"У меня все хорошо. Гуляю. Просто забыла, где живу": Татьяна Самойлова и ее расплата за успех.
Таня Самойлова родилась в Ленинграде 4 мая 1934 года в семье народного артиста Евгения Самойлова. Сразу после появления дочери семья переехала под Киев, но через три года родители перебрались в Москву. Отец девочки был обласкан властью, поэтому семья жила в достатке.
Конечно, Танюша не представляла себя в другой профессии, кроме актерской. Вот только мама, Зинаида Ильинична, поставила целью сделать из дочери балерину. Для этого ту отдали в балетную студию при Музыкальном театре Немировича-Данченко. Далее нужно было продолжать обучение в хореографическом училище при Большом театре.
Сама Майя Плисецкая прочила ей великое будущее. Но преподаватели в ее группе посчитали, что у Тани нет данных. Решив, что танцевать в Большом ей не судьба, девушка пошла по стопам своего отца и после школы подала документы в Щукинское училище. Ей помогла и редкая экзотическая красота. При поступлении в театральное училище никаких проблем не возникло.
В 1953 году неопытную студентку пригласили сразу на главную роль в фильме «Мексиканец». На съемках в Одессе Татьяна Самойлова без памяти влюбилась в Василия Ланового, который в это же время снимался в картине «300 лет тому...». У талантливого и уже известного актера была масса поклонниц, но очаровательная девушка с необычными глазами его просто покорила.
Пожениться влюбленные решили там же, в Одессе, без всякого торжества. Просто пришли в ЗАГС, расписались и были счастливы в первые годы. Правда, знакомым всегда казалось, что Татьяна отдавала этим отношениям больше чувства и инициативы.
Самойлова поселила супруга в родительской квартире на Песчаной. Поначалу влюбленные не замечали ничего вокруг, и семейная жизнь в небольшой комнатушке казалась им настоящим счастьем. С деньгами молодым помогал Евгений Валерианович, а все домашние дела вела Зинаида Ильинична.
Василий все чаще стал поговаривать о ребенке. Ради дополнительного заработка молодой человек устроился на радио, а жене предлагал больше времени проводить дома и ждать его с работы.
Конечно, Татьяна не хотела жертвовать своей карьерой, прекрасно понимая, что ребенок потребует много сил, времени и внимания. А тут еще властная мама, которая действительно принимала все важные решения в жизни дочери.
И то роковое решение не оставлять близнецов, которых носила под сердцем, Таня тоже приняла "благодаря" матери:
Свою первую главную роль молодая актриса получила сразу же после окончания училища. Образ Вероники в картине Михаила Калатозова «Летят журавли» стал настоящим прорывом в ее карьере. Хотя успех пришел не сразу.
После того как на премьере Хрущев обругал ее героиню "падшей женщиной" фильм навсегда мог угодить на полку. Настоящий прорыв случился в 1958 году, когда "Журавлей" признали хитом Каннского кинофестиваля. Картина получила "Золотую пальмовую ветвь", а Самойлову удостоили диплома за лучшую женскую роль.
Вот тогда «Летят журавли» стали показывать во всех кинотеатрах СССР. Возникла целая мода на Веронику. Девушки рисовали такие же стрелки, делали такую же прическу. Но главное, с этой картиной Таня побывала в городе своей мечты — Париже, где смогла пообщаться с самим Пикассо. А Жерар Филип преподнес актрисе в подарок часы и предложил сниматься с ним во французской «Анне Карениной».
Правда, это было совершенно невозможно. Ради этого актрисе нужно было попросить политического убежища и остаться во Франции. Чтобы стало с мамой, папой, братом, Васей, друзьями, прими она это решение? И потом, слово Родина было для Самойловой не пустым звуком — она очень любила свою страну и Москву.
Еще во время съемок Татьяна заболела туберкулезом. Здоровье молодой женщины было подорвано с войны, и вот от колоссальных нагрузок организм дал сбой. Свой диагноз пришлось скрывать от режиссеров. Самойлова опасалась, что ее могут снять с картины.
После изнурительного съемочного дня артистка приезжала домой почти без сознания, но не жаловалась и самоотверженно продолжала работать над ролью.
Через год Михаил Калатозов задумал снять драму про заблудившихся в тайге геологов «Неотправленное письмо» и вновь пригласил Самойлову на главную роль. Этот фильм стал тяжелым испытанием для нее.
Полгода киногруппа жила в Сибири, терпела холод и бытовую неустроенность. Актриса случайно обожгла себе руки, несколько раз простужалась, а к окончанию съемок у нее и вовсе случился нервный срыв. Она стала неуравновешенной, слишком эмоциональной. Именно в этот момент она узнала, что беременна двойней.
Это было начало конца. Они больше не могли быть вместе, хотя все еще продолжали друг друга любить. Вскоре Лановой уехал на съемки, Таня занималась здоровьем.
Казалось бы, после «Летят журавли» лучшие режиссеры должны были наперебой предлагать ей значимые роли, но почему-то этого не произошло. Три следующих фильма с ее участием были сняты совместно с зарубежными коллегами: «Леон Гаррос ищет друга», «Они шли на Восток» и «Альба Регия».
О первых двух она позже даже не захотела вспоминать, говоря, что ей там и играть то толком было нечего. А после съемок в патриотическом фильме о венгерском антифашистском подполье «Альба Регия» у актрисы случился еще один сильнейший нервный срыв.
Хотя поначалу вроде бы все шло прекрасно: долгожданная работа, да еще и за границей. Зарплата в валюте. В Венгрии актриса полностью обновила гардероб, а на оставшиеся деньги приобрела иномарку.
Вот только дома ее опять ожидали годы простоя и прогрессирующий невроз. И так закрытая, Татьяна практически уходила в какую-то свою реальность. Она лежала в психиатрической больнице по два раза в год, а в период обострений — три.
Страшнее всего, что в советские годы не было опыта и методик лечения таких болезней. Всех, кто страдал, лечили одними и теми же препаратами, подавляющими личность. Не знали о недуге актрисы и режиссеры. Многим из них казалось, что у актрисы появилась «звездная болезнь». Поэтому предложений о съемках не поступало.
