Нас никто никогда не любил (И полюбит едва ли) -
Ни воинственный Запад, ни Юг и ни Юго-Восток.
Все, кто нам признавался в любви, нас всегда предавали.
Их признанья пусты и наивны, как детский свисток.
А за что нас любить? За широкую русскую Душу?
За уверенность в том, что главенствует в мире Добро?
В том, что данное Слово ты в жизни не смеешь нарушить,
Даже если кинжал тебе кто-то суёт под ребро?
Ну, за что нас любить? За бескрайние наши просторы,
Где легко уместился бы весь Европейский вертеп,
Где озёра и реки, леса, океаны и горы;
Где пекут самый вкусный, душой приготовленный хлеб?
Нас не будут любить даже милые наши соседи!
Даже те, что столетьями наш обивали порог.
Те, что жалобно клянчили горсть серебра или меди,
Но мечтали на равных делить наш российский пирог.
Нам пора осознать, что закончилось время подачек,
Что нельзя с этой жадною сворой играть в поддавки.
Надо силы беречь! Надо крепко сплотиться! Иначе,
Если будем тонуть, нам никто не протянет руки!
Нас уже разрывают на жалкие, мелкие клочья.
И бесценною русскою кровью сочатся рубцы.
Всё к тому, что покоя не будет ни днём и ни ночью.
Сомневаются в этом, пожалуй, одни лишь глупцы.
Позабыта война. Снова лозунгов дерзких бравада,
Да от факельных шествий нацистов угарная вонь.
Даже те, кого деды спасли из кромешного ада,
Оскверняют святые могилы и Вечный Огонь.
Ну да Бог им судья! Мы всего на веку повидали.
Наша Память пронизана болью, как Спас На Крови.
С нами нужно дружить. Мы ещё никого не предали.
Нас не надо любить. Обойдёмся без вашей любви.
Константин Фролов-Крымский
Ни воинственный Запад, ни Юг и ни Юго-Восток.
Все, кто нам признавался в любви, нас всегда предавали.
Их признанья пусты и наивны, как детский свисток.
А за что нас любить? За широкую русскую Душу?
За уверенность в том, что главенствует в мире Добро?
В том, что данное Слово ты в жизни не смеешь нарушить,
Даже если кинжал тебе кто-то суёт под ребро?
Ну, за что нас любить? За бескрайние наши просторы,
Где легко уместился бы весь Европейский вертеп,
Где озёра и реки, леса, океаны и горы;
Где пекут самый вкусный, душой приготовленный хлеб?
Нас не будут любить даже милые наши соседи!
Даже те, что столетьями наш обивали порог.
Те, что жалобно клянчили горсть серебра или меди,
Но мечтали на равных делить наш российский пирог.
Нам пора осознать, что закончилось время подачек,
Что нельзя с этой жадною сворой играть в поддавки.
Надо силы беречь! Надо крепко сплотиться! Иначе,
Если будем тонуть, нам никто не протянет руки!
Нас уже разрывают на жалкие, мелкие клочья.
И бесценною русскою кровью сочатся рубцы.
Всё к тому, что покоя не будет ни днём и ни ночью.
Сомневаются в этом, пожалуй, одни лишь глупцы.
Позабыта война. Снова лозунгов дерзких бравада,
Да от факельных шествий нацистов угарная вонь.
Даже те, кого деды спасли из кромешного ада,
Оскверняют святые могилы и Вечный Огонь.
Ну да Бог им судья! Мы всего на веку повидали.
Наша Память пронизана болью, как Спас На Крови.
С нами нужно дружить. Мы ещё никого не предали.
Нас не надо любить. Обойдёмся без вашей любви.
Константин Фролов-Крымский
Показать больше
1 д. назад
1 д. назад
Он подбил 2 «Пантеры» из ПТРС. Невероятный бой «летающего» бронебойщика Андрея Криволапова
Немецкий танк Пантера был практически неуязвим для огня противотанковых ружей. «Пэтээры» не пробивали немецкого «зверя» даже в корму. Тем не менее, в бою на Курской дуге советский бронебойщик Андрей Криволапов подбил из ПТРС две «Пантеры»!
За это его даже представили к званию Героя Советского Союза. Однако вскоре все документы на награждение были отозваны. Рассказываем, почему так произошло и как красноармейцу удалось поразить эти танки.
В биографии Криволапова уникально многое. В 1943 году ему только исполнилось 16 лет. Парень приписал себе 2 года и сбежал на фронт. Боец попал в самое пекло Курской битвы в июле 1943 года. В этом сражении немцы применили новые танки «Тигр» и «Пантера». Они отличались крепкой броней и мощным орудием.
Бой Криволапова с вражеским «зверинцем» произошел в первые дни немецкого наступления. Его участок обороны оказался на фланге советского подразделения, где был труднопроходимый овраг. Командование решило, что противник вряд ли будет там прорываться, но на всякий случай отправило на прикрытие расчет ПТРС и отделение автоматчиков.
Стоит отметить и второго номера, который подавал патроны – им оказался 43-летний кандидат филологических наук из Москвы, который начал воевать еще в 1941 году в составе народного ополчения. И такому необычному расчету выпал не менее уникальный шанс на уничтожение новых немецких танков.
