И Байден такой молодой...
Он был большим начальником еще в те давние времена, когда Санкт-Петербург был Ленинградом. Тогда его еще не подозревали в слабоумии...
Он был большим начальником еще в те давние времена, когда Санкт-Петербург был Ленинградом. Тогда его еще не подозревали в слабоумии...
2 дн. назад
2 дн. назад
История повседневности.
1952 год, Франция, Париж.
Юный парижанин идет из магазина с бутылками, где явно не лимонад. Но это была эпоха когда еще без особых проблем продавали спиртное несовершеннолетним. Впрочем, мальчик скорее всего несет вино домой
(фото Анри Картье-Брессона)
1952 год, Франция, Париж.
Юный парижанин идет из магазина с бутылками, где явно не лимонад. Но это была эпоха когда еще без особых проблем продавали спиртное несовершеннолетним. Впрочем, мальчик скорее всего несет вино домой
(фото Анри Картье-Брессона)
Показать больше
2 дн. назад
223 года назад
24 июля 1802 года
РОДИЛСЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ ПИСАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР ДЮМА.
Поскольку его сын тоже стал писателем и его тоже звали Александром, то старшего нередко называли "Дюма-отец". Все же их значение в лит-ре несопоставимо. И наверняка в мире кол-во прочитавших "Три мушкетера" на несколько порядков превышает число тех кто открывал "Даму с камелиями" (самый знаменитый из романов Дюма-сына).
Происхождение у Александра было неординарным.
Его мать Мария-Луиза (урожденная Лабуре) была всего лишь дочерью хозяина гостиницы в Виллер-Котре.
Зато отцом его был Тома-Александр Дюма - сын маркиза и его чернокожей рабыни. Именно от рабыни внуку и досталась фамилия "Дюма", а также высокий рост и богатырское сложение. Маркиз выставил из дома Тома-Александра, который пошел служить в армию революционной Франции, дослужился до генеральского чина, но попал в опалу при Наполеоне и рано умер.
Став знаменитым Александр Дюма опубликовал множество романов, а также пьес, статей и книг о путешествиях. Общий объем - 100 тысяч страниц. Конечно этого при всей плодовитости было бы сложно добиться самостоятельно. Дюма не брезговал пользоваться трудом "литературных негров".
О таких писателях редко говорят с эпитетом "ВЕЛИКИЙ" считая что он не применим для авторов "легкого жанра" и его надо оставить для таких писателей как Виктор Гюго... но... как же много детей во всем мире выросли на романах Дюма про мушкетеров, Эдмона Дантеса и др. #avo
24 июля 1802 года
РОДИЛСЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ФРАНЦУЗСКИЙ ПИСАТЕЛЬ АЛЕКСАНДР ДЮМА.
Поскольку его сын тоже стал писателем и его тоже звали Александром, то старшего нередко называли "Дюма-отец". Все же их значение в лит-ре несопоставимо. И наверняка в мире кол-во прочитавших "Три мушкетера" на несколько порядков превышает число тех кто открывал "Даму с камелиями" (самый знаменитый из романов Дюма-сына).
Происхождение у Александра было неординарным.
Его мать Мария-Луиза (урожденная Лабуре) была всего лишь дочерью хозяина гостиницы в Виллер-Котре.
Зато отцом его был Тома-Александр Дюма - сын маркиза и его чернокожей рабыни. Именно от рабыни внуку и досталась фамилия "Дюма", а также высокий рост и богатырское сложение. Маркиз выставил из дома Тома-Александра, который пошел служить в армию революционной Франции, дослужился до генеральского чина, но попал в опалу при Наполеоне и рано умер.
Став знаменитым Александр Дюма опубликовал множество романов, а также пьес, статей и книг о путешествиях. Общий объем - 100 тысяч страниц. Конечно этого при всей плодовитости было бы сложно добиться самостоятельно. Дюма не брезговал пользоваться трудом "литературных негров".