О ней снова вспомнили лишь в 1967 году, когда Александр Зархи решил экранизировать «Анну Каренину». Роль Анны стала самой любимой у Татьяны Евгеньевны. Два года, что шли съемки, актриса зачитала роман до дыр, погружаясь в атмосферу и сживаясь с образом своей героини.
Роль Вронского досталась ее бывшему мужу Василию Лановому.
Все возможно! Еще неостывшие чувства позволили этой паре так проникновенно и чувственно передать атмосферу запретной любви. Однако такого успеха, как с фильмом «Летят журавли» не получилось. Татьяна вновь осталась невостребованной...
Не задалось у Самойловой и с театром. Олег Ефремов пригласил ее в «Современник» играть Веронику в спектакле «Вечно живые». Но вскоре ее вызвали на киносъемки, и она уехала.
Правда она много ездила с концертами, встречалась со зрителями, читала стихи на военную тему. Ведь слава Вероники не оставляла Татьяну еще долгие годы.
Брак с писателем Валерием Осиповым был еще одной ошибкой и причиной болезни и депрессий Самойловой. Хорошо зарабатывающий и разъезжающий по миру мужчина был, пожалуй, единственным в ее жизни, кто ухаживал с размахом. Он дарил любимой море цветов, задаривал подарками, вел себя как настоящий романтик, посвящал стихи. Это были очень сильные чувства с обеих сторон.
Первые годы совместной жизни актрисе даже пришлось заниматься своим самообразованием, чтобы не выглядеть глупее на фоне мужа. Но счастья в этой паре не было – Татьяна мечтала о детях, но никак не могла забеременеть.
Оказывается, Осипов был бесплоден. И они развелись. Их брак оказался с привкусом горечи, хотя и продержался 10 лет.
Соломон Шульман оказался самым малоизвестным человеком в любовном списке Татьяны. Студент ВГИКа вдруг удостоился внимания Самойловой на Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде.
Она сама пригласила его пообедать, а затем поужинать... В Москву они возвращались вместе и прожили душа в душу четыре года. А затем уже дипломированный режиссер уехал в Америку снимать документальный фильм для «Альманаха кинопутешествий» и больше в Москву не вернулся.
Последний муж актрисы, цирковой администратор Эдуард Мошкович, был младше Самойловой на 8 лет. Татьяна полюбила его, но о замужестве не думала, тем более нового зятя опять не приняли ее родители.
Однако свадьба все же состоялась, актриса узнала, что беременна. Только вот из-за душевного нездоровья ей практически пришлось отказаться от новорожденного сына. На этом опять настояла авторитарная мама.
Самойлова безумно любила сына. Но ни дня его не воспитывала. Ей нравилась духовная сторона материнства, но пеленки-распашонки, кашки-супчики, а потом школьные и другие проблемы ребенка просто не укладывались в ее голове.
После выписки из роддома она неделю прожила в родительском доме, а после вернулась к мужу в свою квартиру на Кутузовском проспекте. Митя остался с бабушкой и дедом.
Грудное молоко ребенку заменяли смеси и различные добавки. В три года его отдали в детский сад. А в семь — в интернат, куда попадали дети занятых обеспеченных родителей. Пять дней в неделю ребенок находился там, а на выходные его забирали родители Тани.
Учился мальчик слабо. К окончанию школы выяснилось, что парнишка не знает элементарных вещей. Татьяна сбилась с ног, но нашла ему лучших репетиторов, чтобы тот смог поступить в высшее учебное заведение. Кстати, будущую профессию врача ему тоже выбрала бабушка.
О том, что ее внук мог бы стать артистом, не шло и речи. Хотя мальчик с детства был очень артистичен, играл на нескольких музыкальных инструментах и просто обожал театр. Слава Богу, Митя вырос образованным и умным человеком. Окончив медицинский институт, уехал в США строить карьеру нейрохирурга. Женился, в семье родилась дочь Таня.
Мите не исполнилось и года, когда Татьяна вновь забеременела, но на семейном совете было решено, что с "таким мужем" второй ребенок не нужен. Позже Самойлова признавалась, что совершила ошибку, в очередной раз послушав мать.
Но жалеть об этом актриса начала много позже, когда ее единст
Таня Самойлова родилась в Ленинграде 4 мая 1934 года в семье народного артиста Евгения Самойлова. Сразу после появления дочери семья переехала под Киев, но через три года родители перебрались в Москву. Отец девочки был обласкан властью, поэтому семья жила в достатке.
Конечно, Танюша не представляла себя в другой профессии, кроме актерской. Вот только мама, Зинаида Ильинична, поставила целью сделать из дочери балерину. Для этого ту отдали в балетную студию при Музыкальном театре Немировича-Данченко. Далее нужно было продолжать обучение в хореографическом училище при Большом театре.
Сама Майя Плисецкая прочила ей великое будущее. Но преподаватели в ее группе посчитали, что у Тани нет данных. Решив, что танцевать в Большом ей не судьба, девушка пошла по стопам своего отца и после школы подала документы в Щукинское училище. Ей помогла и редкая экзотическая красота. При поступлении в театральное училище никаких проблем не возникло.
В 1953 году неопытную студентку пригласили сразу на главную роль в фильме «Мексиканец». На съемках в Одессе Татьяна Самойлова без памяти влюбилась в Василия Ланового, который в это же время снимался в картине «300 лет тому...». У талантливого и уже известного актера была масса поклонниц, но очаровательная девушка с необычными глазами его просто покорила.
Пожениться влюбленные решили там же, в Одессе, без всякого торжества. Просто пришли в ЗАГС, расписались и были счастливы в первые годы. Правда, знакомым всегда казалось, что Татьяна отдавала этим отношениям больше чувства и инициативы.
Самойлова поселила супруга в родительской квартире на Песчаной. Поначалу влюбленные не замечали ничего вокруг, и семейная жизнь в небольшой комнатушке казалась им настоящим счастьем. С деньгами молодым помогал Евгений Валерианович, а все домашние дела вела Зинаида Ильинична.
Василий все чаще стал поговаривать о ребенке. Ради дополнительного заработка молодой человек устроился на радио, а жене предлагал больше времени проводить дома и ждать его с работы.
