ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#арканум_мнение @roroclub 🔮
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
Трудно поспорить с тем, что сюжет "Арканума" аккуратно и логично выстроен, а сценаристка проделала большую работу по созданию бэкграунда главной героини и по прописыванию нее самой и ее пути. Однако лично для меня весь психологизм истории перечеркивает тот факт, что в лучшей концовке эта шоковая экспресс-терапия от Таролога... сработала, и героиня, проработав свои травмы, получила билет в более-менее "нормальную" жизнь. Честно, до последнего ждала здесь какого-то конфликта, и очень расстроена, пусть и не удивлена, тем, что в итоге получилось. Ни при каком раскладе (бадум-тсс) я не могу поверить в, как это ни звучало бы в контексте мистическо-эзотерическо-фэнтезийной истории, "реалистичность" подобного опыта. Как, каким образом такая своеобразная терапия может помочь человеку, а не навредить? Почему это - путь к избавлению от бед с башкой, а не в дурку?
Вот просто для примера. Есть в одном соседнем приложении в некотором смысле похожая на "Арканум" новелла про Советский Союз, правда, незаконченная. Не буду досконально пересказывать здесь сюжет и, тем более, сравнивать абсолютно разные по стилистике новеллы, однако, основная суть заключается в том, что у нас изначально есть ГГ - личность сложная (несколько даже карикатурная), со множеством недостатков глубинных тараканов и непроработанными тяжелыми травмами. По ходу истории героиня тоже лучше знакомится с собой, опционально может выбрать/отказаться от стремления стать лучше, и тем не менее так или иначе приобретает новый опыт и хоть немного, да меняется. Новелла со своими недостатками, но тут есть важное НО. В ее случае я могу поверить в то, что "искупление" ГГ возможно. Да, она столкнулась с неизведанным, и ее картина мира рухнула (внезапный телепорт в прошлое сложно принять, верно?). Да, ей пришлось фактически с нуля осваиваться в абсолютно незнакомой реальности, и отчаянно цепляться за возможность хоть как-то закрепиться в новом мире. Да, приходится делать то, чего никогда не делала до этого, работать на тяжелой работе и жить в плохих условиях, смотреть своим страхам в лицо (очень реалистичным, и оттого цепляющим, надо сказать). Однако с самого начала героиня получает ОГРОМНУЮ поддержку от новообретенных друзей (понимаю и разделяю все претензии тех, кому эта дружба, а особенно ее зарождение, показалась излишне слащавой и "так-не-бывает", но а) я сейчас не об этом, мне важен сам факт; б) история комедийная и одновременно сочетает в себе трагизм и юморную легкость). Банально, но простое человеческое тепло действительно может стать тем самым триггером для травмированного человека, который позволит ему переосмыслить свою жизнь и даст силы для дальнейшей борьбы со своими демонами. Компания друзей/фаворитов на протяжении всей истории КОМФОРТИТ героиню, дает ей советы, подбадривает ее при столкновениях с трудностями и заражает своим оптимизмом.
А что же в "Аркануме"? Селена буквально прошла через ад. Даже не через один, если подумать, а уж если вспомнить некоторые теории... одному Тарологу известно, сколько ей пришлось скитаться по мирам. А миры - как на подбор: мрачные, жуткие, наполненные безысходностью до краев. Сразу оговорюсь, я здесь не для того, чтобы возвышать одну историю за счет другой, и у меня 0 (ноль, зеро) претензий к самому построению сюжета. Учитывая предысторию Селены, становится понятно, почему созданные ее частью миры выглядят именно так и именно ТАК пытаются воздействовать на нее. При таких вводных, иначе быть, пожалуй, не могло. И здесь большой плюс сценаристке за весь поворот с Тарологом-Селеной и такое простое, но красивое объяснение. Но давайте посмотрим на то, что происходило с Селеной все это время. Не сосчитать, сколько смертей ей пришлось пережить - своих. Чужих. Незнакомых и малознакомых людей. Близких и любимых, тех, кто стал дороже жизни, она теряла из раза в раз (ведь она привязывалась к "основному касту" даже без прокачки, о чем бессовестно позабыл финал). Она сама убивала (опционально или нет, увы, не помню). Во втором сезоне участвовала в пытках. Видела кучу грязи, решала чужие судьбы, взвалив на себя ношу, которая была ей не по плечам во втором сезоне, и смотрела как утекает сквозь пальцы, разрушаясь, угасающая империя, которую ей вручили на последнем издыхании и сказали беречь: и она берегла, пытаясь то тут, то там, заткнуть брешь пальцем, пыталась до тех пор, пока не была в финале снесена мощным потоком всеобщей ненависти. Не знаю, как для вас, а для меня "Арканум" стал самой морально тяжелой историей из всех. Драмы первого сезона и дискуссии вокруг стата искупления как-то прошли мимо меня, но вот потом... Когда пошла середина второго сезона, я надолго откладывала выходящие серии. Потому что просто невозможно было раз за разом погружаться в это бесконечное отчаяние и вместе с героиней пытаться собрать воедино то, что от этих неловких телодвижений рассыпается в пыль. Невыносимо было смотреть на то, как действительно сильная женщина безуспешно мечется туда-сюда, глядя на то, как ее маленькие победы оборачиваются горькими поражениями (даже в самом лучшем прохождении!), как она, несмотря на все попытки держать лицо и давать отпор, просто медленно ломается внутри и исступленно пытается сделать ХОТЬ ЧТО-ТО. Во втором сезоне я не видела в Селене "королеву положения", несмотря на отдельные "сильные" реплики, которые потом разошлись по КР-овским группам, (и, кмк, именно в этом была авторская задумка); напротив, она стала дерганой, нервной, истощенной постоянными переживаниями, исступленной в своей беспомощности, что только усугублялось попытками буквально всех окружающих НПС макнуть ее в грязь и/или задоминировать и прогнуть. И после предельно болезненного второго сезона нет никакого просвета, только скомканно-быстрый, но не менее драматичный третий. И это я еще молчу про многочисленные скримеры (меня они не напугали, а скорее смутили + позабавили, но зуб даю, многие отшатывались от экрана, увидев на нем страшную чешуйчатую рожу, а уж каково было Селене, переживавшей все ирл?). Фактически единственное, что поддерживает Селену в ее скитаниях - это фаворит (по пути одиночки - т.н. друзья-приятели-родственные души, no comments по поводу финала, ага), дарящий ей крупицы тепла (т.к. здесь практически невозможно найти непроблематичную ветку, и я сейчас не про то, что фавориты в "Аркануме" все, сплошь да рядом, страшные абьюзеры, обмотанные гирляндой из красных флажков). Просто все ЛЛ здесь - напряженные, болезненные, полные конфликтных ситуаций и неразрешимых противоречий. Пусть в моменте все кажется хорошо - не стоит обманываться, вот страница перевернулась, и снова здравствуйте: "надеюсь, в следующем мире мы сможем быть с тобой вместе... или в следующем... или в следующем...". Большое (небольшое) ИМХО, после ТАКОЙ череды травмирующих событий у Селены не детско-юношеские травмы пролечиться должны, а начаться нехилое такое ПТСР, превращающее ее уже обычную, человеческую жизнь в едва ли не худший кошмар. Как после такого поистине нечеловеческого опыта можно вернуться к обычной жизни? Думать о счетах, которые надо оплатить, и о том, что приготовить на завтрак? Как поверить в то, что твоя жизнь "сейчас" - не очередная иллюзия? Как смотреть на людей, которые понятия не имеют, через какие круги ада ты прошла, и как смотреть на себя в зеркало? Самое страшное, что такое невозможно даже проработать с психологом/психотерапевтом - ему ведь не объяснишь, что в пограничном состоянии стала жестоким демиургом и сто триллионов миллиардов лет проживала на триллионах и триллионах таких же планет, как эта Земля... В лучшем случае, остается лгать и придумывать более близкую к реальности историю, притворяться беженкой из горячей точки, жертвой насилия и т.д., зная, что это - максимально упрощенная версия реальной ситуации, проработка которой мало чем поможет.
