1 мс. назад
🎵 Это мальчик, застенчивый и молчаливый, из скромной семьи инженера и учительницы.
Мальчик, которого в школе дразнили " япошкой" закончил только 9 классов.
Мальчик, который хорошо рисовал и любил музыку, особенно Джона Леннона.
Мальчик, который купил себе гитару на оставленные ему деньги на продукты и месяц жил на хлебе и воде.
Мальчик, который жил без прописки и в юношеском возрасте получил справку законного советского психа.
Мальчик, который писал свои песни и собрал свою группу.
Мальчик , который был всегда честен с собой и с людьми.
Мальчик, который вырос и покорил своими песнями миллионы.
Это тот самый мальчик, который вспыхнул яркой звездой и ушел в бессмертие.
Виктор Цой.
Мальчик, которого в школе дразнили " япошкой" закончил только 9 классов.
Мальчик, который хорошо рисовал и любил музыку, особенно Джона Леннона.
Мальчик, который купил себе гитару на оставленные ему деньги на продукты и месяц жил на хлебе и воде.
Мальчик, который жил без прописки и в юношеском возрасте получил справку законного советского психа.
Мальчик, который писал свои песни и собрал свою группу.
Мальчик , который был всегда честен с собой и с людьми.
Мальчик, который вырос и покорил своими песнями миллионы.
Это тот самый мальчик, который вспыхнул яркой звездой и ушел в бессмертие.
Виктор Цой.
Показать больше
1 мс. назад
📷️ Улыбка неизвестной еврейской девушки, июнь 1940
Девушка оказалась среди примерно 8000 евреев городка Кутно (стариков, женщин, мужчин, детей), которых в июне 1940 года согнали в гетто, организованное на территории бывшего сахарозавода.
Несколько сотен человек там умерли от тифа и голода.
Остальных в 1942 году во время ликвидации гетто перевели в концлагерь Хелмно, где все они погибли в газовых камерах. Это стало одним из первых массовых убийств евреев во время Холокоста.
Там же исчезла и та еврейская девушка, фото которой теперь называют "Джоконда из гетто..."
Девушка оказалась среди примерно 8000 евреев городка Кутно (стариков, женщин, мужчин, детей), которых в июне 1940 года согнали в гетто, организованное на территории бывшего сахарозавода.
Несколько сотен человек там умерли от тифа и голода.
Остальных в 1942 году во время ликвидации гетто перевели в концлагерь Хелмно, где все они погибли в газовых камерах. Это стало одним из первых массовых убийств евреев во время Холокоста.
Там же исчезла и та еврейская девушка, фото которой теперь называют "Джоконда из гетто..."
Показать больше
1 мс. назад
🎬️ Одри Хепберн пишет об американском актере русского происхождения ЮЛЕ БРИННЕРЕ (помните Криса из "Великолепной семерки"?)
✏️ "....Моя приятельница Дорис Клайнер была замужем за удивительным и странным актером Юлом Бриннером,она вышла замуж за него прямо на съемочной площадке вестерна «Великолепная семерка».
Сам Юл возненавидел эту роль, потому что играть пусть и симпатичного, но глуповатого ковбоя долго невозможно, а уж многие годы тем более. Однажды они с Френком Синатрой устроили в Лас-Вегасе… похороны куклы, изображающей Криса из «Великолепной семерки»! Похороны были организованы пышно, за катафалком с куклой шла огромная толпа, умолявшая:
– Юл, воскреси его! Оживи его, Юл! Мы любим Криса!
Но Бриннер в одеянии священника гнусавым голосом тянул отходную молитву (по-русски!) и грозил собравшимся кулаком. На площади поставили столы и желающих угощали русской водкой, блинами и еще чем-то. Сам Юл пил водку прямо из горлышка бутылки и танцевал на столе что-то невообразимое, приседая и выбрасывая вперед ноги.
