А вы знаете, сколько раз перекрашивали Зимний дворец?
Мало кто знает, но первоначально шедевр Расстрели — Зимний дворец, был вовсе не светло-зелёного цвета, как мы к этому привыкли, а имел охристо-жёлтый колер. А в 1917 году, в страшные годы революции, дворец уже радовал глаз красным, как флаг большевиков, цветом, выделяясь на фоне белого снега и серого петербургского неба.
Здание Зимнего дворца, великолепной сокровищницы России, резиденции императоров и императриц, свидетеля судьбоносных событий в российской истории, целых восемь раз перекрашивали в разные цвета, меняя не только восприятие смотрящих на него людей, но и свидетельствуя о пришествии новой эпохи.
При архитекторе Бартоломео Растрелли, который задумал и осуществил строительство дворца, первоначальный цвет имел тёплую охристую окраску, а декор здания был выделен при помощи белой известковой краски. До пожара, случившегося в 1837 году, особых изменений в окраске дворца не происходило. Единственное, что изменялось – это цвет крыши, которая из бело-серой становилась красной.
Во второй половине 1850-х — 1860-х годов, уже в эпоху Александра II, колер фасадов дворца меняется: охра становится более густой, а декор выделяют таким цветом, что фасады начинают восприниматься как монохромные. В 1880-е годы, когда к власти пришёл Александр III, цвет фасада становится ещё более кирпичным за счёт того, что в него обильно добавляют красный пигмент.
С воцарением на престол Николая II здание вновь претерпевает изменения: Зимний и Главный штаб перекрашивают в краснокирпичный цвет, в котором дворец впоследствии «позирует» художнику Борису Кустодиеву на картине «Праздник на Площади Урицкого». В таком терракотово-красном окрасе, который словно предвещал знамение новой эпохи, дворец встретил революцию 1917 года и простоял до конца 1920-х годов, когда начались бурные эксперименты по новой раскраске его фасадов. Так, в 1927 году дворец выкрашивают в серый цвет, в 1928-1930 годах – в серо-коричневую гамму, а 1934 году предпринимают неудачную попытку окрасить масляной краской почти оранжевого цвета. Однако, как показали реалии, масляная краска оказывала разрушительное воздействие на стены и в 1940-м году принимается решение об её удалении, что было осуществлено в первые месяцы Великой Отечественной войны, когда фасады замаскировали краской мышиного цвета.
После войны комиссия архитекторов и строителей предложила окрасить грандиозный дворец в изумрудно-голубоватый цвет, а колонны, карнизы и обрамление окон – в белый цвет, а лепной декор – золотистой охрой.
С тех самых пор фасады дворца, хоть их и регулярно прокрашивают, остаются неизменными: уже несколько поколений горожан воспринимает этот цвет как исторический, а многие даже и не подозревают, каким разным был Зимний за всю историю своего существования. Периодически активисты предлагают возродить традиционный цвет, которым был окрашен дворец при Растрелли, однако предложение пока лишь остаётся на проектном уровне, что, впрочем, не мешает нам время от времени представлять знакомые фасады в неожиданных цветах.
СПб, Государственный Эрмитаж, Дворцовая пл., 2
Мало кто знает, но первоначально шедевр Расстрели — Зимний дворец, был вовсе не светло-зелёного цвета, как мы к этому привыкли, а имел охристо-жёлтый колер. А в 1917 году, в страшные годы революции, дворец уже радовал глаз красным, как флаг большевиков, цветом, выделяясь на фоне белого снега и серого петербургского неба.
Здание Зимнего дворца, великолепной сокровищницы России, резиденции императоров и императриц, свидетеля судьбоносных событий в российской истории, целых восемь раз перекрашивали в разные цвета, меняя не только восприятие смотрящих на него людей, но и свидетельствуя о пришествии новой эпохи.
При архитекторе Бартоломео Растрелли, который задумал и осуществил строительство дворца, первоначальный цвет имел тёплую охристую окраску, а декор здания был выделен при помощи белой известковой краски. До пожара, случившегося в 1837 году, особых изменений в окраске дворца не происходило. Единственное, что изменялось – это цвет крыши, которая из бело-серой становилась красной.