Конечно, Татьяна не хотела жертвовать своей карьерой, прекрасно понимая, что ребенок потребует много сил, времени и внимания. А тут еще властная мама, которая действительно принимала все важные решения в жизни дочери.
И то роковое решение не оставлять близнецов, которых носила под сердцем, Таня тоже приняла "благодаря" матери:
Свою первую главную роль молодая актриса получила сразу же после окончания училища. Образ Вероники в картине Михаила Калатозова «Летят журавли» стал настоящим прорывом в ее карьере. Хотя успех пришел не сразу.
После того как на премьере Хрущев обругал ее героиню "падшей женщиной" фильм навсегда мог угодить на полку. Настоящий прорыв случился в 1958 году, когда "Журавлей" признали хитом Каннского кинофестиваля. Картина получила "Золотую пальмовую ветвь", а Самойлову удостоили диплома за лучшую женскую роль.
Вот тогда «Летят журавли» стали показывать во всех кинотеатрах СССР. Возникла целая мода на Веронику. Девушки рисовали такие же стрелки, делали такую же прическу. Но главное, с этой картиной Таня побывала в городе своей мечты — Париже, где смогла пообщаться с самим Пикассо. А Жерар Филип преподнес актрисе в подарок часы и предложил сниматься с ним во французской «Анне Карениной».
Правда, это было совершенно невозможно. Ради этого актрисе нужно было попросить политического убежища и остаться во Франции. Чтобы стало с мамой, папой, братом, Васей, друзьями, прими она это решение? И потом, слово Родина было для Самойловой не пустым звуком — она очень любила свою страну и Москву.
Еще во время съемок Татьяна заболела туберкулезом. Здоровье молодой женщины было подорвано с войны, и вот от колоссальных нагрузок организм дал сбой. Свой диагноз пришлось скрывать от режиссеров. Самойлова опасалась, что ее могут снять с картины.
После изнурительного съемочного дня артистка приезжала домой почти без сознания, но не жаловалась и самоотверженно продолжала работать над ролью.
Через год Михаил Калатозов задумал снять драму про заблудившихся в тайге геологов «Неотправленное письмо» и вновь пригласил Самойлову на главную роль. Этот фильм стал тяжелым испытанием для нее.
Полгода киногруппа жила в Сибири, терпела холод и бытовую неустроенность. Актриса случайно обожгла себе руки, несколько раз простужалась, а к окончанию съемок у нее и вовсе случился нервный срыв. Она стала неуравновешенной, слишком эмоциональной. Именно в этот момент она узнала, что беременна двойней.
Это было начало конца. Они больше не могли быть вместе, хотя все еще продолжали друг друга любить. Вскоре Лановой уехал на съемки, Таня занималась здоровьем.
Казалось бы, после «Летят журавли» лучшие режиссеры должны были наперебой предлагать ей значимые роли, но почему-то этого не произошло. Три следующих фильма с ее участием были сняты совместно с зарубежными коллегами: «Леон Гаррос ищет друга», «Они шли на Восток» и «Альба Регия».
О первых двух она позже даже не захотела вспоминать, говоря, что ей там и играть то толком было нечего. А после съемок в патриотическом фильме о венгерском антифашистском подполье «Альба Регия» у актрисы случился еще один сильнейший нервный срыв.
Хотя поначалу вроде бы все шло прекрасно: долгожданная работа, да еще и за границей. Зарплата в валюте. В Венгрии актриса полностью обновила гардероб, а на оставшиеся деньги приобрела иномарку.
Вот только дома ее опять ожидали годы простоя и прогрессирующий невроз. И так закрытая, Татьяна практически уходила в какую-то свою реальность. Она лежала в психиатрической больнице по два раза в год, а в период обострений — три.
Страшнее всего, что в советские годы не было опыта и методик лечения таких болезней. Всех, кто страдал, лечили одними и теми же препаратами, подавляющими личность. Не знали о недуге актрисы и режиссеры. Многим из них казалось, что у актрисы появилась «звездная болезнь». Поэтому предложений о съемках не поступало.
О ней снова вспомнили лишь в 1967 году, когда Александр Зархи решил экранизировать «Анну Каренину». Роль Анны стала самой любимой у Татьяны Евгеньевны. Два года, что шли съемки, актриса зачитала роман до дыр, погружаясь в атмосферу и сживаясь с образом своей героини.
Роль Вронского досталась ее бывшему мужу Василию Лановому.
Все возможно! Еще неостывшие чувства позволили этой паре так проникновенно и чувственно передать атмосферу запретной любви. Однако такого успеха, как с фильмом «Летят журавли» не получилось. Татьяна вновь осталась невостребованной...
Не задалось у Самойловой и с театром. Олег Ефремов пригласил ее в «Современник» играть Веронику в спектакле «Вечно живые». Но вскоре ее вызвали на киносъемки, и она уехала.
Правда она много ездила с концертами, встречалась со зрителями, читала стихи на военную тему. Ведь слава Вероники не оставляла Татьяну еще долгие годы.
Брак с писателем Валерием Осиповым был еще одной ошибкой и причиной болезни и депрессий Самойловой. Хорошо зарабатывающий и разъезжающий по миру мужчина был, пожалуй, единственным в ее жизни, кто ухаживал с размахом. Он дарил любимой море цветов, задаривал подарками, вел себя как настоящий романтик, посвящал стихи. Это были очень сильные чувства с обеих сторон.
Первые годы совместной жизни актрисе даже пришлось заниматься своим самообразованием, чтобы не выглядеть глупее на фоне мужа. Но счастья в этой паре не было – Татьяна мечтала о детях, но никак не могла забеременеть.
Оказывается, Осипов был бесплоден. И они развелись. Их брак оказался с привкусом горечи, хотя и продержался 10 лет.
Соломон Шульман оказался самым малоизвестным человеком в любовном списке Татьяны. Студент ВГИКа вдруг удостоился внимания Самойловой на Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде.
Она сама пригласила его пообедать, а затем поужинать... В Москву они возвращались вместе и прожили душа в душу четыре года. А затем уже дипломированный режиссер уехал в Америку снимать документальный фильм для «Альманаха кинопутешествий» и больше в Москву не вернулся.
