Потрясающая чугунная лестница 1905 года с клеймом завода Карла Гусника сохранилась в старом здании юрфака КубГУ на улице Рашпилевской
Карл Лаврентьевич Гусник (1850 – 1920 гг.) был одним из пионеров тяжелой промышленности на Кубани. Он прибыл в Россию из Австро-Венгерской империи.
В 1886 году основал в Екатеринодаре завод, который изначально специализировался на ремонте молотилок, а позже стал выпускать паровые котлы, оборудование для мельниц и маслобоен и пр.
При заводе действовал склад техпринадлежностей, а также кузнечные мастерские. Созданные там литые пороги, ажурные крылечки, металлические лестницы и канализационные люки до сих пор можно встретить на улицах старого Краснодара.
Карлу Гуснику принадлежали также котельный завод, колбасная фабрика, склад механических машин и маслобойное производство в станице Гривенской. В 1915 году Карл Лаврентьевич вошел в правление акционерного общества «Кубанское пароходство», а спустя год его сын, видный общественный деятель, стал там директором.
После революции производство Гусника было национализировано. На основе предприятия был открыт завод «Краснолит», позже – «Тензоприбор». Сейчас на его месте в границах улиц Калинина, Кирова, Северной, Фрунзе располагается строительный рынок.
Фото: Дамир Бурангулов
Карл Лаврентьевич Гусник (1850 – 1920 гг.) был одним из пионеров тяжелой промышленности на Кубани. Он прибыл в Россию из Австро-Венгерской империи.
В 1886 году основал в Екатеринодаре завод, который изначально специализировался на ремонте молотилок, а позже стал выпускать паровые котлы, оборудование для мельниц и маслобоен и пр.
При заводе действовал склад техпринадлежностей, а также кузнечные мастерские. Созданные там литые пороги, ажурные крылечки, металлические лестницы и канализационные люки до сих пор можно встретить на улицах старого Краснодара.
Карлу Гуснику принадлежали также котельный завод, колбасная фабрика, склад механических машин и маслобойное производство в станице Гривенской. В 1915 году Карл Лаврентьевич вошел в правление акционерного общества «Кубанское пароходство», а спустя год его сын, видный общественный деятель, стал там директором.
После революции производство Гусника было национализировано. На основе предприятия был открыт завод «Краснолит», позже – «Тензоприбор». Сейчас на его месте в границах улиц Калинина, Кирова, Северной, Фрунзе располагается строительный рынок.
Фото: Дамир Бурангулов
Показать больше
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад