1 год назад
1 год назад
1 год назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
1 год назад
1 год назад
1 год назад
Вернулся с СВО и стал творить немыслимы вещи
Kиpoвcкaя oблacть oxвaчeнa пoиcкaми бывшeгo бoйцa, кoтopый, вepнyвшиcь c CBO, coвepшил избиeниe и изнacилoвaниe дeвyшки.
Этoт инцидeнт cлeдyeт зa гpoмким peзoнaнcным yбийcтвoм, coвepшeнным в пoceлкe Coзимcкий в дeкaбpe 2020 гoдa, кoгдa былo oбнapyжeнo тeлo 20-лeтнeй cтyдeнтки кoллeджa. Bинoвным в yбийcтвe был пpизнaн 24-лeтний бывший coтpyдник УФCИH Aлeкceй Kocтpoмин, нo oн тaк и нe oтcидeл пoлнyю cpoк зa этo пpecтyплeниe, oтпpaвившиcь дoбpoвoльцeм в ЧBK «Baгнep» и вepнyвшиcь нa cвoбoдy.
Heдaвнo oн cтaл пoдoзpeвaeмым в yжacнoм избиeнии и изнacилoвaнии 26-лeтнeй жeнщины. Пocлeдниe cвeдeния o здopoвьe пocтpaдaвшeй cвидeтeльcтвyют, чтo oнa нaxoдитcя в тяжeлoм cocтoянии c oткpытoй чepeпнo-мoзгoвoй тpaвмoй, пepeлoмoм лицa и дpyгими cepьeзными пoвpeждeниями.
Покажем последние новости страны.
Kиpoвcкaя oблacть oxвaчeнa пoиcкaми бывшeгo бoйцa, кoтopый, вepнyвшиcь c CBO, coвepшил избиeниe и изнacилoвaниe дeвyшки.
Этoт инцидeнт cлeдyeт зa гpoмким peзoнaнcным yбийcтвoм, coвepшeнным в пoceлкe Coзимcкий в дeкaбpe 2020 гoдa, кoгдa былo oбнapyжeнo тeлo 20-лeтнeй cтyдeнтки кoллeджa. Bинoвным в yбийcтвe был пpизнaн 24-лeтний бывший coтpyдник УФCИH Aлeкceй Kocтpoмин, нo oн тaк и нe oтcидeл пoлнyю cpoк зa этo пpecтyплeниe, oтпpaвившиcь дoбpoвoльцeм в ЧBK «Baгнep» и вepнyвшиcь нa cвoбoдy.
Heдaвнo oн cтaл пoдoзpeвaeмым в yжacнoм избиeнии и изнacилoвaнии 26-лeтнeй жeнщины. Пocлeдниe cвeдeния o здopoвьe пocтpaдaвшeй cвидeтeльcтвyют, чтo oнa нaxoдитcя в тяжeлoм cocтoянии c oткpытoй чepeпнo-мoзгoвoй тpaвмoй, пepeлoмoм лицa и дpyгими cepьeзными пoвpeждeниями.
Покажем последние новости страны.
Показать больше
1 год назад
Для себя пожили пришло время и расписаться.
Когда пожили для себя: 100-летний жених и 75-летняя невеста расписались в российском загсе
100-летний жених и 75-летняя невеста создали новую ячейку общества, расписавшись в Доме бракосочетания Нижнего Новгорода. Этот брак стал абсолютным рекордом для региона по возрасту молодожёнов.
Женихом оказался Отар Дадишкилиани — заслуженный артист России и заслуженный деятель искусств Белоруссии, который по сей день работает режиссёром-постановщиком Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. Пушкина. А невеста — Татьяна Уколова — тоже человек искусства, она много лет проработала художником Дома актёра.
Покажем последние новости страны.
Когда пожили для себя: 100-летний жених и 75-летняя невеста расписались в российском загсе
100-летний жених и 75-летняя невеста создали новую ячейку общества, расписавшись в Доме бракосочетания Нижнего Новгорода. Этот брак стал абсолютным рекордом для региона по возрасту молодожёнов.
Женихом оказался Отар Дадишкилиани — заслуженный артист России и заслуженный деятель искусств Белоруссии, который по сей день работает режиссёром-постановщиком Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. Пушкина. А невеста — Татьяна Уколова — тоже человек искусства, она много лет проработала художником Дома актёра.
Покажем последние новости страны.
Показать больше
1 год назад
Чувство справедливости
С детства мы приучены различать два типа зла – внешнее, событийное и внутреннее, психологическое. Первое зло – это условно «плохие» явления. Второе – наша как бы «закономерная», негативная реакция на них – переживание злости. «Плохими» мы называем явления, которые, как мы чувствуем, не имеют права существовать – то есть существуют «незаконно», и «должны» быть по «справедливости» истреблены – и тогда воцарится «добро». Сплошные кавычки.
При этом собственное чувство зла вытесняется и проецируется во вне. Дескать, с нами-то все в порядке, мы зло лишь наблюдаем, а испытываем обострившееся чувство «справедливости». А зло – там во вне, с ним-то и надо разбираться.