Последний муж актрисы, цирковой администратор Эдуард Мошкович, был младше Самойловой на 8 лет. Татьяна полюбила его, но о замужестве не думала, тем более нового зятя опять не приняли ее родители.
Однако свадьба все же состоялась, актриса узнала, что беременна. Только вот из-за душевного нездоровья ей практически пришлось отказаться от новорожденного сына. На этом опять настояла авторитарная мама.
Самойлова безумно любила сына. Но ни дня его не воспитывала. Ей нравилась духовная сторона материнства, но пеленки-распашонки, кашки-супчики, а потом школьные и другие проблемы ребенка просто не укладывались в ее голове.
После выписки из роддома она неделю прожила в родительском доме, а после вернулась к мужу в свою квартиру на Кутузовском проспекте. Митя остался с бабушкой и дедом.
Грудное молоко ребенку заменяли смеси и различные добавки. В три года его отдали в детский сад. А в семь — в интернат, куда попадали дети занятых обеспеченных родителей. Пять дней в неделю ребенок находился там, а на выходные его забирали родители Тани.
Учился мальчик слабо. К окончанию школы выяснилось, что парнишка не знает элементарных вещей. Татьяна сбилась с ног, но нашла ему лучших репетиторов, чтобы тот смог поступить в высшее учебное заведение. Кстати, будущую профессию врача ему тоже выбрала бабушка.
О том, что ее внук мог бы стать артистом, не шло и речи. Хотя мальчик с детства был очень артистичен, играл на нескольких музыкальных инструментах и просто обожал театр. Слава Богу, Митя вырос образованным и умным человеком. Окончив медицинский институт, уехал в США строить карьеру нейрохирурга. Женился, в семье родилась дочь Таня.
Мите не исполнилось и года, когда Татьяна вновь забеременела, но на семейном совете было решено, что с "таким мужем" второй ребенок не нужен. Позже Самойлова признавалась, что совершила ошибку, в очередной раз послушав мать.
Но жалеть об этом актриса начала много позже, когда ее единст
Показать больше
4 дн. назад
4 дн. назад
История любви Сергея Бодрова и Светланы Михайловой
Годы, которые предшествовали встрече с Бодровым, Светлана провела в поисках лучшей работы. Она вынашивала мечту стать режиссером, пробовала себя как актриса и старалась идти в ногу со временем, постоянно оттачивая свой профессионализм.
После работы в качестве администратора Михайлову заметили и выделили как подающего надежды телевизионщика. Она стала помогать делать такие передачи, как «Акулы пера», «Музобоз», «Канон».
Во второй половине 1997 года Михайловой предложили путевку на Кубу. Таким способом премировала лучших сотрудников. Светлана с удовольствием приняла приглашение, собрала вещи и полетела на фестиваль телевизионных программ. В Москве остался Отар Кушанашвили, который, по многочисленным слухам, оказывал Михайловой знаки внимания.
Одновременно со Светланой на Кубу прилетели «взглядовцы». Так называли команду, которая делала популярную передачу «Взгляд», выходившую на первом государственном канале.
Сергей и Светлана познакомились, но почти не обратили внимания друг на друга. Затем они вновь встретились в общей компании, когда ходили на экскурсию в дом-музей Хемингуэя. Там они перебросились несколькими фразами и как будто поняли, что хотят о многом поговорить друг с другом. Позднее Светлана вспоминала, что они с Сергеем не могли наговориться. Сергей писал в одном из писем, когда уже вернулся в Москву, что их встреча напоминает ему встречу братьев, которые были потеряны 30 лет назад и случайно встретились.
То, что Сергей улетел раньше Светланы, сделало их встречу более желанной. Влюбленным удалось обменяться несколькими письмами, поговорить друг с другом по телефону прежде, чем встретиться. После этого они не расставались. Светлана вышла замуж за Сергея через несколько месяцев после знакомства.
У супругов сложился определенный ритуал общения, они любили ночами напролет просиживать на кухне, говорить о будущем и пить чай. Светлану восхищало в муже почти все. Она с удовольствием вспоминала о том, как горели его глаза, когда он строил режиссерские планы, как бурно реагировал, если они не соглашались друг с другом, когда обсуждали книги или фильмы. Ей казалось, что начинается самое счастливое время. Бодровы почти не расставались, они вместе уезжали на работу, все свободные часы проводили рядом.
Осенью 1998 года у пары родилась дочь Оля. После рождения ребенка Светлана на некоторое время оставила работу, чтобы заниматься домом и воспитанием дочери. Сергей постоянно отсутствовал, для общения семья использовала забытое многими средство – отправку писем. Эти письма вдова Бодрова хранит до сих пор. Там ей представляется Сережа таким, каким он был всегда: искренним, честным, справедливым.
Бодров всегда спешил домой, где бы ни был. Дочь и жена занимали все мысли, он регулярно отправлял письма из разных уголков страны, звонил при любой возможности. В 2002 году у них родился сын. Его назвали Александром. Рождение младшего сына Сергей переживал с особым трепетом. Он считал, что после появления второго ребенка семья приобрела законченную форму. Бодровы собирались остановиться на мальчике и девочке, строили планы о том, как будут отдыхать вчетвером, сколько всего покажут детям.
Светлана никогда не рассказывала о том, кто сообщил ей о произошедшем несчастье, она не делилась воспоминаниями о том, как ехала на место трагедии, как оставила новорожденного сына и маленькую дочь, чтобы лично присутствовать при проведении спасательных работ. Невозможно представить, что ей пришлось пережить. Это были трудные дни, в которых родилась новая личность – вдова, бывшая любимая, мать детей легендарного русского парня, всенародного любимца и «брата», со смертью которого никто не хотел смириться.
Не известно точно, когда Бодрова не стало, не ясно до сих пор, где покоятся его останки. Это обстоятельство не дает покоя ни его близким, ни друзьям, ни поклонникам. Известно, что съемочную группу в общем количестве 125 человек накрыл собой сход ледника под названием Колка.
Это случилось 20 сентября 2002 года. Кармадонское ущелье в Северной Осетии никогда не считали опасным районом. Его недостатком было неудачное расположение. Узкое пространство между острыми скалами съемочная группа Бодрова использовала для того, чтобы отснять одну единственную сцену художественного фильма «Связной». В ущелье были установлены специальные приспособления, работали ассистенты, режиссеры, осветители, гримеры, актеры.