О таких писателях редко говорят с эпитетом "ВЕЛИКИЙ" считая что он не применим для авторов "легкого жанра" и его надо оставить для таких писателей как Виктор Гюго... но... как же много детей во всем мире выросли на романах Дюма про мушкетеров, Эдмона Дантеса и др. #avo
Показать больше
2 дн. назад
35 лет назад
24 июля 1990 года
ЗАВЕРШИЛАСЬ ПРОДЛИВШАЯСЯ ПЯТЬ ЛЕТ (и истрепавшая столько нервов простых советских мужиков) ГОРБАЧЕВСКАЯ АНТИАЛКОГОЛЬНАЯ КАМПАНИЯ - БЫЛИ ОТМЕНЕНЫ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЯ ВВЕДЕННЫЕ В 1985 (Постановлением Совета министров СССР от 7 мая 1985 года № 410)
В частности были отменены такие нормы:
- обеспечение продажи водки и ликеро-водочных изделий только в специализированных магазинах либо в обособленных специализированных отделах (секциях) продовольственных магазинов;
- запрет продажи алкогольных напитков в торговых предприятиях вблизи производственных предприятий и строек, учебных заведений, общежитий, детских учреждений, больниц, санаториев, домов отдыха, вокзалов, пристаней и аэропортов, культурных и зрелищных предприятий, в местах массовых гуляний и отдыха трудящихся и в мелкорозничной торговой сети;
- запрет продажи и употребления спиртных напитков в санаториях, домах отдыха, профилакториях, на туристических базах и в турпоходах, при организации коллективных выездов трудящихся, а также во всех видах общественного транспорта;
- запрет продажи спиртных напитков до 14 часов.
ФАКТИЧЕСКИ БЫЛ ПРИЗНАН ПРОВАЛ АНТИАЛКОГОЛЬНОЙ КАМПАНИИ #avo
24 июля 1990 года
ЗАВЕРШИЛАСЬ ПРОДЛИВШАЯСЯ ПЯТЬ ЛЕТ (и истрепавшая столько нервов простых советских мужиков) ГОРБАЧЕВСКАЯ АНТИАЛКОГОЛЬНАЯ КАМПАНИЯ - БЫЛИ ОТМЕНЕНЫ ОГРАНИЧЕНИЯ НА ПРОДАЖУ АЛКОГОЛЯ ВВЕДЕННЫЕ В 1985 (Постановлением Совета министров СССР от 7 мая 1985 года № 410)
В частности были отменены такие нормы:
- обеспечение продажи водки и ликеро-водочных изделий только в специализированных магазинах либо в обособленных специализированных отделах (секциях) продовольственных магазинов;
- запрет продажи алкогольных напитков в торговых предприятиях вблизи производственных предприятий и строек, учебных заведений, общежитий, детских учреждений, больниц, санаториев, домов отдыха, вокзалов, пристаней и аэропортов, культурных и зрелищных предприятий, в местах массовых гуляний и отдыха трудящихся и в мелкорозничной торговой сети;
- запрет продажи и употребления спиртных напитков в санаториях, домах отдыха, профилакториях, на туристических базах и в турпоходах, при организации коллективных выездов трудящихся, а также во всех видах общественного транспорта;
- запрет продажи спиртных напитков до 14 часов.
ФАКТИЧЕСКИ БЫЛ ПРИЗНАН ПРОВАЛ АНТИАЛКОГОЛЬНОЙ КАМПАНИИ #avo
Показать больше
2 дн. назад
1054 года назад
24 июля 971 года
РУССКИЙ КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ ЗАКЛЮЧИЛ МИР С ВИЗАНТИЙСКИМ ИМПЕРАТОРОМ ИОАННОМ ЦИМИСХИЕМ
Мир был заключен близ удерживаемого русами города Доростол после проигранного Святославом сражения. Князь согласился вернуться на Родину оставив (возможно на время) планы завоевания Болгарии.
