2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
Не стоит нести людям добро, если они этого не просят. Вам это дорого обойдется. Лучшее, что можно сделать – положить добро на видное место и тихонько отойти.Кому надо – тот сам возьмет.
1 год назад
УДОБНЫМ детям – очень НЕ удобно жить
- Вызывали? – мама садится напротив Марьиванны и внимательно смотрит.
- Да, конечно! Вы мама Вани? У меня к Вам серьезный разговор!
- Я Вас внимательно слушаю, - мама приветливо улыбается и смотрит на учительницу в сером вязаном свитере, явно не новом, но до скрипа аккуратном.
- Вы понимаете, даже не знаю, как бы вам это сказать. Ваня в школе продавал другим детям прыгуны! Учителя видели и мне сказали! Я вызвала Машу – она говорит, что действительно покупала прыгун! И другие дети тоже, – Марьиванна делает театральную паузу и выжидающе смотрит на маму.
Мама, продолжая приветливо улыбаться, слегка приподнимает правую бровь:
- И?
- В смысле – и? – Марьиванна явно ждала другой реакции на свои слова.
- Ну – и что? Продавал прыгуны. Это мячики такие прыгающие, да? Я поняла. А вызывали-то Вы меня зачем?
- Ну как же. Так поэтому и вызывала. В школе, на переменах…
- То есть не на уроках?
- эээ… - учительница явно сбита с толку вопросом. – Нет. Но при чем тут это. Он! В школе! Продавал! Игрушки!
Мама поднимает вторую бровь:
- Он плохо себя вел? На него жаловались учителя? Он получил двойку? Подрался с кем-то? Что-то украл? В конце концов – обманул своего покупателя и не предоставил купленного прыгуна?
Марьиванна на несколько секунд замирает с открытым ртом, прежде чем продолжить:
- Нет, но…
- То есть он в свободное время на перемене проявлял свою самостоятельность и реализовывал свой маленький бизнес план, не в ущерб учебе или поведению?
- Вы серьезно?
- Вполне. Я пытаюсь выяснить причину, по которой я сегодня отпросилась с работы, чтобы приехать к Вам.
- Но я же сказала! – Марьиванна явно начинает нервничать.
- Я прошу прощения. Наверное, я не внимательно читала правила поведения в школе. Но абсолютно не могу вспомнить, чтобы там было хоть что-то про запрет продажи прыгунов на перемене.
- Как же Вы не понимаете, - начинает кипятиться учительница. – В школе нельзя ничего продавать!
- Правда? У вас в столовой булочки раздают бесплатно?
- При чем здесь булочки?
- Ну Вы же сказали, что ничего продавать в школе нельзя. Но я зачем-то даю ребенку еженедельно деньги на булочки.
- Так. Вы что серьезно? Он продавал в школе другим школьникам игрушки! Это школа, а не рынок! – начинает кипятиться Марьиванна.
- Я конечно извиняюсь, но что Вы конкретно хотите от меня? Если в Ваших правилах прописано, что этого делать нельзя – просто покажите эти правила Ване. Он очень трепетно относится к нарушению законов.
- А Вы не хотите как-то на него повлиять?
- Повлиять? – мама на пару секунд задумывается. – Пожалуй да. Он разработал собственный маленький бизнес план, определил запросы потенциальных покупателей, где-то нашел место закупки, просчитал возможную прибыль. И все это без моей помощи. Абсолютно самостоятельно. Да, я думаю стоит его поощрить. Как думаете – похода в аквапарк на выходных хватит? Да, и, пожалуйста, давайте в следующий раз подобные вопросы решать по телефону. У меня работа, а время – деньги.
Перед Вами типичное столкновение двух реальностей – школьной и взрослой, современной и постсоветской, послушной и самостоятельной, привычной и креативной. Почему-то многие родители хотят невозможного, чтобы их ребенок до 18 лет был исключительно послушным, инертным, тихим (и желательно немым) отличником, а потом вдруг резко превратился в успешного, уверенного в себе и преуспевающего бизнесмена.
