Не стесняйтесь, друзья, своей нежности,
Доброты не стесняйтесь своей...
Пусть и в сердце у вас ,и во внешности
Больше солнечных будет лучей!
Улыбайтесь друг другу приветливо
Это так украшает ваш взгляд,
И ответить взаимно вам вежливо
Будет каждый, по-своему, рад!..
Доброты не стесняйтесь своей...
Пусть и в сердце у вас ,и во внешности
Больше солнечных будет лучей!
Улыбайтесь друг другу приветливо
Это так украшает ваш взгляд,
И ответить взаимно вам вежливо
Будет каждый, по-своему, рад!..
Показать больше
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
В утверждении «Ребенок не сможет!» я вижу скорее всего не защиту детей от посягательств на естественный ход их развития, а отгораживание их от действительных способностей. «Ребенок не может» скорее всего означает не столько ограниченность развивающихся задатков самого ребенка, сколько ограниченность наших представлений о нем
Шалва Амонашвили
Шалва Амонашвили
Показать больше
1 год назад
РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ 2-4 ЛЕТ ПОСВЯЩАЕТСЯ
Рекомендации от детского психолога.
Как только ребенок достигает возраста 2,5-3 года, родители с удивлением отмечают, что добрый, послушный и внимательный малыш постепенно превращается в капризного «непослушника».
Практически на любую просьбу вы слышите злобное – неть! На отказ или запрет – истерика, все попытки договориться мирно – провальные.
А ведь еще совсем недавно этот милый малыш следовал всем вашим указаниям и выполнял все просьбы. Как здорово было бы если бы так было всегда, но так не бывает…
В чем же причина таких резких перемен?
Если вы обнаружили эти перемены (пропустить их очень трудно), то я хочу вас поздравить: ваш ребенок перешел на новый этап развития, который непременно сопровождается кризисом 3 лет!
И первое, что нужно понять и держать в голове: с ним все в порядке, и со мной, как с родителем, тоже все в порядке.
Но что делать с этими проявлениями кризиса, как их пережить?
Для начала нужно понимать зачем этот кризис нужен, что там происходит:
• К этому периоду созревает около 80% головного мозга, он начинает обрабатывать информацию по-новому (сопровождается большим количество гормональных перестроек)
• Меняется представление о себе как о личности – формируется образ «Я» как система желаний (т.е. начинает понимать свои желания и чужие, чувствовать разницу между ними)
• Ребенок начинает осознавать наличие воли (развиваются волевые процессы и произвольность, когда хочу так, а надо по-другому)
• Появляется более осознанная способность делать выбор
• Появляется ярое желание действовать самостоятельно (я сам, не трогай, уйди)
По-моему, звучит неплохо: развитие мозга, формирование личности, волевые процессы, осознанность, самостоятельность… Согласитесь, происходят важные этапы развития! Думаю, что многие родители желали, чтобы их дети обладали этими качествами.
Но иногда мы сами того не ведая, можем помешать их формированию, это тогда, когда:
• Делаем все за ребенка и не наделяем его новыми задачами по возрасту
• Ненароком закладываем негативные установки и убеждения (размечтался, хочешь-перехочешь, «Я» – последняя буква в алфавите и т.д. )
• Навешиваем ярлыки, которые могут стать чертой его личности: неуклюжий, растяпа, безответственный, соня, медлительный и т.д.
На самом деле кризисные проявления – это сигнал того, что ребенок взрослеет, как раньше он уже не хочет, а по-новому еще не умеет, но учится. И наша задача помогать ему в этом. Не нужно идти против его природы развития!
Вот вам 7 опорных рекомендаций, которые помогут пережить кризис 3 лет:
1. Не нужно вводить новые правила во время кризиса, в идеале чтобы они были сформированы до, если нет, то лучше дождаться окончания кризиса
2. Кризис – это стресс для ребенка ему трудно, труднее чем вам, это нужно понимать. Сохраняйте взрослую позицию, заботьтесь о своем ресурсе чтобы было что отдавать (отдавать придется много в этот период)
3. Так как это стресс, старайтесь не накладывать второй и последующие. Что это может быть: адаптация в саду, переезды, новые занятия (лучше и старые приостановить на это время), жесткие воспитательные меры и т.д.
4. Обязательно придерживайтесь режима: сна, питания (качественный сон и отдых очень важны для того, чтобы ребенок успевал восстанавливать силы)
5. Используйте игровые приёмы в общении и обучении, потому что ведущая деятельность и язык ребенка – это игра
6. Разговаривайте с ребенком, учите его анализировать проблемные ситуации и помогайте найти правильное решение
7. Не «ведитесь» на манипулятивные истерики: если раньше не разрешали съесть 10 конфет или смотреть мультики 2 часа подряд, то и сейчас придерживайтесь этих правил.
Помните, что кризисы, школа, другие этапы – они начинаются и заканчиваются, а ваши отношения остаются! Берегите их!
Автор: детский психолог Анастасия Севрикова
Рекомендации от детского психолога.
Как только ребенок достигает возраста 2,5-3 года, родители с удивлением отмечают, что добрый, послушный и внимательный малыш постепенно превращается в капризного «непослушника».
