ИСТОРИЯ всё самое интересное
Аркаим возник в бронзовом веке около четырёх тысяч лет назад. Тогда он имел вид укреплённого городища-поселения, расположенного в степях южной части современной Челябинской области. Учёные нашли его летом 1987 года. Тогда они обследовали местность, которая должна была оказаться под водой из-за постройки Большекараганского водохранилища. Строительство плотины уже началось, но учёным удалось остановить его. Позднее от проекта частично возведенной дамбы отказались.

Раскопки городища начались в 1991 году. В процессе работ впервые на Зауралье применили различные методы реконструирования: зарисовки, чертежи, макеты для воссоздания возможного вида поселения. Земли вокруг Аркаима стали заповедной зоной, охраняемой Ильменским минералогическим заповедником.

Из ценных находок в Аркаиме нашли глиняные сосуды и инструменты для их производства, лошадиные сбруи и предметы одежды из кожи, приспособления для работы с металлом. В самих стенах жилищ нашли очаги, захоронения младенцев, вблизи домов ― кости домашних животных и замысловатые скульптуры. Примечательно, что в жилищах местами уже была стоковая канализация и иногда даже водопровод.

Позднее, в середине 1990-х годов, вблизи Аркаима нашли ещё множество поселений, сохранившихся с древних времён. Этот старинный комплекс назвали «Страна городов».

С 1990-х годов, на волне начала популярности эзотерических направлений, в Аркаим буквально хлынули искатели таинственного и неизведанного. Здесь якобы находили прародину древних ариев (самоназвание индоиранских племен), и место рождения Заратустры, и базу инопланетян, и даже саму «колыбель цивилизации». В псевдонаучной литературе мошенников и различных маргиналов Аркаим называли «местом силы», а также рассказывали о необычайно высоком развитии его жителей. Якобы именно здесь впервые одомашнили лошадей, изобрели телегу с колесами, освоили практику выплавки металла и пр. Естественно, ни у кого до сих пор нет реальных подтверждений этих мифов.

Различные шарлатаны и аферисты рекламируют путешествия в Аркаим для поиска исцеления от недугов и наблюдения за аномальными явлениями. Понятное дело, умелый рассказчик сможет даже обычные вещи подать как настоящие чудеса ,особенно для слабовольных и подверженных чужому влиянию личностей.

Аркаим ― не самый старый археологический памятник Урала, но поселение считается уникальным по причине высокой сложности архитектуры. Его планировка чрезмерно многофункциональна и сложна для эпохи бронзового века. Само название Аркаим произошло от тюркского «арка», что значит «основа, хребет».

Поселение диаметром 170 метров стоит на месте слияния рек Утяганка и Большая Караганка и окружено рвом. Так как город был построен из дерева и глины, его стены почти не сохранились: угадываются лишь кольцевидные валы внутренних и внешних стен. Жилые «дома» в количестве двух штук, были пристроены к внутренним стенам «крепости». Посреди города располагалась площадь. По немногим найденным скелетам учёные реконструировали внешний вид жителей: они относились к европеоидной расе. Население Аркаима могло составлять до трёх тысяч человек, но достаточно крупных могильников вблизи города не найдено. 

По всем признакам, в период поздней бронзы городище сгорело, а жители успели собрать практически все вещи и уйти жить в другое место.

Очередной пожар случился в 2019 году: но тогда горел не сам Аркаим, а реконструированные жилища времён каменного века. Вскоре их восстановили специалисты.

Кроме самого городища на прилегающей территории расположен музей «Природы и человека», в котором можно посмотреть находки из Аркаима и других древнеуральских поселений. Здесь представлены исторические костюмы, статуэтки, предметы быта кочевых народов Урала.

Вокруг Аркаима находится исторический парк-музей. Он представляет собой реконструированные старинные сооружения: родовые кладбища, аллея культовых камней-менгиров, стойбище степных кочевников, а также комплекс Аксай с тюркской поминальной скульптурой.

Здесь же находится реконструированная родовая усыпальница «Курган Темир», датированная IV веком до нашей эры. Рядом построены копии жилищ медно-каменного века в форме полуземлянок. В районе Аркаима также есть музей этнографии «Казачья усадьба», музей древних производств.
Показать больше
2 мс. назад

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от ИСТОРИЯ всё самое интересное , нажмите внизу под ней

Читайте также:
ИСТОРИЯ всё самое интересное
2 мс. назад
И снова заявления Дональда Трампа :

«Он отказывается проводить выборы, у него очень низкие рейтинги в украинских опросах, и единственное, что у него действительно хорошо получалось, — это «играть на Байдене, как на скрипке».