Во второй половине 1850-х — 1860-х годов, уже в эпоху Александра II, колер фасадов дворца меняется: охра становится более густой, а декор выделяют таким цветом, что фасады начинают восприниматься как монохромные. В 1880-е годы, когда к власти пришёл Александр III, цвет фасада становится ещё более кирпичным за счёт того, что в него обильно добавляют красный пигмент.
С воцарением на престол Николая II здание вновь претерпевает изменения: Зимний и Главный штаб перекрашивают в краснокирпичный цвет, в котором дворец впоследствии «позирует» художнику Борису Кустодиеву на картине «Праздник на Площади Урицкого». В таком терракотово-красном окрасе, который словно предвещал знамение новой эпохи, дворец встретил революцию 1917 года и простоял до конца 1920-х годов, когда начались бурные эксперименты по новой раскраске его фасадов. Так, в 1927 году дворец выкрашивают в серый цвет, в 1928-1930 годах – в серо-коричневую гамму, а 1934 году предпринимают неудачную попытку окрасить масляной краской почти оранжевого цвета. Однако, как показали реалии, масляная краска оказывала разрушительное воздействие на стены и в 1940-м году принимается решение об её удалении, что было осуществлено в первые месяцы Великой Отечественной войны, когда фасады замаскировали краской мышиного цвета.
После войны комиссия архитекторов и строителей предложила окрасить грандиозный дворец в изумрудно-голубоватый цвет, а колонны, карнизы и обрамление окон – в белый цвет, а лепной декор – золотистой охрой.
С тех самых пор фасады дворца, хоть их и регулярно прокрашивают, остаются неизменными: уже несколько поколений горожан воспринимает этот цвет как исторический, а многие даже и не подозревают, каким разным был Зимний за всю историю своего существования. Периодически активисты предлагают возродить традиционный цвет, которым был окрашен дворец при Растрелли, однако предложение пока лишь остаётся на проектном уровне, что, впрочем, не мешает нам время от времени представлять знакомые фасады в неожиданных цветах.
СПб, Государственный Эрмитаж, Дворцовая пл., 2
Показать больше
1 год назад
2 годы назад
2 годы назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
2 годы назад
2 годы назад
1 год назад
1 год назад
Лютеранская церковь Святой Анны на Кирочной улице - уникальная история одной из самых атмосферных церквей Петербурга
Лютеранская церковь Святой Анны на Кирочной, 8 в Петербурге большинству горожан знакома по советским годам, когда здесь располагался кинотеатр «Спартак». А не-горожанам — по сцене из фильма «Брат» (герой Сергея Бодрова покупал диски «Наутилуса» в до сих пор работающем магазине Rock Island, расположенном по соседству от кирхи). Сейчас лютеране пытаются возродить и саму церковь, выгоревшую в начале нулевых, и приход — причём делают это в духе времени, приглашая современных художников выставляться в своих помещениях и продвигая Анненкирхе в соцсетях.
Кинотеатр «Спартак»
Те кто родились в Ленинграде наверняка в советские годы бывали на Кирочной улице (тогда Салтыкова-Щедрина), проходили мимо кирхи, где в те годы располагался кинотеатр «Спартак». В тогдашнем кинотеатре «Спартак» здесь проходили различные кинопоказы, уникальные и интересные, в том числе, ретрофильмов.
В 1992 году в Кирхе возобновили воскресные службы, но ближе к нулевым тут параллельно разворачивалась странная история с тем, что в здании хотели открыть чуть ли не ночной клуб. Кирху отбили в 2002-м и по странному стечению обстоятельств тут почти сразу произошёл сильный пожар, от которого здание до сих пор не оправилось. До конца так и непонятно, кто виноват в пожаре. Обвинили сторожа, но есть противники этой версии, комната, где он жил осталась в целости и сохранности. То есть если бы пожар начался с этой комнаты, она бы первая и выгорела. А так сгорело всё, кроме неё. Скорее всего, причина пожара была в чём-то ином, сложно судить, в чём конкретно, спектр может быть широким: от поджога до неисправной электропроводки. Но надо сказать, что это здание ещё до пожара отключили от коммуникаций: то ли за неуплату, то ли ещё по каким-то причинам. Электричества в нём уже не было, то же касается тепла и воды.
