«Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой», Натан Исаевич Альтман
1914 г. Холст, масло. Размер: 123 х 103,2 см. Государственный Русский музей
Художник-авангардист (кубист) и скульптор Натан Исаевич Альтман (1889-1970) слыл мастером портрета.Знаменит серий портретных бюстов вождей революции. Феноменальная природная чуткость позволяла Альтману быстро подхватывать и органично усваивать актуальные художественные идеи своего времени.
В конце 1912 г. молодой художник перебрался в Петербург, где, своеобразно применяя приемы недавно зародившегося во Франции кубизма, за короткое время стал одним из наиболее заметных живописцев. Знаменитый «Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой» упрочил его известность.
Художник показывает нам образ женщины твердый, угловатый, холодный, замкнутый. Яркий синий цвет платья поэтессы— указатель войны, цвет насилия и зла.
Практически всю правую часть холста занимает пейзаж: замерзшие, в форме кристаллов деревья, а дерево — это «древо жизни», но во время войны жизнь в стране замерла, замерзла. Под левую ногу подставлен деревянный ящик-гроб, символ беды и смерти указывает на то, что народ погибает.
1914 г. Холст, масло. Размер: 123 х 103,2 см. Государственный Русский музей
Художник-авангардист (кубист) и скульптор Натан Исаевич Альтман (1889-1970) слыл мастером портрета.Знаменит серий портретных бюстов вождей революции. Феноменальная природная чуткость позволяла Альтману быстро подхватывать и органично усваивать актуальные художественные идеи своего времени.
В конце 1912 г. молодой художник перебрался в Петербург, где, своеобразно применяя приемы недавно зародившегося во Франции кубизма, за короткое время стал одним из наиболее заметных живописцев. Знаменитый «Портрет поэтессы Анны Андреевны Ахматовой» упрочил его известность.
Художник показывает нам образ женщины твердый, угловатый, холодный, замкнутый. Яркий синий цвет платья поэтессы— указатель войны, цвет насилия и зла.
Практически всю правую часть холста занимает пейзаж: замерзшие, в форме кристаллов деревья, а дерево — это «древо жизни», но во время войны жизнь в стране замерла, замерзла. Под левую ногу подставлен деревянный ящик-гроб, символ беды и смерти указывает на то, что народ погибает.
Показать больше
9 ч. назад