе элементы готики и рококо и детали в духе Людовика XVI, примечателен знаменитой на весь Петербург скульптурной группой, стоящей на пересечении Миллионной улицы и Мраморного переулка.
Три изящные женские фигуры, что символизируют плодородие, искусство и мореплавание, каждая из которых держит в руках предметы, изображающие то пучок травы, то лиру, приковывают внимание своими изяществом и красотой, благодаря чему дворец является одной из самых ярких городских достопримечательностей.
— ст. м. Адмиралтейская, Миллионная ул., 7
6. Атланты на фасаде дома Вейнера
Пятиэтажный дом на улице Чайковского, который по своему декору напоминает стиль флорентийских палаццо, примечателен не только роскошным фасадом и живописной парадной, но и своими балконами, которые поддерживаются живописными атлантами, а также окнами второго этажа, где можно заметить мужские головы, вытесанные из мрамора.
Кроме того, фасады этого одновременно скромного и роскошного дома украшают львиные головы и две пары грифонов, которых можно увидеть под карнизом южного фасада.
— ст. м. Чернышевская, ул. Чайковского, 38; пр. Чернышевского, 9
7. Скульптуры на фасаде здания магазина купцов Елисеевых
Роскошный магазин, где представлены деликатесы из Европы и дальних стран, уже давно стал не столько местом, где можно приобрести изысканную снедь, но и пространством, куда никак нельзя не завести приезжего из другого города друга, чтобы показать ему роскошь интерьера и изобилие товара, от вида которого буквально текут слюнки.
Впрочем, магазин прекрасен не только изнутри, но и снаружи. Архитектор Барановский строил здание так, чтобы оно привлекало внимание и намекало о том, что происходит за его стенами. Так, например фасад украшают монументы скульптора Амандуса Адамсона, которые стоят на уровне второго этажа: «Промышленность», «Торговля», «Искусство» и «Наука».
Фигура самого главного покровителя торговли — бога Меркурия — установлена справа от широкого витража. У правой его ноги можно увидеть якорь и фрукты, левая стоит на тюке, который перевязывает мальчик. На другой стороне витража расположена фигура мастерового в фартуке, держащего модель судна.
— ст. м. Гостиный двор, Невский пр., 56
Показать больше
2 годы назад
Полная Луна необычайно близко, огни зажигаются кругом, лучи лазеров расширяют границы привычного, а время замирает – уникальный иммерсивный фестиваль в лучших традициях нетленного булгаковского романа впервые в Петербурге.
Достопочтенная публика окунется в мир «Мастера и Маргариты» – окажется посреди Бала у Воланда: попасть под дождь из денег и согреться от огненного шоу, увидеть своими глазами Кота Бегемота и присоединиться к атмосферным участникам того самого бала с королевой Марго.
Аннушка уже разлила масло. Билеты – clck.ru/369xmX (18+)
27, 28 и 29 октября, 19:00 – 22:00. Арсенальная набережная, 1
Достопочтенная публика окунется в мир «Мастера и Маргариты» – окажется посреди Бала у Воланда: попасть под дождь из денег и согреться от огненного шоу, увидеть своими глазами Кота Бегемота и присоединиться к атмосферным участникам того самого бала с королевой Марго.
Аннушка уже разлила масло. Билеты – clck.ru/369xmX (18+)
27, 28 и 29 октября, 19:00 – 22:00. Арсенальная набережная, 1
Показать больше