ИЗ "ИСТОРИИ" ЛЬВА ДИАКОНА
"Всю ночь провел Сфендослав в гневе и печали, сожалея о гибели своего войска. Но видя, что ничего уже нельзя предпринять против несокрушимого всеоружия, он счел долгом разумного полководца не падать духом под тяжестью неблагоприятных обстоятельств и приложить все усилия для спасения своих воинов. Поэтому он отрядил на рассвете послов к императору Иоанну и стал просить мира на следующих условиях. Тавроскифы уступят ромеям Дористол, освободят пленных, уйдут из Мисии и возвратятся на родину, а ромеи дадут им возможность отплыть, не нападут на них по дороге с огненосными кораблями (они очень боялись "мидийского огня", который мог даже и камни обращать в пепел), а кроме того, снабдят их продовольствием и будут считать своими друзьями тех, которые будут посылаемы по торговым делам в Византии, как было установлено прежде.
Император" почитал мир гораздо больше войны, потому что знал, что мир сохраняет народы, а война, напротив, губит их. Поэтому он с радостью принял эти условия, заключил с ними союз и соглашение и дал им хлеба - по два медимна на каждого. Говорят, что из шестидесятитысячного войска росов. хлеб получили только двадцать две тысячи человек, избежавшие смерти, а остальные тридцать восемь тысяч погибли от оружия' ромеев. После утверждения мирного договора Сфендослав попросил у императора позволения встретиться с ним для беседы.
Государь не уклонился и, покрытый вызолоченными доспехами, - подъехал верхом к берегу Истра, ведя за собою многочисленный отряд сверкавших золотом вооруженных всадников. Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми, бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос - признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он угрюмым и диким. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды, его приближенных только чистотой. Сидя в ладье на скамье для гребцов, он поговорил немного с государем об условиях мира и уехал. Так закончилась война ромеев со скифами.
Сфендослав оставил Дористол, вернул согласно договору пленных и отплыл с оставшимися соратниками, направив свой путь на родину"
Как известно, Киева Святослав уже не увидел. Он попал в засаду организованную печенегами (неизвестно действовали ли они по наущению Византии или самостоятельно) и был убит.
Сын Святослава Владимир предпочтет отказаться от экспансии на Балканах и уделит время государственному строительству... #avo
24 июля 971 года
РУССКИЙ КНЯЗЬ СВЯТОСЛАВ ЗАКЛЮЧИЛ МИР С ВИЗАНТИЙСКИМ ИМПЕРАТОРОМ ИОАННОМ ЦИМИСХИЕМ
Мир был заключен близ удерживаемого русами города Доростол после проигранного Святославом сражения. Князь согласился вернуться на Родину оставив (возможно на время) планы завоевания Болгарии.
ИЗ "ИСТОРИИ" ЛЬВА ДИАКОНА
"Всю ночь провел Сфендослав в гневе и печали, сожалея о гибели своего войска. Но видя, что ничего уже нельзя предпринять против несокрушимого всеоружия, он счел долгом разумного полководца не падать духом под тяжестью неблагоприятных обстоятельств и приложить все усилия для спасения своих воинов. Поэтому он отрядил на рассвете послов к императору Иоанну и стал просить мира на следующих условиях. Тавроскифы уступят ромеям Дористол, освободят пленных, уйдут из Мисии и возвратятся на родину, а ромеи дадут им возможность отплыть, не нападут на них по дороге с огненосными кораблями (они очень боялись "мидийского огня", который мог даже и камни обращать в пепел), а кроме того, снабдят их продовольствием и будут считать своими друзьями тех, которые будут посылаемы по торговым делам в Византии, как было установлено прежде.
Император" почитал мир гораздо больше войны, потому что знал, что мир сохраняет народы, а война, напротив, губит их. Поэтому он с радостью принял эти условия, заключил с ними союз и соглашение и дал им хлеба - по два медимна на каждого. Говорят, что из шестидесятитысячного войска росов. хлеб получили только двадцать две тысячи человек, избежавшие смерти, а остальные тридцать восемь тысяч погибли от оружия' ромеев. После утверждения мирного договора Сфендослав попросил у императора позволения встретиться с ним для беседы.