И очень удивляются – вот и в институт «поступили» деточку, и с жильем помогли, и на работу устроили – а ничего не меняется. Тянет сынок офисным планктоном день до вечера, пьет пиво по пятницам и все выходные сидит за компьютером. Еще и деньги у родителей просит. А самому уже двадцать пятый годок пошел… Что ж мы не так сделали то? Ведь все для него, родимого.
И редко помнят, что когда сын в пятом классе хотел на карате – его не пустили (Травмоопасно). В седьмом не дали заниматься брейком (Вообще блаж!). В восьмом отправили силком на авиамоделирование (Какая еще литература? Что за занятия для пацана?). В девятом перевели в английский лицей (Подумаешь друзья! Новых заведет!). А одиннадцатом запретили встречаться с первокурсницей (У него таких Кать еще вагон будет). Не дали поступить на журналистику (куда-куда?). Отправили на платное в экономический (Ну и что, что с математикой плохо! Научится!). Устроили на работу к дяде Коле на фирму (Где ж он сам то сейчас работу найдет… время такое…).
Да, еще страшно удивляются. Вон у соседки сын – в детстве просто напастью был! Вечно с разбитыми коленками ходил. В школе каждый год секции менял, не сиделось ему нигде. Пошел учиться на политолога. Бросил через год. Потом работал где-то с восемнадцати лет. В двадцать только на заочный пошел. А сейчас – своя фирма, машина, жена красавица, скоро детки будут. С женой вон вместе велосипедами увлекаются, каждые выходные куда-то ездят, соседка фотографии показывала. Как же так?
Ситуации конечно описаны утрированные. Но общая тенденция такая. Если ребенку не давать проявлять инициативу в три года и запрещать все подряд в десять, то в двадцать он не станет вдруг самостоятельным и уверенным в себе. Он будет очень «удобным» для родителей, не будет рвать одежду, разбивать коленки и спорить с учителями, отстаивая свое мнение.
Он будет послушным и исключительно правильным. Только родителям стоит задуматься – какого ребенка они хотят вырастить? Удобного в детстве или успешного в жизни? Когда ребенок мечется от увлечения к увлечению, ища себя, ах какое искушение – шикнуть и заставить дальше ходить в ненавистную музыкальную школу. Только потом можно на выходе получить человека, не просто не имеющего своего интереса, а еще и люто ненавидящего музыку в принципе.
Ребенок – такой же человек, просто маленький. Он должен иметь право голоса и нести ответственность за свои решения. Только так он сможет вырасти ответственным взрослым, а не инфантильным маменькиным сынком. Если принимать все решения за него, не советуясь, можно здорово облегчить жизнь себе сейчас и также усложнить в будущем. Причем как себе, так и ребенку.
И отдельная тема – родительской поддержки. Не той, которая «устроить в институт через племянника папиного друга, потому что направление перспективное». А той, которая «ты реши, а мы с папой поддержим твой выбор».
Научитесь слушать и слышать своих детей. Советовать, а не заставлять. Поддерживать, а не препятствовать. Предлагать, а не заставлять. Объяснять, а не запрещать. И будет Вам счастье.
Автор: Татьяна Голованова
- Вызывали? – мама садится напротив Марьиванны и внимательно смотрит.
- Да, конечно! Вы мама Вани? У меня к Вам серьезный разговор!
- Я Вас внимательно слушаю, - мама приветливо улыбается и смотрит на учительницу в сером вязаном свитере, явно не новом, но до скрипа аккуратном.
- Вы понимаете, даже не знаю, как бы вам это сказать. Ваня в школе продавал другим детям прыгуны! Учителя видели и мне сказали! Я вызвала Машу – она говорит, что действительно покупала прыгун! И другие дети тоже, – Марьиванна делает театральную паузу и выжидающе смотрит на маму.
Мама, продолжая приветливо улыбаться, слегка приподнимает правую бровь:
- И?
- В смысле – и? – Марьиванна явно ждала другой реакции на свои слова.
- Ну – и что? Продавал прыгуны. Это мячики такие прыгающие, да? Я поняла. А вызывали-то Вы меня зачем?
- Ну как же. Так поэтому и вызывала. В школе, на переменах…
- То есть не на уроках?
- эээ… - учительница явно сбита с толку вопросом. – Нет. Но при чем тут это. Он! В школе! Продавал! Игрушки!
