Олег Меньшиков родился 8 ноября 1960 года в городе Серпухов в семье военного инженера Евгения Меньшикова и врача-невропатолога Елены.
Практически сразу после рождения ребенка семья получила квартиру на окраине Москвы - там и прошло детство будущей звезды. Уже с ранних лет мальчик обнаружил артистические наклонности. Сначала он начал заниматься музыкой. И с первых дней школы стал выделяться.
«Не было концерта у нас, на котором Олег бы не выступал, все началось уже в сентябре, - рассказывала одноклассница Меньшикова Марина Колосова, - У него был свой коронный номер - модная тогда песня "В нашем доме поселился замечательный сосед..." Он дивно ее пел. Как настоящий певец. Тогда я в него и влюбилась; по-моему, не только я... Все девочки сплошь и рядом».
Позднее Меньшиков увлекся театром - поначалу это была близкая его музыкальным увлечениям оперетта. Мальчик по два раза в неделю ездил на спектакли Театра оперетты, приезжал на периодические выступления артистов в своем районе.
Театр все больше поглощал Меньшикова, и в 10 классе он начал ставить спектакли. Будущий выпускник показал себя талантливым организатором, ему удавалось раскрывать сценический талант обычных учеников, объединять вокруг себя людей.
«Вокруг него группировались очень разные ребята - отличники, хулиганы, лентяи, спортсмены. Он ладил со всеми, никогда не дрался. Вообще трудно себе представить, что на него кто-то мог поднять руку! На Меньшикова - да никогда! Он так и остался - особенным», - вспоминала Марина Колосова.
Вопросов о выборе дальнейшей профессии в таких обстоятельствах не оставалось. После окончания школы Меньшиков с первого раза поступил в Щепкинское театральное училище. Там он продолжил выделяться, стал настоящей звездой курса, а на выпускном спектакле поразил всех.
Режиссер постановки Николай Агафонов рассказывал, что Меньшиков отказался от написанной под него главной роли, попросившись на более интересную ему второстепенную:
«Он играл чванливого, туповатого, самоуверенного офицера. В результате Олег создал шедевр. Я и тогда не боялся этого слова, отмечая его работу, и теперь смело повторяю. Все училище сбегалось посмотреть Меньшикова в роли Вернера, так было интересно наблюдать за ним».
Театральная карьера артиста была под стать его студенческим успехам - помимо успехов на отечественных подмостках, он покорил и иностранную сцену. В 1991 году Меньшиков сыграл в лондонском спектакле «Когда она танцевала» роль поэта Сергея Есенина. За эту работу он получил премию Британской Академии театральных искусств - высшую театральную награду Туманного Альбиона.
Не могла не прийти к Меньшикову и кинокарьера. Первую роль он сыграл в фильме 1980 года «Жду и надеюсь».
В 1982-м актер сыграл первую главную роль - в картине «Покровские ворота» ему удалось создать один из классических образов отечественного кинематографа.
В 80-е актер снимался очень много, после распада СССР стал делать это несколько реже, но все же работал довольно активно, и в 1994-м стал одной из главных звезд оскароносной драмы Никиты Михалкова «Утомленные солнцем».
Одной из самых заметных ролей Меньшикова в 2000-х стал образ сыщика Эраста Фандорина в экранизации романа Бориса Акунина «Статский советник».
А в 2010-х актер исполнил одну из самых неожиданных для себя ролей - в кассовом блокбастере «Легенда №17» сыграл легендарного хоккейного тренера Анатолия Тарасова, на которого совсем не походил внешне. Игра Меньшикова удивляла и режиссера картины Николая Лебедева:
«В офис зашел абсолютно юный человек с улыбкой Костика из “Покровских ворот”. Прекрасный и яркий, но такой непохожий на тренера Тарасова, который мне был нужен. Я не понимал, что делать и даже глаз отводил, когда Олег улыбался.
Но на репетициях он мгновенно изменился. Это было ошеломляюще! Только что был солнечный и молодой, и тут же становился тяжелый, обремененный грузом ответственности, суровый, абсолютно другой. Фантастика!»
В 2003 году Олег Меньшиков получил звание Народного артиста Российской Федерации.
Практически сразу после рождения ребенка семья получила квартиру на окраине Москвы - там и прошло детство будущей звезды. Уже с ранних лет мальчик обнаружил артистические наклонности. Сначала он начал заниматься музыкой. И с первых дней школы стал выделяться.
«Не было концерта у нас, на котором Олег бы не выступал, все началось уже в сентябре, - рассказывала одноклассница Меньшикова Марина Колосова, - У него был свой коронный номер - модная тогда песня "В нашем доме поселился замечательный сосед..." Он дивно ее пел. Как настоящий певец. Тогда я в него и влюбилась; по-моему, не только я... Все девочки сплошь и рядом».
Позднее Меньшиков увлекся театром - поначалу это была близкая его музыкальным увлечениям оперетта. Мальчик по два раза в неделю ездил на спектакли Театра оперетты, приезжал на периодические выступления артистов в своем районе.
Театр все больше поглощал Меньшикова, и в 10 классе он начал ставить спектакли. Будущий выпускник показал себя талантливым организатором, ему удавалось раскрывать сценический талант обычных учеников, объединять вокруг себя людей.
«Вокруг него группировались очень разные ребята - отличники, хулиганы, лентяи, спортсмены. Он ладил со всеми, никогда не дрался. Вообще трудно себе представить, что на него кто-то мог поднять руку! На Меньшикова - да никогда! Он так и остался - особенным», - вспоминала Марина Колосова.
Вопросов о выборе дальнейшей профессии в таких обстоятельствах не оставалось. После окончания школы Меньшиков с первого раза поступил в Щепкинское театральное училище. Там он продолжил выделяться, стал настоящей звездой курса, а на выпускном спектакле поразил всех.
Режиссер постановки Николай Агафонов рассказывал, что Меньшиков отказался от написанной под него главной роли, попросившись на более интересную ему второстепенную:
«Он играл чванливого, туповатого, самоуверенного офицера. В результате Олег создал шедевр. Я и тогда не боялся этого слова, отмечая его работу, и теперь смело повторяю. Все училище сбегалось посмотреть Меньшикова в роли Вернера, так было интересно наблюдать за ним».
Театральная карьера артиста была под стать его студенческим успехам - помимо успехов на отечественных подмостках, он покорил и иностранную сцену. В 1991 году Меньшиков сыграл в лондонском спектакле «Когда она танцевала» роль поэта Сергея Есенина. За эту работу он получил премию Британской Академии театральных искусств - высшую театральную награду Туманного Альбиона.
Не могла не прийти к Меньшикову и кинокарьера. Первую роль он сыграл в фильме 1980 года «Жду и надеюсь».
В 1982-м актер сыграл первую главную роль - в картине «Покровские ворота» ему удалось создать один из классических образов отечественного кинематографа.
В 80-е актер снимался очень много, после распада СССР стал делать это несколько реже, но все же работал довольно активно, и в 1994-м стал одной из главных звезд оскароносной драмы Никиты Михалкова «Утомленные солнцем».
Одной из самых заметных ролей Меньшикова в 2000-х стал образ сыщика Эраста Фандорина в экранизации романа Бориса Акунина «Статский советник».
А в 2010-х актер исполнил одну из самых неожиданных для себя ролей - в кассовом блокбастере «Легенда №17» сыграл легендарного хоккейного тренера Анатолия Тарасова, на которого совсем не походил внешне. Игра Меньшикова удивляла и режиссера картины Николая Лебедева:
«В офис зашел абсолютно юный человек с улыбкой Костика из “Покровских ворот”. Прекрасный и яркий, но такой непохожий на тренера Тарасова, который мне был нужен. Я не понимал, что делать и даже глаз отводил, когда Олег улыбался.
Но на репетициях он мгновенно изменился. Это было ошеломляюще! Только что был солнечный и молодой, и тут же становился тяжелый, обремененный грузом ответственности, суровый, абсолютно другой. Фантастика!»
В 2003 году Олег Меньшиков получил звание Народного артиста Российской Федерации.
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
8 ноября 1961 года на советском телевидении вышел первый выпуск юмористической игры КВН. Название было с «двойным дном» — аббревиатура КВН расшифровывалась как Клуб Веселых и Находчивых, а еще это была марка тогдашнего телевизора — КВН-49.
Прообразом КВН была передача «Вечер веселых вопросов», сделанная по образцу чешской передачи «Гадай, гадай, гадальщик» в 1957 году. В ней телезрители отвечали на вопросы ведущих, причём особенно приветствовался юмор. Идея была совершенно новой для того времени. Впервые в советской телепередаче участвовали не только ведущие, но и зрители. К тому же «Вечер» шел в прямой трансляции. Производила передачу «Фестивальная редакция ЦТ», первая на советском телевидении молодёжная редакция, основанная Сергеем Муратовым в 1956 году.