Куклу похоронили, но от необходимости играть подобные роли это Бриннера не избавило. Кстати, с Дорис они довольно быстро разошлись, несчастная женщина сильно страдала, не понимая, чем же не угодила странному русскому мужу. Бриннер женился еще несколько раз, продолжая изумлять всех: на его вилле у Женевского озера жила целая стая… пингвинов! Не представляю, зачем Бриннеру понадобились дома пингвины? Все та же загадочная русская душа…
У Юла были любовницами самые красивые актрисы – Марлен Дитрих и Ингрид Бергман; женился он несколько раз, имел все, чего только мог пожелать мужчина. А вот спокойствия в душе не было.
Почему? Объяснила жена:
– Юл – русский, а у них не бывает спокойных душ, всегда нужно что-то еще.
Нам никогда не постичь этого".
✏️ "....Моя приятельница Дорис Клайнер была замужем за удивительным и странным актером Юлом Бриннером,она вышла замуж за него прямо на съемочной площадке вестерна «Великолепная семерка».
Сам Юл возненавидел эту роль, потому что играть пусть и симпатичного, но глуповатого ковбоя долго невозможно, а уж многие годы тем более. Однажды они с Френком Синатрой устроили в Лас-Вегасе… похороны куклы, изображающей Криса из «Великолепной семерки»! Похороны были организованы пышно, за катафалком с куклой шла огромная толпа, умолявшая:
– Юл, воскреси его! Оживи его, Юл! Мы любим Криса!
Но Бриннер в одеянии священника гнусавым голосом тянул отходную молитву (по-русски!) и грозил собравшимся кулаком. На площади поставили столы и желающих угощали русской водкой, блинами и еще чем-то. Сам Юл пил водку прямо из горлышка бутылки и танцевал на столе что-то невообразимое, приседая и выбрасывая вперед ноги.
Куклу похоронили, но от необходимости играть подобные роли это Бриннера не избавило. Кстати, с Дорис они довольно быстро разошлись, несчастная женщина сильно страдала, не понимая, чем же не угодила странному русскому мужу. Бриннер женился еще несколько раз, продолжая изумлять всех: на его вилле у Женевского озера жила целая стая… пингвинов! Не представляю, зачем Бриннеру понадобились дома пингвины? Все та же загадочная русская душа…
У Юла были любовницами самые красивые актрисы – Марлен Дитрих и Ингрид Бергман; женился он несколько раз, имел все, чего только мог пожелать мужчина. А вот спокойствия в душе не было.
Почему? Объяснила жена:
– Юл – русский, а у них не бывает спокойных душ, всегда нужно что-то еще.
Нам никогда не постичь этого".
Показать больше
1 мс. назад
✏️- В молодости я был бабником, но ни одна женщина не хотела идти за меня замуж, потому что мне не хватало времени для семейной жизни, - рассказывал Гойко Митич, когда приезжал на съемки боевика Андрея Волгина "Балканский рубеж".
Он согласился на роль Горана Милича в этом фильме, потому что впервые за шестьдесят лет работы в кино ему предложили сыграть серба.
Во-вторых, артист хотел выразить своё отношение к войне в Югославии: он никогда не забудет события 90-х, ведь его родной город Лесковац находится совсем рядом с Косово.
Там до сих пор живёт его брат и там умерла его мама - сердце не выдержало напряжения военных испытаний. На похороны матери Гойко Митич прорваться через закрытую границу не сумел. Цветы на могилу он принес спустя год.
И в-третьих, ему очень хотелось поработать со знаменитыми земляками - Эмиром Кустурицей и Милошем Биковичем.
Интервью "постсоветским" журналистам Гойко Митич давал на русском, изредка прибегая к помощи переводчиков - когда слова трудно подбирались. Говорит, что учил язык в школе. Русский преподавал отставной белогвардейский офицер, оказавшийся после революции в Югославии.