Мама поднимает вторую бровь:
- Он плохо себя вел? На него жаловались учителя? Он получил двойку? Подрался с кем-то? Что-то украл? В конце концов – обманул своего покупателя и не предоставил купленного прыгуна?
Марьиванна на несколько секунд замирает с открытым ртом, прежде чем продолжить:
- Нет, но…
- То есть он в свободное время на перемене проявлял свою самостоятельность и реализовывал свой маленький бизнес план, не в ущерб учебе или поведению?
- Вы серьезно?
- Вполне. Я пытаюсь выяснить причину, по которой я сегодня отпросилась с работы, чтобы приехать к Вам.
- Но я же сказала! – Марьиванна явно начинает нервничать.
- Я прошу прощения. Наверное, я не внимательно читала правила поведения в школе. Но абсолютно не могу вспомнить, чтобы там было хоть что-то про запрет продажи прыгунов на перемене.
- Как же Вы не понимаете, - начинает кипятиться учительница. – В школе нельзя ничего продавать!
- Правда? У вас в столовой булочки раздают бесплатно?
- При чем здесь булочки?
- Ну Вы же сказали, что ничего продавать в школе нельзя. Но я зачем-то даю ребенку еженедельно деньги на булочки.
- Так. Вы что серьезно? Он продавал в школе другим школьникам игрушки! Это школа, а не рынок! – начинает кипятиться Марьиванна.
- Я конечно извиняюсь, но что Вы конкретно хотите от меня? Если в Ваших правилах прописано, что этого делать нельзя – просто покажите эти правила Ване. Он очень трепетно относится к нарушению законов.
- А Вы не хотите как-то на него повлиять?
- Повлиять? – мама на пару секунд задумывается. – Пожалуй да. Он разработал собственный маленький бизнес план, определил запросы потенциальных покупателей, где-то нашел место закупки, просчитал возможную прибыль. И все это без моей помощи. Абсолютно самостоятельно. Да, я думаю стоит его поощрить. Как думаете – похода в аквапарк на выходных хватит? Да, и, пожалуйста, давайте в следующий раз подобные вопросы решать по телефону. У меня работа, а время – деньги.
Перед Вами типичное столкновение двух реальностей – школьной и взрослой, современной и постсоветской, послушной и самостоятельной, привычной и креативной. Почему-то многие родители хотят невозможного, чтобы их ребенок до 18 лет был исключительно послушным, инертным, тихим (и желательно немым) отличником, а потом вдруг резко превратился в успешного, уверенного в себе и преуспевающего бизнесмена.
И очень удивляются – вот и в институт «поступили» деточку, и с жильем помогли, и на работу устроили – а ничего не меняется. Тянет сынок офисным планктоном день до вечера, пьет пиво по пятницам и все выходные сидит за компьютером. Еще и деньги у родителей просит. А самому уже двадцать пятый годок пошел… Что ж мы не так сделали то? Ведь все для него, родимого.
И редко помнят, что когда сын в пятом классе хотел на карате – его не пустили (Травмоопасно). В седьмом не дали заниматься брейком (Вообще блаж!). В восьмом отправили силком на авиамоделирование (Какая еще литература? Что за занятия для пацана?). В девятом перевели в английский лицей (Подумаешь друзья! Новых заведет!). А одиннадцатом запретили встречаться с первокурсницей (У него таких Кать еще вагон будет). Не дали поступить на журналистику (куда-куда?). Отправили на платное в экономический (Ну и что, что с математикой плохо! Научится!). Устроили на работу к дяде Коле на фирму (Где ж он сам то сейчас работу найдет… время такое…).
Да, еще страшно удивляются. Вон у соседки сын – в детстве просто напастью был! Вечно с разбитыми коленками ходил. В школе каждый год секции менял, не сиделось ему нигде. Пошел учиться на политолога. Бросил через год. Потом работал где-то с восемнадцати лет. В двадцать только на заочный пошел. А сейчас – своя фирма, машина, жена красавица, скоро детки будут. С женой вон вместе велосипедами увлекаются, каждые выходные куда-то ездят, соседка фотографии показывала. Как же так?