На деле «зло» всегда остается собственным переживанием – чувством злости. Именно интенсивностью этого личного чувства измеряется тяжесть внешнего события – «зла» в мире, которое констатирует наш неравнодушный, пристрастный ум.
В том числе и так порождаются всевозможные формы массового психоза социальной нетерпимости: расизм, сексизм, гомофобия, ксенофобия и др.
Я не утверждаю, что чувство справедливости – это, вообще, какая-то ошибка, а только пробую присмотреться к нему внимательней, и разобраться, что именно этим чувством называют. И почти всегда – это эмоционально насыщенная, крепкая, безусловная вера в правильный вариант реальности. Верующий при этом, словно заглядывая в планы Творца, принимается судить – указывать миру, что обязано наличествовать, а что подлежит обязательному исправлению или уничтожению.
Начинка чувства справедливости
Злость – не единственный способ почувствовать несправедливость жизни. Есть еще и обида, зависть, чувство вины – наша психика богата на способы сопротивляться происходящему.
Зависть подсказывает, что «по справедливости», мы должны иметь не меньше и не хуже, чем тот, кому мы завидуем. Зависть побуждает «справедливо» осуждать и наказывать чужую несдержанность и раскованность там, где мы себя привязываем к батарее сковываем своим «правильным» поведением.
Обида подсказывает, что человек, практикующий невыгодное для нас поведение, обязан «по справедливости» раскаяться и начать исправляться.
Чувство вины мы переживаем, когда констатируем несправедливость на сей раз в собственных поступках. Вина подсказывает, что мы поступили «плохо», и поэтому потеряли право быть любимыми. А чтобы это право вернуть «обязаны», опять же, раскаяться и начать исправляться. Даже если это в принципе невозможно, все равно «обязаны», потому что «справедливости» наплевать, есть ли для требуемых ею перемен реальная почва.
Иными словами, то, что мы чувством справедливости называем – это не какая-то самостоятельная единица эмоциональной сферы, а целая смесь различных переживаний – чаще всего негативных, но в собственных глазах облагороженных.
Я не утверждаю, будто все разновидности реакций из «чувства справедливости» – сплошное «зло». Иногда «справедливость» действительно побуждает к «возвышенным» и «благородным» поступкам. Но чаще всего «справедливостью» прикрывается личная, порой откровенно эгоистичная выгода.
Всеобщее «добро»
Самый коварный самообман, который чувство «справедливости» прикрывает, – тот самый трюк ума, где личные, порой далекие от реалий притязания убежденно навязываются под видом всеобщего объективного добра. Такая слепая убежденность побуждает с пеной у рта доказывать окружающим, какой должна быть жизнь.
С таким настроем жестокое самоуправство вдруг становится «освободительным» крестовым походом против «неверных». И в награду «крестоносцы» получают прощение всех грехов. Исторический факт. Так личные неврозы и принимаются за сверкающе чистую монету.
Все было бы куда проще, если бы действительно существовала единая и понятная для всех справедливость – спорить было бы не о чем. Но в ранг такой большой всеобщей правды мы воздвигаем множество маленьких личных полуправд.
Искреннюю убежденность в своей правоте может иметь каждая из конфликтующих сторон. Вроде как все «правы» и «справедливы», а договориться не могут, принимают друг друга за агрессивных противников истины и справедливости – осуждают и наказывают за разницу в самообмане.
Какой должна быть жизнь
Несправедливость мира – это сброс ответственности за свои нереалистичные ожидания на внешних «виноватых». Обычно за такой безответственностью кроется нежелание признавать качество собственного вклада в свою же жизнь.
Так происходит, когда в глубине души человек сам считает себя слабаком и неудачником, не сумевшим принять вызов жизни – за это себя порицает и ненавидит. А на поверхности, чтобы от внутреннего конфликта спрятаться, перекладывает ответственность за «неудачи» с себя на правительство, начальство, родителей, партнеров, судьбу, Всевышнего – любую внешнюю силу, которая «помешала» счастью, либо была «обязана» устроить все «по справедливости» – то бишь обеспечить исполнение желаний, но не устроила, не обеспечила.
В идеале надо бы понимать, что никто нам ничего не должен. Но есть и хорошая новость – мы тоже никому ничего не должны. Ни себе, ни окружающим. На все – свободная, добрая воля. Прекрасно понимаю, насколько эта тема скользкая. Планирую разбирать нюансы в будущих статьях.
Правда заключается в том, что мы понятия не имеем, какой должна быть жизнь. Либо можно сказать, что горькая для наших оторванных от жизни чаяний правда – в том, что все уже происходит именно так, как должно происходить. Потому что так устроена жизнь – таков естественный ход вещей. Никто и ничто не может иначе.
Эти беспощадные к нашим ожиданиям, холодные закономерности жизни, пожалуй, и есть та единая для всех справедливость, на которую только и можно опираться. Иначе остается удивляться, как это люди имеют столько наглости – идти против всеобщей святой справедливости – нашей маленькой лжи самим себе.