Если вы дочитали до этого момента, замечу напоследок, что мой пост - не укор "Аркануму" и его сценаристке, а скорее своеобразный вопрос на засыпку. В конце концов Алиса не первый и не последний человек, использовавший подобный троп. Однако мне он никогда... особо не нравился? Скорее вызывал неоднозначные чувства. Как детям, адаптировавшимся к волшебному миру сказок и прожившим в Нарнии целую жизнь, повзрослевшим и приобретшим уникальный опыт, удалось не сойти с ума, оказавшись в своих детских телах в том мире, который за долгое время стал им чужим, после выхода из платяного шкафа? Что произошло после заключительных титров "Дня Сурка" с Филом Коннорсом, который, предположительно, прожил более 38 "повторяющихся" дней, привыкнув к новой реальности, готовой перезапуститься через каждые 24 часа и предлагающей неограниченные возможности для исследования одного конкретного дня, реальности со своими законами, переставшими работать после выхода из петли? Насколько возможна после такого нормальная коммуникация с другими людьми, если не смотреть на нее через мелодраматическую призму из розового стекла? А вы как думаете?
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
Трудно поспорить с тем, что сюжет "Арканума" аккуратно и логично выстроен, а сценаристка проделала большую работу по созданию бэкграунда главной героини и по прописыванию нее самой и ее пути. Однако лично для меня весь психологизм истории перечеркивает тот факт, что в лучшей концовке эта шоковая экспресс-терапия от Таролога... сработала, и героиня, проработав свои травмы, получила билет в более-менее "нормальную" жизнь. Честно, до последнего ждала здесь какого-то конфликта, и очень расстроена, пусть и не удивлена, тем, что в итоге получилось. Ни при каком раскладе (бадум-тсс) я не могу поверить в, как это ни звучало бы в контексте мистическо-эзотерическо-фэнтезийной истории, "реалистичность" подобного опыта. Как, каким образом такая своеобразная терапия может помочь человеку, а не навредить? Почему это - путь к избавлению от бед с башкой, а не в дурку?
Вот просто для примера. Есть в одном соседнем приложении в некотором смысле похожая на "Арканум" новелла про Советский Союз, правда, незаконченная. Не буду досконально пересказывать здесь сюжет и, тем более, сравнивать абсолютно разные по стилистике новеллы, однако, основная суть заключается в том, что у нас изначально есть ГГ - личность сложная (несколько даже карикатурная), со множеством недостатков глубинных тараканов и непроработанными тяжелыми травмами. По ходу истории героиня тоже лучше знакомится с собой, опционально может выбрать/отказаться от стремления стать лучше, и тем не менее так или иначе приобретает новый опыт и хоть немного, да меняется. Новелла со своими недостатками, но тут есть важное НО. В ее случае я могу поверить в то, что "искупление" ГГ возможно. Да, она столкнулась с неизведанным, и ее картина мира рухнула (внезапный телепорт в прошлое сложно принять, верно?). Да, ей пришлось фактически с нуля осваиваться в абсолютно незнакомой реальности, и отчаянно цепляться за возможность хоть как-то закрепиться в новом мире. Да, приходится делать то, чего никогда не делала до этого, работать на тяжелой работе и жить в плохих условиях, смотреть своим страхам в лицо (очень реалистичным, и оттого цепляющим, надо сказать). Однако с самого начала героиня получает ОГРОМНУЮ поддержку от новообретенных друзей (понимаю и разделяю все претензии тех, кому эта дружба, а особенно ее зарождение, показалась излишне слащавой и "так-не-бывает", но а) я сейчас не об этом, мне важен сам факт; б) история комедийная и одновременно сочетает в себе трагизм и юморную легкость). Банально, но простое человеческое тепло действительно может стать тем самым триггером для травмированного человека, который позволит ему переосмыслить свою жизнь и даст силы для дальнейшей борьбы со своими демонами. Компания друзей/фаворитов на протяжении всей истории КОМФОРТИТ героиню, дает ей советы, подбадривает ее при столкновениях с трудностями и заражает своим оптимизмом.