Ситуации конечно описаны утрированные. Но общая тенденция такая. Если ребенку не давать проявлять инициативу в три года и запрещать все подряд в десять, то в двадцать он не станет вдруг самостоятельным и уверенным в себе. Он будет очень «удобным» для родителей, не будет рвать одежду, разбивать коленки и спорить с учителями, отстаивая свое мнение.
Он будет послушным и исключительно правильным. Только родителям стоит задуматься – какого ребенка они хотят вырастить? Удобного в детстве или успешного в жизни? Когда ребенок мечется от увлечения к увлечению, ища себя, ах какое искушение – шикнуть и заставить дальше ходить в ненавистную музыкальную школу. Только потом можно на выходе получить человека, не просто не имеющего своего интереса, а еще и люто ненавидящего музыку в принципе.
Ребенок – такой же человек, просто маленький. Он должен иметь право голоса и нести ответственность за свои решения. Только так он сможет вырасти ответственным взрослым, а не инфантильным маменькиным сынком. Если принимать все решения за него, не советуясь, можно здорово облегчить жизнь себе сейчас и также усложнить в будущем. Причем как себе, так и ребенку.
И отдельная тема – родительской поддержки. Не той, которая «устроить в институт через племянника папиного друга, потому что направление перспективное». А той, которая «ты реши, а мы с папой поддержим твой выбор».
Научитесь слушать и слышать своих детей. Советовать, а не заставлять. Поддерживать, а не препятствовать. Предлагать, а не заставлять. Объяснять, а не запрещать. И будет Вам счастье.
Автор: Татьяна Голованова
Показать больше
1 год назад
КАК ВОСПИТЫВАТЬ ПАПУ
Папы — это такие большие ребёнки. Любить их надо непременно. А так как папа это ребёнок, только большой, любви он требует больше. Если папу не любить,он может отбиться от рук, или от дома и потеряться.
Папу нужно постоянно воспитывать. Мы с мамой занимались этим неправильно. Но теперь регулярно смотрим телепередачу «Здоровые папы» и поняли, чтó мы делали не так.
Мы хотим поделиться этим с вами, чтоб и вы не ошиблись, и не запустили папу.
1. УТРО
Будить папу надо постепенно. Нельзя громко кричать, таскать его за нос, бить подушкой или бросать утюг на живот. Он может испугаться, обидеться и день у вас будет испорчен.
Можно ласково погладить по щеке, поцеловать в лобик и сказать что-то вроде:
— Солнышко уже встало, птички поют и мы просыпаемся, просыпаемся, вот уже проснулись… Да вставай же, наконец, лентяй! — Нет-нет, так нельзя.
Когда папа встанет с постели, проводите его в туалет и в ванную. В ванной можно оставить его одного. Обычно он с удовольствием моется, бреется,брызгает на себя одеколон.
Теперь завтрак. Тут не всё так просто. Часто папа капризничает, не хочет есть свой любимый «Геркулес», отворачивается. Если папа футбольный фанат и вы знаете игроков его любимой команды, тогда легче:
— Ну, давай ложечку за Аршавина, ложечку за…
Можно перечислить всех футболистов, тренера пока тарелка не опустеет. Главное не ошибиться. Если назвать игрока другой команды, папа будет вертеть головой, сжимать зубы, выплёвывать кашу и даже может подавиться.
2. ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
Если папа не делает её, бесполезно заставлять и уговаривать, обзывать слабаком и хиляком или, наоборот, толстяком.
Нужно поставить перед ним цель или, как говорили в телепередаче «Здоровые папы», создать мотив. Ну, чтоб он знал, для чего.
Предположим, во дворе есть нехороший сосед Сидор Петрович. Так вот, этот Сидор Петрович подстерегает папу, отнимает у него портфель с документами,бросает его далеко в кусты и убегает. Притом, дразнится:
— Не догонишь, не догонишь!
Нужно сказать папе:
— Если заниматься по утрам гимнастикой с гантелями, то со временем ты сможешь догнать этого гадкого Сидора Петровича и накостылять ему.
Идея эта папе, конечно же, понравится и в один хороший день так и случится: Сидор Петрович сам окажется в кустах со слезами:
— Я больше не буду, не пихайтесь…
А папа гордо посмотрит на свои окна и смело пройдёт через двор.
