2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ. КАК ПРОЯВЛЯЕТСЯ И ЧТО ДЕЛАТЬ?
Компьютерная зависимость – это серьезное расстройство, которое приводит к замкнутости и нарушению процесса социализации детей и подростков, а также может быть причиной разнообразных нарушений физического здоровья.
Современный мир уже невозможно представить без гаджетов и интернета, где сеть служит площадкой для обучения, общения и проведения досуга в целом. Однако, стоит учитывать специфику подросткового возраста, а также уязвимость формирующейся психики ребенка к компьютерной зависимости.
В группу риска могут попасть дети:
• с неразвитыми навыками общения
• стеснительные
• замкнутые
• с низкой самооценкой
Проявления компьютерной зависимости:
✔Поведенческие
• У ребенка теряется чувство времени при нахождении за компьютером
• Общение с другими детьми начинает сводиться только к виртуальному общению, оно может становиться поверхностным
• Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провел за компьютером или телевизором
• На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится, грубит, тревожится, может плакать
• Приемы пищи и посещение уборной происходят без отрыва от гаджета
• Ребенок уже с утра включает компьютер или «погружается» в телефон
• Вернувшись из школы/с прогулки/кружка уходит в виртуальную реальность (посвящает этому все свое свободное время)
• Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Часто, это напрямую связано с виртуальными успехами и неудачами в игре и др.
• Происходящее и окружающее ребенка в реальном мире интересует меньше, чем виртуальная реальность (она более красочная, разноплановая, доступны множество социальных ролей и занятий, т.д.)
• Замена старых хобби, интересов чрезмерным времяпрепровождением за компьютером/телефоном
• Ухудшение успеваемости в школе
• Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров
• Происходит постепенная утрата контакта с родителями.
✔Физиологические
• нарушение зрения
• снижение иммунитета
• головные боли
• повышенная утомляемость
• бессонница
• боли в спине
• туннельный синдром запястья (боли в запястье)
Что делать?
Что может способствовать «компьютерной зависимости»:
• врожденные особенности нервной системы (например, постоянная необходимость в поднятии тонуса);
• недостаточный уровень зрелости, способности к самоконтролю (в связи с физиологической незрелостью нервной системы);
• конфликтные взаимоотношения в семье: явные/ скрытые конфликты, которые сопровождаются эмоциональным отвержением ребенка;
• проблемы в отношениях со сверстниками: ощущения неприятия группой/ слепое подчинение нормам группы;
• хроническая недостаточность здоровых ярких впечатлений, положительных эмоций, переживаний опыта как побед или же поражений, сопровождающихся поддержкой окружающих и личностным ростом.
Что делать:
• Уделять ребенку больше внимания, проявлять любовь и заботу – особенно это важно для детей, у которых есть проблемы в отношениях со сверстниками. Ощущение того, что они нужны и любимы, поможет им устоять перед соблазном сбежать от реальности в киберпространство.
• Подавать ребенку правильный пример. Проводите больше времени вместе, общайтесь, интересуйтесь делами и проблемами друг друга, выказывайте поддержку и желание помочь – покажите, что жизнь интересна и без интернета. Особенно важно – минимизируйте использование гаджетов в доме.
• Приучите ребенка ценить и правильно планировать время, поощряйте его собранность и организованность, создайте в игровой форме «правила дома» по продолжительности нахождения в виртуальной реальности.
• Избегайте насилия и скандалов в семье – это самые частые причины побега ребенка от реальности, в которой ему плохо и страшно
• Помогайте ребенку преодолевать комплексы, учите понимать, принимать и регулировать свои эмоции, чувства, состояния. Неуверенные в себе дети чаще подвержены зависимости от компьютера
• Не давите на ребенка и не ругайте его за то, что он стремится быть все время в сети. Поговорите с ним и узнайте: почему ему некомфортно в реальном мире, что его беспокоит, что пугает и расстраивает, что особо интересует и привлекает в виртуальной реальности, а затем попытайтесь вместе решить эти проблемы?
• Выстраивайте доверительные взаимоотношения, чтобы независимо от ситуации ребенок мог обратиться к вам за помощью и поддержкой
• Обратиться за помощью к компетентному психологу
Компьютерная зависимость – это серьезное расстройство, которое приводит к замкнутости и нарушению процесса социализации детей и подростков, а также может быть причиной разнообразных нарушений физического здоровья.