А что же в "Аркануме"? Селена буквально прошла через ад. Даже не через один, если подумать, а уж если вспомнить некоторые теории... одному Тарологу известно, сколько ей пришлось скитаться по мирам. А миры - как на подбор: мрачные, жуткие, наполненные безысходностью до краев. Сразу оговорюсь, я здесь не для того, чтобы возвышать одну историю за счет другой, и у меня 0 (ноль, зеро) претензий к самому построению сюжета. Учитывая предысторию Селены, становится понятно, почему созданные ее частью миры выглядят именно так и именно ТАК пытаются воздействовать на нее. При таких вводных, иначе быть, пожалуй, не могло. И здесь большой плюс сценаристке за весь поворот с Тарологом-Селеной и такое простое, но красивое объяснение. Но давайте посмотрим на то, что происходило с Селеной все это время. Не сосчитать, сколько смертей ей пришлось пережить - своих. Чужих. Незнакомых и малознакомых людей. Близких и любимых, тех, кто стал дороже жизни, она теряла из раза в раз (ведь она привязывалась к "основному касту" даже без прокачки, о чем бессовестно позабыл финал). Она сама убивала (опционально или нет, увы, не помню). Во втором сезоне участвовала в пытках. Видела кучу грязи, решала чужие судьбы, взвалив на себя ношу, которая была ей не по плечам во втором сезоне, и смотрела как утекает сквозь пальцы, разрушаясь, угасающая империя, которую ей вручили на последнем издыхании и сказали беречь: и она берегла, пытаясь то тут, то там, заткнуть брешь пальцем, пыталась до тех пор, пока не была в финале снесена мощным потоком всеобщей ненависти. Не знаю, как для вас, а для меня "Арканум" стал самой морально тяжелой историей из всех. Драмы первого сезона и дискуссии вокруг стата искупления как-то прошли мимо меня, но вот потом... Когда пошла середина второго сезона, я надолго откладывала выходящие серии. Потому что просто невозможно было раз за разом погружаться в это бесконечное отчаяние и вместе с героиней пытаться собрать воедино то, что от этих неловких телодвижений рассыпается в пыль. Невыносимо было смотреть на то, как действительно сильная женщина безуспешно мечется туда-сюда, глядя на то, как ее маленькие победы оборачиваются горькими поражениями (даже в самом лучшем прохождении!), как она, несмотря на все попытки держать лицо и давать отпор, просто медленно ломается внутри и исступленно пытается сделать ХОТЬ ЧТО-ТО. Во втором сезоне я не видела в Селене "королеву положения", несмотря на отдельные "сильные" реплики, которые потом разошлись по КР-овским группам, (и, кмк, именно в этом была авторская задумка); напротив, она стала дерганой, нервной, истощенной постоянными переживаниями, исступленной в своей беспомощности, что только усугублялось попытками буквально всех окружающих НПС макнуть ее в грязь и/или задоминировать и прогнуть. И после предельно болезненного второго сезона нет никакого просвета, только скомканно-быстрый, но не менее драматичный третий. И это я еще молчу про многочисленные скримеры (меня они не напугали, а скорее смутили + позабавили, но зуб даю, многие отшатывались от экрана, увидев на нем страшную чешуйчатую рожу, а уж каково было Селене, переживавшей все ирл?). Фактически единственное, что поддерживает Селену в ее скитаниях - это фаворит (по пути одиночки - т.н. друзья-приятели-родственные души, no comments по поводу финала, ага), дарящий ей крупицы тепла (т.к. здесь практически невозможно найти непроблематичную ветку, и я сейчас не про то, что фавориты в "Аркануме" все, сплошь да рядом, страшные абьюзеры, обмотанные гирляндой из красных флажков). Просто все ЛЛ здесь - напряженные, болезненные, полные конфликтных ситуаций и неразрешимых противоречий. Пусть в моменте все кажется хорошо - не стоит обманываться, вот страница перевернулась, и снова здравствуйте: "надеюсь, в следующем мире мы сможем быть с тобой вместе... или в следующем... или в следующем...". Большое (небольшое) ИМХО, после ТАКОЙ череды травмирующих событий у Селены не детско-юношеские травмы пролечиться должны, а начаться нехилое такое ПТСР, превращающее ее уже обычную, человеческую жизнь в едва ли не худший кошмар. Как после такого поистине нечеловеческого опыта можно вернуться к обычной жизни? Думать о счетах, которые надо оплатить, и о том, что приготовить на завтрак? Как поверить в то, что твоя жизнь "сейчас" - не очередная иллюзия? Как смотреть на людей, которые понятия не имеют, через какие круги ада ты прошла, и как смотреть на себя в зеркало? Самое страшное, что такое невозможно даже проработать с психологом/психотерапевтом - ему ведь не объяснишь, что в пограничном состоянии стала жестоким демиургом и сто триллионов миллиардов лет проживала на триллионах и триллионах таких же планет, как эта Земля... В лучшем случае, остается лгать и придумывать более близкую к реальности историю, притворяться беженкой из горячей точки, жертвой насилия и т.д., зная, что это - максимально упрощенная версия реальной ситуации, проработка которой мало чем поможет.
Если вы дочитали до этого момента, замечу напоследок, что мой пост - не укор "Аркануму" и его сценаристке, а скорее своеобразный вопрос на засыпку. В конце концов Алиса не первый и не последний человек, использовавший подобный троп. Однако мне он никогда... особо не нравился? Скорее вызывал неоднозначные чувства. Как детям, адаптировавшимся к волшебному миру сказок и прожившим в Нарнии целую жизнь, повзрослевшим и приобретшим уникальный опыт, удалось не сойти с ума, оказавшись в своих детских телах в том мире, который за долгое время стал им чужим, после выхода из платяного шкафа? Что произошло после заключительных титров "Дня Сурка" с Филом Коннорсом, который, предположительно, прожил более 38 "повторяющихся" дней, привыкнув к новой реальности, готовой перезапуститься через каждые 24 часа и предлагающей неограниченные возможности для исследования одного конкретного дня, реальности со своими законами, переставшими работать после выхода из петли? Насколько возможна после такого нормальная коммуникация с другими людьми, если не смотреть на нее через мелодраматическую призму из розового стекла? А вы как думаете?