Государь не уклонился и, покрытый вызолоченными доспехами, - подъехал верхом к берегу Истра, ведя за собою многочисленный отряд сверкавших золотом вооруженных всадников. Показался и Сфендослав, приплывший по реке на скифской ладье; он сидел на веслах и греб вместе с его приближенными, ничем не отличаясь от них. Вот какова была его наружность: умеренного роста, не слишком высокого и не очень низкого, с мохнатыми, бровями и светло-синими глазами, курносый, безбородый, с густыми, чрезмерно длинными волосами над верхней губой. Голова у него была совершенно голая, но с одной стороны ее свисал клок волос - признак знатности рода; крепкий затылок, широкая грудь и все другие части тела вполне соразмерные, но выглядел он угрюмым и диким. В одно ухо у него была вдета золотая серьга; она была украшена карбункулом, обрамленным двумя жемчужинами. Одеяние его было белым и отличалось от одежды, его приближенных только чистотой. Сидя в ладье на скамье для гребцов, он поговорил немного с государем об условиях мира и уехал. Так закончилась война ромеев со скифами.
Сфендослав оставил Дористол, вернул согласно договору пленных и отплыл с оставшимися соратниками, направив свой путь на родину"
Как известно, Киева Святослав уже не увидел. Он попал в засаду организованную печенегами (неизвестно действовали ли они по наущению Византии или самостоятельно) и был убит.
Сын Святослава Владимир предпочтет отказаться от экспансии на Балканах и уделит время государственному строительству... #avo
Показать больше
2 дн. назад
- "Предложение Пырьева пригласить Игоря Ильинского повергло меня в панику..."
Однажды довелось услышать, что "Эльдар Рязанов своей "Карнавальной ночью" прославил Игоря Ильинского". Подумалось, какая нелепость. Рязанов когда приступал к съемкам "был никто и звать никак". Ильинский - не просто народный артист СССР (официально), но и всенародно известный артист. Он был известным в стране еще до рождения Рязанова. С др. стороны, доля правды в этом есть. Если вычесть из биографии Ильинского рязановские роли Огурцова и Кутузова, то он был бы сейчас позабыт (несправедливо позабыт, но такова жизнь). Другое дело, что растет кол-во людей не смотревших ни "Карнавальную ночь" ни "Гусарскую балладу", тех кто не знает и не узнает ни про Ильинского, ни про Рязанова, но это уж дело такое...
К Дню Рождения Ильинского приведем фрагмент воспоминаний Рязанова об их знакомстве...
"Еще не встретившись с ним, я уже оробел перед знаменитым именем. Обычно режиссеров пугает неизвестность актера – Бог знает на что он способен! Меня в данном случае пугала известность Игоря Владимировича. Что за человек Ильинский? Захочет ли он слушать указания молодого, начинающего режиссера? Дебютант всегда болезненно относится к попытке вмешаться в его работу. Я боялся, что Ильинский станет навязывать мне свои решения, вторгаться в мои дела, угнетать советами. И пока Игорь Владимирович читал сценарий, я молил в душе: «Хорошо бы отказался!»
Накануне встречи с актером я выработал программу – как вести себя со знаменитостью. К моему глубокому изумлению, Ильинский держался необычайно деликатно, скромно, ничем не выказывая своего превосходства. Так что вся моя подготовка пропала даром. У себя дома Игорь Владимирович усадил меня в кресло, и мы начали беседу:
– Даже не знаю, что вам сказать, Эльдар Александрович. Понимаете, я уже играл Бывалова в «Волге-Волге». Не хочется повторяться.
«Сейчас откажется от роли!» – возликовал я про себя, но положение режиссера обязывало уговаривать. Сразу согласиться с Ильинским и попрощаться было как-то неловко.
– Игорь Владимирович, – заметил я, – да ведь бюрократы сейчас совсем не те, что были в тридцать восьмом – тридцать девятом годах. Все-таки прошло уже больше пятнадцати лет. Наш народ теперь не тот, и бюрократы тоже изменились. Нынешние чинуши научились многому.