3. ЗАДУМЧИВОСТЬ
Иногда, собираясь на работу, папа может замереть, уставившись, например,на свой ботинок. Не подгоняйте его, не обзывайте копушей. Он не копуша,он в этот момент думает. Разглядывая свой ботинок, папа размышляет:
— А как такую толстую кожу прошили нитками? А как подошву приклеили?
Размышляя таким образом, он считает себя умным папой и разубеждать его не надо. Кроме того, если оторвать его от дум, он посчитает себя недостойным таких мыслей, он перестанет уважать себя, разовьётся комплекс неполноценности. На работе тоже перестанут уважать его, будут меньше платить. А это нужно? Поэтому пусть думает.
4. РАБОТА ПО ДОМУ
Это очень важно! Если папа захочет пришить пуговицу или сварить рис,поощряйте его. Сразу у него не получится. Не вырывайте у него рубашку с криком:
— Сколько раз повторять, идиот безмозглый, не так!
Нужно мягко сказать:
— Мне кажется, голубые нитки больше подойдут к этой рубашке.
Иногда папа не хочет после себя мыть посуду. Отнеситесь к этому спокойно. Не надо швырять тарелки на пол с упрёками:
— Надоело убирать за тобой!
Увлеките папу на кухню:
— Смотри, какой свежий «Фейри» у нас есть!
И, напевая что-нибудь весёлое, показывайте ему, как правильно мыть посуду. Скоро у него будет получаться.
Если папа захочет просверлить дырку в стене, отремонтировать кресло, нужно сразу же бросить все свои дела, собраться вокруг него и громко восторгаться:
— Как здорово получается! Какие ловкие руки! Как точно молотком по гвоздю попадает!
А когда он под эти слова ударит по пальцу, восторгайтесь теперь пальцем:
— Ой, какой интересный палец стал! Какая яркая синева под ногтем разливается! Да как быстро!
Папа тоже станет рассматривать свой палец, отвлечётся, забудет про боль и не будет плакать. А не поможет, нужно поцеловать палец папы, сунуть его под холодную воду (палец) и посочувствовать:
— Вот как больно было! Как быстро успокоился!
И слёзы у него высохнут. Нельзя говорить:
— До свадьбы заживёт! — Свадьба у папы уже была.
5. СВОЁ МЕСТО
У папы должен быть свой уголок, где он может заниматься, чем хочет и побыть наедине с собой. Каждые пять минут заглядывать туда не надо. Лучше через полчаса.
Своё место помогает папе определить границы своего пространства и он не будет претендовать на ваше.
Здесь хранятся его любимые вещи: молоток, два гвоздя, пластины от трансформатора, старые газеты. Когда папа чем-то увлечён, всё может перемешаться: молоток под подушкой, рубашка под стулом, книга в туалете. Опять же не кричите, не заставляйте его самого наводить порядок. Спокойно скажите:
— Ты можешь не убирать свои вещи и тогда будешь жить в этом бардаке.
Чтоб у папы был выбор: или навести порядок, или находиться среди хлама. А ещё лучше вместе с ним заняться уборкой. Папа с интересом будет наблюдать за вами и смотреть, как вещи занимают свои места.
В этот момент к вам может кто-нибудь зайти. Тут же похвалите:
— Вот какой порядок навёл наш папа!
Папа останется очень доволен. А если с гостями зайдут другие папы, они тоже захотят, чтоб их похвалили и будут стараться.
6. НЕ НАДО ДАВИТЬ!
Допустим, вы любите котлеты, а папа макароны. Не заставляйте его есть ваше любимое блюдо — пусть варит свои макароны. Не надо давить.
Если на папу давить, он потеряет чувство собственного достоинства. И на работе станут давить, и в транспорте в часы пик. Папе будет нехорошо.
Когда папе нехорошо, он может совершить необдуманный поступок: отказаться от еды или, наоборот, много есть. В первом случае похудеет и заболеет. Во втором — потолстеет и тоже заболеет. Можно, конечно, кормить его через резиновую трубку, если откажется есть или повесить на холодильник кодовый замок, если станет обжираться, но всё равно неудобства будут у вас. Потому лучше на него не давить, а постепенно готовить его, чтоб он сам сделал, как нужно вам. И думал, что это его выбор.