Диктатор без выборов, Зеленскому лучше поторопиться, иначе у него вообще не останется страны. »
Показать больше
ИСТОРИЯ всё самое интересное
2 мс. назад
В 1970-е годы шведские «левые» давили на Правительство своей страны с целью признания коммунистической Кореи, а местный бизнес хотел использовать момент для освоения, как им тогда казалось, потенциально привлекательного рынка. После окончания гражданской войны Южная Корея под покровительством западных стран начала стремительно развиваться, , а шведы рассчитывали извлечь выгоду из вложений в экономику Северной Кореи, где для них не было конкурентов.

На острие Северо-Корейской экспансии скандинавов находилась компания Volvo, которая строила рекламную кампанию в США на высмеивании запланированного устаревания американских машин. Volvo предлагал крепкие и практичные автомобили, которые выдерживают суровые условия эксплуатации и их не нужно менять каждые пару лет, к чему склоняли потребителей представители «Большой тройки» из Детройта. Именно такие автомобили и были нужны Северной Корее. Думаете тысяча седанов Volvo 140-й серии отправленных в Пхеньян стали началом процветающего корейско-шведского партнерства? Ну нет!

Помимо автомобилей было поставлено некое промышленное оборудование на общую сумму 70 миллионов долларов, но Правительство Северной Кореи не смогло или не захотело расстаться с деньгами. Автомобили Volvo были распределены среди партийной номенклатуры в 1974 году, а шведам заявили, что "долги отдают только трусы"... Правительство Швеции из года в год выставляло Северной Кореи счета на оплату автомобилей с учетом штрафов и пени, но корейцы их просто игнорировали.

Интересно, что шведы продолжают напоминать о долгах и сегодня, как бы говоря: «Ребята, Вы ездите на наших машинах уже 50 лет…».

К 2025 году сумма долга выросла более 322 миллионов долларов, но всем понятно,что никаких денег от товарища Ким Чен Ына никто не получит.

Автомобили Volvo переданные Пхеньяну, конечно, были очень крепкими, и до недавнего времени встречались на улицах городов Северной Кореи, перейдя из правительственных гаражей в таксопарки, а потом и в частное владение. Это могло быть отличной рекламой надежности Volvo, если бы Серверная Корея не была настолько закрытой страной.
Показать больше
ИСТОРИЯ всё самое интересное
2 мс. назад
В 1982 году в Советском Союзе появился переносной цветной видеомагнитофон, который можно назвать предшественником современных автомобильных видеорегистраторов. Устройство позволяло записывать видео непрерывно до 110 минут, что было значительным достижением для своего времени.

Видеомагнитофон можно было установить в автомобиле для фиксации событий на дороге. Разработчики также предусмотрели возможность мобильного использования: устройство легко снималось и переносилось на плече, а специальные аккумуляторы в комплекте обеспечивали возможность видеосъемки даже во время пеших прогулок. Это делало его универсальным инструментом для съемки видео.

Приобрести этот аппарат мог любой желающий, если он был готов заплатить 1350 рублей. Для сравнения, это примерно половина стоимости нового «Жигулёнка» (ВАЗ-2105 стоил около 5600 рублей). Хотя цена делала видеомагнитофон недоступным для многих, он всё же имел своих покупателей среди журналистов, инженеров, любителей кино и даже некоторых автолюбителей.

🔸 Вес устройства был довольно большим – с аккумуляторами оно могло весить 6-7 кг, что сегодня кажется громоздким, но в то время было вполне приемлемо.
🔸 Видеомагнитофон использовал кассеты формата VHS или Beta (в зависимости от модели), что позволяло легко просматривать записи на домашних видеоплеерах.
🔸 Некоторые энтузиасты устанавливали такие устройства в милицейские автомобили, что можно считать прообразом дорожных видеорегистраторов, которые сегодня стали обычным делом.
Показать больше
Хаяо Миядзаки и лучшее аниме
2 мс. назад
Только понедельник, а ты уже устала
Хаяо Миядзаки и лучшее аниме
2 мс. назад
Когда решила похвастаться своими сокровищами
Хаяо Миядзаки и лучшее аниме
2 мс. назад
Чем занимаются котики, пока тебе нет дома
Хаяо Миядзаки и лучшее аниме
2 мс. назад
Эти постеры выглядят восхитительно
Хаяо Миядзаки и лучшее аниме
2 мс. назад
Как я возвращаюсь с работы домой
Хаяо Миядзаки и лучшее аниме
2 мс. назад
Весна уже близко
Хаяо Миядзаки и лучшее аниме
2 мс. назад
Этот постер выглядит стильно