– Верно, верно, – согласился Ильинский. – Начальники сейчас стали демократичнее. Они, знаете ли, со всеми за руку... Что же, может быть, поищем грим, костюм, прощупаем черты современного бюрократа?
Это означало, что Ильинский согласен попробоваться, и я где-то в глубине души испугался, но отступать было невозможно.
– Мне кажется, – добавил я, продолжая беседу, – нужно играть не отрицательную роль, а положительную. Ведь Огурцов – человек честный, искренний, деятельный. Он преисполнен лучших намерений. Он горит на работе, весь отдается делу, забывая о семье и личных интересах. Огурцов неутомим, он появляется везде и всюду – непоседливый, энергичный труженик. Огурцов не похож на иных начальников, которые вросли в мягкое кресло. Он весь в движении, контролирует, активно вмешивается, советует, дает указания на местах. Он инициативен, не отрывается от коллектива, по-хозяйски относится к народному добру. Вспомните: «Бабу-ягу воспитаем в своем коллективе». Он открыт, прост, наш Огурцов, и совсем не честолюбив. Он демократичен, но без панибратства и фамильярности. В нем есть все качества, которых мы требуем от положительного героя. Правда, может быть, кое-кому наш портрет покажется неполным и кое у кого будет вертеться на языке старое, простое и точное слово – «дурак».
– Но и дураки бывают разные, – подхватил Игорь Владимирович. – Пассивный дурак не опасен. Но активный дурак, благонамеренный дурак, услужливый дурак, дурак, обуреваемый жаждой деятельности, не знающий, куда девать рвущуюся наружу энергию, – от такого спасения нет, это подлинное стихийное бедствие! Вот таков, по-моему, Огурцов.
Обо всем этом, перебивая друг друга, мы долго говорили с Игорем Владимировичем Ильинским. Я не могу сказать, что после первой беседы мы расстались друзьями, но мы расстались единомышленниками. Нас объединила ненависть к герою нашей будущей комедии. А то, как вел себя Ильинский, подкупило меня. Я подумал, что работать с ним будет интересно, легко, а все мои опасения, пожалуй, безосновательны.
И действительно, Игорь Владимирович Ильинский оказался прекрасным партнером. Начисто лишенный гонора и самоуверенности, он всегда находился в творческих сомнениях: достаточно ли точно выбран оттенок сарказма для этого эпизода, правильно ли взят нужный полутон простодушной глупости в данной реплике, не мала ли доза яда для определенной краски образа? Работа с Ильинским доставляла только удовольствие. У нас не случилось ни одного конфликта, мы всегда находили общий язык. Ильинский, который работал с крупнейшими мастерами режиссуры, был воспитан в почтении к режиссерской профессии. Я со своей стороны с абсолютным доверием относился ко всем его актерским предложениям. Во время производства «Карнавальной ночи» именно Игорь Владимирович задал тон уважительного отношения ко мне. Меня подкупала его безупречная дисциплинированность. Я почему-то думал, что если актер знаменит, популярен, то он обязательно должен ни с кем не считаться, опаздывать на съемки, выпячивать себя на первый план. А Ильинский держался так, что окружающие не чувствовали разницы ни в опыте, ни в годах, ни в положении. Он в своем повседневном поведении проявлял талант такта и чуткости не меньший, чем актерский. Жизнь ломала мои привычные представления. У меня тогда впервые зародилась парадоксальная мысль, которая впоследствии подтвердилась на многих примерах и превратилась в прочное убеждение: чем крупнее актер, тем он дисциплинированнее, тем меньше в нем фанаберии, тем глубже его потребность подвергать свою работу сомнениям, тем сильнее его желание брать от своих коллег все, чем они могут обогатить. И наоборот: чем меньше актер, тем больше у него претензий, озабоченности в сохранении собственного престижа, необязательности по отношению к делу и к людям.