Окончив школу, Гойко Митич поступил в Академию физкультуры в Белграде. Готовил себя к тренерской работе. Но тут в их вуз пожаловали представители киностудии. Искали крепких, спортивных парней для совместных с ФРГ фильмов. В начале 60-х появились первые вестерны, поставленные по приключенческим романам Карла Фридриха Мая про Виннету.
Главного героя в них играл французский актер Пьер Брис, а Гойко Митичу на первых порах поручались более скромные герои. Но всё- таки герои: все сложные трюки артист выполнял сам: скакал верхом, бегал, прыгал, плавал. И в третьей картине -;"Среди коршунов" - он уже сыграл вождя племени по имени Вокаде.
Вскоре индейские вестерны начали снимать и на студии DEFA. Гойко Митич переехал в ГДР и до 80-х годов "специализировался" на этой тематике, став "кумиром миллионов".
Все фильмы шли в советском прокате, каждый из них в нашей стране посмотрело от 30 до 40 миллионов зрителей. Мальчишки играли в "индейцев", поклонницы признавались артисту в любви, а один мальчик даже написал, что мечтает во взрослой жизни работать Гойко Митичем. Наиболее успешные из них: "Чингачгук Большой Змей" (по роману Фенимора Купера), "Сыновья Большой Медведицы", "След Сокола", "Оцеола". Всего Митич сыграл не меньше двадцати индейских персонажей.
Он и сейчас не расстался ними. Митич с удовольствием участвует в ежегодном фестивале в честь Карла Фридриха Мая. Он проходит на самой большой открытой площадке Европы, неподалёку от Кёльна. Там устанавливаются грандиозные декорации: форт, палатки, хижины, салун. На место свозятся бочки с пивом, оркестр исполняет музыку в стиле кантри. И тут появляется он, Гойко Митич - верхом на коне, в образе Виннету.
Но актер пробовал себя и в других жанрах. В театре Шверина он сыграл индейца в пьесе "Пролетая над гнездом кукушки", был занят в мюзиклах и снимался в сериалах. В детективе "Архив смерти", рассказывающем о последних месяцах Второй мировой войны, актер исполнил роль советского разведчика Бориса.
Сегодня актер ведёт размеренный и здоровый образ жизни. Он живёт в Берлине, приняв в начале нового века гражданство ФРГ. Дом Гойко Митич построил на берегу реки. По утрам обязательно делает зарядку, по делам на близкие расстояния ездит на велосипеде, а летом, если появляется свободное время - уезжает на Адриатику, чтобы заняться дайвингом. Он так и не научился курить, а из напитков иногда позволяет себе лишь бокал доброго красного сухого вина.
В 52 года актер стал отцом. В дочери Наташе души не чает, она и есть его семья.
Сегодня исполнилось 83 года немецкому и сербскому актеру Гойко Митичу.
Он согласился на роль Горана Милича в этом фильме, потому что впервые за шестьдесят лет работы в кино ему предложили сыграть серба.
Во-вторых, артист хотел выразить своё отношение к войне в Югославии: он никогда не забудет события 90-х, ведь его родной город Лесковац находится совсем рядом с Косово.
Там до сих пор живёт его брат и там умерла его мама - сердце не выдержало напряжения военных испытаний. На похороны матери Гойко Митич прорваться через закрытую границу не сумел. Цветы на могилу он принес спустя год.
И в-третьих, ему очень хотелось поработать со знаменитыми земляками - Эмиром Кустурицей и Милошем Биковичем.
Интервью "постсоветским" журналистам Гойко Митич давал на русском, изредка прибегая к помощи переводчиков - когда слова трудно подбирались. Говорит, что учил язык в школе. Русский преподавал отставной белогвардейский офицер, оказавшийся после революции в Югославии.