«Вечер веселых вопросов» пользовался большой популярностью, но вышел в эфир всего три раза. На третьей передаче был обещан приз всем, кто приедет в студию в шубе, шапке и валенках (дело было летом) и с газетой за 31 декабря прошлого года. Объявляя об этом, ведущий — композитор Никита Богословский, забыл упомянуть о газете. В результате в студию хлынули толпы людей в шубах и валенках, смели милиционеров, начался полный хаос. Трансляцию прекратили, но передачу ничем не заменили. До конца вечера телевизоры показывали заставку «Перерыв по техническим причинам». Передачу и редакцию закрыли.
Но потребность в подобной программе осталась. Через четыре года, 8 ноября 1961 года ряд бывших создателей передачи «Вечер Веселых Вопросов» выпустили новую телепередачу — КВН. Первым ведущим ее был Альберт Аксельрод, а в 1964 году его сменил студент МИИТ Александр Масляков (с тех пор он постоянный ведущий этой передачи), вместе с ним передачу вела диктор Светлана Жильцова.
КВН, как и «Вечер веселых вопросов», пользовался огромной популярностью. Вскоре и по всей стране возникло КВН-движение. В подражание передаче, игры КВН устраивались в школах, пионерских лагерях и т. д. Отборочные турниры КВН проходили в вузах по всей стране, на телевидение попадали лучшие команды.
Поскольку команды часто иронизировали над советской действительностью и идеологией, вскоре к программе было привлечено внимание КГБ. Цензура со временем становилась всё более жесткой. В конце 1971 года передачу закрыли.
Возродили КВН в 1986 году, в начале перестройки. Инициатором был капитан КВН МИСИ в 1960-х годах Андрей Меньшиков. Ведущим, как и до закрытия, стал снова Александр Масляков. После возрождения основателей КВН пригласили сначала в жюри, а затем в качестве почётных гостей. Сегодня КВН — одна из самых любимых и популярных российских телепередач. А 8 ноября ежегодно празднуется Международный день КВН.
Прообразом КВН была передача «Вечер веселых вопросов», сделанная по образцу чешской передачи «Гадай, гадай, гадальщик» в 1957 году. В ней телезрители отвечали на вопросы ведущих, причём особенно приветствовался юмор. Идея была совершенно новой для того времени. Впервые в советской телепередаче участвовали не только ведущие, но и зрители. К тому же «Вечер» шел в прямой трансляции. Производила передачу «Фестивальная редакция ЦТ», первая на советском телевидении молодёжная редакция, основанная Сергеем Муратовым в 1956 году.
«Вечер веселых вопросов» пользовался большой популярностью, но вышел в эфир всего три раза. На третьей передаче был обещан приз всем, кто приедет в студию в шубе, шапке и валенках (дело было летом) и с газетой за 31 декабря прошлого года. Объявляя об этом, ведущий — композитор Никита Богословский, забыл упомянуть о газете. В результате в студию хлынули толпы людей в шубах и валенках, смели милиционеров, начался полный хаос. Трансляцию прекратили, но передачу ничем не заменили. До конца вечера телевизоры показывали заставку «Перерыв по техническим причинам». Передачу и редакцию закрыли.
Но потребность в подобной программе осталась. Через четыре года, 8 ноября 1961 года ряд бывших создателей передачи «Вечер Веселых Вопросов» выпустили новую телепередачу — КВН. Первым ведущим ее был Альберт Аксельрод, а в 1964 году его сменил студент МИИТ Александр Масляков (с тех пор он постоянный ведущий этой передачи), вместе с ним передачу вела диктор Светлана Жильцова.
КВН, как и «Вечер веселых вопросов», пользовался огромной популярностью. Вскоре и по всей стране возникло КВН-движение. В подражание передаче, игры КВН устраивались в школах, пионерских лагерях и т. д. Отборочные турниры КВН проходили в вузах по всей стране, на телевидение попадали лучшие команды.
Поскольку команды часто иронизировали над советской действительностью и идеологией, вскоре к программе было привлечено внимание КГБ. Цензура со временем становилась всё более жесткой. В конце 1971 года передачу закрыли.
Возродили КВН в 1986 году, в начале перестройки. Инициатором был капитан КВН МИСИ в 1960-х годах Андрей Меньшиков. Ведущим, как и до закрытия, стал снова Александр Масляков. После возрождения основателей КВН пригласили сначала в жюри, а затем в качестве почётных гостей. Сегодня КВН — одна из самых любимых и популярных российских телепередач. А 8 ноября ежегодно празднуется Международный день КВН.
