30 дн. назад
Почему в Российской империи отказались от строительства метро на Красной площади?
В начале XX века, в мае 1902 года, инженеры Пётр Иванович Балинский и Евгений Кнорре предложили проект строительства метрополитена в Москве, который так и не был реализован. Проект предусматривал создание электрической железной дороги, соединяющей Замоскворечье с Тверской заставой.
Планировалось построить 74 надземные и подземные станции.
Центральный вокзал у Кремля должен был стать самым грандиозным сооружением, что можно увидеть на рисунках художника Николая Каразина.
Проект включал две сети железных дорог: внеуличного типа и пути для электрических трамваев.
Радиальные линии, соединявшиеся с Окружной железной дорогой, предполагалось построить в три очереди.
Сметная стоимость работ по предложенному проекту составила 155 миллионов рублей. Балинский предложил Московской думе два варианта финансирования: либо за счёт инвестора, найденного инженерами, либо за счёт средств города.
Проект был отклонён по нескольким причинам:
1. Предложение о пробитии улиц-дублёров, параллельных Тверской и Мясницкой, предполагало снос множества домов и объектов, включая церковь.
2. Существовало явное политическое и общественное сопротивление таким масштабным изменениям в центре города.
После отказа от реализации проекта Пётр Балинский занялся бизнесом, а Евгений Кнорре – преподавательской деятельностью.
В начале XX века, в мае 1902 года, инженеры Пётр Иванович Балинский и Евгений Кнорре предложили проект строительства метрополитена в Москве, который так и не был реализован. Проект предусматривал создание электрической железной дороги, соединяющей Замоскворечье с Тверской заставой.
Планировалось построить 74 надземные и подземные станции.
Центральный вокзал у Кремля должен был стать самым грандиозным сооружением, что можно увидеть на рисунках художника Николая Каразина.
Проект включал две сети железных дорог: внеуличного типа и пути для электрических трамваев.
Радиальные линии, соединявшиеся с Окружной железной дорогой, предполагалось построить в три очереди.
Сметная стоимость работ по предложенному проекту составила 155 миллионов рублей. Балинский предложил Московской думе два варианта финансирования: либо за счёт инвестора, найденного инженерами, либо за счёт средств города.
Проект был отклонён по нескольким причинам:
1. Предложение о пробитии улиц-дублёров, параллельных Тверской и Мясницкой, предполагало снос множества домов и объектов, включая церковь.
2. Существовало явное политическое и общественное сопротивление таким масштабным изменениям в центре города.
После отказа от реализации проекта Пётр Балинский занялся бизнесом, а Евгений Кнорре – преподавательской деятельностью.
Показать больше
30 дн. назад
30 дн. назад
Каскадёр Дар Робертсон прыгает из окна семиэтажного дома, чтобы продемонстрировать новое спасательное устройство - надувной мешок, который был создан для спасения жизни людей в случае пожара, 25 февраля 1974 года.
30 дн. назад
30 дн. назад
Владимир Ульянов в возрасте 4 лет со своей сестрой Ольгой. Симбирск, 1874 год
Всего у Владимира Ильича Ленина было 5 братьев и сестёр:
Александр (старший брат) – казнён за участие в революционной деятельности.
Анна (старшая сестра) – сослана, не имела детей.
Ольга (средняя сестра) – умерла от брюшного тифа в возрасте 19 лет.
Дмитрий (младший брат) – единственный из братьев и сестёр Ленина, у которого были дети. У него был внебрачный сын Виктор и дочь Ольга от второго брака.
Мария (младшая сестра) – скончалась в возрасте 59 лет, не оставив потомства.
Таким образом, только Дмитрий смог продолжить род Ульяновых.
Всего у Владимира Ильича Ленина было 5 братьев и сестёр:
Александр (старший брат) – казнён за участие в революционной деятельности.
Анна (старшая сестра) – сослана, не имела детей.
