2 мс. назад
2 мс. назад
2 мс. назад
Христос во гробе. Великий Карл в Петербурге.
Карл Брюллов едва ли нуждается в специальном представлении. Из всего многообразия талантливых русских художников XIX века, пожалуй никто не стяжал при жизни такой европейской славы, а по смерти мировой известности, как Карл. Уже при жизни среди соратников, любителей искусства и учеников удостоился признательного и восхищенного титула «великий Карл».
12 (23) декабря 2024 года исполнилось 225 лет со дня рождения Карла Павловича Брюллова (1799–1852). Это событие Русский музей в Санкт-Петербурге ознаменовал грандиозной выставкой "Великий Карл".
Главное и наиболее широко известное произведение Брюллова – грандиозное полотно «Последний день Помпеи» (1833) – жемчужина собрания Русского музея, которое при жизни мастера подвергалось критике художественного сообщества. При этом «великий Карл» не был «мастером одной картины», а создал множество портретов, жанровых полотен, исторических и религиозных композиций.
Родной стихией Брюллова как живописца был портрет – исполненные его кистью произведения всегда производят глубокое впечатление легким свободным письмом, разнообразностью образного строя, виртуозностью композиционных решений, тонким вкусом колористической разработки.
В 1830-х – 1840-х годах Брюллов много работал над религиозными сюжетами. Эмоционально потрясает величием и духовной достоверностью запрестольный образ для домовой церкви графа Н.В. Адлерберга «Христос во гробе» (1846), который почитается как лучшее и проникновеннейшее произведение Брюллова на религиозную тему. На юбилейной выставке «великого Карла» представлено около 160 полотен его кисти, около 200 акварелей и рисунков многих русских музеев. Впечатления от работ Брюллова все также остры и свежи, не стираемы временем, а непредвзятый зритель каждый раз заново открывает для себя созданные «великим Карлом» шедевры.
Автор: Александр Костерев
Карл Брюллов едва ли нуждается в специальном представлении. Из всего многообразия талантливых русских художников XIX века, пожалуй никто не стяжал при жизни такой европейской славы, а по смерти мировой известности, как Карл. Уже при жизни среди соратников, любителей искусства и учеников удостоился признательного и восхищенного титула «великий Карл».
12 (23) декабря 2024 года исполнилось 225 лет со дня рождения Карла Павловича Брюллова (1799–1852). Это событие Русский музей в Санкт-Петербурге ознаменовал грандиозной выставкой "Великий Карл".
Главное и наиболее широко известное произведение Брюллова – грандиозное полотно «Последний день Помпеи» (1833) – жемчужина собрания Русского музея, которое при жизни мастера подвергалось критике художественного сообщества. При этом «великий Карл» не был «мастером одной картины», а создал множество портретов, жанровых полотен, исторических и религиозных композиций.
Родной стихией Брюллова как живописца был портрет – исполненные его кистью произведения всегда производят глубокое впечатление легким свободным письмом, разнообразностью образного строя, виртуозностью композиционных решений, тонким вкусом колористической разработки.
В 1830-х – 1840-х годах Брюллов много работал над религиозными сюжетами. Эмоционально потрясает величием и духовной достоверностью запрестольный образ для домовой церкви графа Н.В. Адлерберга «Христос во гробе» (1846), который почитается как лучшее и проникновеннейшее произведение Брюллова на религиозную тему. На юбилейной выставке «великого Карла» представлено около 160 полотен его кисти, около 200 акварелей и рисунков многих русских музеев. Впечатления от работ Брюллова все также остры и свежи, не стираемы временем, а непредвзятый зритель каждый раз заново открывает для себя созданные «великим Карлом» шедевры.
Автор: Александр Костерев
Показать больше
2 мс. назад
В нашем телеграм-канале t.me/towntravel_ru уже более 1,6К подписчиков! Присоединяйтесь! Там регулярные розыгрыши и просто приятная атмосфера 😌
2 мс. назад
Город Владимир и что про него писал Николай Златовратский, русский писатель, известный представитель "мужицкой беллетристики". До кон.1950-х гг (выход в свет "Владимирских проселков" В.Солоухина), он был, по сути, единственным владимирским писателем. А его воспоминания о детстве и юности - практически исторический источник знаний о жизни губернской столицы в сер.XIX в. Вот, про Владимир:
"Моя родина - один из небольших губернских городов близ Москвы, про который сложилась пословица: „N. городок - Москвы уголок“. Когда-то игравший значительную роль в нашей истории, он ко времени моего рождения представлял собою лишь скромный административный центр, населенный исключительно чиновниками всяких рангов да некоторыми дворянскими родами и обслуживавшими их купцами и мещанами-ремесленниками; лишенный всякого промышленного значения, он мог гордиться только своими историческими древностями, по большей части религиозного характера, да вишневыми садами..."
PS. фотографии - Владимир накануне Нового года.
Автор: Валерий Царев
"Моя родина - один из небольших губернских городов близ Москвы, про который сложилась пословица: „N. городок - Москвы уголок“. Когда-то игравший значительную роль в нашей истории, он ко времени моего рождения представлял собою лишь скромный административный центр, населенный исключительно чиновниками всяких рангов да некоторыми дворянскими родами и обслуживавшими их купцами и мещанами-ремесленниками; лишенный всякого промышленного значения, он мог гордиться только своими историческими древностями, по большей части религиозного характера, да вишневыми садами..."
PS. фотографии - Владимир накануне Нового года.
Автор: Валерий Царев
Показать больше