Показать больше
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#эс_мнение @roroclub 🐍
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
Мне понравилось начало ЭС! В стиле Савиной, да, а я не фанатка, но, как ни странно, истории реально удалось меня зацепить. Я, знаете, как-то прониклась героями и миром, атмосфера у истории приятная и довольно свежая. Позволю себе немного не согласиться с теми, кто заявляет о приторности ЭС и ее персонажей. У меня тоже проскакивали мысли, что пока что все слишком "комфортики", но именно что проскакивали. Не знаю, что это - задумка Анастасии или наоборот ее промах, но эта показушная доброжелательность создает общий напряженный вайб. Мне верится, что все персонажи со своими тараканами, и они еще дадут жару. Поэтому стоит приглядываться и не доверять их милым улыбкам. Для меня это был один из немногих моментов, когда я действительно сидела и переживала за героиню. Из-за парней, а еще больше из-за НЕЕ. Говорю про Лию сейчас. Эта девушка из тех, кто все вводные серии оказывал Луне поддержку. Но при каждом ее появлении моя тревожность подскакивает, и я постоянно чувствую от нее пусть не злодейские, но тревожные вайбы. Возможно, сталкерши или прожженой манипуляторши? И при всем этом - искреннюю привязанность и интерес к гг. Возможно, конечно, это только первое неверное впечатление, но Лиа меня реально заинтриговала! Причем именно неуловимым характером, личностью, а не, имхо, мыльноватой внешкой. В первый раз увидев ее, я решила "точно не мое", но теперь нацелилась на ЖЛЛ) А как вам история и эта девушка?
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
Мне понравилось начало ЭС! В стиле Савиной, да, а я не фанатка, но, как ни странно, истории реально удалось меня зацепить. Я, знаете, как-то прониклась героями и миром, атмосфера у истории приятная и довольно свежая. Позволю себе немного не согласиться с теми, кто заявляет о приторности ЭС и ее персонажей. У меня тоже проскакивали мысли, что пока что все слишком "комфортики", но именно что проскакивали. Не знаю, что это - задумка Анастасии или наоборот ее промах, но эта показушная доброжелательность создает общий напряженный вайб. Мне верится, что все персонажи со своими тараканами, и они еще дадут жару. Поэтому стоит приглядываться и не доверять их милым улыбкам. Для меня это был один из немногих моментов, когда я действительно сидела и переживала за героиню. Из-за парней, а еще больше из-за НЕЕ. Говорю про Лию сейчас. Эта девушка из тех, кто все вводные серии оказывал Луне поддержку. Но при каждом ее появлении моя тревожность подскакивает, и я постоянно чувствую от нее пусть не злодейские, но тревожные вайбы. Возможно, сталкерши или прожженой манипуляторши? И при всем этом - искреннюю привязанность и интерес к гг. Возможно, конечно, это только первое неверное впечатление, но Лиа меня реально заинтриговала! Причем именно неуловимым характером, личностью, а не, имхо, мыльноватой внешкой. В первый раз увидев ее, я решила "точно не мое", но теперь нацелилась на ЖЛЛ) А как вам история и эта девушка?
Показать больше
1 год назад
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#кр_мнение @roroclub 🔔
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
Мне так смешно и одновременно страшно от ситуации с анонсом. Нам буквально дали трех рандомных героев, вообще непонятно, кто есть кто и зачем, кто лл, кто гг, что происходит. И короткое видео с намеком на, возможно, городское фэнтези. Но люди уже решили, что им не нравится, потому что а) фавориты некрасивые, б) вайб Ловчей. Как бы тоже хочется высказаться.
Пункт а) отвечает в данном случае за комичность ситуации. Все готовы были с пеной у рта засирать фаворитов Ловчей, потому что там нет стандартного молодого европейца и европейки возраста гг, а теперь они есть, но нам все равно не нравится. Честно, расскажите в комментариях, вот как выглядит ваш фаворит от КР? Не старый персонаж, а новый. Примерно обозначить "похожий на Макса" или еще один Бен Барнс (я вот была бы за, Бенов Барнсов много не бывает). Давайте интерактив проведем и опишем своего идеального нового фаворита. А то пока складывается впечатление, что люди в офке ждут второго Амена или нового таинственного Дубея. Или Люцифера. Или Дино. Да кого угодно из историй Реми и Алисы, можно даже не перерисовывать сильно и характер не выдумывать, ctrl c + ctrl v из истории в историю и разойдемся с миром.
Пункт б) это немного печальная и пугающая составляющая. Потому что те же ребята в офке отчаянно просят еще по 2 истории от Алисы и Реми (да, опять они). Можно понять, люди выбрали себе любимых авторов, имеют на это право. Но на них свет клином не сошелся. У нас ведь много талантливых сценаристов в ближайшие пару месяцев закончат истории. Буквально в этом обновлении освободится Винси, вот ее новую историю и финал СТ я очень жду. Дмитрий и Гут Шений на подходе. Искренне хочу увидеть их новые истории. Возможно, это что-то очень и очень субъективное, но мне прям больно читать комментарии по типу "кроме ПоКН и СН в КР нечего читать". Хочется, чтобы люди были чуть менее предвзяты в отношении других авторов и давали шанс истории показать себя, как было, например, с ЛГиЗ.
Но, конечно, больше всего расстраивают камни в огород ЛВ и Арины. Хотя о них даже упоминания никакого не было. Видите ли, опять городское фэнтези, фу, говорят люди, которые умоляют создателей о продолжении СН, новых приквелах Кали, и разных сеттингах, которые так или иначе уже мелькали в историях. Почему-то можно просить еще эльфов (хотя мы видели их же в исполнении Алисы во втором сезоне Арканума) и классических ведьм (хотя ПоКН сдвинуть немножко по географии и времени и получится самая банальная история о ведьмах и инквизиции, которая так всем нужна). Но вот повторение городского фэнтези (а это, на минутку, крайне популярный жанр с огромным пространством для размышлений) - это мы читать не будем. То есть, суммирую, люди не хотят читать новую историю, потому что она написана совершенно точно не Ариной, но в том же стиле, что и Ловчая, а Ловчая отстой, потому что она не соответствовала нашим неочевидным ожиданиям, слишком медленная и вообще там все уроды, сексом заниматься не с кем. Каво?..
В общем, это просто крик души. Фаворитизм в отношении историй Алисы и Реми у большей части фандома поражает. Хотя их тоже, безусловно, есть за что любить. Я вот надеюсь, что это новая история Винси все-таки. Не зря она брала перерыв в прошлом обновлении, дописать финал + начать писать новую историю. А еще мне очень понравилась девушка на постере, надеюсь, что это не гг.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
Мне так смешно и одновременно страшно от ситуации с анонсом. Нам буквально дали трех рандомных героев, вообще непонятно, кто есть кто и зачем, кто лл, кто гг, что происходит. И короткое видео с намеком на, возможно, городское фэнтези. Но люди уже решили, что им не нравится, потому что а) фавориты некрасивые, б) вайб Ловчей. Как бы тоже хочется высказаться.