Современный мир уже невозможно представить без гаджетов и интернета, где сеть служит площадкой для обучения, общения и проведения досуга в целом. Однако, стоит учитывать специфику подросткового возраста, а также уязвимость формирующейся психики ребенка к компьютерной зависимости.
В группу риска могут попасть дети:
• с неразвитыми навыками общения
• стеснительные
• замкнутые
• с низкой самооценкой
Проявления компьютерной зависимости:
✔Поведенческие
• У ребенка теряется чувство времени при нахождении за компьютером
• Общение с другими детьми начинает сводиться только к виртуальному общению, оно может становиться поверхностным
• Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провел за компьютером или телевизором
• На любые ограничения, связанные с компьютером, ТВ, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится, грубит, тревожится, может плакать
• Приемы пищи и посещение уборной происходят без отрыва от гаджета
• Ребенок уже с утра включает компьютер или «погружается» в телефон
• Вернувшись из школы/с прогулки/кружка уходит в виртуальную реальность (посвящает этому все свое свободное время)
• Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Часто, это напрямую связано с виртуальными успехами и неудачами в игре и др.
• Происходящее и окружающее ребенка в реальном мире интересует меньше, чем виртуальная реальность (она более красочная, разноплановая, доступны множество социальных ролей и занятий, т.д.)
• Замена старых хобби, интересов чрезмерным времяпрепровождением за компьютером/телефоном
• Ухудшение успеваемости в школе
• Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров
• Происходит постепенная утрата контакта с родителями.
✔Физиологические
• нарушение зрения
• снижение иммунитета
• головные боли
• повышенная утомляемость
• бессонница
• боли в спине
• туннельный синдром запястья (боли в запястье)
Что делать?
Что может способствовать «компьютерной зависимости»:
• врожденные особенности нервной системы (например, постоянная необходимость в поднятии тонуса);
• недостаточный уровень зрелости, способности к самоконтролю (в связи с физиологической незрелостью нервной системы);
• конфликтные взаимоотношения в семье: явные/ скрытые конфликты, которые сопровождаются эмоциональным отвержением ребенка;
• проблемы в отношениях со сверстниками: ощущения неприятия группой/ слепое подчинение нормам группы;
• хроническая недостаточность здоровых ярких впечатлений, положительных эмоций, переживаний опыта как побед или же поражений, сопровождающихся поддержкой окружающих и личностным ростом.
Что делать:
• Уделять ребенку больше внимания, проявлять любовь и заботу – особенно это важно для детей, у которых есть проблемы в отношениях со сверстниками. Ощущение того, что они нужны и любимы, поможет им устоять перед соблазном сбежать от реальности в киберпространство.
• Подавать ребенку правильный пример. Проводите больше времени вместе, общайтесь, интересуйтесь делами и проблемами друг друга, выказывайте поддержку и желание помочь – покажите, что жизнь интересна и без интернета. Особенно важно – минимизируйте использование гаджетов в доме.
• Приучите ребенка ценить и правильно планировать время, поощряйте его собранность и организованность, создайте в игровой форме «правила дома» по продолжительности нахождения в виртуальной реальности.
• Избегайте насилия и скандалов в семье – это самые частые причины побега ребенка от реальности, в которой ему плохо и страшно
• Помогайте ребенку преодолевать комплексы, учите понимать, принимать и регулировать свои эмоции, чувства, состояния. Неуверенные в себе дети чаще подвержены зависимости от компьютера
• Не давите на ребенка и не ругайте его за то, что он стремится быть все время в сети. Поговорите с ним и узнайте: почему ему некомфортно в реальном мире, что его беспокоит, что пугает и расстраивает, что особо интересует и привлекает в виртуальной реальности, а затем попытайтесь вместе решить эти проблемы?
• Выстраивайте доверительные взаимоотношения, чтобы независимо от ситуации ребенок мог обратиться к вам за помощью и поддержкой
• Обратиться за помощью к компетентному психологу
Показать больше
1 год назад
Бесконечная сила таится в нежности.
Огромную энергию рождает любовь.
И неиссякаемый источник заключен в благодарности.
Алена Брандис
Огромную энергию рождает любовь.
И неиссякаемый источник заключен в благодарности.
Алена Брандис