Окончив школу, Гойко Митич поступил в Академию физкультуры в Белграде. Готовил себя к тренерской работе. Но тут в их вуз пожаловали представители киностудии. Искали крепких, спортивных парней для совместных с ФРГ фильмов. В начале 60-х появились первые вестерны, поставленные по приключенческим романам Карла Фридриха Мая про Виннету.
Главного героя в них играл французский актер Пьер Брис, а Гойко Митичу на первых порах поручались более скромные герои. Но всё- таки герои: все сложные трюки артист выполнял сам: скакал верхом, бегал, прыгал, плавал. И в третьей картине -;"Среди коршунов" - он уже сыграл вождя племени по имени Вокаде.
Вскоре индейские вестерны начали снимать и на студии DEFA. Гойко Митич переехал в ГДР и до 80-х годов "специализировался" на этой тематике, став "кумиром миллионов".
Все фильмы шли в советском прокате, каждый из них в нашей стране посмотрело от 30 до 40 миллионов зрителей. Мальчишки играли в "индейцев", поклонницы признавались артисту в любви, а один мальчик даже написал, что мечтает во взрослой жизни работать Гойко Митичем. Наиболее успешные из них: "Чингачгук Большой Змей" (по роману Фенимора Купера), "Сыновья Большой Медведицы", "След Сокола", "Оцеола". Всего Митич сыграл не меньше двадцати индейских персонажей.
Он и сейчас не расстался ними. Митич с удовольствием участвует в ежегодном фестивале в честь Карла Фридриха Мая. Он проходит на самой большой открытой площадке Европы, неподалёку от Кёльна. Там устанавливаются грандиозные декорации: форт, палатки, хижины, салун. На место свозятся бочки с пивом, оркестр исполняет музыку в стиле кантри. И тут появляется он, Гойко Митич - верхом на коне, в образе Виннету.
Но актер пробовал себя и в других жанрах. В театре Шверина он сыграл индейца в пьесе "Пролетая над гнездом кукушки", был занят в мюзиклах и снимался в сериалах. В детективе "Архив смерти", рассказывающем о последних месяцах Второй мировой войны, актер исполнил роль советского разведчика Бориса.
Сегодня актер ведёт размеренный и здоровый образ жизни. Он живёт в Берлине, приняв в начале нового века гражданство ФРГ. Дом Гойко Митич построил на берегу реки. По утрам обязательно делает зарядку, по делам на близкие расстояния ездит на велосипеде, а летом, если появляется свободное время - уезжает на Адриатику, чтобы заняться дайвингом. Он так и не научился курить, а из напитков иногда позволяет себе лишь бокал доброго красного сухого вина.
В 52 года актер стал отцом. В дочери Наташе души не чает, она и есть его семья.
Сегодня исполнилось 83 года немецкому и сербскому актеру Гойко Митичу.
Показать больше
1 мс. назад
❤️ "В глухом лесу, недалеко от Северной Самарки, стоит памятник из гранита. С одной стороны его прикрывают вековые ели, с другой - железная ограда, две скамейки да дорога, проложенная лесорубами.
На памятнике выбита надпись:
"Девушкам-лесорубам, работавшим на заготовке дров для блокадного Ленинграда, погибшим от фашистского артобстрела 23 августа 1942 года".
Из года в год приезжают сюда участницы тех событий, которых остается все меньше, чтобы почтить память своих боевых подруг, оставшихся навсегда молодыми.
В этот день собираются вместе люди, кому дорога память о прошлом. Организатором встреч была Анна Дмитриевна Мозалева. Она подарила музею "Дорога Победы", что на станции Петрокрепость, свою лучковую пилу. В 14 лет Аня пришла на целлюлозно-бумажный комбинат в Невской Дубровке, работала сортировщицей. Когда началась война, рыла окопы, а с сентября 1941 года работала на лесозаготовках. Две тысячи молодых девушек были мобилизованы на заготовку дров. Работали от зари дотемна, а жили прямо на лесных делянках. Заготавливали дрова для ленинградских электростанций. Не жаловались, понимали значимость своего труда: решалась судьба Ленинграда. Нормы были высокие, все приходилось делать самим: на распиловке, на погрузке, на трелевке. Всеволожский район - единственный - поставлял в осажденный город топливо. Куда только ни направляли девчат - они не унывали. Кроме топоров и лучковых пил, постоянным спутником был у них патефон. Одежда часто не успевала просохнуть, но приспосабливались, пережили неустроенность, холод, голод.
