2 годы назад
Торжественная линейка в честь открытия самой первой летней смены в пионерском лагере « Артек ». Гурзуф , 16 июня 1925 года .
2 годы назад
Рина Зелёная. Воспоминания.
«1926 год. Я иду по набережной Ялты рядом с Владимиром Владимировичем Маяковским. Только мы не гуляем, как все, а идем по делу — в бильярдную. Странно, что он позвал меня: у него всегда огромный выбор первоклассных партнеров. Но ослушаться его я не могу, он и так чем–то расстроен… Когда он сказал: «Пошли в бильярдную!» — я повернулась и пошла.
Он шагает большими шагами. А я, воображая, что иду с ним в ногу, семеню, просто бегу, стараясь не отставать… Понимаю, кто идет рядом со мной, знаю, что это гений… Здесь, в Крыму, Маяковский выступал на открытых сценах курзалов. Его слушали все, кто был в это время на крымских курортах. Мы, актеры, приглашенные для работы на Южный берег Крыма, работали повсюду. Нас навалом грузили в полуторки — пианистов и певцов, чтецов и балерин — и возили по всему побережью: Алупка, Симеиз, Алушта, Гурзуф… Но каждый старался попасть на вечер Маяковского…
…Итак, мы с Владимиром Владимировичем входим в бильярдную. Там почти всегда одни и те же лица: курортники, актеры, кто–нибудь из писателей… Появление Маяковского каждый раз событие. Играет он виртуозно. Его условия жестоки: по уговору беспощадно заставляет проигравшего лезть под стол… пролезать под бильярдом во всю длину.
В бильярдной человек шесть—восемь. Маяковскому сразу освобождают стол… Он заявляет: «Я играю с Риной. Условия такие: играем американку. Она должна положить два шара, я — 13. Если выигрываю я, все присутствующие ставят мне по бутылке вина. Если Рина — я всем по бутылке».
Положение у меня неприятное. Не потому, что условия вполне унизительные… Американка — игра особая: если ты кладешь от шара «своего» — это считается шар. И если в лузу падает «дурак» — это тоже шар. Как же я могу проиграть? Фактически не могу. Если только
Владимир Владимирович положит все 13 шаров подряд с одного кия.
Разбиваю пирамиду от души, так, что шары разлетаются по всему столу. Маяковский, прищурив один глаз от дымящейся в углу рта папиросы, внимательно оглядывает другим глазом расположение шаров… В это же время каким–то особенно элегантным движением мелит мелком кончик кия. Начинает.
Он играет левой рукой. Шары летят безошибочно… Подряд три в правый угол, два — в середину, от двух бортов — в угол, «свой» сам падает в середину, через весь бильярд — в левый дальний, еще одного «своего» ввинчивает в середину. Ему нельзя сделать ни одной ошибки. Но он ее делает. Все ахают… Теперь дело за мной.
Я важно мелю кий, нечаянно кладу «своего» в середину и последний с треском на клопштоссе всаживаю в угол. Всё! Я, к сожалению, выиграла. Мне аплодируют, а я боюсь посмотреть на Владимира Владимировича. Потом оглядываюсь и вижу, что он улыбается, доволен. Плохое настроение как рукой сняло…».
Фото: Владимир Маяковский и Рина Зеленая, 1920–е годы, СССР
«1926 год. Я иду по набережной Ялты рядом с Владимиром Владимировичем Маяковским. Только мы не гуляем, как все, а идем по делу — в бильярдную. Странно, что он позвал меня: у него всегда огромный выбор первоклассных партнеров. Но ослушаться его я не могу, он и так чем–то расстроен… Когда он сказал: «Пошли в бильярдную!» — я повернулась и пошла.
Он шагает большими шагами. А я, воображая, что иду с ним в ногу, семеню, просто бегу, стараясь не отставать… Понимаю, кто идет рядом со мной, знаю, что это гений… Здесь, в Крыму, Маяковский выступал на открытых сценах курзалов. Его слушали все, кто был в это время на крымских курортах. Мы, актеры, приглашенные для работы на Южный берег Крыма, работали повсюду. Нас навалом грузили в полуторки — пианистов и певцов, чтецов и балерин — и возили по всему побережью: Алупка, Симеиз, Алушта, Гурзуф… Но каждый старался попасть на вечер Маяковского…
…Итак, мы с Владимиром Владимировичем входим в бильярдную. Там почти всегда одни и те же лица: курортники, актеры, кто–нибудь из писателей… Появление Маяковского каждый раз событие. Играет он виртуозно. Его условия жестоки: по уговору беспощадно заставляет проигравшего лезть под стол… пролезать под бильярдом во всю длину.
В бильярдной человек шесть—восемь. Маяковскому сразу освобождают стол… Он заявляет: «Я играю с Риной. Условия такие: играем американку. Она должна положить два шара, я — 13. Если выигрываю я, все присутствующие ставят мне по бутылке вина. Если Рина — я всем по бутылке».