Сход ледника был неожиданным, он представлял собой неуправляемый мощный поток льда, грязи, воды. Бушующая масса полностью заполнила ущелье, задавив собой группу Бодрова. На поиски отправились все местные жители. Сначала близко подобраться просто не удавалось. Было не понятно, где искать людей. Возможно, их унесло потоком, возможно, они оставались живы, зацепившись за выступы и спрятавшись внизу. Этого не знал никто, но все понимали, что дорога каждая минута.
Сначала Светлана летала к Кармадонскому ущелью каждые выходные. Спасательная операция была беспрецедентной. Возле ущелья был развернут лагерь спасателей, отряды сменяли друг друга, постепенно пробиваясь вперед. Люди надеялись, что кому-то удалось выжить и спрятаться от стихии между скалами. Никто не верил, что Сергей Бодров сдался без боя. Не верила и Светлана.
Через месяц, когда спасательная операция постепенно превратилась в поисковую, МЧС отозвало отряды спасателей. Светлана не могла мириться с тем, что люди уезжают. В отчаянии она позвонила генеральному директору «Первого канала» Константину Эрнсту и попросила продолжить раскопки. Через несколько часов отряд МЧС вернулся на место, поиски продолжились.
Шли месяцы, становилось ясно, что Сергей Бодров погиб. К месту трагедии начали приезжать родственники ребят из съемочной группы. Они устраивали импровизированные проводы, возлагали цветы к ущелью. Матерям и отцам, сестрам и братьям было необходимо попрощаться, им нужно было место, куда бы они смогли приезжать как на могилу.
Все прошедшие после трагедии годы Светлана занималась воспитанием детей. Она работала, чтобы дать детям самое необходимое, и постоянно, ежедневно вспоминала о муже. Она решила для себя, что больше никогда никого не встретит и не искала никаких знакомств. Бодров остался для нее идеалом мужчины. Она решила, что для нее достаточно любви, счастье закончилось и ушло вместе с Сережей.
Поделитесь этой историей у себя на стене. Это важно ❤
Годы, которые предшествовали встрече с Бодровым, Светлана провела в поисках лучшей работы. Она вынашивала мечту стать режиссером, пробовала себя как актриса и старалась идти в ногу со временем, постоянно оттачивая свой профессионализм.
После работы в качестве администратора Михайлову заметили и выделили как подающего надежды телевизионщика. Она стала помогать делать такие передачи, как «Акулы пера», «Музобоз», «Канон».
Во второй половине 1997 года Михайловой предложили путевку на Кубу. Таким способом премировала лучших сотрудников. Светлана с удовольствием приняла приглашение, собрала вещи и полетела на фестиваль телевизионных программ. В Москве остался Отар Кушанашвили, который, по многочисленным слухам, оказывал Михайловой знаки внимания.
Одновременно со Светланой на Кубу прилетели «взглядовцы». Так называли команду, которая делала популярную передачу «Взгляд», выходившую на первом государственном канале.
Сергей и Светлана познакомились, но почти не обратили внимания друг на друга. Затем они вновь встретились в общей компании, когда ходили на экскурсию в дом-музей Хемингуэя. Там они перебросились несколькими фразами и как будто поняли, что хотят о многом поговорить друг с другом. Позднее Светлана вспоминала, что они с Сергеем не могли наговориться. Сергей писал в одном из писем, когда уже вернулся в Москву, что их встреча напоминает ему встречу братьев, которые были потеряны 30 лет назад и случайно встретились.
То, что Сергей улетел раньше Светланы, сделало их встречу более желанной. Влюбленным удалось обменяться несколькими письмами, поговорить друг с другом по телефону прежде, чем встретиться. После этого они не расставались. Светлана вышла замуж за Сергея через несколько месяцев после знакомства.
У супругов сложился определенный ритуал общения, они любили ночами напролет просиживать на кухне, говорить о будущем и пить чай. Светлану восхищало в муже почти все. Она с удовольствием вспоминала о том, как горели его глаза, когда он строил режиссерские планы, как бурно реагировал, если они не соглашались друг с другом, когда обсуждали книги или фильмы. Ей казалось, что начинается самое счастливое время. Бодровы почти не расставались, они вместе уезжали на работу, все свободные часы проводили рядом.
Осенью 1998 года у пары родилась дочь Оля. После рождения ребенка Светлана на некоторое время оставила работу, чтобы заниматься домом и воспитанием дочери. Сергей постоянно отсутствовал, для общения семья использовала забытое многими средство – отправку писем. Эти письма вдова Бодрова хранит до сих пор. Там ей представляется Сережа таким, каким он был всегда: искренним, честным, справедливым.
Бодров всегда спешил домой, где бы ни был. Дочь и жена занимали все мысли, он регулярно отправлял письма из разных уголков страны, звонил при любой возможности. В 2002 году у них родился сын. Его назвали Александром. Рождение младшего сына Сергей переживал с особым трепетом. Он считал, что после появления второго ребенка семья приобрела законченную форму. Бодровы собирались остановиться на мальчике и девочке, строили планы о том, как будут отдыхать вчетвером, сколько всего покажут детям.
Светлана никогда не рассказывала о том, кто сообщил ей о произошедшем несчастье, она не делилась воспоминаниями о том, как ехала на место трагедии, как оставила новорожденного сына и маленькую дочь, чтобы лично присутствовать при проведении спасательных работ. Невозможно представить, что ей пришлось пережить. Это были трудные дни, в которых родилась новая личность – вдова, бывшая любимая, мать детей легендарного русского парня, всенародного любимца и «брата», со смертью которого никто не хотел смириться.
Не известно точно, когда Бодрова не стало, не ясно до сих пор, где покоятся его останки. Это обстоятельство не дает покоя ни его близким, ни друзьям, ни поклонникам. Известно, что съемочную группу в общем количестве 125 человек накрыл собой сход ледника под названием Колка.
Это случилось 20 сентября 2002 года. Кармадонское ущелье в Северной Осетии никогда не считали опасным районом. Его недостатком было неудачное расположение. Узкое пространство между острыми скалами съемочная группа Бодрова использовала для того, чтобы отснять одну единственную сцену художественного фильма «Связной». В ущелье были установлены специальные приспособления, работали ассистенты, режиссеры, осветители, гримеры, актеры.