23 августа 1942 года к ним приехал полковник, летчик, Герой Советского Союза Е.Преображенский, чтобы вручить лучшей бригаде переходящее Красное знамя. Был митинг, а потом собирались устроить праздничный обед - рисовую кашу и фронтовые сто грамм, но начался артобстрел. Первый снаряд угодил в место массового скопления у кухни. И в миг не стало многих, только что смеющихся, спешащих за угощением.
В этом месте теперь установлен памятник. Теперь всплывают воспоминания о давно прошедшем, и забывается вчерашнее. Юность пришлась на сороковые. Совершеннолетие праздновали в темной сырой землянке после тяжелой изнурительной работы.
Только вера в Победу помогала.
Разве забудешь? Девчата верили: каждое полено - удар по врагу и лишний шанс выжить если не им, то тем, кто будет зимовать в осажденном городе. Сейчас оставшиеся ветераны по-прежнему называют себя девушками-лесорубами, встречаются два раза в год: в августе и мае."
На памятнике выбита надпись:
"Девушкам-лесорубам, работавшим на заготовке дров для блокадного Ленинграда, погибшим от фашистского артобстрела 23 августа 1942 года".
Из года в год приезжают сюда участницы тех событий, которых остается все меньше, чтобы почтить память своих боевых подруг, оставшихся навсегда молодыми.
В этот день собираются вместе люди, кому дорога память о прошлом. Организатором встреч была Анна Дмитриевна Мозалева. Она подарила музею "Дорога Победы", что на станции Петрокрепость, свою лучковую пилу. В 14 лет Аня пришла на целлюлозно-бумажный комбинат в Невской Дубровке, работала сортировщицей. Когда началась война, рыла окопы, а с сентября 1941 года работала на лесозаготовках. Две тысячи молодых девушек были мобилизованы на заготовку дров. Работали от зари дотемна, а жили прямо на лесных делянках. Заготавливали дрова для ленинградских электростанций. Не жаловались, понимали значимость своего труда: решалась судьба Ленинграда. Нормы были высокие, все приходилось делать самим: на распиловке, на погрузке, на трелевке. Всеволожский район - единственный - поставлял в осажденный город топливо. Куда только ни направляли девчат - они не унывали. Кроме топоров и лучковых пил, постоянным спутником был у них патефон. Одежда часто не успевала просохнуть, но приспосабливались, пережили неустроенность, холод, голод.
23 августа 1942 года к ним приехал полковник, летчик, Герой Советского Союза Е.Преображенский, чтобы вручить лучшей бригаде переходящее Красное знамя. Был митинг, а потом собирались устроить праздничный обед - рисовую кашу и фронтовые сто грамм, но начался артобстрел. Первый снаряд угодил в место массового скопления у кухни. И в миг не стало многих, только что смеющихся, спешащих за угощением.
В этом месте теперь установлен памятник. Теперь всплывают воспоминания о давно прошедшем, и забывается вчерашнее. Юность пришлась на сороковые. Совершеннолетие праздновали в темной сырой землянке после тяжелой изнурительной работы.
Только вера в Победу помогала.
Разве забудешь? Девчата верили: каждое полено - удар по врагу и лишний шанс выжить если не им, то тем, кто будет зимовать в осажденном городе. Сейчас оставшиеся ветераны по-прежнему называют себя девушками-лесорубами, встречаются два раза в год: в августе и мае."
Показать больше