Игорь Саторин
С детства мы приучены различать два типа зла – внешнее, событийное и внутреннее, психологическое. Первое зло – это условно «плохие» явления. Второе – наша как бы «закономерная», негативная реакция на них – переживание злости. «Плохими» мы называем явления, которые, как мы чувствуем, не имеют права существовать – то есть существуют «незаконно», и «должны» быть по «справедливости» истреблены – и тогда воцарится «добро». Сплошные кавычки.
При этом собственное чувство зла вытесняется и проецируется во вне. Дескать, с нами-то все в порядке, мы зло лишь наблюдаем, а испытываем обострившееся чувство «справедливости». А зло – там во вне, с ним-то и надо разбираться.
На деле «зло» всегда остается собственным переживанием – чувством злости. Именно интенсивностью этого личного чувства измеряется тяжесть внешнего события – «зла» в мире, которое констатирует наш неравнодушный, пристрастный ум.
В том числе и так порождаются всевозможные формы массового психоза социальной нетерпимости: расизм, сексизм, гомофобия, ксенофобия и др.
Я не утверждаю, что чувство справедливости – это, вообще, какая-то ошибка, а только пробую присмотреться к нему внимательней, и разобраться, что именно этим чувством называют. И почти всегда – это эмоционально насыщенная, крепкая, безусловная вера в правильный вариант реальности. Верующий при этом, словно заглядывая в планы Творца, принимается судить – указывать миру, что обязано наличествовать, а что подлежит обязательному исправлению или уничтожению.
Начинка чувства справедливости
Злость – не единственный способ почувствовать несправедливость жизни. Есть еще и обида, зависть, чувство вины – наша психика богата на способы сопротивляться происходящему.
Зависть подсказывает, что «по справедливости», мы должны иметь не меньше и не хуже, чем тот, кому мы завидуем. Зависть побуждает «справедливо» осуждать и наказывать чужую несдержанность и раскованность там, где мы себя привязываем к батарее сковываем своим «правильным» поведением.
Обида подсказывает, что человек, практикующий невыгодное для нас поведение, обязан «по справедливости» раскаяться и начать исправляться.
Чувство вины мы переживаем, когда констатируем несправедливость на сей раз в собственных поступках. Вина подсказывает, что мы поступили «плохо», и поэтому потеряли право быть любимыми. А чтобы это право вернуть «обязаны», опять же, раскаяться и начать исправляться. Даже если это в принципе невозможно, все равно «обязаны», потому что «справедливости» наплевать, есть ли для требуемых ею перемен реальная почва.
Иными словами, то, что мы чувством справедливости называем – это не какая-то самостоятельная единица эмоциональной сферы, а целая смесь различных переживаний – чаще всего негативных, но в собственных глазах облагороженных.
Я не утверждаю, будто все разновидности реакций из «чувства справедливости» – сплошное «зло». Иногда «справедливость» действительно побуждает к «возвышенным» и «благородным» поступкам. Но чаще всего «справедливостью» прикрывается личная, порой откровенно эгоистичная выгода.
Всеобщее «добро»
Самый коварный самообман, который чувство «справедливости» прикрывает, – тот самый трюк ума, где личные, порой далекие от реалий притязания убежденно навязываются под видом всеобщего объективного добра. Такая слепая убежденность побуждает с пеной у рта доказывать окружающим, какой должна быть жизнь.
С таким настроем жестокое самоуправство вдруг становится «освободительным» крестовым походом против «неверных». И в награду «крестоносцы» получают прощение всех грехов. Исторический факт. Так личные неврозы и принимаются за сверкающе чистую монету.
Все было бы куда проще, если бы действительно существовала единая и понятная для всех справедливость – спорить было бы не о чем. Но в ранг такой большой всеобщей правды мы воздвигаем множество маленьких личных полуправд.
Искреннюю убежденность в своей правоте может иметь каждая из конфликтующих сторон. Вроде как все «правы» и «справедливы», а договориться не могут, принимают друг друга за агрессивных противников истины и справедливости – осуждают и наказывают за разницу в самообмане.
Какой должна быть жизнь
Несправедливость мира – это сброс ответственности за свои нереалистичные ожидания на внешних «виноватых». Обычно за такой безответственностью кроется нежелание признавать качество собственного вклада в свою же жизнь.
Так происходит, когда в глубине души человек сам считает себя слабаком и неудачником, не сумевшим принять вызов жизни – за это себя порицает и ненавидит. А на поверхности, чтобы от внутреннего конфликта спрятаться, перекладывает ответственность за «неудачи» с себя на правительство, начальство, родителей, партнеров, судьбу, Всевышнего – любую внешнюю силу, которая «помешала» счастью, либо была «обязана» устроить все «по справедливости» – то бишь обеспечить исполнение желаний, но не устроила, не обеспечила.
В идеале надо бы понимать, что никто нам ничего не должен. Но есть и хорошая новость – мы тоже никому ничего не должны. Ни себе, ни окружающим. На все – свободная, добрая воля. Прекрасно понимаю, насколько эта тема скользкая. Планирую разбирать нюансы в будущих статьях.
Правда заключается в том, что мы понятия не имеем, какой должна быть жизнь. Либо можно сказать, что горькая для наших оторванных от жизни чаяний правда – в том, что все уже происходит именно так, как должно происходить. Потому что так устроена жизнь – таков естественный ход вещей. Никто и ничто не может иначе.
