Почему воробьи петербургские, а вороны московские?
Принято считать, что воробей — это петербургская птица, а его чириканье — характерное городское явление. В Москве воробьи тоже были, но все-таки московские птицы — это ворона и галка.
Для воробья основная пища — это непереваренные зерна овса, которые остаются после лошади. В Петербурге XIX века были строгие правила пожарной охраны и довольно ограниченное пространство, поэтому основной рацион петербургских лошадей состоял из овса, а не из сена. В Москве лошади потребляли сено, поэтому там воробьи имели ограниченную кормовую базу.
А вот ворон и галок в Петербурге не было. Эти птицы начинают гнездиться на высоте около семи-восьми метров. В Петербурге рубежа XIX–XX веков воронам гнездиться было негде, большие деревья были только на петербургских кладбищах. Но и там вороны и галки гнездиться не могли, потому что Петербург был военной столицей и при похоронах военных стреляли пушки. Вороне нужно было быть совершенно глухой, чтобы там поселиться: смиренное петербургское кладбище звучало как полигон.
Принято считать, что воробей — это петербургская птица, а его чириканье — характерное городское явление. В Москве воробьи тоже были, но все-таки московские птицы — это ворона и галка.
Для воробья основная пища — это непереваренные зерна овса, которые остаются после лошади. В Петербурге XIX века были строгие правила пожарной охраны и довольно ограниченное пространство, поэтому основной рацион петербургских лошадей состоял из овса, а не из сена. В Москве лошади потребляли сено, поэтому там воробьи имели ограниченную кормовую базу.
А вот ворон и галок в Петербурге не было. Эти птицы начинают гнездиться на высоте около семи-восьми метров. В Петербурге рубежа XIX–XX веков воронам гнездиться было негде, большие деревья были только на петербургских кладбищах. Но и там вороны и галки гнездиться не могли, потому что Петербург был военной столицей и при похоронах военных стреляли пушки. Вороне нужно было быть совершенно глухой, чтобы там поселиться: смиренное петербургское кладбище звучало как полигон.
Показать больше
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
Почему почти все фасады петербургских домов выкрашены в желтый цвет?
Оглядевшись по сторонам, можно подметить, что 99% дворовых фасадов выкрашены в характерный желтый цвет, даже Зимний дворец и Кунтскамера некогда смотрелись, как лучики солнца среди пасмурного города на Неве.
Сегодня все привыкли представлять Зимний дворец в светло-зелёных тонах, но так было далеко не всегда. В оригинальном исполнении Бартоломео Растрелли Зимний дворец предстал перед публикой в пастельных охристо-желтых тонах. Так было до 1850-х — 1860-х годов, когда при окрашивании знаменитого дворца в краску добавили красный пигмент.
Но если Зимний дворец, Кунтскамера и другие значимые петербургские постройки с течением времени меняли окрас, то большинство рядовых домов законсервировались в одной цветовой гамме. Особенно отчетливо это видно по петербургским дворам, которые не пестрят разнообразием разных цветов, а строго повторяют друг друга в желтом варианте.
Так уж повелось, что в XIX веке охра была одним из самых бюджетных колеров, отчего и самым популярным. Охровый пигмент добавляли при окраске 99% зданий, но не только из-за его дешевизны — считается, что охра менее подвержена влиянию времени, а еще добавляет ощущение тепла в пространства петербургских дворов-колодцев. Так что даже в самый пасмурный день в городе найдется масса «солнечных» уголков. По этой причине охровая желтизна дворов стала чем-то вроде визитной карточки Северной столицы.
При постройке современных зданий архитекторы отдают предпочтение совсем другим цветам, забывая о старых традициях добавления охристого пигмента в краску.
Оглядевшись по сторонам, можно подметить, что 99% дворовых фасадов выкрашены в характерный желтый цвет, даже Зимний дворец и Кунтскамера некогда смотрелись, как лучики солнца среди пасмурного города на Неве.