Показать больше
2 годы назад
8 ноября исполняется 159 лет со дня рождения Веры Комиссаржевской, которую в начале ХХ в. называли лучшей драматической актрисой современности. Возможно, мир не узнал бы ее имени, если бы не трагические события, которые ей пришлось пережить в юности. В результате Вера на месяц попала в психиатрическую клинику, но пережитые страдания нашли выход в ее перевоплощениях на сцене. Так родились ее знаменитые роли: Нина Заречная («Чайка»), Софья («Горе от ума») и Лари ( Бесприданница ) .
В 1864 г. в семье артиста императорских театров Федора Комиссаржевского родилась дочь, которую назвали Верой. Она росла в артистической среде, принимала участие в домашних спектаклях и с детства мечтала о сцене. Первым серьезным потрясением для нее стал уход из семьи отца – он женился на другой женщине и переехал в Москву, оставив бывшую жену и дочерей в крайне затруднительном финансовом положении. Единственным выходом из этой ситуации Вере представлялось удачное замужество. И в 1883 г. она вышла замуж за графа В. Муравьева.
К сожалению, брак оказался несчастливым: муж злоупотреблял спиртным, поднимал руку на Веру, изменял с ее родной сестрой Надей. Узнав о двойном предательстве, Вера попала с нервным расстройством в психиатрическую клинику. Она дала мужу развод, узнав о беременности сестры. Это стало большим потрясением для Комиссаржевской, и больше она никогда не выходила замуж.
Пережитые страдания дали стимул для творческой самореализации: в 27 лет Вера Комиссаржевская впервые вышла на сцену. Один из учеников ее отца – К. Станиславский – предложил ей заменить в спектакле заболевшую актрису. Так началась ее актерская карьера. В течение пяти месяцев в 1893 г. она сыграла в 58 пьесах, каждые 2-3 дня у нее были премьеры, иногда приходилось играть по 2 спектакля за вечер. Летом 1894 г. в дачном театре в Озерках она сыграла 14 новых драматических ролей. В газетах печатали восторженные отзывы: «Игру Комиссаржевской нельзя назвать искусством – это сама жизнь».
Историк и дипломат С. Татищев в 1896 г. помог Комиссаржевской поступить в Александринский театр. Он сделал ей предложение руки и сердца, на что актриса ответила категорично: «Искусству я принадлежу безвозвратно, бесповоротно, всеми помышлениями, и чувству этому не изменю никогда ни ради кого и ни ради чего». Даже прима Александринки Мария Савина, не терпевшая соперниц, о Комиссаржевской говорила: «Пойдите посмотрите эту актрису, это редкая актриса».
Хотя премьера чеховской «Чайки» на сцене Александринки провалилась, сам автор пьесы считал, что лучшего воплощения его Нины Заречной и быть не могло: «Никто так верно, так правдиво, так глубоко не понимал меня, как Вера Федоровна... Чудесная актриса. Она так играет Нину, словно была в моей душе, подслушала мои интонации».
За актрисой ухаживали многие выдающиеся деятели культуры: романтические отношения связывали ее с главным режиссером Александринки Е. Карповым, с актером этого же театра Н. Ходотовым, с поэтом В. Брюсовым. Ходотов был моложе Веры на 14 лет, она стала для него музой и духовной наставницей, вместе они сыграли в нескольких спектаклях. Не без ее помощи он стал успешным драматургом. Актриса написала ему около 400 писем, которые он позже использовал в своих пьесах – все влюбленные героини говорили словами Комиссаржевской. Роман с Валерием Брюсовым был непродолжительным, но ярким. Поэт подарил актрисе первый том своих стихотворений, перевел для нее пьесу Метерлинка.
Хотя профессиональный успех Комиссаржевской был оглушительным, она мечтала о собственном театре, и в 1904 г. ее мечты осуществились: актриса возглавила театр в петербургском Пассаже. В качестве режиссера она пригласила к себе В. Мейерхольда. Их творческий союз продержался недолго и закончился бурным разрывом: эксперименты режиссера многие критиковали, в том числе и Комиссаржевская. Журнал «Театр и искусство» писал в то время: «Г-н Мейерхольд довел театр г-жи Комиссаржевской в буквальном смысле до степени «Балаганчика», где актеры превратились в говорящих кукол и где на наших глазах гибнет своеобычное, задушевное дарование г-жи Комиссаржевской».
В 1908 г. Комиссаржевская побывала с гастролями в Нью-Йорке, где ее назвали одной из величайших актрис мира. В будущем она намеревалась открыть театральную школу, но ее планам не суждено было осуществиться: в 1909 г. во время гастролей по Сибири Вера заболела оспой, болезнь дала осложнения, и в феврале 1910 г. 45-летняя актриса скоропостижно скончалась. Только через 49 лет после этого Ленинградскому драмтеатру присвоили имя Веры Комиссаржевской.