Эти беспощадные к нашим ожиданиям, холодные закономерности жизни, пожалуй, и есть та единая для всех справедливость, на которую только и можно опираться. Иначе остается удивляться, как это люди имеют столько наглости – идти против всеобщей святой справедливости – нашей маленькой лжи самим себе.
Игорь Саторин
Показать больше
1 год назад
Как выплакать невыплаканные слезы
Что мы знаем про слёзы?
Основное : "Сильные не плачут" и "Поплачь легче будет!"
С запретом на слезы мы сталкиваемся с детства:
- Ну-ка нюни убрал! - это мальчикам, а девочки как мальчики. Вот и копятся где - то слезы с самого детства, прибывают и прибывают за годы жизни.
Их присутствие можно определить по кому в горле, пощипыванию в носу, можно посмотреть на себя в зеркале и увидеть зареванное по жизни лицо и мешки под глазами. И ничего не увидеть тоже можно. Слезы умеют играть в «прятки».
Из бесед с пациентами.
Обращаю ваше внимание Уважаемые коллеги и читатели, что пациенты изначально посторонние друг другу люди.
Давайте зададим себе вопрос:
Что мы чувствуем когда видим плачущего человека?
Обычно это тяжелые чувства. Основные :
Жалость
Вина
Беспомощность
Жалость иногда воспринимается как сочувствие: «Бедненький, несчастненький, болезненький, да как тебе не повезло, да за что же это?!».
Жалость отнимет все силы, размажет мало не покажется!
Вина. Как будто мы виноваты в том, что с человеком произошло. Как будто при нашем непосредственном участии сложилась его ситуация. Помните, что ситуация только его, и вы к ней не имеете никакого отношения.
Он плачет При Вас.
Бессилие и беспомощность. Мы не в силах на раз-два изменить ситуацию плачущего человека. Иногда это просто невозможно.
Ещё, наверное, имеет место быть Злость, потому что чужие слезы способны испортить настроение.
Поэтому проще сказать:
Ну-ка давай не кисни! Слезки вытри! Улыбнись! Плакать нельзя!
В эти моменты мы думаем больше о себе, о своем комфорте, а не о плачущем человеке, и тем самым предлагаем ему загнать слезы внутрь.
На самом деле со слезами выходит тяжелое чувство, которое сложно пережить. Своеобразное таинство.
Некоторые опасаются плакать, потому что слез накоплено очень много и стоит только чуть-чуть всплакнуть, и рыдания не остановить.
Поэтому предлагаю Вашему вниманию упражнение "Дождь", ( Эмоционально Образная Терапия автор Линде Н.Д.), которое хорошо себя зарекомендовало за годы работы с невыплаканными слезами.
Клиенту предлагается представить (вспомнить) дождь и смотреть на него. Наблюдать за каплями, слушать шум, вдыхать запах до тех пор пока дождь не закончится, и не засияет солнце.
Дождь может быть проливной, моросящий, грибной, грозовой, с облаками и тучами, громом и молнией. Любой!
Смотрим на дождь и говорим:
Я разрешаю тебе пройти. Я разрешаю тебе пролиться.
Пример работы с упражнением «Дождь» в группе.
Работа в палате. Женщины: Александра, Светлана, Ольга, Елена, Марина.
Плакать в больнице неудобно, а есть о чем. Невыплаканные слезы имеют свойство разъедать изнутри как кислота, поэтому единогласно было решено сделать это упражнение.
Александра: Я вспомнила дождь. Грибной. Нити. Капли с листочков скатываются.
Светлана: Мой льёт как из ведра. Темная ночь. Слышу как барабанит по шиферу.
Ольга: Дождь как дождь. Обычный осенний. Холодно. Грязно.
Елена: У меня нет дождя. Черная туча есть. Молнии сверкают. Гремит гром, а дождя нет.
Гром и молнии - это гнев. Поэтому в таких случаях важно разрешить молнии ярко блистать, грому греметь. Тяжелым облаками разрешить проявить все свои чувства.
Елена: А теперь пошел!
Марина: У меня нет дождя! Есть густой туман!
Туман состоит из очень маленьких капель. Разговариваете с ними так же как с дождем.
Александра: А у меня уже солнышко! С листьев докапывают последние капли, чувствую запаха озона.
Светлана: Мой еще льёт, но уже не такой сильный и днем. Я вышла на террасу и смотрю на дождь.
Ольга: Прекратился дождь. Ветер теплый, солнце, сохнет осенняя грязь.
Елена: Туман рассеился. Вижу мокрый луг. Раннее утро. Заря. Я босиком иду по траве. Так здорово и легко дышится!
Елена: Дождь уходит и громыхание где-то далеко.
Предлагаю дождь вернуть, чтобы он никуда в вашем психологическом пространстве не спрятался!
Елена: Возвращаю, гремит очень сильно. Разрешаю греметь, разрешаю проявлять себя. Ливень!
Для тех чей дождь закончился и появилось солнце. Разрешите себе принять его тепло, его заботу, силы, которые оно даёт.
Ольга: Мы онкологические больные! Нам на солнце нельзя!