Пункт а) отвечает в данном случае за комичность ситуации. Все готовы были с пеной у рта засирать фаворитов Ловчей, потому что там нет стандартного молодого европейца и европейки возраста гг, а теперь они есть, но нам все равно не нравится. Честно, расскажите в комментариях, вот как выглядит ваш фаворит от КР? Не старый персонаж, а новый. Примерно обозначить "похожий на Макса" или еще один Бен Барнс (я вот была бы за, Бенов Барнсов много не бывает). Давайте интерактив проведем и опишем своего идеального нового фаворита. А то пока складывается впечатление, что люди в офке ждут второго Амена или нового таинственного Дубея. Или Люцифера. Или Дино. Да кого угодно из историй Реми и Алисы, можно даже не перерисовывать сильно и характер не выдумывать, ctrl c + ctrl v из истории в историю и разойдемся с миром.
Пункт б) это немного печальная и пугающая составляющая. Потому что те же ребята в офке отчаянно просят еще по 2 истории от Алисы и Реми (да, опять они). Можно понять, люди выбрали себе любимых авторов, имеют на это право. Но на них свет клином не сошелся. У нас ведь много талантливых сценаристов в ближайшие пару месяцев закончат истории. Буквально в этом обновлении освободится Винси, вот ее новую историю и финал СТ я очень жду. Дмитрий и Гут Шений на подходе. Искренне хочу увидеть их новые истории. Возможно, это что-то очень и очень субъективное, но мне прям больно читать комментарии по типу "кроме ПоКН и СН в КР нечего читать". Хочется, чтобы люди были чуть менее предвзяты в отношении других авторов и давали шанс истории показать себя, как было, например, с ЛГиЗ.
Но, конечно, больше всего расстраивают камни в огород ЛВ и Арины. Хотя о них даже упоминания никакого не было. Видите ли, опять городское фэнтези, фу, говорят люди, которые умоляют создателей о продолжении СН, новых приквелах Кали, и разных сеттингах, которые так или иначе уже мелькали в историях. Почему-то можно просить еще эльфов (хотя мы видели их же в исполнении Алисы во втором сезоне Арканума) и классических ведьм (хотя ПоКН сдвинуть немножко по географии и времени и получится самая банальная история о ведьмах и инквизиции, которая так всем нужна). Но вот повторение городского фэнтези (а это, на минутку, крайне популярный жанр с огромным пространством для размышлений) - это мы читать не будем. То есть, суммирую, люди не хотят читать новую историю, потому что она написана совершенно точно не Ариной, но в том же стиле, что и Ловчая, а Ловчая отстой, потому что она не соответствовала нашим неочевидным ожиданиям, слишком медленная и вообще там все уроды, сексом заниматься не с кем. Каво?..
В общем, это просто крик души. Фаворитизм в отношении историй Алисы и Реми у большей части фандома поражает. Хотя их тоже, безусловно, есть за что любить. Я вот надеюсь, что это новая история Винси все-таки. Не зря она брала перерыв в прошлом обновлении, дописать финал + начать писать новую историю. А еще мне очень понравилась девушка на постере, надеюсь, что это не гг.
Показать больше
1 год назад
Показать больше
1 год назад
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#кр_мнение @roroclub 🔔
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
Мне не очень нравятся истории с гиперреалистичной рисовкой персонажей, особенно фаворитов. Принято хаять старые рисовки за излишнюю мультяшность (и за всратость, справедливости ради), но я лучше выберу стиль ПВТ или РЛ, чем стиль новой истории (которую пока не анонсировали нормально на момент 01.12) или Эдемова Сада.
Мне кажется, что выбор идти в реализм сразу лишает персонажей большинства преимуществ чардизайна в принципе. Если зайти на пинтерест и вбить, например, "man detective" и "man detective art", то во втором случае будет видно больше характера и харизмы у персонажа, что ли?
Я пробовала сравнить разные профессии (от фэнтези кузнецов до профессоров) и разные типажи, и в большинстве случаев абсолютными фаворитами у меня были 2д арты. Возможно, я просто больше привыкла к подобному стилю из-за своих интересов, но вот например рисовка в ЦИОТ далека от того, что предлагают в пинтересте, но она мне так же кажется более информативной в плане характеров и деятельности персов, а фавориты более запоминающимися внешне, чем в остальных историях.
В общем, раз уж КР это визуальная новелла, я бы очень хотела, собственно, работы над визуалом. Не чтобы художники делали фаворитов как можно "реальнее", а больше старались путем стилизации дать больше информации о персонаже и сделать его более запоминающимся визуально.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
Мне не очень нравятся истории с гиперреалистичной рисовкой персонажей, особенно фаворитов. Принято хаять старые рисовки за излишнюю мультяшность (и за всратость, справедливости ради), но я лучше выберу стиль ПВТ или РЛ, чем стиль новой истории (которую пока не анонсировали нормально на момент 01.12) или Эдемова Сада.
Мне кажется, что выбор идти в реализм сразу лишает персонажей большинства преимуществ чардизайна в принципе. Если зайти на пинтерест и вбить, например, "man detective" и "man detective art", то во втором случае будет видно больше характера и харизмы у персонажа, что ли?
Я пробовала сравнить разные профессии (от фэнтези кузнецов до профессоров) и разные типажи, и в большинстве случаев абсолютными фаворитами у меня были 2д арты. Возможно, я просто больше привыкла к подобному стилю из-за своих интересов, но вот например рисовка в ЦИОТ далека от того, что предлагают в пинтересте, но она мне так же кажется более информативной в плане характеров и деятельности персов, а фавориты более запоминающимися внешне, чем в остальных историях.
В общем, раз уж КР это визуальная новелла, я бы очень хотела, собственно, работы над визуалом. Не чтобы художники делали фаворитов как можно "реальнее", а больше старались путем стилизации дать больше информации о персонаже и сделать его более запоминающимся визуально.
Показать больше
1 год назад
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#кр_мнение @roroclub 🔔
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
На волне обсуждения анонса новой истории люди снова заговорили о ведьмах, инквизиции и всем том, что нам не дали в КР. Вот вам небольшое размышление на данную тему, почему нам, возможно, не дают тот самый долгожданный сеттинг.