Сегодня все привыкли представлять Зимний дворец в светло-зелёных тонах, но так было далеко не всегда. В оригинальном исполнении Бартоломео Растрелли Зимний дворец предстал перед публикой в пастельных охристо-желтых тонах. Так было до 1850-х — 1860-х годов, когда при окрашивании знаменитого дворца в краску добавили красный пигмент.
Но если Зимний дворец, Кунтскамера и другие значимые петербургские постройки с течением времени меняли окрас, то большинство рядовых домов законсервировались в одной цветовой гамме. Особенно отчетливо это видно по петербургским дворам, которые не пестрят разнообразием разных цветов, а строго повторяют друг друга в желтом варианте.
Так уж повелось, что в XIX веке охра была одним из самых бюджетных колеров, отчего и самым популярным. Охровый пигмент добавляли при окраске 99% зданий, но не только из-за его дешевизны — считается, что охра менее подвержена влиянию времени, а еще добавляет ощущение тепла в пространства петербургских дворов-колодцев. Так что даже в самый пасмурный день в городе найдется масса «солнечных» уголков. По этой причине охровая желтизна дворов стала чем-то вроде визитной карточки Северной столицы.
При постройке современных зданий архитекторы отдают предпочтение совсем другим цветам, забывая о старых традициях добавления охристого пигмента в краску.
Показать больше
1 год назад
Морской Никольский собор в Кронштадте
Храм был возведен в 1913 году на Якорной площади. Место было выбрано не случайно. Крест и купол собора — первое, что могут заметить моряки, подплывая к Кронштадту. Постройка Никольского собора началась с одобрения самого Иоанна Кронштадтского и адмирала Макарова.
Внутренняя отделка собора, выполненная в "византийском стиле", отличалась богатством, тонким вкусом и высоким качеством.
На внутренних стенах галереи нижнего яруса были закреплены 130 памятных досок из черного мрамора с именами погибших моряков и 20 досок из белого мрамора с именами погибших священников кораблей.
Оформление интерьера связано с морской тематикой - изображение деталей кораблей, рыб, морских чудовищ. Пол выложен мозаикой из мелкого разноцветного мрамора с рисунками судов, морских звезд, водорослей, крабов, диковинных рыб.
Два яруса галерей поддерживались колоннами из искусственного мрамора. Иконостас был изготовлен из натурального белого и цветного уральского мрамора с мозаичными и бронзовыми украшениями.
В 1929 году храм закрыли. В СССР здесь был и кинотеатр, и концертный зал, и военно-морской музей.
В 2002 году на колокольне храма снова был установлен православный крест и начались реставрационные работы, которые завершились только 28 мая 2014 года.
Храм был возведен в 1913 году на Якорной площади. Место было выбрано не случайно. Крест и купол собора — первое, что могут заметить моряки, подплывая к Кронштадту. Постройка Никольского собора началась с одобрения самого Иоанна Кронштадтского и адмирала Макарова.
Внутренняя отделка собора, выполненная в "византийском стиле", отличалась богатством, тонким вкусом и высоким качеством.
На внутренних стенах галереи нижнего яруса были закреплены 130 памятных досок из черного мрамора с именами погибших моряков и 20 досок из белого мрамора с именами погибших священников кораблей.
Оформление интерьера связано с морской тематикой - изображение деталей кораблей, рыб, морских чудовищ. Пол выложен мозаикой из мелкого разноцветного мрамора с рисунками судов, морских звезд, водорослей, крабов, диковинных рыб.
Два яруса галерей поддерживались колоннами из искусственного мрамора. Иконостас был изготовлен из натурального белого и цветного уральского мрамора с мозаичными и бронзовыми украшениями.
В 1929 году храм закрыли. В СССР здесь был и кинотеатр, и концертный зал, и военно-морской музей.
В 2002 году на колокольне храма снова был установлен православный крест и начались реставрационные работы, которые завершились только 28 мая 2014 года.
Показать больше