Актер буквально «раздел» своего героя, показал его тупость, ограниченность, самодовольство, подхалимство, приспособленчество, темноту, надменность, псевдовеличие. Когда я сейчас думаю об образе Огурцова, то понимаю, какое разнообразие красок и оттенков вложил в эту роль крупнейший артист нашего времени Игорь Ильинский. И убежден, что успех, выпавший на долю картины, во многом определило участие в ней Ильинского. В его Огурцове зрители узнавали знакомые черты самодуров и дураков, ничтожеств с чистой анкетой, которых искореженное, деформированное общество вознесло на руководящие холмы, и с этих вершин спускались к нам директивные глупости. Ильинский своей мастерской игрой, своим гражданским темпераментом разоблачил огурцовых и огурцовщину..." #avo
Однажды довелось услышать, что "Эльдар Рязанов своей "Карнавальной ночью" прославил Игоря Ильинского". Подумалось, какая нелепость. Рязанов когда приступал к съемкам "был никто и звать никак". Ильинский - не просто народный артист СССР (официально), но и всенародно известный артист. Он был известным в стране еще до рождения Рязанова. С др. стороны, доля правды в этом есть. Если вычесть из биографии Ильинского рязановские роли Огурцова и Кутузова, то он был бы сейчас позабыт (несправедливо позабыт, но такова жизнь). Другое дело, что растет кол-во людей не смотревших ни "Карнавальную ночь" ни "Гусарскую балладу", тех кто не знает и не узнает ни про Ильинского, ни про Рязанова, но это уж дело такое...
К Дню Рождения Ильинского приведем фрагмент воспоминаний Рязанова об их знакомстве...
"Еще не встретившись с ним, я уже оробел перед знаменитым именем. Обычно режиссеров пугает неизвестность актера – Бог знает на что он способен! Меня в данном случае пугала известность Игоря Владимировича. Что за человек Ильинский? Захочет ли он слушать указания молодого, начинающего режиссера? Дебютант всегда болезненно относится к попытке вмешаться в его работу. Я боялся, что Ильинский станет навязывать мне свои решения, вторгаться в мои дела, угнетать советами. И пока Игорь Владимирович читал сценарий, я молил в душе: «Хорошо бы отказался!»
Накануне встречи с актером я выработал программу – как вести себя со знаменитостью. К моему глубокому изумлению, Ильинский держался необычайно деликатно, скромно, ничем не выказывая своего превосходства. Так что вся моя подготовка пропала даром. У себя дома Игорь Владимирович усадил меня в кресло, и мы начали беседу:
– Даже не знаю, что вам сказать, Эльдар Александрович. Понимаете, я уже играл Бывалова в «Волге-Волге». Не хочется повторяться.
«Сейчас откажется от роли!» – возликовал я про себя, но положение режиссера обязывало уговаривать. Сразу согласиться с Ильинским и попрощаться было как-то неловко.
– Игорь Владимирович, – заметил я, – да ведь бюрократы сейчас совсем не те, что были в тридцать восьмом – тридцать девятом годах. Все-таки прошло уже больше пятнадцати лет. Наш народ теперь не тот, и бюрократы тоже изменились. Нынешние чинуши научились многому.
– Верно, верно, – согласился Ильинский. – Начальники сейчас стали демократичнее. Они, знаете ли, со всеми за руку... Что же, может быть, поищем грим, костюм, прощупаем черты современного бюрократа?
Это означало, что Ильинский согласен попробоваться, и я где-то в глубине души испугался, но отступать было невозможно.
– Мне кажется, – добавил я, продолжая беседу, – нужно играть не отрицательную роль, а положительную. Ведь Огурцов – человек честный, искренний, деятельный. Он преисполнен лучших намерений. Он горит на работе, весь отдается делу, забывая о семье и личных интересах. Огурцов неутомим, он появляется везде и всюду – непоседливый, энергичный труженик. Огурцов не похож на иных начальников, которые вросли в мягкое кресло. Он весь в движении, контролирует, активно вмешивается, советует, дает указания на местах. Он инициативен, не отрывается от коллектива, по-хозяйски относится к народному добру. Вспомните: «Бабу-ягу воспитаем в своем коллективе». Он открыт, прост, наш Огурцов, и совсем не честолюбив. Он демократичен, но без панибратства и фамильярности. В нем есть все качества, которых мы требуем от положительного героя. Правда, может быть, кое-кому наш портрет покажется неполным и кое у кого будет вертеться на языке старое, простое и точное слово – «дурак».