Чаще всего просят именно охоту на ведьм, дарк фэнтези с кучей крови, разными расами, продуманной системой магии и тд. Разумеется, все фэнтези - одно сплошное допущение, построенное на мысли "А что, если". Как и любая фантастика и вообще любая проза, не приближенная к нашим реалиям. Само фэнтези в отдельно существующем мире, высокое фэнтези, написать достаточно просто. Есть вполне рабочие схемы, уже написанные расы (эльфы, гномы, орки), взаимоотношения между ними, языки, разные государства и даже менталитет. Представление о высоком фэнтези в нас формируют, в основном, произведения Толкина. Именно оттуда мы знаем, как выглядят и как ведут себя прекрасные эльфы и о суровом нраве гномов. Нет нужды описывать все это заново - читатель, открывая книгу, уже находится в контексте происходящего, можно сразу перейти к сюжету и главным героям. Очень часто высокое фэнтези также упирается в мифологию, в основном, кельтские мифы. Оттуда к нам пришли фэйри, келпи, банши и многие другие (ps система формирования мифологии на западе очень запутана, в связи с огромным количеством отдельных наций, религий, и все это на относительно небольшой территории Европы смешалось так, что сейчас сложно единоверно трактовать значение отдельных существ. Можно проследить, откуда берут начало, например, мифы о фэйри, но они прошли неимоверное количество переизданий и уже тяжело вспомнить, кем они задумывались изначально).
Писать по такому шаблону - не особо сложно. По сути, все было придумано уже до сценариста истории, осталось лишь развернуть в этих декорациях сам сюжет. Однако мне очень не хочется видеть подобное в КР по одной простой причине: клише. Если вы читаете много книг в данном жанре, то наверняка тоже начали уставать от одного и того же мира, кочующего из одной истории в другую. И от одного и того же сюжета, построенного по всем мифологическим канонам. Даже архетипы персонажей всегда одни и те же. Хочется чего-то свежего (имхо).
Второй путь, по которому может пойти сценарист, создавая фэнтези - написать свой собственный мир. Такие попытки в КР уже есть - ЦиОТ, например. История основана на мифах народов центральной Америки, но повествует о классической академии магии. Такой подход дает неограниченный простор воображению, но есть одно большое "НО". Мир нужно продумать максимально досконально, чтобы он не выглядел как картонка за спиной главных героев, меняющаяся по воле автора. Чтобы история работала, мир должен играть по своим законам, а не видоизменяться в угоду сюжета. Физика мира, законы магии, расы, культуры, валюты, флора и фауна, погода и атмосферные явления, система обучения, города и народы - это лишь малая часть того, что следует прописать до начала истории. Что, понятно, отнимает кучу времени, если подходить к миру с умом и вниманием к деталям (а мы на это и рассчитываем, как читатели, которые хотят потреблять качественную литературу). Неплохой пример - СТ от Винси. История со своими огрехами, но прописанным лором, своей картой и историей. Например, Винси объясняет в одной из серий, почему в ее истории нет азиатов - они живут за морем, куда гонял предок Рейнхольда за розочками.
В общем, такой подход мне нравится гораздо больше. Хотя тут вряд ли сыграет троп с ведьмами и инквизицией. Дело в том, что для существования инквизиции нужен а) религиозный бэкграунд и б) уязвимость магической системы. Если ведьмы будут достаточно сильны, никакая инквизиция их не достанет. Должен быть существенный рычаг влияния на всех магических существ, чтобы загонять их под палку и на костры. Для этого нужна хорошо прописанная система магии, объясняющая, как она работает и откуда берется. Но это ограничивает возможности для сюжетных ходов - нельзя сделать ведьм всемогущими, прописать под финал грандиозную битву против обычных людей. Такая вот ограниченная магия обычно представлена в книгах как очень близкая к природе, основанная на волшебных свойствах трав и минералов, обрядах на крови, заклинаниях и рунах. Как таковой зрелищности со спецэффектами, порталами и волшебными тварями здесь не получится. Я была бы не против такого расклада в альтернативной вселенной, но пока не представляю, кто мог бы написать такую историю. Возможно, Алиса, но она пока занята СН2 и наверняка уже где-то в головах директоров КР зреет план по СН3. Здесь правда очень важно прописать мир без сюжетных дыр, все объяснить, а хронометраж визуальной новеллы сильно ограничен для раскрытия всех сюжетно важных деталей. И пока мне сложно представить оригинальное фэнтези в рамках КР. Возможно, новые сценаристы с этим справятся когда-то, но удержать баланс между динамикой сюжета и раскрытием мира мне пока кажется задачей неосуществимой (люди будут говорить, что слишком нудно, затянуто и где шпех с фаворитом в первом сезоне, а это мы только с одним городом плюс-минус разобрались).
Третий путь, по которому отчасти пошла Арина в ЛВ. Это магия, которая вписана в реальную историю, и это, наверное, самый сложный путь из всех. Пока не совсем ясно, как работает магия в ЛВ, но тут есть та самая охота на ведьм, стилизованная под современную борьбу за права меньшинств. Почему Арина не взяла средневековый сеттинг? На самом деле, тут очень много нюансов, которые по незнанию игнорирует большая часть фандома.
Например, инквизиция, которой предписывают сжигание ведьм и охоту на рыжих, вовсе не занималась чем-то сверхъестественным. По сути это было церковное подразделение полиции для иноверцев. Инквизиция ходила по городам и деревням, узнавала, есть ли люди, которые не исповедуют христианство, стучалась к ним в дверь и просила показать крестик. Вызывала на допросы, иногда сильно мучала, выбивая признание. Милость инквизиции получить было довольно просто - признать свою религию говной и поверить в бога, покаяться и покреститься. Никаких кровавых убийств и облав инквизиция не устраивала, хотя бы потому, что кровь было запрещено проливать церковью. А вот государственные органы власти такими запретами ограничены не были. Охота на ведьм в средние века и инквизиция - это два абсолютно разных явления, организованные двумя разными институтами. Людям в средневековье, крещенным по всем канонам церкви, было сложно понять, откуда берется разруха, неурожай и природные катаклизмы. Вроде же все делают правильно и в бога верят, что же не так? Проще всего было обвинить во всем дьявола и его злые силы - ведьм, которые насылали на деревню засуху и тем самым обрекали все население на голод и бедность. Государствам в то время такая повальная ненависть к ведьмам была выгодна - пока люди винят во всем злые силы, никто и не подумает, что наверху творится коррупция, транжирство налогов и полная чернуха. Устраивались показательные казни и костры, ведьмой мог стать любой неугодный, отличающийся своим мнением от большинства.