Ольга (средняя сестра) – умерла от брюшного тифа в возрасте 19 лет.
Дмитрий (младший брат) – единственный из братьев и сестёр Ленина, у которого были дети. У него был внебрачный сын Виктор и дочь Ольга от второго брака.
Мария (младшая сестра) – скончалась в возрасте 59 лет, не оставив потомства.
Таким образом, только Дмитрий смог продолжить род Ульяновых.
Показать больше
30 дн. назад
30 дн. назад
Первый в мире четырёхмоторный самолёт «Русский витязь» (конструктор И. И. Сикорский), произведённый на Русско-балтийском вагонном заводе в Санкт-Петербурге 1913 год
Первый полёт состоялся 26 мая 1913 года.
Самолет впечатлял многих, включая императора Николая II, который лично осмотрел его и остался в восторге. Машина проложил дорогу для создания первого в истории четырехмоторного бомбардировщика «Илья Муромец».
К сожалению, «Русский витязь» был серьезно поврежден 11 сентября 1913 года, когда на него упал двигатель с другого самолета во время стоянки. Повреждения были настолько серьезными, что машину решили не восстанавливать.
Первый полёт состоялся 26 мая 1913 года.
Самолет впечатлял многих, включая императора Николая II, который лично осмотрел его и остался в восторге. Машина проложил дорогу для создания первого в истории четырехмоторного бомбардировщика «Илья Муромец».
К сожалению, «Русский витязь» был серьезно поврежден 11 сентября 1913 года, когда на него упал двигатель с другого самолета во время стоянки. Повреждения были настолько серьезными, что машину решили не восстанавливать.
Показать больше
30 дн. назад
Поиграем? На этот раз расслабить ум и отдохнуть.
На картинке есть несколько человек и несколько животных. Сколько и кого удалось вам найти?
На картинке есть несколько человек и несколько животных. Сколько и кого удалось вам найти?
30 дн. назад
Попытка исцелить ребенка-рахитика путем протаскивания через полость в “целебном дереве“. Швеция, 1918 год.
30 дн. назад
Лосины получили своё название от лосей, так как первоначально в XVIII–XIX веках в Западной Европе и России их изготавливали из кожи этих животных для верховой езды.
В то время лосины были обязательной частью парадного костюма гусаров, хотя и вызывали значительный дискомфорт из-за своей узкой формы. Их надевали мокрыми, чтобы они высыхали на теле, принимая форму ног, что вызывало натирание кожи и другие неудобства.
Со временем лосины стали использовать и как элемент женского белья, заменив кожу лося на более щадящие материалы, такие как лён и шёлк. В XIX веке их носили под кринолинами на балах, что считалось неприличным показывать посторонним.
Второе рождение лосины пережили в 1959 году, когда в США изобрели лайкру – синтетический материал, который отличался высокой эластичностью.
Сегодня лосины – это не только модный, но и функциональный элемент гардероба, который может быть выполнен из различных материалов, включая хлопок, искусственную кожу и стрейч, что позволяет подчеркнуть форму и пропорции тела.
В то время лосины были обязательной частью парадного костюма гусаров, хотя и вызывали значительный дискомфорт из-за своей узкой формы. Их надевали мокрыми, чтобы они высыхали на теле, принимая форму ног, что вызывало натирание кожи и другие неудобства.
Со временем лосины стали использовать и как элемент женского белья, заменив кожу лося на более щадящие материалы, такие как лён и шёлк. В XIX веке их носили под кринолинами на балах, что считалось неприличным показывать посторонним.
Второе рождение лосины пережили в 1959 году, когда в США изобрели лайкру – синтетический материал, который отличался высокой эластичностью.
Сегодня лосины – это не только модный, но и функциональный элемент гардероба, который может быть выполнен из различных материалов, включая хлопок, искусственную кожу и стрейч, что позволяет подчеркнуть форму и пропорции тела.
Показать больше