Сход ледника был неожиданным, он представлял собой неуправляемый мощный поток льда, грязи, воды. Бушующая масса полностью заполнила ущелье, задавив собой группу Бодрова. На поиски отправились все местные жители. Сначала близко подобраться просто не удавалось. Было не понятно, где искать людей. Возможно, их унесло потоком, возможно, они оставались живы, зацепившись за выступы и спрятавшись внизу. Этого не знал никто, но все понимали, что дорога каждая минута.
Сначала Светлана летала к Кармадонскому ущелью каждые выходные. Спасательная операция была беспрецедентной. Возле ущелья был развернут лагерь спасателей, отряды сменяли друг друга, постепенно пробиваясь вперед. Люди надеялись, что кому-то удалось выжить и спрятаться от стихии между скалами. Никто не верил, что Сергей Бодров сдался без боя. Не верила и Светлана.
Через месяц, когда спасательная операция постепенно превратилась в поисковую, МЧС отозвало отряды спасателей. Светлана не могла мириться с тем, что люди уезжают. В отчаянии она позвонила генеральному директору «Первого канала» Константину Эрнсту и попросила продолжить раскопки. Через несколько часов отряд МЧС вернулся на место, поиски продолжились.
Шли месяцы, становилось ясно, что Сергей Бодров погиб. К месту трагедии начали приезжать родственники ребят из съемочной группы. Они устраивали импровизированные проводы, возлагали цветы к ущелью. Матерям и отцам, сестрам и братьям было необходимо попрощаться, им нужно было место, куда бы они смогли приезжать как на могилу.
Все прошедшие после трагедии годы Светлана занималась воспитанием детей. Она работала, чтобы дать детям самое необходимое, и постоянно, ежедневно вспоминала о муже. Она решила для себя, что больше никогда никого не встретит и не искала никаких знакомств. Бодров остался для нее идеалом мужчины. Она решила, что для нее достаточно любви, счастье закончилось и ушло вместе с Сережей.
Поделитесь этой историей у себя на стене. Это важно ❤
Показать больше
4 дн. назад
24-летняя Барбара Брыльска в роли Камы в польской картине «Фараон», который номинировался на Оскар в 1967 году.
Фильм снимался о Египте в (пустыне Кызылкум, Узбекистан) и Польше (Блендовская пустыня). В сценах военных манёвров войск фараона в качестве статистов играли обычные военнослужащие.
Фильм вошёл в конкурсную программу Каннского кинофестиваля 1966 года.
Поделитесь этой историей у себя на стене. Это важно ❤
Фильм снимался о Египте в (пустыне Кызылкум, Узбекистан) и Польше (Блендовская пустыня). В сценах военных манёвров войск фараона в качестве статистов играли обычные военнослужащие.
Фильм вошёл в конкурсную программу Каннского кинофестиваля 1966 года.
Поделитесь этой историей у себя на стене. Это важно ❤
Показать больше
4 дн. назад
Я ОТКРЫЛ ТРИ СОСТОЯНИЯ, КОТОРЫЕ ОСТАНАВЛИВАЮТ ПРОЦЕСС СТАРЕНИЯ.
10 жизненных правил от Николая Дроздова. Как известно, ему 86 лет, и он давно ведёт здоровый образ жизни, много путешествует и столько же работает.
1. Мой девиз: «Жить позитивно!» Во всем стараюсь видеть хорошее. Нужно на все смотреть не через розовые очки, просто у человека должен быть взгляд на окружающих с позитивной стороны.
2. Мясо не ем 37 лет. В Индии увлёкся йогой и стал вегетарианцем. Вегетарианство – моя жизненная позиция, этот путь очень правилен для человека, так как желудок хорошо приспособлен к растительной пище, а на переваривание животной нужны большие энергозатраты. Когда я знаю, что ради моего обеда не убивают животных, то я спокоен.
3. Моя установка: не курить! В доме и его окрестностях у нас бутылок со спиртным нет. Вся моя семья ведёт здоровый образ жизни.
4. Мой учитель - академик Юрий Петрович Гущо. У него есть полезная книга «Двенадцать ключей от сейфа долголетия».
5. Каждое утро час делаю зарядку на все группы мышц.
6. За полчаса до завтрака выпейте 2 стакана теплой, слегка подсоленной воды. Это рекомендация моего друга академика Ивана Павлович Неумывакина (он воспитывал первых космонавтов). После зарядки на завтрак заварите овсяной или гречневой каши, можно добавить в неё мёд или чернослив, курагу.
7. Залог хорошего настроения - не смотреть новости на ночь. Я соблюдаю режим сна. Ложусь спать до 12 ночи, встаю без пяти шесть, без будильника.
8. Есть три места с нетронутой природой, из которых я возвращаюсь обновленным. Это - Камчатка, Байкал, Горный Алтай.
9. Надо любить людей. Только через любовь можно побороть недостатки другого человека.
10. Я открыл три состояния, которые останавливают процесс старения. Смеяться, петь и танцевать.
Николай Дроздов.
Поделитесь этой историей у себя на стене. Это важно ❤
10 жизненных правил от Николая Дроздова. Как известно, ему 86 лет, и он давно ведёт здоровый образ жизни, много путешествует и столько же работает.
1. Мой девиз: «Жить позитивно!» Во всем стараюсь видеть хорошее. Нужно на все смотреть не через розовые очки, просто у человека должен быть взгляд на окружающих с позитивной стороны.
2. Мясо не ем 37 лет. В Индии увлёкся йогой и стал вегетарианцем. Вегетарианство – моя жизненная позиция, этот путь очень правилен для человека, так как желудок хорошо приспособлен к растительной пище, а на переваривание животной нужны большие энергозатраты. Когда я знаю, что ради моего обеда не убивают животных, то я спокоен.
3. Моя установка: не курить! В доме и его окрестностях у нас бутылок со спиртным нет. Вся моя семья ведёт здоровый образ жизни.
4. Мой учитель - академик Юрий Петрович Гущо. У него есть полезная книга «Двенадцать ключей от сейфа долголетия».