Здесь речь идет об энергии Солнца как образа, как символа . Вам не нужно стоять под палящим солнцем!
Ольга: Понятно!
Если дождь не закончился, а такое возможно. Накопления слез разные. Продолжаем выполнять упражнение. Если уж очень разошелся, периодически на него посматриваем и занимаемся своими обычными делами, как появится солнце принимаем тепло, заботу, силы, энергию.
Все участники отметили, что желание плакать ушло, стало легче дышать, проще общаться с родственниками и друг другом.
Слезы – это следствие, причины обсуждаются по желанию.
Самый долгий за мою практику дождь был три дня .
«Дождь» в индивидуальной работе .
Бывает так, что клиент говорит: « Я хочу плакать» и старается всеми силами успокоиться, в таком случае можно предложить представить дождь.
Клиентам, которые хорошо знакомы с этой техникой предлагаю: «Идем на дождь?» -«Идем!» Клиент встает и ходит по кабинету представляя дождь вдоль стены, или над собой.
Обычно пять-десять минут достаточно.
Желание плакать проходит, телесные ощущения меняются в лучшую сторону, если работали с образом, то положительная трансформация.
Буду рада, если это упражнение пополнит вашу копилку, аптечку, коллекцию или арсенал!
Наталья Митюкова
Что мы знаем про слёзы?
Основное : "Сильные не плачут" и "Поплачь легче будет!"
С запретом на слезы мы сталкиваемся с детства:
- Ну-ка нюни убрал! - это мальчикам, а девочки как мальчики. Вот и копятся где - то слезы с самого детства, прибывают и прибывают за годы жизни.
Их присутствие можно определить по кому в горле, пощипыванию в носу, можно посмотреть на себя в зеркале и увидеть зареванное по жизни лицо и мешки под глазами. И ничего не увидеть тоже можно. Слезы умеют играть в «прятки».
Из бесед с пациентами.
Обращаю ваше внимание Уважаемые коллеги и читатели, что пациенты изначально посторонние друг другу люди.
Давайте зададим себе вопрос:
Что мы чувствуем когда видим плачущего человека?
Обычно это тяжелые чувства. Основные :
Жалость
Вина
Беспомощность
Жалость иногда воспринимается как сочувствие: «Бедненький, несчастненький, болезненький, да как тебе не повезло, да за что же это?!».
Жалость отнимет все силы, размажет мало не покажется!
Вина. Как будто мы виноваты в том, что с человеком произошло. Как будто при нашем непосредственном участии сложилась его ситуация. Помните, что ситуация только его, и вы к ней не имеете никакого отношения.
Он плачет При Вас.
Бессилие и беспомощность. Мы не в силах на раз-два изменить ситуацию плачущего человека. Иногда это просто невозможно.
Ещё, наверное, имеет место быть Злость, потому что чужие слезы способны испортить настроение.
Поэтому проще сказать:
Ну-ка давай не кисни! Слезки вытри! Улыбнись! Плакать нельзя!
В эти моменты мы думаем больше о себе, о своем комфорте, а не о плачущем человеке, и тем самым предлагаем ему загнать слезы внутрь.
На самом деле со слезами выходит тяжелое чувство, которое сложно пережить. Своеобразное таинство.
Некоторые опасаются плакать, потому что слез накоплено очень много и стоит только чуть-чуть всплакнуть, и рыдания не остановить.
Поэтому предлагаю Вашему вниманию упражнение "Дождь", ( Эмоционально Образная Терапия автор Линде Н.Д.), которое хорошо себя зарекомендовало за годы работы с невыплаканными слезами.
Клиенту предлагается представить (вспомнить) дождь и смотреть на него. Наблюдать за каплями, слушать шум, вдыхать запах до тех пор пока дождь не закончится, и не засияет солнце.
Дождь может быть проливной, моросящий, грибной, грозовой, с облаками и тучами, громом и молнией. Любой!
Смотрим на дождь и говорим:
Я разрешаю тебе пройти. Я разрешаю тебе пролиться.
Пример работы с упражнением «Дождь» в группе.
Работа в палате. Женщины: Александра, Светлана, Ольга, Елена, Марина.
Плакать в больнице неудобно, а есть о чем. Невыплаканные слезы имеют свойство разъедать изнутри как кислота, поэтому единогласно было решено сделать это упражнение.
Александра: Я вспомнила дождь. Грибной. Нити. Капли с листочков скатываются.
Светлана: Мой льёт как из ведра. Темная ночь. Слышу как барабанит по шиферу.
Ольга: Дождь как дождь. Обычный осенний. Холодно. Грязно.
Елена: У меня нет дождя. Черная туча есть. Молнии сверкают. Гремит гром, а дождя нет.
Гром и молнии - это гнев. Поэтому в таких случаях важно разрешить молнии ярко блистать, грому греметь. Тяжелым облаками разрешить проявить все свои чувства.
Елена: А теперь пошел!
Марина: У меня нет дождя! Есть густой туман!
Туман состоит из очень маленьких капель. Разговариваете с ними так же как с дождем.
Александра: А у меня уже солнышко! С листьев докапывают последние капли, чувствую запаха озона.