В исторические реалии сложно вписать настоящую магию. Первый сценарий - о настоящих ведьмах никто не знает, и они скрываются в подполье от обычных людей, колдуя себе тихонько хлеб и воду. Второй сценарий - полноценное государство с ведьмами во главе. Оба сценария сработают не очень хорошо. Первый - потому что играть за зашуганную главную героиню без каких-либо перспектив для развития магии немного так скучновато и даже как-то с налетом отчаяния. Не будет тут заветных спецэффектов, просто негде их вставить. Одна ведьмочка против толпы разъяренных крестьян, при условии, что она не Мэри Сью с фаерболами в сумочке и может разнести пару вооруженных верой, мечами и камнями отрядов, а потом убежать в лес и организовать восстание. Во втором варианте спецэффекты тоже не канают, сюда укладывается только такая вот тихая природная больше теоретическая магия, описанная мной выше, потому что иначе образуется огромная дыра в истории: почему такие всесильные ведьмы еще не подмяли под себя людей?
Как раз на этот вопрос Арина пытается ответить инициацией ведьм, хотя все еще неясно, как магические существа могли проиграть основные козыри обычным людям. Этот же вопрос не раскрыт в пресловутом Гарри Поттере. Даже при небольшой численности самих магов, но с драконами, взрывными заклинаниями и метлами, они вполне могли переписать историю под себя и сделать обычных людей своей прислугой. Тем более, что к сквибам и маглам примерно так и относятся, с презрением и толикой отвращения. А ведь это Великобритания, Европа, где территория весьма и весьма ограничена и война за ресурсы (особенно при монополии на промышленность у гоблинов) была бы неизбежна.
Городское фэнтези, где ведьмы, вампиры и оборотни с грехом пополам дожили до нашего времени, образовали свои небольшие коммуны и колдуют в свое удовольствие - самый простой сценарий из всех. По сути, вырастает из первого сценария, который я описала. Нереально вписать в нашу историю магические академии, которые тоже просят люди в комментариях. Либо ведьмы слишком слабы для борьбы с людьми, либо слишком сильны и постепенно перебьют всех обычных людей.
Еще один пример, показывающий тот самый расклад, при котором ведьмы могут выжить в нашей религиозной истории - ПоКН. Есть шезму под каблуком фараона, которые слушаются его потому что (просто потому что, не знаю я почему, Реми не сказала), есть шезму на подсосе, про которых знают все и все к ним за помощью обращаются по своим каналам, но на них охотятся эпистаты. Компании Эвы, про которую, опять же, уже знают все и не стремаются в лицо им это говорить, удается выживать только за счет глупости местной охоты на ведьм в лице Амена и его подручных. Согласитесь, хочется, чтобы соперники были на равных в интеллектуальном плане, иначе получается какая-то муть. И вот получается, что гипотетически подмять под себя людей шезму могут - в маленьких деревнях без них никуда. Но получается наоборот, люди подминают их под себя п
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
На волне обсуждения анонса новой истории люди снова заговорили о ведьмах, инквизиции и всем том, что нам не дали в КР. Вот вам небольшое размышление на данную тему, почему нам, возможно, не дают тот самый долгожданный сеттинг.
Чаще всего просят именно охоту на ведьм, дарк фэнтези с кучей крови, разными расами, продуманной системой магии и тд. Разумеется, все фэнтези - одно сплошное допущение, построенное на мысли "А что, если". Как и любая фантастика и вообще любая проза, не приближенная к нашим реалиям. Само фэнтези в отдельно существующем мире, высокое фэнтези, написать достаточно просто. Есть вполне рабочие схемы, уже написанные расы (эльфы, гномы, орки), взаимоотношения между ними, языки, разные государства и даже менталитет. Представление о высоком фэнтези в нас формируют, в основном, произведения Толкина. Именно оттуда мы знаем, как выглядят и как ведут себя прекрасные эльфы и о суровом нраве гномов. Нет нужды описывать все это заново - читатель, открывая книгу, уже находится в контексте происходящего, можно сразу перейти к сюжету и главным героям. Очень часто высокое фэнтези также упирается в мифологию, в основном, кельтские мифы. Оттуда к нам пришли фэйри, келпи, банши и многие другие (ps система формирования мифологии на западе очень запутана, в связи с огромным количеством отдельных наций, религий, и все это на относительно небольшой территории Европы смешалось так, что сейчас сложно единоверно трактовать значение отдельных существ. Можно проследить, откуда берут начало, например, мифы о фэйри, но они прошли неимоверное количество переизданий и уже тяжело вспомнить, кем они задумывались изначально).
Писать по такому шаблону - не особо сложно. По сути, все было придумано уже до сценариста истории, осталось лишь развернуть в этих декорациях сам сюжет. Однако мне очень не хочется видеть подобное в КР по одной простой причине: клише. Если вы читаете много книг в данном жанре, то наверняка тоже начали уставать от одного и того же мира, кочующего из одной истории в другую. И от одного и того же сюжета, построенного по всем мифологическим канонам. Даже архетипы персонажей всегда одни и те же. Хочется чего-то свежего (имхо).
Второй путь, по которому может пойти сценарист, создавая фэнтези - написать свой собственный мир. Такие попытки в КР уже есть - ЦиОТ, например. История основана на мифах народов центральной Америки, но повествует о классической академии магии. Такой подход дает неограниченный простор воображению, но есть одно большое "НО". Мир нужно продумать максимально досконально, чтобы он не выглядел как картонка за спиной главных героев, меняющаяся по воле автора. Чтобы история работала, мир должен играть по своим законам, а не видоизменяться в угоду сюжета. Физика мира, законы магии, расы, культуры, валюты, флора и фауна, погода и атмосферные явления, система обучения, города и народы - это лишь малая часть того, что следует прописать до начала истории. Что, понятно, отнимает кучу времени, если подходить к миру с умом и вниманием к деталям (а мы на это и рассчитываем, как читатели, которые хотят потреблять качественную литературу). Неплохой пример - СТ от Винси. История со своими огрехами, но прописанным лором, своей картой и историей. Например, Винси объясняет в одной из серий, почему в ее истории нет азиатов - они живут за морем, куда гонял предок Рейнхольда за розочками.