Возрождение
После пожара прошло больше десяти лет — а внутри многое в таком состоянии, будто пожар был вчера. Снаружи не всё так печально. Городской администрации — ещё Валентины Матвиенко, — способствовала проведению противоаварийных работ внутри здания. Ведь около семи лет здание стояло без крыши! Сделали новую кровлю, новые чердачные перекрытия, установили металлические балки, на которых держится крыша, провели ремонты фасадов, сделали гидроизоляцию фундамента, отремонтировали подвал. А внутренние работы, тут нужно будет много средств вложить.
Творчество
В лютеранских церквях традиционно в небогослужебное время проводят различные концерты духовной или классической музыки, устраивают выставки. Двери лютеранской церкви всегда открыты. Храм часто используют не только как центр духовности, но и как центр культуры. Поэтому сюда приглашают молодых художников, тем более что они хотели вложить свои труды, силы и финансы в восстановление здания. В частности, благодаря им появились безопасные настилы: теперь можно ходить по всей церкви. Плюс, что немаловажно, перед выставкой отсюда вывезли немало строительного мусора — целыми контейнерами вывозили.
Лютеранская церковь Святой Анны на Кирочной, 8 в Петербурге большинству горожан знакома по советским годам, когда здесь располагался кинотеатр «Спартак». А не-горожанам — по сцене из фильма «Брат» (герой Сергея Бодрова покупал диски «Наутилуса» в до сих пор работающем магазине Rock Island, расположенном по соседству от кирхи). Сейчас лютеране пытаются возродить и саму церковь, выгоревшую в начале нулевых, и приход — причём делают это в духе времени, приглашая современных художников выставляться в своих помещениях и продвигая Анненкирхе в соцсетях.
Кинотеатр «Спартак»
Те кто родились в Ленинграде наверняка в советские годы бывали на Кирочной улице (тогда Салтыкова-Щедрина), проходили мимо кирхи, где в те годы располагался кинотеатр «Спартак». В тогдашнем кинотеатре «Спартак» здесь проходили различные кинопоказы, уникальные и интересные, в том числе, ретрофильмов.
В 1992 году в Кирхе возобновили воскресные службы, но ближе к нулевым тут параллельно разворачивалась странная история с тем, что в здании хотели открыть чуть ли не ночной клуб. Кирху отбили в 2002-м и по странному стечению обстоятельств тут почти сразу произошёл сильный пожар, от которого здание до сих пор не оправилось. До конца так и непонятно, кто виноват в пожаре. Обвинили сторожа, но есть противники этой версии, комната, где он жил осталась в целости и сохранности. То есть если бы пожар начался с этой комнаты, она бы первая и выгорела. А так сгорело всё, кроме неё. Скорее всего, причина пожара была в чём-то ином, сложно судить, в чём конкретно, спектр может быть широким: от поджога до неисправной электропроводки. Но надо сказать, что это здание ещё до пожара отключили от коммуникаций: то ли за неуплату, то ли ещё по каким-то причинам. Электричества в нём уже не было, то же касается тепла и воды.
Возрождение
После пожара прошло больше десяти лет — а внутри многое в таком состоянии, будто пожар был вчера. Снаружи не всё так печально. Городской администрации — ещё Валентины Матвиенко, — способствовала проведению противоаварийных работ внутри здания. Ведь около семи лет здание стояло без крыши! Сделали новую кровлю, новые чердачные перекрытия, установили металлические балки, на которых держится крыша, провели ремонты фасадов, сделали гидроизоляцию фундамента, отремонтировали подвал. А внутренние работы, тут нужно будет много средств вложить.
Творчество
В лютеранских церквях традиционно в небогослужебное время проводят различные концерты духовной или классической музыки, устраивают выставки. Двери лютеранской церкви всегда открыты. Храм часто используют не только как центр духовности, но и как центр культуры. Поэтому сюда приглашают молодых художников, тем более что они хотели вложить свои труды, силы и финансы в восстановление здания. В частности, благодаря им появились безопасные настилы: теперь можно ходить по всей церкви. Плюс, что немаловажно, перед выставкой отсюда вывезли немало строительного мусора — целыми контейнерами вывозили.
Показать больше