Светлана: Мой еще льёт, но уже не такой сильный и днем. Я вышла на террасу и смотрю на дождь.
Ольга: Прекратился дождь. Ветер теплый, солнце, сохнет осенняя грязь.
Елена: Туман рассеился. Вижу мокрый луг. Раннее утро. Заря. Я босиком иду по траве. Так здорово и легко дышится!
Елена: Дождь уходит и громыхание где-то далеко.
Предлагаю дождь вернуть, чтобы он никуда в вашем психологическом пространстве не спрятался!
Елена: Возвращаю, гремит очень сильно. Разрешаю греметь, разрешаю проявлять себя. Ливень!
Для тех чей дождь закончился и появилось солнце. Разрешите себе принять его тепло, его заботу, силы, которые оно даёт.
Ольга: Мы онкологические больные! Нам на солнце нельзя!
Здесь речь идет об энергии Солнца как образа, как символа . Вам не нужно стоять под палящим солнцем!
Ольга: Понятно!
Если дождь не закончился, а такое возможно. Накопления слез разные. Продолжаем выполнять упражнение. Если уж очень разошелся, периодически на него посматриваем и занимаемся своими обычными делами, как появится солнце принимаем тепло, заботу, силы, энергию.
Все участники отметили, что желание плакать ушло, стало легче дышать, проще общаться с родственниками и друг другом.
Слезы – это следствие, причины обсуждаются по желанию.
Самый долгий за мою практику дождь был три дня .
«Дождь» в индивидуальной работе .
Бывает так, что клиент говорит: « Я хочу плакать» и старается всеми силами успокоиться, в таком случае можно предложить представить дождь.
Клиентам, которые хорошо знакомы с этой техникой предлагаю: «Идем на дождь?» -«Идем!» Клиент встает и ходит по кабинету представляя дождь вдоль стены, или над собой.
Обычно пять-десять минут достаточно.
Желание плакать проходит, телесные ощущения меняются в лучшую сторону, если работали с образом, то положительная трансформация.
Буду рада, если это упражнение пополнит вашу копилку, аптечку, коллекцию или арсенал!
Наталья Митюкова
Показать больше
1 год назад
Борьба с последствиями синдрома "мертвой убивающей матери"
Недавно я написала статью об особенностях внутренней феноменологии детей, выросших у "убивающих мертвых матерей".
Это матери, которые, конечно, живы, находятся рядом со своими детьми и даже о них заботятся. Со стороны, некоторые могут их даже счесть идеальными...Но есть одно НО..
Их дети никогда не чувствовали рядом с такими матерями себя по- настоящему любимыми, нужными, важными и принятыми. Чаще всего феномен "убивающей мертвой матери" встречается у детей "мертвых матерей". Этот термин ввел Андрэ Грин и подробнее об этом синдроме можно прочитать в "Мертвая мать".
В этой статье я хотела бы рассказать о особенностях поведения людей, выросших именно у "мертвой убивающей матери". ( термин заимствован у Синевич Ольги здесь.) Важно обозначить, что у "мертвой убивающей матери" чувство любви всегда сопряжено с агрессией, осознаваемой или неосознаваемой.
Это происходит потому, что в детстве они не смогли получить любовь и тепло от самого важного и дорогого для них человека - матери. И теперь любая любовь и привязанность подсознательно ассоциируется с опасностью и разочарованием, что всегда порождает злость и агрессию.
Эта злость и агрессия впоследствии распространяется и на другого важного человека в их жизни - на ребенка. Т.е, чем интенсивнее степень привязанности и любви, тем выше степень агрессии.
Обычно агрессия такой матери проявляется в:
- постоянных нападках и требованиях к ребенку;
- желанием изменить ребенка и сделать его лучше;
- упреки в адрес ребенка в недостаточном уважении и любви; - гиперконтроль и гиперопека;
- излишняя сосредоточенность на болезнях ребенка ( влияние вытесненной агрессии);
- беспокойство о возникновении неприятных ситуаций с ребенком, несчастных случаев (влияние вытесненной агрессии);
- сосредоточенность на своих проекциях, а не на личности ребенка;
- полное или частичное отсутствие эмпатии;
- частые вспышки некотролируемой агрессии;
- хаотичное поведение и непредсказуемость матери ( сегодня так делать можно, а завтра за это уже следует наказание).
Связи с подобными особенностями матери, ребенок, в свою очередь вырастает и со своими особенностями:
- повышенная тревожность и ожидание опасности, беды, несчастного случая, скорой смерти; ( интроецируемая на самого себя вытесненная материнская агрессия);
- ощущение "дыры" в сердце и расщепленное восприятие самого себя;
- частичное или полное отсутствие представления о самом себе ( мои особенности, ценности, желания);
- страх ошибки и "неправильного выбора" ( особенно последствий данного выбора);
- вечный поиск "универсального рецепта"- как перестать быть собой и стать кем-то лучше;
- низкая самооценка;
- аутоагрессия, часто неосознанная ( иногда подсознательное стремление к смерти);
- неспособность к принятию любви, поддержки и заботы от окружающих;
- часто отсутствие желания отдавать любовь, поддерживать и заботиться о близких;
- постоянные сомнения в любви, уважении и принятии к себе других людей; - аффективные вспышки агрессии ( не поддающиеся контролю);
- нарушение чувствительности;
- отсутствие осознания собственных чувств любви ( часто эти чувства также сопровождаются агрессией).