Практически на любую просьбу вы слышите злобное – неть! На отказ или запрет – истерика, все попытки договориться мирно – провальные.
А ведь еще совсем недавно этот милый малыш следовал всем вашим указаниям и выполнял все просьбы. Как здорово было бы если бы так было всегда, но так не бывает…
В чем же причина таких резких перемен?
Если вы обнаружили эти перемены (пропустить их очень трудно), то я хочу вас поздравить: ваш ребенок перешел на новый этап развития, который непременно сопровождается кризисом 3 лет!
И первое, что нужно понять и держать в голове: с ним все в порядке, и со мной, как с родителем, тоже все в порядке.
Но что делать с этими проявлениями кризиса, как их пережить?
Для начала нужно понимать зачем этот кризис нужен, что там происходит:
• К этому периоду созревает около 80% головного мозга, он начинает обрабатывать информацию по-новому (сопровождается большим количество гормональных перестроек)
• Меняется представление о себе как о личности – формируется образ «Я» как система желаний (т.е. начинает понимать свои желания и чужие, чувствовать разницу между ними)
• Ребенок начинает осознавать наличие воли (развиваются волевые процессы и произвольность, когда хочу так, а надо по-другому)
• Появляется более осознанная способность делать выбор
• Появляется ярое желание действовать самостоятельно (я сам, не трогай, уйди)
По-моему, звучит неплохо: развитие мозга, формирование личности, волевые процессы, осознанность, самостоятельность… Согласитесь, происходят важные этапы развития! Думаю, что многие родители желали, чтобы их дети обладали этими качествами.
Но иногда мы сами того не ведая, можем помешать их формированию, это тогда, когда:
• Делаем все за ребенка и не наделяем его новыми задачами по возрасту
• Ненароком закладываем негативные установки и убеждения (размечтался, хочешь-перехочешь, «Я» – последняя буква в алфавите и т.д. )
• Навешиваем ярлыки, которые могут стать чертой его личности: неуклюжий, растяпа, безответственный, соня, медлительный и т.д.
На самом деле кризисные проявления – это сигнал того, что ребенок взрослеет, как раньше он уже не хочет, а по-новому еще не умеет, но учится. И наша задача помогать ему в этом. Не нужно идти против его природы развития!
Вот вам 7 опорных рекомендаций, которые помогут пережить кризис 3 лет:
1. Не нужно вводить новые правила во время кризиса, в идеале чтобы они были сформированы до, если нет, то лучше дождаться окончания кризиса
2. Кризис – это стресс для ребенка ему трудно, труднее чем вам, это нужно понимать. Сохраняйте взрослую позицию, заботьтесь о своем ресурсе чтобы было что отдавать (отдавать придется много в этот период)
3. Так как это стресс, старайтесь не накладывать второй и последующие. Что это может быть: адаптация в саду, переезды, новые занятия (лучше и старые приостановить на это время), жесткие воспитательные меры и т.д.
4. Обязательно придерживайтесь режима: сна, питания (качественный сон и отдых очень важны для того, чтобы ребенок успевал восстанавливать силы)
5. Используйте игровые приёмы в общении и обучении, потому что ведущая деятельность и язык ребенка – это игра
6. Разговаривайте с ребенком, учите его анализировать проблемные ситуации и помогайте найти правильное решение
7. Не «ведитесь» на манипулятивные истерики: если раньше не разрешали съесть 10 конфет или смотреть мультики 2 часа подряд, то и сейчас придерживайтесь этих правил.
Помните, что кризисы, школа, другие этапы – они начинаются и заканчиваются, а ваши отношения остаются! Берегите их!
Автор: детский психолог Анастасия Севрикова
Показать больше
1 год назад
А счастье ведь в подарок не даётся...
И путь к нему сквозь боль порой пройдёт.
Дари тепло... оно вдвойне вернётся...
И счастье вдруг само тебя найдёт.
И путь к нему сквозь боль порой пройдёт.
Дари тепло... оно вдвойне вернётся...
И счастье вдруг само тебя найдёт.
1 год назад
Единственное, что мы можем делать для своих детей – внимательно наблюдать, к чему у них лежит душа, аккуратно и не сверх меры предлагать свою помощь, почаще отходить в сторону и позволять делать их собственные ошибки. Не вкладывать всю душу в ИХ будущий успех. Потому что это в любом случае будет их успех или их провал. Заняться своей жизнью, своей карьерой, своими мечтами. Освободить их маленькие плечи от непосильного груза быть Героем или Талисманом семьи. И тогда не будет этого горького чувства, что ребенок не оправдал возложенных на него надежд. Можно будет просто жить и быть рядом и вместе.
Катерина Дёмина
Катерина Дёмина
Показать больше
1 год назад
Чем больше вы будете ходить с ребенком по кафе, ресторанам, музеям и т. д., тем больше социального опыта у него будет и тем быстрее он сможет освоить нормы социально приемлемого поведения.
А как только он с этим справится, походы с ним начнут приносить ни с чем несравнимое удовольствие.
А как только он с этим справится, походы с ним начнут приносить ни с чем несравнимое удовольствие.
Показать больше