ИСТОРИЯ МОДЫ
Из истории униформы прислуги XIX − начала ХХ века

Классическая, всем известная униформа горничных, состоящая из скромного закрытого платья с длинными рукавами, белого фартука и наколки на причёске из белой ткани или кружева, сформировалась только в XIX веке.

Простые платья прислуги, единственными украшениями которых были белые воротнички и фартуки, резко контрастировали с нарядами господ. Служанку не возможно было принять за члена семьи именно благодаря специфической одежде.
В XVIII веке и в предшествующие периоды строго регламентированной формы одежды для женской прислуги не существовало. Часто служанки носили или собственную одежду, сшитую на более чем скормные средства, или донашивали платья с "барского плеча", вышедшие из моды, чем-либо испорченные или просто надоевшие состоятельным дамам.

Служанки из богатых домов меняли платья в течение дня: до обеда полагалось светлое, в послеобеденное время − тёмное, часто чёрное платье. В одежде прислуги не допускались такие "формообразующие" каркасные элементы как кринолин или турнюр, необходимые для модного силуэта, однако, на фотографиях и иллюстрациях XIX - начала XX века заметно, что форма рукавов, покрой лифа и часто форма юбки соответствовала господствующей моде.

Если в доме было много прислуги, обязанности распределялись. Старшая горничная выполняла личные поручения хозяйки, младшие горничные занимались уборкой комнат и выполняли разнообразную работу по дому. Но часто все обязанности ложились на плечи одной единственной служанки.

Такие образы запечатлены, к примеру, во французской литературе конца XIX − начала ХХ века. В семитомной эпопее Марселя Пруста "В поисках утраченного времени" фигурирует служанка Франсуаза, которая выполняла всю домашнюю работу: убиралась, закупала продукты, готовила, стирала, следила за детьми... В помощницах у неё была только судомойка. Франсуаза за долгие годы службы стала настоящим членом семьи, господа особенно восхищались её кулинарным искусством, однако, когда принимали гостей, ей было запрещено показываться на глаза.
В серии романов о Клодине французской писательницы Сидони Габриэль Колетт прослеживается трогательная история служанки Мели, которая так же выполняла все домашние обязанности. Изначально она поступила на службу как кормилица и осталась в семье как незаменимая помощница: горничная, кухарка, няня... Мели работала до глубокой старости и её воспитанница была привзана к ней, как к родственнице.

Образы служанок встречаются в жанровой живописи. Девушек в униформе горничных можно увидеть на полотнах таких художников, как Charles Léon Cardon, George Lambert, Franck Antoine Bail и других.
Показать больше
1 год назад

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от ИСТОРИЯ МОДЫ , нажмите внизу под ней

Читайте также:
Знакомства в ВК
1 год назад
Приветик, меня зовут Диана, я сельская девушка, которой нужна помощь по огороду и найти мужчину
Знакомства в ВК
1 год назад
Если я сама тебе напишу ты обещаешь со мной пойти на встречу, пройти прогуляться или просто выпить кофе а там уже как получиться?
Знакомства в ВК
1 год назад
Привет меня зовут Маша, я одинокая девушка которая хочет найти свою любовь
Знакомства в ВК
1 год назад
У меня нет мужчины, я полностью свободна от отношений. Хочу найти свою любовь
Знакомства в ВК
1 год назад
Хочу понравится мужчине, чтобы жениться предложил, а то совсем я одна.
ИСТОРИЯ МОДЫ
1 год назад
Кожаная сумка для переноски книг, Европа, последняя четверть XV века
ИСТОРИЯ МОДЫ
1 год назад
Missoni Fall/Winter 1990−1991 Ready-to-wear
ИСТОРИЯ МОДЫ
1 год назад
Maggy Rouff, 1950-е годы
ИСТОРИЯ МОДЫ
1 год назад
Bibian Blue "Monarch Dresses" 2023
ИСТОРИЯ МОДЫ
1 год назад
Платье в эстетическом стиле и табард, примерно 1905 год