Таким образом, мы можем пронаблюдать, что данный феномен практически переходит из поколения в поколение.
Для тех, кто узнал в себе и в своей маме часть данных признаков, наверное почувствовали беспокойство за себя и своих близких. Но эта статья не о безысходности и "снежном коме", а об излечении и пути обнаружения Любви внутри себя.
Существует некоторое наблюдение, которое может помочь многим людям в "исцелении".
Первый шаг- это осознание своей агрессии. Агрессии к собственному ребенку, мужу или жене, родителям и другим близким.
Второй шаг- это заметить выражение этой агрессии по отношению к близким ( " а почему я сейчас подумала, что если ребенок намочит ноги, он обязательно заболеет и умрет", " почему я столько внимания уделяю недостаткам моего ребенка", " почему мне иногда приходят в голову мысли о том, что подойдя к кроватке ребенка, я могу обнаружить, что он уже не дышит")
Третий шаг- научиться контролировать свои аффективные выплески агрессии. Это долгий и трудный процесс. Постепенно осознавая скрытую для себя ранее агрессию, аффектов будет становиться меньше. Но здесь важно останавливать себя «передо мной мой ребенок, я люблю его. Это злость не к нему. Это злость и обида моего внутреннего ребенка, на мою мать. То что сейчас происходит- это мои проекции, которые не имеют никакого отношения к моему ребенку. Ребенок меня любит, он не желает мне зла. Он не хочет лишить меня своей любви».
Четвертый шаг- осознать, что та агрессия, которую вы в себе обнаруживаете- это и есть ваша любовь. Просто когда-то давно, любить для вас стало очень опасно. Любовь полна разочарований, обид и боли. Со временем, возможно, вы и вовсе забыли, что такое чувствовать любовь. Так вот- ниточкой, которая приведет вас к вашей любви и есть ненависть и злость. Если вы злитесь, ненавидите- постарайтесь почувствовать свой страх и свою обиду. Именно за ним и есть то заветное чувство, которое когда-то было похоронено в детстве. Впустите это чувство внутрь себя. Это безусловное чувство любви, на которое способны только дети по отношению к своим родителям. Впустите и ощутите. Вместе с любовью возможно придет много боли и много жалости к себе.
Пятый шаг - оплачьте свою судьбу, свое детство, свою мать, свою неслучившуюся любовь. Проживите это горе. Проживите горе, осознав, что ничего уже не изменить. НИКОГДА вы не почувствуете себя нужным, принятым, любимым и уже не получите нужной поддержки от своей матери. Это все было нужно и важно там и тогда. А здесь и сейчас уже давно нет этого ребенка, и нет уже и той матери. Осталась лишь способность любить. Любить так, как когда-то любил свою мать тот ребенок.
Шестой шаг- примите свою судьбу, свою мать, свои особенности. Разрешите себе быть таким. Вы уже прошли слишком долгий путь из страданий и переживаний. Теперь вы достойны счастья. Вы действительно имеете на это право.
Седьмой шаг - не теряйте свою любовь из виду. Помните, что все, что вы делаете, даже все ваши аффекты - всем этим движет любовь. Однажды чаша весов перевесит. А "дыра" в сердце заполнится любовью, но теперь вашей любовью, которую вы сможете передавать своим детям, постепенно исцеляя себя и следующие поколения. Потому что вы внутри полные. Вы способны любить.
Юлия Галустян
Недавно я написала статью об особенностях внутренней феноменологии детей, выросших у "убивающих мертвых матерей".
Это матери, которые, конечно, живы, находятся рядом со своими детьми и даже о них заботятся. Со стороны, некоторые могут их даже счесть идеальными...Но есть одно НО..
Их дети никогда не чувствовали рядом с такими матерями себя по- настоящему любимыми, нужными, важными и принятыми. Чаще всего феномен "убивающей мертвой матери" встречается у детей "мертвых матерей". Этот термин ввел Андрэ Грин и подробнее об этом синдроме можно прочитать в "Мертвая мать".
В этой статье я хотела бы рассказать о особенностях поведения людей, выросших именно у "мертвой убивающей матери". ( термин заимствован у Синевич Ольги здесь.) Важно обозначить, что у "мертвой убивающей матери" чувство любви всегда сопряжено с агрессией, осознаваемой или неосознаваемой.
Это происходит потому, что в детстве они не смогли получить любовь и тепло от самого важного и дорогого для них человека - матери. И теперь любая любовь и привязанность подсознательно ассоциируется с опасностью и разочарованием, что всегда порождает злость и агрессию.
Эта злость и агрессия впоследствии распространяется и на другого важного человека в их жизни - на ребенка. Т.е, чем интенсивнее степень привязанности и любви, тем выше степень агрессии.
