16 дн. назад
Сравнение реальных исторических фото Нюрнбергского процесса, 1945-1946 года, с кадрами из современного фильма «Нюрнберг», который недавно вышел в кинотеатрах.
16 дн. назад
Два американских пограничника пытаются удержать беглеца, который уже успел частично пересечь границу с Мексикой.
Окрестности Эль-Пасо, штат Техас, США. 1 октября 1939 года.
А что было дальше? Пишите в комментариях.
Окрестности Эль-Пасо, штат Техас, США. 1 октября 1939 года.
А что было дальше? Пишите в комментариях.
Показать больше
16 дн. назад
Сын Сталина Яков Джугашвили попал в немецкий плен в 1941 году. Позже он был убит в лагере для заключенных.
Существует версия, что немецкое командование хотело обменять Якова Джугашвили на фельдмаршала Паулюса, взятого Красной Армией в плен в Сталинграде, но Сталин якобы ответил: «Солдата на фельдмаршала не меняю». Однако документальных подтверждений этому не найдено.
В книге «Двадцать писем к другу» дочь Сталина Светлана Аллилуева вспоминает: «Зимой 1943–1944 годов, уже после Сталинграда, отец вдруг сказал мне в одну из редких наших встреч: «Немцы предлагали обменять Яшу на кого-нибудь из своих... Стану я с ними торговаться! Нет, на войне как на войне».
Существует версия, что немецкое командование хотело обменять Якова Джугашвили на фельдмаршала Паулюса, взятого Красной Армией в плен в Сталинграде, но Сталин якобы ответил: «Солдата на фельдмаршала не меняю». Однако документальных подтверждений этому не найдено.
В книге «Двадцать писем к другу» дочь Сталина Светлана Аллилуева вспоминает: «Зимой 1943–1944 годов, уже после Сталинграда, отец вдруг сказал мне в одну из редких наших встреч: «Немцы предлагали обменять Яшу на кого-нибудь из своих... Стану я с ними торговаться! Нет, на войне как на войне».
Показать больше
16 дн. назад
Первый в мире электрический трамвай изобрели в Российской империи.
Первый в мире электрический трамвай был построен русским инженером Фёдором Пироцким в 1875 году близ Санкт-Петербурга. Изобретение стало революционным, так как трамвай был оснащён электродвигателем, работающим на электрической энергии, что отличало его от традиционных рельсовых машин.
Машина могла развивать скорость, сравнимую с конной рысью, что было значительным достижением для того времени.
На испытаниях опытный образец электрической конки Пироцкого перевёз 40 человек со скоростью 10 км/ч.
С 3 сентября необычный общественный транспорт начал перевозить жителей Санкт-Петербурга, несмотря на открытые протесты владельцев трамваев на конной тяге.
Испытания и демонстрация этого первого в мире полноразмерного трамвая продолжались весь сентябрь, однако это осталось на уровне эксперимента. У изобретателя не было денег для продолжения своих экспериментов.
Изобретение Пироцкого вызвало большой интерес не только в России, но и за рубежом. Крупные города, такие как Лондон, Париж, Чикаго и Нью-Йорк, начали активно внедрять электрические трамваи в свою инфраструктуру общественного транспорта.
В 1881 году братья фон Сименс открыли в Берлине первую постоянную электрическую трамвайную линию. В Российской империи постоянно действующий электрический трамвай появился только в 1892 году в Киеве.
Первый в мире электрический трамвай был построен русским инженером Фёдором Пироцким в 1875 году близ Санкт-Петербурга. Изобретение стало революционным, так как трамвай был оснащён электродвигателем, работающим на электрической энергии, что отличало его от традиционных рельсовых машин.
Машина могла развивать скорость, сравнимую с конной рысью, что было значительным достижением для того времени.
На испытаниях опытный образец электрической конки Пироцкого перевёз 40 человек со скоростью 10 км/ч.
С 3 сентября необычный общественный транспорт начал перевозить жителей Санкт-Петербурга, несмотря на открытые протесты владельцев трамваев на конной тяге.
Испытания и демонстрация этого первого в мире полноразмерного трамвая продолжались весь сентябрь, однако это осталось на уровне эксперимента. У изобретателя не было денег для продолжения своих экспериментов.
Изобретение Пироцкого вызвало большой интерес не только в России, но и за рубежом. Крупные города, такие как Лондон, Париж, Чикаго и Нью-Йорк, начали активно внедрять электрические трамваи в свою инфраструктуру общественного транспорта.
В 1881 году братья фон Сименс открыли в Берлине первую постоянную электрическую трамвайную линию. В Российской империи постоянно действующий электрический трамвай появился только в 1892 году в Киеве.
Показать больше
16 дн. назад
Телефон-глобус, подаренный Иосифу Сталину польскими рабочими из города Лодзь, был изготовлен в 1949 году.
Аппарат представлял собой телефон в форме земного шара; трубка его была сделана в виде молота, а рычаг — серпа.
Подарок задумывался как символ скорой мировой революции и объединения пролетариев всех стран.
Аппарат представлял собой телефон в форме земного шара; трубка его была сделана в виде молота, а рычаг — серпа.
Подарок задумывался как символ скорой мировой революции и объединения пролетариев всех стран.
Показать больше
16 дн. назад
Разминка для мозга: внимательно посмотрите на картинку из советского учебника и назовите как можно больше предметов на букву «В»
Ответы опубликуем в комментариях позже
Ответы опубликуем в комментариях позже
16 дн. назад
Генерал Александр Лебедь и его жена Инна дома в Москве, 1997 год
Александра Лебедь очень хотел стать военным пилотом, но его не взяли в лётное училище.
Лебедь трижды подавал документы в лётные училища, но каждый раз не проходил медицинскую комиссию. У него были неправильно сросшиеся ключицы и перебитый нос, что являлось последствиями занятий футболом и боксом.
В Качинском училище обнаружили, что он не соответствует показателю «рост сидя» — Александр был на 2 см выше нормы.
Лебедь перенёс несколько операций, включая удаление гланд, и исправление носовой перегородки. Однако в лётчики брали только тех, у кого было не более двух операций, и это также стало причиной отказа.
Эти факторы в совокупности помешали Александру Лебедю осуществить свою мечту стать лётчиком, и заставили искать другие пути для военной карьеры.
Что ещё знаете про Лебедя, как к нему относитесь?
Александра Лебедь очень хотел стать военным пилотом, но его не взяли в лётное училище.
Лебедь трижды подавал документы в лётные училища, но каждый раз не проходил медицинскую комиссию. У него были неправильно сросшиеся ключицы и перебитый нос, что являлось последствиями занятий футболом и боксом.
В Качинском училище обнаружили, что он не соответствует показателю «рост сидя» — Александр был на 2 см выше нормы.
Лебедь перенёс несколько операций, включая удаление гланд, и исправление носовой перегородки. Однако в лётчики брали только тех, у кого было не более двух операций, и это также стало причиной отказа.
Эти факторы в совокупности помешали Александру Лебедю осуществить свою мечту стать лётчиком, и заставили искать другие пути для военной карьеры.
Что ещё знаете про Лебедя, как к нему относитесь?
Показать больше