Я - Учитель начальной школы
Задержка речевого развития. Все большему числу деток в возрасте 3-х лет ставят этот диагноз. А многие из них в три года вообще не говорят. Ни слова.

И родители терзаются разными вопросами: Как? Почему? Что не так? Что делать? Как помочь? А вдруг не заговорит? Никогда…

Зачастую ответы на эти вопросы в поликлинике им не дают. А главное – в детских поликлиниках не рассказывают, что такое правильное развитие ребенка, начиная с его рождения. Насколько оно важно для дальнейшего формирования речевых навыков. Чтобы, когда ребенку исполнилось 3 года, не услышать то самое: «задержка речевого развития».

А еще: «задержка психического развития». Которую, как вагончик, следующий за локомотивом, тащит следом за собой задержка речи. Ведь неполноценная речевая деятельность накладывает свой отпечаток на развитие высших психических функций у ребенка.

Конечно родители пытаются помочь своим детям и обращаются к специалистам. И, в первую очередь, многие идут к логопедам. Но результата нет.

Почему?

Многие логопеды занимаются только развитием речи, постановкой и исправлением звукопроизношения. А для того, чтобы запускать речь нужно изучить нейропсихологию, дефектологию и логопедию. И если специалист не владеет смежными дисциплинами, то помочь в запуске речи, к сожалению, не сможет.

Логопедический массаж, артикуляционная гимнастика – это как листочки на дереве. А корни-то уходят глубоко вниз. Поэтому сперва нужно удобрить почву, вырастить хорошую корневую систему – нервную систему, ствол – созревший головной мозг. И только тогда получим плоды – речь.

Что такое речь? Это сложный механизм, формирование которого начинается еще в утробе матери. Высшая психическая функция. Можно сказать, «королева» всех функций.