Обычно агрессия такой матери проявляется в:
- постоянных нападках и требованиях к ребенку;
- желанием изменить ребенка и сделать его лучше;
- упреки в адрес ребенка в недостаточном уважении и любви; - гиперконтроль и гиперопека;
- излишняя сосредоточенность на болезнях ребенка ( влияние вытесненной агрессии);
- беспокойство о возникновении неприятных ситуаций с ребенком, несчастных случаев (влияние вытесненной агрессии);
- сосредоточенность на своих проекциях, а не на личности ребенка;
- полное или частичное отсутствие эмпатии;
- частые вспышки некотролируемой агрессии;
- хаотичное поведение и непредсказуемость матери ( сегодня так делать можно, а завтра за это уже следует наказание).
Связи с подобными особенностями матери, ребенок, в свою очередь вырастает и со своими особенностями:
- повышенная тревожность и ожидание опасности, беды, несчастного случая, скорой смерти; ( интроецируемая на самого себя вытесненная материнская агрессия);
- ощущение "дыры" в сердце и расщепленное восприятие самого себя;
- частичное или полное отсутствие представления о самом себе ( мои особенности, ценности, желания);
- страх ошибки и "неправильного выбора" ( особенно последствий данного выбора);
- вечный поиск "универсального рецепта"- как перестать быть собой и стать кем-то лучше;
- низкая самооценка;
- аутоагрессия, часто неосознанная ( иногда подсознательное стремление к смерти);
- неспособность к принятию любви, поддержки и заботы от окружающих;
- часто отсутствие желания отдавать любовь, поддерживать и заботиться о близких;
- постоянные сомнения в любви, уважении и принятии к себе других людей; - аффективные вспышки агрессии ( не поддающиеся контролю);
- нарушение чувствительности;
- отсутствие осознания собственных чувств любви ( часто эти чувства также сопровождаются агрессией).
Таким образом, мы можем пронаблюдать, что данный феномен практически переходит из поколения в поколение.
Для тех, кто узнал в себе и в своей маме часть данных признаков, наверное почувствовали беспокойство за себя и своих близких. Но эта статья не о безысходности и "снежном коме", а об излечении и пути обнаружения Любви внутри себя.
Существует некоторое наблюдение, которое может помочь многим людям в "исцелении".
Первый шаг- это осознание своей агрессии. Агрессии к собственному ребенку, мужу или жене, родителям и другим близким.
Второй шаг- это заметить выражение этой агрессии по отношению к близким ( " а почему я сейчас подумала, что если ребенок намочит ноги, он обязательно заболеет и умрет", " почему я столько внимания уделяю недостаткам моего ребенка", " почему мне иногда приходят в голову мысли о том, что подойдя к кроватке ребенка, я могу обнаружить, что он уже не дышит")
Третий шаг- научиться контролировать свои аффективные выплески агрессии. Это долгий и трудный процесс. Постепенно осознавая скрытую для себя ранее агрессию, аффектов будет становиться меньше. Но здесь важно останавливать себя «передо мной мой ребенок, я люблю его. Это злость не к нему. Это злость и обида моего внутреннего ребенка, на мою мать. То что сейчас происходит- это мои проекции, которые не имеют никакого отношения к моему ребенку. Ребенок меня любит, он не желает мне зла. Он не хочет лишить меня своей любви».
Четвертый шаг- осознать, что та агрессия, которую вы в себе обнаруживаете- это и есть ваша любовь. Просто когда-то давно, любить для вас стало очень опасно. Любовь полна разочарований, обид и боли. Со временем, возможно, вы и вовсе забыли, что такое чувствовать любовь. Так вот- ниточкой, которая приведет вас к вашей любви и есть ненависть и злость. Если вы злитесь, ненавидите- постарайтесь почувствовать свой страх и свою обиду. Именно за ним и есть то заветное чувство, которое когда-то было похоронено в детстве. Впустите это чувство внутрь себя. Это безусловное чувство любви, на которое способны только дети по отношению к своим родителям. Впустите и ощутите. Вместе с любовью возможно придет много боли и много жалости к себе.
Пятый шаг - оплачьте свою судьбу, свое детство, свою мать, свою неслучившуюся любовь. Проживите это горе. Проживите горе, осознав, что ничего уже не изменить. НИКОГДА вы не почувствуете себя нужным, принятым, любимым и уже не получите нужной поддержки от своей матери. Это все было нужно и важно там и тогда. А здесь и сейчас уже давно нет этого ребенка, и нет уже и той матери. Осталась лишь способность любить. Любить так, как когда-то любил свою мать тот ребенок.
Шестой шаг- примите свою судьбу, свою мать, свои особенности. Разрешите себе быть таким. Вы уже прошли слишком долгий путь из страданий и переживаний. Теперь вы достойны счастья. Вы действительно имеете на это право.
Седьмой шаг - не теряйте свою любовь из виду. Помните, что все, что вы делаете, даже все ваши аффекты - всем этим движет любовь. Однажды чаша весов перевесит. А "дыра" в сердце заполнится любовью, но теперь вашей любовью, которую вы сможете передавать своим детям, постепенно исцеляя себя и следующие поколения. Потому что вы внутри полные. Вы способны любить.
Юлия Галустян
Показать больше