– Но и дураки бывают разные, – подхватил Игорь Владимирович. – Пассивный дурак не опасен. Но активный дурак, благонамеренный дурак, услужливый дурак, дурак, обуреваемый жаждой деятельности, не знающий, куда девать рвущуюся наружу энергию, – от такого спасения нет, это подлинное стихийное бедствие! Вот таков, по-моему, Огурцов.
Обо всем этом, перебивая друг друга, мы долго говорили с Игорем Владимировичем Ильинским. Я не могу сказать, что после первой беседы мы расстались друзьями, но мы расстались единомышленниками. Нас объединила ненависть к герою нашей будущей комедии. А то, как вел себя Ильинский, подкупило меня. Я подумал, что работать с ним будет интересно, легко, а все мои опасения, пожалуй, безосновательны.
И действительно, Игорь Владимирович Ильинский оказался прекрасным партнером. Начисто лишенный гонора и самоуверенности, он всегда находился в творческих сомнениях: достаточно ли точно выбран оттенок сарказма для этого эпизода, правильно ли взят нужный полутон простодушной глупости в данной реплике, не мала ли доза яда для определенной краски образа? Работа с Ильинским доставляла только удовольствие. У нас не случилось ни одного конфликта, мы всегда находили общий язык. Ильинский, который работал с крупнейшими мастерами режиссуры, был воспитан в почтении к режиссерской профессии. Я со своей стороны с абсолютным доверием относился ко всем его актерским предложениям. Во время производства «Карнавальной ночи» именно Игорь Владимирович задал тон уважительного отношения ко мне. Меня подкупала его безупречная дисциплинированность. Я почему-то думал, что если актер знаменит, популярен, то он обязательно должен ни с кем не считаться, опаздывать на съемки, выпячивать себя на первый план. А Ильинский держался так, что окружающие не чувствовали разницы ни в опыте, ни в годах, ни в положении. Он в своем повседневном поведении проявлял талант такта и чуткости не меньший, чем актерский. Жизнь ломала мои привычные представления. У меня тогда впервые зародилась парадоксальная мысль, которая впоследствии подтвердилась на многих примерах и превратилась в прочное убеждение: чем крупнее актер, тем он дисциплинированнее, тем меньше в нем фанаберии, тем глубже его потребность подвергать свою работу сомнениям, тем сильнее его желание брать от своих коллег все, чем они могут обогатить. И наоборот: чем меньше актер, тем больше у него претензий, озабоченности в сохранении собственного престижа, необязательности по отношению к делу и к людям.
Актер буквально «раздел» своего героя, показал его тупость, ограниченность, самодовольство, подхалимство, приспособленчество, темноту, надменность, псевдовеличие. Когда я сейчас думаю об образе Огурцова, то понимаю, какое разнообразие красок и оттенков вложил в эту роль крупнейший артист нашего времени Игорь Ильинский. И убежден, что успех, выпавший на долю картины, во многом определило участие в ней Ильинского. В его Огурцове зрители узнавали знакомые черты самодуров и дураков, ничтожеств с чистой анкетой, которых искореженное, деформированное общество вознесло на руководящие холмы, и с этих вершин спускались к нам директивные глупости. Ильинский своей мастерской игрой, своим гражданским темпераментом разоблачил огурцовых и огурцовщину..." #avo
Показать больше
2 дн. назад
Фантастические гены или удачная пластика? Нестареющая Нонна Гришаева произвела фурор в Сети
54-летняя артистка продолжает удивлять и радовать своих многочисленных поклонников. В личном микроблоге звезды фильма «День выборов» появилось свежее фото в честь дня рождения.