В общем, такой подход мне нравится гораздо больше. Хотя тут вряд ли сыграет троп с ведьмами и инквизицией. Дело в том, что для существования инквизиции нужен а) религиозный бэкграунд и б) уязвимость магической системы. Если ведьмы будут достаточно сильны, никакая инквизиция их не достанет. Должен быть существенный рычаг влияния на всех магических существ, чтобы загонять их под палку и на костры. Для этого нужна хорошо прописанная система магии, объясняющая, как она работает и откуда берется. Но это ограничивает возможности для сюжетных ходов - нельзя сделать ведьм всемогущими, прописать под финал грандиозную битву против обычных людей. Такая вот ограниченная магия обычно представлена в книгах как очень близкая к природе, основанная на волшебных свойствах трав и минералов, обрядах на крови, заклинаниях и рунах. Как таковой зрелищности со спецэффектами, порталами и волшебными тварями здесь не получится. Я была бы не против такого расклада в альтернативной вселенной, но пока не представляю, кто мог бы написать такую историю. Возможно, Алиса, но она пока занята СН2 и наверняка уже где-то в головах директоров КР зреет план по СН3. Здесь правда очень важно прописать мир без сюжетных дыр, все объяснить, а хронометраж визуальной новеллы сильно ограничен для раскрытия всех сюжетно важных деталей. И пока мне сложно представить оригинальное фэнтези в рамках КР. Возможно, новые сценаристы с этим справятся когда-то, но удержать баланс между динамикой сюжета и раскрытием мира мне пока кажется задачей неосуществимой (люди будут говорить, что слишком нудно, затянуто и где шпех с фаворитом в первом сезоне, а это мы только с одним городом плюс-минус разобрались).
Третий путь, по которому отчасти пошла Арина в ЛВ. Это магия, которая вписана в реальную историю, и это, наверное, самый сложный путь из всех. Пока не совсем ясно, как работает магия в ЛВ, но тут есть та самая охота на ведьм, стилизованная под современную борьбу за права меньшинств. Почему Арина не взяла средневековый сеттинг? На самом деле, тут очень много нюансов, которые по незнанию игнорирует большая часть фандома.
Например, инквизиция, которой предписывают сжигание ведьм и охоту на рыжих, вовсе не занималась чем-то сверхъестественным. По сути это было церковное подразделение полиции для иноверцев. Инквизиция ходила по городам и деревням, узнавала, есть ли люди, которые не исповедуют христианство, стучалась к ним в дверь и просила показать крестик. Вызывала на допросы, иногда сильно мучала, выбивая признание. Милость инквизиции получить было довольно просто - признать свою религию говной и поверить в бога, покаяться и покреститься. Никаких кровавых убийств и облав инквизиция не устраивала, хотя бы потому, что кровь было запрещено проливать церковью. А вот государственные органы власти такими запретами ограничены не были. Охота на ведьм в средние века и инквизиция - это два абсолютно разных явления, организованные двумя разными институтами. Людям в средневековье, крещенным по всем канонам церкви, было сложно понять, откуда берется разруха, неурожай и природные катаклизмы. Вроде же все делают правильно и в бога верят, что же не так? Проще всего было обвинить во всем дьявола и его злые силы - ведьм, которые насылали на деревню засуху и тем самым обрекали все население на голод и бедность. Государствам в то время такая повальная ненависть к ведьмам была выгодна - пока люди винят во всем злые силы, никто и не подумает, что наверху творится коррупция, транжирство налогов и полная чернуха. Устраивались показательные казни и костры, ведьмой мог стать любой неугодный, отличающийся своим мнением от большинства.
В исторические реалии сложно вписать настоящую магию. Первый сценарий - о настоящих ведьмах никто не знает, и они скрываются в подполье от обычных людей, колдуя себе тихонько хлеб и воду. Второй сценарий - полноценное государство с ведьмами во главе. Оба сценария сработают не очень хорошо. Первый - потому что играть за зашуганную главную героиню без каких-либо перспектив для развития магии немного так скучновато и даже как-то с налетом отчаяния. Не будет тут заветных спецэффектов, просто негде их вставить. Одна ведьмочка против толпы разъяренных крестьян, при условии, что она не Мэри Сью с фаерболами в сумочке и может разнести пару вооруженных верой, мечами и камнями отрядов, а потом убежать в лес и организовать восстание. Во втором варианте спецэффекты тоже не канают, сюда укладывается только такая вот тихая природная больше теоретическая магия, описанная мной выше, потому что иначе образуется огромная дыра в истории: почему такие всесильные ведьмы еще не подмяли под себя людей?
Как раз на этот вопрос Арина пытается ответить инициацией ведьм, хотя все еще неясно, как магические существа могли проиграть основные козыри обычным людям. Этот же вопрос не раскрыт в пресловутом Гарри Поттере. Даже при небольшой численности самих магов, но с драконами, взрывными заклинаниями и метлами, они вполне могли переписать историю под себя и сделать обычных людей своей прислугой. Тем более, что к сквибам и маглам примерно так и относятся, с презрением и толикой отвращения. А ведь это Великобритания, Европа, где территория весьма и весьма ограничена и война за ресурсы (особенно при монополии на промышленность у гоблинов) была бы неизбежна.
Городское фэнтези, где ведьмы, вампиры и оборотни с грехом пополам дожили до нашего времени, образовали свои небольшие коммуны и колдуют в свое удовольствие - самый простой сценарий из всех. По сути, вырастает из первого сценария, который я описала. Нереально вписать в нашу историю магические академии, которые тоже просят люди в комментариях. Либо ведьмы слишком слабы для борьбы с людьми, либо слишком сильны и постепенно перебьют всех обычных людей.
Еще один пример, показывающий тот самый расклад, при котором ведьмы могут выжить в нашей религиозной истории - ПоКН. Есть шезму под каблуком фараона, которые слушаются его потому что (просто потому что, не знаю я почему, Реми не сказала), есть шезму на подсосе, про которых знают все и все к ним за помощью обращаются по своим каналам, но на них охотятся эпистаты. Компании Эвы, про которую, опять же, уже знают все и не стремаются в лицо им это говорить, удается выживать только за счет глупости местной охоты на ведьм в лице Амена и его подручных. Согласитесь, хочется, чтобы соперники были на равных в интеллектуальном плане, иначе получается какая-то муть. И вот получается, что гипотетически подмять под себя людей шезму могут - в маленьких деревнях без них никуда. Но получается наоборот, люди подминают их под себя п
Показать больше