Вообще с папами всегда сложно. Но вы же знали заранее, на что шли, когда выбирали его.
7. ПРОГУЛКИ
В выходные дни папу нужно прогуливать, потому что свежий воздух папам полезен. Соглашается он неохотно, бормочет себе под нос:
— На работе прогуливаешь, тут прогулки…
Не обращайте внимания: такое бормотание, даже бессвязное, развивает речь. Заинтересовать его можно чупа-чупсом, мороженным, тоником. Он охотно одевается.
К предмету его интереса лучше вести кружным путём — пусть дольше дышит воздухом. По пути загадывайте ему загадки, рассказывайте сказки. Но страшные — нельзя. Папа испугается и убежит, потом долго искать.
Когда вы купите то, что папу заинтересовало, не позволяйте на ходу лизать мороженное или сосать тоник. Воздух хоть и свежий, но в нём полно всякой гадости, можно зализать или засосать что-нибудь в организм.
После прогулки он захочет прилечь отдохнуть. Лучше проводить его до места. Пусть отдыхает.
8. ДУРНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Их может быть много. Бесполезно кричать на него. Из чувства противоречия он будет делать то же самое.
Не пугайте папу тем, чего не будет. Папа знает: Бабай не придёт и не заберёт его, рука не по — чернеет, палец не отсохнет.
Если он помогает брать из тарелки большим и указательным пальцем, бить по руке не надо: тарелка подскочит, пища окажется на папе и вас. Лишние хлопоты. Нужно тактично сказать как бы в пространство:
— А в передаче «Здоровые папы» говорили, что это лучше делать мизинцем.
Папа не поверит: двумя-то пальцами удобнее, чем одним. Но задумается. И может исправиться. ,
Если папа курит, не выгоняйте курить на лестничную площадку и тем более во двор. В домашних трико, шлёпанцах и майке папе там будет холодно. Особенно зимой.
Купите оконный вентилятор или кухонную вытяжку. Это будет развивать его поделочные способности: поделает, поделает, когда-нибудь сделает.
Если папа дома фантики бросает в мусорное ведро, а на улице — куда попало,можно научить его таким образом. Конечно, ходить по улице со своим ведром папе будет неудобно, да и не надо. Заметив, что папа собирается на улице выбросить палочку от эскимо, нужно как бы случайно сказать:
— О! Урна! А вот ещё одна!
Папа поймёт намёк. Кроме того, он сам включится в этот увлекательный счёт и начнёт считать остальные урны. Это закрепит его математические способности.
Папы — это такие большие ребёнки. Любить их надо непременно. А так как папа это ребёнок, только большой, любви он требует больше. Если папу не любить,он может отбиться от рук, или от дома и потеряться.
Папу нужно постоянно воспитывать. Мы с мамой занимались этим неправильно. Но теперь регулярно смотрим телепередачу «Здоровые папы» и поняли, чтó мы делали не так.
Мы хотим поделиться этим с вами, чтоб и вы не ошиблись, и не запустили папу.
1. УТРО
Будить папу надо постепенно. Нельзя громко кричать, таскать его за нос, бить подушкой или бросать утюг на живот. Он может испугаться, обидеться и день у вас будет испорчен.
Можно ласково погладить по щеке, поцеловать в лобик и сказать что-то вроде:
— Солнышко уже встало, птички поют и мы просыпаемся, просыпаемся, вот уже проснулись… Да вставай же, наконец, лентяй! — Нет-нет, так нельзя.
Когда папа встанет с постели, проводите его в туалет и в ванную. В ванной можно оставить его одного. Обычно он с удовольствием моется, бреется,брызгает на себя одеколон.
Теперь завтрак. Тут не всё так просто. Часто папа капризничает, не хочет есть свой любимый «Геркулес», отворачивается. Если папа футбольный фанат и вы знаете игроков его любимой команды, тогда легче:
— Ну, давай ложечку за Аршавина, ложечку за…
Можно перечислить всех футболистов, тренера пока тарелка не опустеет. Главное не ошибиться. Если назвать игрока другой команды, папа будет вертеть головой, сжимать зубы, выплёвывать кашу и даже может подавиться.
2. ФИЗИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА
Если папа не делает её, бесполезно заставлять и уговаривать, обзывать слабаком и хиляком или, наоборот, толстяком.
Нужно поставить перед ним цель или, как говорили в телепередаче «Здоровые папы», создать мотив. Ну, чтоб он знал, для чего.
Предположим, во дворе есть нехороший сосед Сидор Петрович. Так вот, этот Сидор Петрович подстерегает папу, отнимает у него портфель с документами,бросает его далеко в кусты и убегает. Притом, дразнится:
— Не догонишь, не догонишь!
Нужно сказать папе:
— Если заниматься по утрам гимнастикой с гантелями, то со временем ты сможешь догнать этого гадкого Сидора Петровича и накостылять ему.
Идея эта папе, конечно же, понравится и в один хороший день так и случится: Сидор Петрович сам окажется в кустах со слезами:
— Я больше не буду, не пихайтесь…
А папа гордо посмотрит на свои окна и смело пройдёт через двор.
3. ЗАДУМЧИВОСТЬ
Иногда, собираясь на работу, папа может замереть, уставившись, например,на свой ботинок. Не подгоняйте его, не обзывайте копушей. Он не копуша,он в этот момент думает. Разглядывая свой ботинок, папа размышляет:
— А как такую толстую кожу прошили нитками? А как подошву приклеили?
Размышляя таким образом, он считает себя умным папой и разубеждать его не надо. Кроме того, если оторвать его от дум, он посчитает себя недостойным таких мыслей, он перестанет уважать себя, разовьётся комплекс неполноценности. На работе тоже перестанут уважать его, будут меньше платить. А это нужно? Поэтому пусть думает.
4. РАБОТА ПО ДОМУ
Это очень важно! Если папа захочет пришить пуговицу или сварить рис,поощряйте его. Сразу у него не получится. Не вырывайте у него рубашку с криком:
— Сколько раз повторять, идиот безмозглый, не так!
Нужно мягко сказать:
— Мне кажется, голубые нитки больше подойдут к этой рубашке.
Иногда папа не хочет после себя мыть посуду. Отнеситесь к этому спокойно. Не надо швырять тарелки на пол с упрёками:
— Надоело убирать за тобой!
Увлеките папу на кухню:
— Смотри, какой свежий «Фейри» у нас есть!
И, напевая что-нибудь весёлое, показывайте ему, как правильно мыть посуду. Скоро у него будет получаться.
Если папа захочет просверлить дырку в стене, отремонтировать кресло, нужно сразу же бросить все свои дела, собраться вокруг него и громко восторгаться:
— Как здорово получается! Какие ловкие руки! Как точно молотком по гвоздю попадает!
А когда он под эти слова ударит по пальцу, восторгайтесь теперь пальцем:
— Ой, какой интересный палец стал! Какая яркая синева под ногтем разливается! Да как быстро!
Папа тоже станет рассматривать свой палец, отвлечётся, забудет про боль и не будет плакать. А не поможет, нужно поцеловать палец папы, сунуть его под холодную воду (палец) и посочувствовать:
— Вот как больно было! Как быстро успокоился!
И слёзы у него высохнут. Нельзя говорить:
— До свадьбы заживёт! — Свадьба у папы уже была.
5. СВОЁ МЕСТО
У папы должен быть свой уголок, где он может заниматься, чем хочет и побыть наедине с собой. Каждые пять минут заглядывать туда не надо. Лучше через полчаса.
Своё место помогает папе определить границы своего пространства и он не будет претендовать на ваше.
Здесь хранятся его любимые вещи: молоток, два гвоздя, пластины от трансформатора, старые газеты. Когда папа чем-то увлечён, всё может перемешаться: молоток под подушкой, рубашка под стулом, книга в туалете. Опять же не кричите, не заставляйте его самого наводить порядок. Спокойно скажите:
— Ты можешь не убирать свои вещи и тогда будешь жить в этом бардаке.