В 1864 г. в семье артиста императорских театров Федора Комиссаржевского родилась дочь, которую назвали Верой. Она росла в артистической среде, принимала участие в домашних спектаклях и с детства мечтала о сцене. Первым серьезным потрясением для нее стал уход из семьи отца – он женился на другой женщине и переехал в Москву, оставив бывшую жену и дочерей в крайне затруднительном финансовом положении. Единственным выходом из этой ситуации Вере представлялось удачное замужество. И в 1883 г. она вышла замуж за графа В. Муравьева.
К сожалению, брак оказался несчастливым: муж злоупотреблял спиртным, поднимал руку на Веру, изменял с ее родной сестрой Надей. Узнав о двойном предательстве, Вера попала с нервным расстройством в психиатрическую клинику. Она дала мужу развод, узнав о беременности сестры. Это стало большим потрясением для Комиссаржевской, и больше она никогда не выходила замуж.
Пережитые страдания дали стимул для творческой самореализации: в 27 лет Вера Комиссаржевская впервые вышла на сцену. Один из учеников ее отца – К. Станиславский – предложил ей заменить в спектакле заболевшую актрису. Так началась ее актерская карьера. В течение пяти месяцев в 1893 г. она сыграла в 58 пьесах, каждые 2-3 дня у нее были премьеры, иногда приходилось играть по 2 спектакля за вечер. Летом 1894 г. в дачном театре в Озерках она сыграла 14 новых драматических ролей. В газетах печатали восторженные отзывы: «Игру Комиссаржевской нельзя назвать искусством – это сама жизнь».
Историк и дипломат С. Татищев в 1896 г. помог Комиссаржевской поступить в Александринский театр. Он сделал ей предложение руки и сердца, на что актриса ответила категорично: «Искусству я принадлежу безвозвратно, бесповоротно, всеми помышлениями, и чувству этому не изменю никогда ни ради кого и ни ради чего». Даже прима Александринки Мария Савина, не терпевшая соперниц, о Комиссаржевской говорила: «Пойдите посмотрите эту актрису, это редкая актриса».
Хотя премьера чеховской «Чайки» на сцене Александринки провалилась, сам автор пьесы считал, что лучшего воплощения его Нины Заречной и быть не могло: «Никто так верно, так правдиво, так глубоко не понимал меня, как Вера Федоровна... Чудесная актриса. Она так играет Нину, словно была в моей душе, подслушала мои интонации».
За актрисой ухаживали многие выдающиеся деятели культуры: романтические отношения связывали ее с главным режиссером Александринки Е. Карповым, с актером этого же театра Н. Ходотовым, с поэтом В. Брюсовым. Ходотов был моложе Веры на 14 лет, она стала для него музой и духовной наставницей, вместе они сыграли в нескольких спектаклях. Не без ее помощи он стал успешным драматургом. Актриса написала ему около 400 писем, которые он позже использовал в своих пьесах – все влюбленные героини говорили словами Комиссаржевской. Роман с Валерием Брюсовым был непродолжительным, но ярким. Поэт подарил актрисе первый том своих стихотворений, перевел для нее пьесу Метерлинка.
Хотя профессиональный успех Комиссаржевской был оглушительным, она мечтала о собственном театре, и в 1904 г. ее мечты осуществились: актриса возглавила театр в петербургском Пассаже. В качестве режиссера она пригласила к себе В. Мейерхольда. Их творческий союз продержался недолго и закончился бурным разрывом: эксперименты режиссера многие критиковали, в том числе и Комиссаржевская. Журнал «Театр и искусство» писал в то время: «Г-н Мейерхольд довел театр г-жи Комиссаржевской в буквальном смысле до степени «Балаганчика», где актеры превратились в говорящих кукол и где на наших глазах гибнет своеобычное, задушевное дарование г-жи Комиссаржевской».
В 1908 г. Комиссаржевская побывала с гастролями в Нью-Йорке, где ее назвали одной из величайших актрис мира. В будущем она намеревалась открыть театральную школу, но ее планам не суждено было осуществиться: в 1909 г. во время гастролей по Сибири Вера заболела оспой, болезнь дала осложнения, и в феврале 1910 г. 45-летняя актриса скоропостижно скончалась. Только через 49 лет после этого Ленинградскому драмтеатру присвоили имя Веры Комиссаржевской.
Показать больше
2 годы назад