5. Каждое утро час делаю зарядку на все группы мышц.
6. За полчаса до завтрака выпейте 2 стакана теплой, слегка подсоленной воды. Это рекомендация моего друга академика Ивана Павлович Неумывакина (он воспитывал первых космонавтов). После зарядки на завтрак заварите овсяной или гречневой каши, можно добавить в неё мёд или чернослив, курагу.
7. Залог хорошего настроения - не смотреть новости на ночь. Я соблюдаю режим сна. Ложусь спать до 12 ночи, встаю без пяти шесть, без будильника.
8. Есть три места с нетронутой природой, из которых я возвращаюсь обновленным. Это - Камчатка, Байкал, Горный Алтай.
9. Надо любить людей. Только через любовь можно побороть недостатки другого человека.
10. Я открыл три состояния, которые останавливают процесс старения. Смеяться, петь и танцевать.
Николай Дроздов.
Поделитесь этой историей у себя на стене. Это важно ❤
Показать больше
4 дн. назад
«Мой дед был сотрудником НКВД, в доме его все побаивались, а я мечтал быть на него похожим. Однако я рос на Плющихе - местечко неспокойное, бандитское, и самоутверждаться на улице я не мог, потому, как воспитан был интеллигентно. Чтобы как-то убивать свободное время, я с пятого класса вместе с друзьями-одноклассниками ходил в театральную студию. Не могу сказать, что это мне было совсем уж не интересно. Может быть не сам процесс лицедейства, изображения из себя кого-то на сцене, а в большей мере процесс подготовки меня все-таки привлекал. Девочки шили костюмы, мы с пацанами мастерили декорации - работать руками у меня получалось исправно, в общем, у нас была приятная, как сейчас говорят, тусовка. А у меня была еще и личная причина ходить в студию. До нас в этом же помещении занимался кружок хореографии. Мне очень нравилась одна девочка, ей было лет 8-9, этакая маленькая принцесса, стройненькая, спинка ровненькая, и курносый носик, который она все-время задирала вверх. Я приходил пораньше, устраивался на скамейке и любовался ею. Так почти два года я за ней и наблюдал, не решаясь подойти, пока однажды, как обычно, прибежав пораньше в студию, я увидел вместо хрупких балерин нескольких крупных пацанов, занимающихся вольной борьбой.
Когда мои друзья и подруги по студии все дружно подали документы в театральные ВУЗы, а потом по очереди начали проваливаться на экзаменах, я шутки ради, за компанию с одним пацаном тоже написал заявление в ГИТИС. Собственно, я совсем не готовился, потому, что собирался поступать в Юридический, а на экзамены явился даже не причесанный. Вышел к приемной комиссии и прочитал "Василия Теркина", которого я учил в пятом классе к школьному празднику. Представьте, это мой-то "суповой набор" с лицом Казановы читает героического Твардовского. Комиссия обалдела, а председатель спрашивает: "У вас есть еще что-нибудь?", - "Нет!", - отвечаю безразлично. "Ну, наглый ты пацан!", - заключил председатель приемной комиссии и сразу перевел меня на третий тур. Так я и поступил, играючи, а все мои друзья провалились».
78 лет могло бы исполниться Игорю Старыгину. Он ушел из жизни в 2009-м…
Поделитесь этой историей у себя на стене. Это важно ❤
Когда мои друзья и подруги по студии все дружно подали документы в театральные ВУЗы, а потом по очереди начали проваливаться на экзаменах, я шутки ради, за компанию с одним пацаном тоже написал заявление в ГИТИС. Собственно, я совсем не готовился, потому, что собирался поступать в Юридический, а на экзамены явился даже не причесанный. Вышел к приемной комиссии и прочитал "Василия Теркина", которого я учил в пятом классе к школьному празднику. Представьте, это мой-то "суповой набор" с лицом Казановы читает героического Твардовского. Комиссия обалдела, а председатель спрашивает: "У вас есть еще что-нибудь?", - "Нет!", - отвечаю безразлично. "Ну, наглый ты пацан!", - заключил председатель приемной комиссии и сразу перевел меня на третий тур. Так я и поступил, играючи, а все мои друзья провалились».
78 лет могло бы исполниться Игорю Старыгину. Он ушел из жизни в 2009-м…
Поделитесь этой историей у себя на стене. Это важно ❤
Показать больше
4 дн. назад
🎬 Актеру Юрию Соловьеву выпала нелегкая участь доигрывать персонаж Василия Шукшина в фильме «Они сражались за Родину».
Смерть Шукшина была внезапной, а съемки фильма еще не были завершены и уже на следующий день после гибели Василия Макаровича Бондарчук сказал ассистентам срочно искать актера, похожего по фактуре. С Шукшиным было отснято 90% материала и заменять актера и переснимать фильм было невозможно. Но необходимо было отснять еще несколько эпизодов.
Юрий Соловьев подходил по всем параметрам; телосложение, рост, овал лица. В сценарии меняли все сцены с крупным планом героя, некоторые сцены просто удалялись.
В сцене, где Лопахин пытается приставать ночью к хозяйке и она ударяет его по лицу, играет уже Соловьев. Многие диалоговые сцены были построены так, что Лопахин разговаривает с собеседником, стоя спиной.
Бондарчук отснял практически все задуманные сцены, а озвучивал персонаж Игорь Ефимов.
Поделитесь этой историей у себя на стене. Это важно ❤
Смерть Шукшина была внезапной, а съемки фильма еще не были завершены и уже на следующий день после гибели Василия Макаровича Бондарчук сказал ассистентам срочно искать актера, похожего по фактуре. С Шукшиным было отснято 90% материала и заменять актера и переснимать фильм было невозможно. Но необходимо было отснять еще несколько эпизодов.
Юрий Соловьев подходил по всем параметрам; телосложение, рост, овал лица. В сценарии меняли все сцены с крупным планом героя, некоторые сцены просто удалялись.
В сцене, где Лопахин пытается приставать ночью к хозяйке и она ударяет его по лицу, играет уже Соловьев. Многие диалоговые сцены были построены так, что Лопахин разговаривает с собеседником, стоя спиной.
Бондарчук отснял практически все задуманные сцены, а озвучивал персонаж Игорь Ефимов.