Чтоб у папы был выбор: или навести порядок, или находиться среди хлама. А ещё лучше вместе с ним заняться уборкой. Папа с интересом будет наблюдать за вами и смотреть, как вещи занимают свои места.
В этот момент к вам может кто-нибудь зайти. Тут же похвалите:
— Вот какой порядок навёл наш папа!
Папа останется очень доволен. А если с гостями зайдут другие папы, они тоже захотят, чтоб их похвалили и будут стараться.
6. НЕ НАДО ДАВИТЬ!
Допустим, вы любите котлеты, а папа макароны. Не заставляйте его есть ваше любимое блюдо — пусть варит свои макароны. Не надо давить.
Если на папу давить, он потеряет чувство собственного достоинства. И на работе станут давить, и в транспорте в часы пик. Папе будет нехорошо.
Когда папе нехорошо, он может совершить необдуманный поступок: отказаться от еды или, наоборот, много есть. В первом случае похудеет и заболеет. Во втором — потолстеет и тоже заболеет. Можно, конечно, кормить его через резиновую трубку, если откажется есть или повесить на холодильник кодовый замок, если станет обжираться, но всё равно неудобства будут у вас. Потому лучше на него не давить, а постепенно готовить его, чтоб он сам сделал, как нужно вам. И думал, что это его выбор.
Вообще с папами всегда сложно. Но вы же знали заранее, на что шли, когда выбирали его.
7. ПРОГУЛКИ
В выходные дни папу нужно прогуливать, потому что свежий воздух папам полезен. Соглашается он неохотно, бормочет себе под нос:
— На работе прогуливаешь, тут прогулки…
Не обращайте внимания: такое бормотание, даже бессвязное, развивает речь. Заинтересовать его можно чупа-чупсом, мороженным, тоником. Он охотно одевается.
К предмету его интереса лучше вести кружным путём — пусть дольше дышит воздухом. По пути загадывайте ему загадки, рассказывайте сказки. Но страшные — нельзя. Папа испугается и убежит, потом долго искать.
Когда вы купите то, что папу заинтересовало, не позволяйте на ходу лизать мороженное или сосать тоник. Воздух хоть и свежий, но в нём полно всякой гадости, можно зализать или засосать что-нибудь в организм.
После прогулки он захочет прилечь отдохнуть. Лучше проводить его до места. Пусть отдыхает.
8. ДУРНЫЕ ПРИВЫЧКИ
Их может быть много. Бесполезно кричать на него. Из чувства противоречия он будет делать то же самое.
Не пугайте папу тем, чего не будет. Папа знает: Бабай не придёт и не заберёт его, рука не по — чернеет, палец не отсохнет.
Если он помогает брать из тарелки большим и указательным пальцем, бить по руке не надо: тарелка подскочит, пища окажется на папе и вас. Лишние хлопоты. Нужно тактично сказать как бы в пространство:
— А в передаче «Здоровые папы» говорили, что это лучше делать мизинцем.
Папа не поверит: двумя-то пальцами удобнее, чем одним. Но задумается. И может исправиться. ,
Если папа курит, не выгоняйте курить на лестничную площадку и тем более во двор. В домашних трико, шлёпанцах и майке папе там будет холодно. Особенно зимой.
Купите оконный вентилятор или кухонную вытяжку. Это будет развивать его поделочные способности: поделает, поделает, когда-нибудь сделает.
Если папа дома фантики бросает в мусорное ведро, а на улице — куда попало,можно научить его таким образом. Конечно, ходить по улице со своим ведром папе будет неудобно, да и не надо. Заметив, что папа собирается на улице выбросить палочку от эскимо, нужно как бы случайно сказать:
— О! Урна! А вот ещё одна!
Папа поймёт намёк. Кроме того, он сам включится в этот увлекательный счёт и начнёт считать остальные урны. Это закрепит его математические способности.
Показать больше
1 год назад
Иметь дом - это маленькое счастье. Пить сладкий горячий чай с хлебом - маленькое счастье. И читать перед сном хорошую книжку в своей постели - это маленькое счастье. И это каждый может себе позволить устроить, даже если всё остальное пока так себе.
Анна Кирьянова
Анна Кирьянова
Показать больше