Положение у меня неприятное. Не потому, что условия вполне унизительные… Американка — игра особая: если ты кладешь от шара «своего» — это считается шар. И если в лузу падает «дурак» — это тоже шар. Как же я могу проиграть? Фактически не могу. Если только
Владимир Владимирович положит все 13 шаров подряд с одного кия.
Разбиваю пирамиду от души, так, что шары разлетаются по всему столу. Маяковский, прищурив один глаз от дымящейся в углу рта папиросы, внимательно оглядывает другим глазом расположение шаров… В это же время каким–то особенно элегантным движением мелит мелком кончик кия. Начинает.
Он играет левой рукой. Шары летят безошибочно… Подряд три в правый угол, два — в середину, от двух бортов — в угол, «свой» сам падает в середину, через весь бильярд — в левый дальний, еще одного «своего» ввинчивает в середину. Ему нельзя сделать ни одной ошибки. Но он ее делает. Все ахают… Теперь дело за мной.
Я важно мелю кий, нечаянно кладу «своего» в середину и последний с треском на клопштоссе всаживаю в угол. Всё! Я, к сожалению, выиграла. Мне аплодируют, а я боюсь посмотреть на Владимира Владимировича. Потом оглядываюсь и вижу, что он улыбается, доволен. Плохое настроение как рукой сняло…».
Фото: Владимир Маяковский и Рина Зеленая, 1920–е годы, СССР
Показать больше
2 годы назад
В 1920-х годах в американских обувных магазинах начали появляться диковинные деревянные шкафчики — Shoe-Fitting Fluoroscope. Принцип работы был прост: вставив ногу в нижний отсек, потенциальный покупатель через специальную трубку видел, насколько плотно сидит башмак на ступне. Аппарат просвечивал ногу насквозь, поэтому можно было разглядеть каждую косточку и контур подошвы.
Аппарат начал буквально захватывать обувные магазины Северной Америки и Европы. В Англии его называли Pedoscope, в Германии — Shucoskop. Изобрел педоскоп (он же флюороскоп) торговец хирургическими инструментами из Милуоки Кларенс Каррер в 1924 году, спустя 29 лет после того, как Вильям Рентген открыл лучи, названные впоследствии в его честь. Цена «обувного шкафчика» с рентгеном варьировалась от $800 до $1000.
Законодатели по всему миру постепенно начали ограничивать использование педоскопов (так, дети могли воспользоваться ими только 12 раз в год, что совершенно не устраивало продавцов), в итоге в США они полностью исчезли из магазинов к 1960 году, а в Великобритании и Канаде в 1970-ом .
Аппарат начал буквально захватывать обувные магазины Северной Америки и Европы. В Англии его называли Pedoscope, в Германии — Shucoskop. Изобрел педоскоп (он же флюороскоп) торговец хирургическими инструментами из Милуоки Кларенс Каррер в 1924 году, спустя 29 лет после того, как Вильям Рентген открыл лучи, названные впоследствии в его честь. Цена «обувного шкафчика» с рентгеном варьировалась от $800 до $1000.
Законодатели по всему миру постепенно начали ограничивать использование педоскопов (так, дети могли воспользоваться ими только 12 раз в год, что совершенно не устраивало продавцов), в итоге в США они полностью исчезли из магазинов к 1960 году, а в Великобритании и Канаде в 1970-ом .
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
До Ханты-Мансийска рыбка приехала за 5 дней 😁. Открыл коробку, запах — огонь. Вся рыба одного размера и вида. Не пересушена, в меру солёная. Так ещё и с икрой . Помимо своего заказа подарили кило леща, он тоже попался икряный . Заказывал первый раз, переживал , что ожидание не совпадёт с реальностью, но получилось даже лучше. Точно закажу ещё раз и посоветую друзьям ! Спасибо ! 👍👍
Дарим 1 кг рыбки в подарок к заказу 😉 - https://vk.me/rybka30?ref=...
Дарим 1 кг рыбки в подарок к заказу 😉 - https://vk.me/rybka30?ref=...
Показать больше
2 годы назад
WSJ и Politico назвали запуск «Луны-25» возвратом России в космическую гонку. Запуск российской станции «Луна-25» к лунному Южному полюсу показывает намерение России вернуться в космическую гонку, пишут WSJ и Politico. Эксперты отмечают, что миссия может стать большим научным достижением в случае ее успеха. «Луна-25» стала первым отечественным лунным зондом почти за 50 лет. При этом NASA считает, что сейчас в космической гонке участвуют исключительно США и Китай. Ракета «Союз 2.1б» со станцией «Луна-25» на борту стартовала с космодрома Восточный 11 августа. Это первый отечественный лунный зонд с 1976 года. Ожидается, что на следующей неделе аппарат выйдет на окололунную орбиту и начнет готовиться к посадке. Прилуниться он должен в районе кратера Богуславский, в точке в 600 км от лунного Южного полюса. «Если им это удастся, это будет огромное технологическое и научное достижение», — сказал автор книги «Будущее географии» Иван Кузнецов.
Показать больше