8 дн. назад
Ольга Анатонова и Игорь Канев получили награду Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН в номинации «Результат года» за развитие стартапа «Нейрографт»
8 дн. назад
На протяжении всей истории человечества стремление вверх, к небу и космосу, было не только духовным порывом, но и мощным двигателем прогресса.
Это устремление, одновременно недостижимое и манящее, вдохновляло людей на создание величественных сооружений — от куполов храмов до небоскребов, которые стали символами технологического и культурного развития.
В первой четверти ХХ века авангардные архитекторы, такие как супрематисты, рационалисты и конструктивисты, совершили настоящую революцию в представлениях о пространстве. Они не просто строили здания — они создавали проекты, которые бросали вызов земной гравитации и устремлялись в космическую бездну. Их работы, вдохновленные идеями Казимира Малевича, стали воплощением мечты о покорении небесного пространства.
Эль Лисицкий, Антон Лавинский, Лазарь Хидекель и другие архитекторы предложили смелые решения для вертикального зонирования городов, разделяя инфраструктурные, жилые и природные слои на разные уровни. Их проекты, будь то горизонтальные небоскребы или города на опорах, стали предвестниками современных урбанистических концепций.
"Тучерезы" — так называли небоскрёбы больше века назад
Ученики Николая Ладовского пошли еще дальше, создавая проекты, которые буквально уносили архитектуру в космос. Их идеи, казавшиеся фантастическими в свое время, сегодня находят отражение в современных технологиях.
Как писал Константин Циолковский: «Сначала неизбежно идут мысль, фантазия, сказка. За ними шествует научный расчет, и уже в конце концов исполнение венчает мысль». Архитекторы авангарда создали свою сказку на бумаге, а их мечты воплотились в реальность благодаря науке и технологиям.
Сегодня, когда человечество продолжает покорять космос и искать новые формы сосуществования с природой, идеи авангарда остаются актуальными. Они напоминают нам, что наука и искусство — это две стороны одной медали, движущие нас вперед к новым горизонтам.
Это устремление, одновременно недостижимое и манящее, вдохновляло людей на создание величественных сооружений — от куполов храмов до небоскребов, которые стали символами технологического и культурного развития.
В первой четверти ХХ века авангардные архитекторы, такие как супрематисты, рационалисты и конструктивисты, совершили настоящую революцию в представлениях о пространстве. Они не просто строили здания — они создавали проекты, которые бросали вызов земной гравитации и устремлялись в космическую бездну. Их работы, вдохновленные идеями Казимира Малевича, стали воплощением мечты о покорении небесного пространства.
Эль Лисицкий, Антон Лавинский, Лазарь Хидекель и другие архитекторы предложили смелые решения для вертикального зонирования городов, разделяя инфраструктурные, жилые и природные слои на разные уровни. Их проекты, будь то горизонтальные небоскребы или города на опорах, стали предвестниками современных урбанистических концепций.
"Тучерезы" — так называли небоскрёбы больше века назад
Ученики Николая Ладовского пошли еще дальше, создавая проекты, которые буквально уносили архитектуру в космос. Их идеи, казавшиеся фантастическими в свое время, сегодня находят отражение в современных технологиях.
Как писал Константин Циолковский: «Сначала неизбежно идут мысль, фантазия, сказка. За ними шествует научный расчет, и уже в конце концов исполнение венчает мысль». Архитекторы авангарда создали свою сказку на бумаге, а их мечты воплотились в реальность благодаря науке и технологиям.
Сегодня, когда человечество продолжает покорять космос и искать новые формы сосуществования с природой, идеи авангарда остаются актуальными. Они напоминают нам, что наука и искусство — это две стороны одной медали, движущие нас вперед к новым горизонтам.
Показать больше
8 дн. назад
Как наука переплелась с искусством в моём путешествии на конференцию микрохирургов
После трёх лет паузы из-за пандемии Европейское общество микрохирургов наконец собралось в Милане. И я, как участник, не просто вернулся к профессиональному диалогу — я погрузился в город, где история, кухня и мода создают уникальный симбиоз. Хочу поделиться, почему такие поездки — не просто командировки, а возможность перезагрузить и ум, и душу.
Милан стал идеальным местом для встречи специалистов по пластической и реконструктивной хирургии. Не только потому, что это мировая столица дизайна, но и потому, что здесь инновации — часть ДНК города. А вечера превращались в нетворкинг под аккомпанемент итальянского акцента — такие моменты напоминают: наука не существует вне человеческих связей.
Конференция — это лекции и доклады, но Милан — это Дуомо. Собор, который строили шесть веков, встречает мраморным кружевом фасада и шпилями, устремлёнными в небо.
Итальянцы говорят: «Сначала есть глаза, потом — рот». Милан подтвердил это каждым блюдом. Я понял: местная кухня учит балансу простоты и совершенства — тому, к чему стремится любой хирург.
Конференции — это не только лекции. Это шанс увидеть, как культура влияет на медицину. В Милане, где даже витрины — арт-объекты, невольно задумываешься: а как эстетика города отражается в подходах местных хирургов? Стажировки и поездки учат нас не только новым методикам, но и тому, как традиции формируют мышление.
Милан напомнил: быть учёным — значит оставаться исследователем во всём. Пробовать новое, впитывать красоту, искать вдохновение за пределами операционной. И если вас спросят: «Зачем ехать на конференцию за тридевять земель?» — ответьте: «Чтобы не просто расти как специалист, но и как человек».