Поделитесь этой историей у себя на стене. Это важно ❤
Показать больше
4 дн. назад
Это случилось внезапно, тетя Люба не собиралась умирать, наоборот, она собиралась праздновать свой 80-летний юбилей, мы с ней обсуждали платье, в котором пойдем на банкет. Она вдруг тогда сказала ни с того, ни с сего: «Ну, вот в нем меня и похороните!»
Любовь Соколова, народная артистка СССР, всесоюзная мама, как ее называли еще при жизни, она переиграла всех мам, матерей и мамочек, ни разу не повторилась при этом.
Могла бы сыграть и главные роли, и ей предлагали, но была семья,
сыночек, которого она поздно родила и не хотела от него уезжать надолго.
Поэтому соглашалась на эпизоды и чтобы съемки были в Москве.
И еще: она не сыграла ни одной отрицательной роли. Это было принципиально.
Отказывалась наотрез и категорически, никакие гонорары не могли изменить этого решения. Но и без них она снялась почти в 400 фильмах. Ее любили и режиссеры, и зрители. Когда она выходила на сцену на концертах или фестивалях - кланялась в пол.
Да, прекрасные были времена! Народным артистам Советского Союза можно было позвонить, договориться о встрече. И не через пресс-секретарей, пиар-директоров и прочей челяди, а запросто,напрямую. Это сейчас актеришко сыграл в одном сериале – а поди ж ты,уже звезда!
А тетя Люба ходила по улицам, останавливалась, когда ее узнавали, со всеми говорила, сочувствовала, жалела. Хотя саму ее жизнь не жалела ни капельки, а била наотмашь с поразительной регулярностью.
Сначала умер от голода любимый муж в блокадном Ленинграде, потом сама чудом выжила в войну, училась, работала в театре и жила в подсобке под крышей, вышла замуж за известного режиссера, о романах которого судачила вся Москва, сына родила, талантливого, красивого, но он ушел в мир иной в 26 лет…
Осталась одна, но не стала ни злобной старухой, ни алкоголичкой, ни сумасшедшей..
Поделитесь этой историей у себя на стене. Это важно ❤
Любовь Соколова, народная артистка СССР, всесоюзная мама, как ее называли еще при жизни, она переиграла всех мам, матерей и мамочек, ни разу не повторилась при этом.
Могла бы сыграть и главные роли, и ей предлагали, но была семья,
сыночек, которого она поздно родила и не хотела от него уезжать надолго.
Поэтому соглашалась на эпизоды и чтобы съемки были в Москве.
И еще: она не сыграла ни одной отрицательной роли. Это было принципиально.
Отказывалась наотрез и категорически, никакие гонорары не могли изменить этого решения. Но и без них она снялась почти в 400 фильмах. Ее любили и режиссеры, и зрители. Когда она выходила на сцену на концертах или фестивалях - кланялась в пол.
Да, прекрасные были времена! Народным артистам Советского Союза можно было позвонить, договориться о встрече. И не через пресс-секретарей, пиар-директоров и прочей челяди, а запросто,напрямую. Это сейчас актеришко сыграл в одном сериале – а поди ж ты,уже звезда!
А тетя Люба ходила по улицам, останавливалась, когда ее узнавали, со всеми говорила, сочувствовала, жалела. Хотя саму ее жизнь не жалела ни капельки, а била наотмашь с поразительной регулярностью.
Сначала умер от голода любимый муж в блокадном Ленинграде, потом сама чудом выжила в войну, училась, работала в театре и жила в подсобке под крышей, вышла замуж за известного режиссера, о романах которого судачила вся Москва, сына родила, талантливого, красивого, но он ушел в мир иной в 26 лет…
Осталась одна, но не стала ни злобной старухой, ни алкоголичкой, ни сумасшедшей..
Поделитесь этой историей у себя на стене. Это важно ❤
Показать больше
4 дн. назад
[SNS] #bts #taehyung #sns @thv_kth
Из сторис Тэхёна.
Привет, АРМИ, ребята.
Вы в тепле в конце этого года? Слава богу, что ещё не так холодно! Я приветствую вас, ребята, песней, после долгого перерыва.
Дуэт с Хёшин-хёном, а также рождественская песня, которая вскоре выйдет совместно с уважаемым Бингом Кросби - все эти воспоминания великолепны и скользят мимо. И вот уже декабрь.
На самом деле причина, по которой я пишу этот текст заключается в том, что недавно Ёнтан покинул нас, направляясь в долгое путешествие в собачий рай. Я много думал о том, как сказать вам об этом, ребята, но поскольку АРМИ до сих пор посылают мне так много любви, я посчитал это правильным решением и передал эти новости.
Я буду очень благодарен, если вы, ребята, периодически будете думать о Ёнтане, чтобы он был счастлив в собачем раю.
Надеюсь, что этот год завершится теплом, особенно когда вы сможете сказать "Я люблю тебя" своим любимцам.
Я также надеюсь, что все АРМИ, всегда будете здоровы до нашей встречи!
Я люблю вас, спасибо.
Из сторис Тэхёна.
Привет, АРМИ, ребята.
Вы в тепле в конце этого года? Слава богу, что ещё не так холодно! Я приветствую вас, ребята, песней, после долгого перерыва.
Дуэт с Хёшин-хёном, а также рождественская песня, которая вскоре выйдет совместно с уважаемым Бингом Кросби - все эти воспоминания великолепны и скользят мимо. И вот уже декабрь.
На самом деле причина, по которой я пишу этот текст заключается в том, что недавно Ёнтан покинул нас, направляясь в долгое путешествие в собачий рай. Я много думал о том, как сказать вам об этом, ребята, но поскольку АРМИ до сих пор посылают мне так много любви, я посчитал это правильным решением и передал эти новости.
Я буду очень благодарен, если вы, ребята, периодически будете думать о Ёнтане, чтобы он был счастлив в собачем раю.
Надеюсь, что этот год завершится теплом, особенно когда вы сможете сказать "Я люблю тебя" своим любимцам.
Я также надеюсь, что все АРМИ, всегда будете здоровы до нашей встречи!
Я люблю вас, спасибо.
Показать больше
4 дн. назад