Не так давно обладательница роскошной улыбки Нонна Гришаева поведала правду о своем отношении к старению. Как выяснилось, до какого-то момента Нонна во всем полагалась на хорошие гены. Актриса даже слышать не хотела о диетах, но с тех пор в ее жизни произошли серьезные перемены. Знаменитость теперь только разве что посматривает на любимые сладости и уйму времени проводит в спортзале. Чтобы всегда быть в форме, брюнетка не ест после семи вечера, регулярно посещает массажный кабинет и тщательно ухаживает за кожей.
«До 45 лет я действительно не знала, что такое диеты и вообще не представляла, что можно сидеть на диетах, и что нужно, и что это необходимо. Но после 45 я поняла», - отмечала звезда театра и кино в одном из интервью.
Результат неимоверных усилий красотки виден невооруженным взглядом. В личном микроблоге Гришаевой появилось очередное фото, восхитившее подписчиков. В свой день рождения артистка предстала в образе юной школьницы, который оказался ей действительно к лицу. Судя по всему, одним из главных стимулов, помогающих ей выглядеть намного свежее своего возраста, является наличие молодого супруга. 12 лет разницы – это не шутка, однако Нонна Гришаева сумела сделать так, что ее брак с Александром Нестеровым язык не поворачивается назвать неравным. Правда, среди комментаторов под очередным постом звезды нашлись и те, кто усомнился в ее приверженности естественности. Мол, секрет красоты артистки вовсе не в фантастических генах, а в удачной пластике.
«Не верю, что она ни разу не ложилась под нож, но если и так - то выглядит все шикарно!»; «Богиня! Словно время застыло для нее»; «Нонна большая труженица, а ее внешность – это результат работы над собой»; «Вот как надо выглядеть в этом возрасте, молодец!»; «Пока другие уродуют себя пластикой, Гришаева хорошеет без радикальных мер. С днем рождения!» - расхваливают произведшую фурор Гришаеву в соцсетях.
54-летняя артистка продолжает удивлять и радовать своих многочисленных поклонников. В личном микроблоге звезды фильма «День выборов» появилось свежее фото в честь дня рождения.
Не так давно обладательница роскошной улыбки Нонна Гришаева поведала правду о своем отношении к старению. Как выяснилось, до какого-то момента Нонна во всем полагалась на хорошие гены. Актриса даже слышать не хотела о диетах, но с тех пор в ее жизни произошли серьезные перемены. Знаменитость теперь только разве что посматривает на любимые сладости и уйму времени проводит в спортзале. Чтобы всегда быть в форме, брюнетка не ест после семи вечера, регулярно посещает массажный кабинет и тщательно ухаживает за кожей.
«До 45 лет я действительно не знала, что такое диеты и вообще не представляла, что можно сидеть на диетах, и что нужно, и что это необходимо. Но после 45 я поняла», - отмечала звезда театра и кино в одном из интервью.
Результат неимоверных усилий красотки виден невооруженным взглядом. В личном микроблоге Гришаевой появилось очередное фото, восхитившее подписчиков. В свой день рождения артистка предстала в образе юной школьницы, который оказался ей действительно к лицу. Судя по всему, одним из главных стимулов, помогающих ей выглядеть намного свежее своего возраста, является наличие молодого супруга. 12 лет разницы – это не шутка, однако Нонна Гришаева сумела сделать так, что ее брак с Александром Нестеровым язык не поворачивается назвать неравным. Правда, среди комментаторов под очередным постом звезды нашлись и те, кто усомнился в ее приверженности естественности. Мол, секрет красоты артистки вовсе не в фантастических генах, а в удачной пластике.
«Не верю, что она ни разу не ложилась под нож, но если и так - то выглядит все шикарно!»; «Богиня! Словно время застыло для нее»; «Нонна большая труженица, а ее внешность – это результат работы над собой»; «Вот как надо выглядеть в этом возрасте, молодец!»; «Пока другие уродуют себя пластикой, Гришаева хорошеет без радикальных мер. С днем рождения!» - расхваливают произведшую фурор Гришаеву в соцсетях.
Показать больше
При финансовой поддержке
Memes Admin
25 дн. назад