В Москве тоже проходят крупные конференции, например историческая конференция, которая посвящена памяти академика Н.О. Миланова — основателя реконструктивной хирургии в России. В 2025 году она пройдет 3 и 4 марта в Сеченовском университете.
После трёх лет паузы из-за пандемии Европейское общество микрохирургов наконец собралось в Милане. И я, как участник, не просто вернулся к профессиональному диалогу — я погрузился в город, где история, кухня и мода создают уникальный симбиоз. Хочу поделиться, почему такие поездки — не просто командировки, а возможность перезагрузить и ум, и душу.
Милан стал идеальным местом для встречи специалистов по пластической и реконструктивной хирургии. Не только потому, что это мировая столица дизайна, но и потому, что здесь инновации — часть ДНК города. А вечера превращались в нетворкинг под аккомпанемент итальянского акцента — такие моменты напоминают: наука не существует вне человеческих связей.
Конференция — это лекции и доклады, но Милан — это Дуомо. Собор, который строили шесть веков, встречает мраморным кружевом фасада и шпилями, устремлёнными в небо.
Итальянцы говорят: «Сначала есть глаза, потом — рот». Милан подтвердил это каждым блюдом. Я понял: местная кухня учит балансу простоты и совершенства — тому, к чему стремится любой хирург.
Конференции — это не только лекции. Это шанс увидеть, как культура влияет на медицину. В Милане, где даже витрины — арт-объекты, невольно задумываешься: а как эстетика города отражается в подходах местных хирургов? Стажировки и поездки учат нас не только новым методикам, но и тому, как традиции формируют мышление.
Милан напомнил: быть учёным — значит оставаться исследователем во всём. Пробовать новое, впитывать красоту, искать вдохновение за пределами операционной. И если вас спросят: «Зачем ехать на конференцию за тридевять земель?» — ответьте: «Чтобы не просто расти как специалист, но и как человек».
В Москве тоже проходят крупные конференции, например историческая конференция, которая посвящена памяти академика Н.О. Миланова — основателя реконструктивной хирургии в России. В 2025 году она пройдет 3 и 4 марта в Сеченовском университете.
Показать больше
8 дн. назад
8 дн. назад
Эта шапочка — не просто аксессуар. Она символ сердца, пылающего любовью к мастерству
Шапочка Филатов была названа в честь выдающегося русского врача и учёного Владимира Петровича Филатова. Он первым в мире применил методику пересадки лоскутов — Филатовской Стебель. Лечил раненых после Первой Мировой войны, восстанавливая им изувеченные лица. Первым заговорил и начал применять клеточную терапию в медицине.
Дизайн и смысл шапочки был разработан нами в Объединении молодых микрохирургов, чтобы показать нашу сплоченность всему миру.
Как сказал Академик РАН И.В. Решетов — Если вы видите на ком-то Филатовку — перед вами настоящий профессионал, чья душа горит!
Шапочка Филатов была названа в честь выдающегося русского врача и учёного Владимира Петровича Филатова. Он первым в мире применил методику пересадки лоскутов — Филатовской Стебель. Лечил раненых после Первой Мировой войны, восстанавливая им изувеченные лица. Первым заговорил и начал применять клеточную терапию в медицине.
Дизайн и смысл шапочки был разработан нами в Объединении молодых микрохирургов, чтобы показать нашу сплоченность всему миру.
Как сказал Академик РАН И.В. Решетов — Если вы видите на ком-то Филатовку — перед вами настоящий профессионал, чья душа горит!
Показать больше
8 дн. назад
Самая настоящая жуть: королевская кобра укусила мужика за половой орган.
Операция по поимке ядовитой змеи закончилась печально для одного из спасателей дикой природы. Пока он пытался поймать кобру, та вцепилась в самое больное место.
Коллеги среагировали мгновенно - бедолаге оказали экстренную помощь. Укус мог оказаться смертельным.
Операция по поимке ядовитой змеи закончилась печально для одного из спасателей дикой природы. Пока он пытался поймать кобру, та вцепилась в самое больное место.
Коллеги среагировали мгновенно - бедолаге оказали экстренную помощь. Укус мог оказаться смертельным.
Показать больше
8 дн. назад
Любительница запрещённых веществ похожая на зомби забралась в дом в Челябинской области и перепугала домочадцев.
Очевидцы рассказали, что у девушки на стопах почти отсутствовала кожа, а саму её крючило и выворачивало.
Дети увидели «зомби» и закричали от страха, после чего девушку выгнал с участка отец семейства.
Очевидцы рассказали, что у девушки на стопах почти отсутствовала кожа, а саму её крючило и выворачивало.
Дети увидели «зомби» и закричали от страха, после чего девушку выгнал с участка отец семейства.
Показать больше
8 дн. назад
Шоколадки в России уменьшатся на 10-33% и подорожают на 5–15%
Производители сокращают вес плиток «Алёнка», «Бабаевский» и «Вдохновение»: 200 г. заменят на 180/150 г., 100 г. - на 90 г., 90 г. - на 75 г., 60 г. - на 40 г.
Причина - рост цен на сырьё, подорожавшее в 2-3 раза за год.
Производители сокращают вес плиток «Алёнка», «Бабаевский» и «Вдохновение»: 200 г. заменят на 180/150 г., 100 г. - на 90 г., 90 г. - на 75 г., 60 г. - на 40 г.
Причина - рост цен на сырьё, подорожавшее в 2-3 раза за год.
Показать больше