Первую атаку противник предпринял в лоб, в это время Криволапов и горстка бойцов рядом с ним слышали лишь раскаты недалеко гремящего боя. В итоге красноармейцы отбили атаку, тогда немцы решили сменить направление удара и идти во фланг. Вскоре танки противника показались в прицеле нашего бронебойщика.
Криволапов знал, что ему не пробить «Пантеру» в лоб, и не раскрывал позицию ружья. Когда «Пантеры» начали спуск в лощину, они подставили крышу своих башен, где броня была всего 16 мм.
В этот момент советский расчет и открыл огонь. За несколько секунд были подбиты 2 танка. В отличие от ПТРД, ПТРС было самозарядным и могло делать подряд 5 выстрелов. Немецкие экипажи пытались выбраться, но были уничтожены автоматчиками.
После боя подбитые «Пантеры» отправили в тыл для испытаний. В ходе проверки повреждений комиссия была удивлена пробитиями из бронебойного ружья в крышу башни. Начались поиски таинственного «летающего» бронебойщика. Так стали известны подробности боя.
Андрея Андреевича Криволапова хотели представить к высшей награде – званию Героя Советского Союза. Но неожиданно при проверке документов выяснилось, что фронтовику было всего 16 лет. За обман с возрастом награждение отменили, а парня немедленно сняли с передовой и направили в танковое училище. Его он окончил в 18 лет в 1945 году, когда Германия уже была разгромлена.
В некоторых источниках указано, что на 2-й фотографии изображен расчет ПТРС Андрея Андреевич Криволапова.
Примечательно, что наводчик ПТРС держит ружье за пистолетную рукоятку, убрав большой палец с тыльной части. Потому что отдача очень сильная, а собственная масса небольшая, может выбить палец из сустава. Вероятно, молодому красноармейцу это объяснил кто-то из старших товарищей, либо же он узнал это на собственном опыте.
источник: МуZей Победы
Немецкий танк Пантера был практически неуязвим для огня противотанковых ружей. «Пэтээры» не пробивали немецкого «зверя» даже в корму. Тем не менее, в бою на Курской дуге советский бронебойщик Андрей Криволапов подбил из ПТРС две «Пантеры»!
За это его даже представили к званию Героя Советского Союза. Однако вскоре все документы на награждение были отозваны. Рассказываем, почему так произошло и как красноармейцу удалось поразить эти танки.
В биографии Криволапова уникально многое. В 1943 году ему только исполнилось 16 лет. Парень приписал себе 2 года и сбежал на фронт. Боец попал в самое пекло Курской битвы в июле 1943 года. В этом сражении немцы применили новые танки «Тигр» и «Пантера». Они отличались крепкой броней и мощным орудием.
Бой Криволапова с вражеским «зверинцем» произошел в первые дни немецкого наступления. Его участок обороны оказался на фланге советского подразделения, где был труднопроходимый овраг. Командование решило, что противник вряд ли будет там прорываться, но на всякий случай отправило на прикрытие расчет ПТРС и отделение автоматчиков.
Стоит отметить и второго номера, который подавал патроны – им оказался 43-летний кандидат филологических наук из Москвы, который начал воевать еще в 1941 году в составе народного ополчения. И такому необычному расчету выпал не менее уникальный шанс на уничтожение новых немецких танков.
Первую атаку противник предпринял в лоб, в это время Криволапов и горстка бойцов рядом с ним слышали лишь раскаты недалеко гремящего боя. В итоге красноармейцы отбили атаку, тогда немцы решили сменить направление удара и идти во фланг. Вскоре танки противника показались в прицеле нашего бронебойщика.
Криволапов знал, что ему не пробить «Пантеру» в лоб, и не раскрывал позицию ружья. Когда «Пантеры» начали спуск в лощину, они подставили крышу своих башен, где броня была всего 16 мм.
В этот момент советский расчет и открыл огонь. За несколько секунд были подбиты 2 танка. В отличие от ПТРД, ПТРС было самозарядным и могло делать подряд 5 выстрелов. Немецкие экипажи пытались выбраться, но были уничтожены автоматчиками.
После боя подбитые «Пантеры» отправили в тыл для испытаний. В ходе проверки повреждений комиссия была удивлена пробитиями из бронебойного ружья в крышу башни. Начались поиски таинственного «летающего» бронебойщика. Так стали известны подробности боя.
Андрея Андреевича Криволапова хотели представить к высшей награде – званию Героя Советского Союза. Но неожиданно при проверке документов выяснилось, что фронтовику было всего 16 лет. За обман с возрастом награждение отменили, а парня немедленно сняли с передовой и направили в танковое училище. Его он окончил в 18 лет в 1945 году, когда Германия уже была разгромлена.
В некоторых источниках указано, что на 2-й фотографии изображен расчет ПТРС Андрея Андреевич Криволапова.
Примечательно, что наводчик ПТРС держит ружье за пистолетную рукоятку, убрав большой палец с тыльной части. Потому что отдача очень сильная, а собственная масса небольшая, может выбить палец из сустава. Вероятно, молодому красноармейцу это объяснил кто-то из старших товарищей, либо же он узнал это на собственном опыте.
источник: МуZей Победы
Показать больше
1 д. назад
После возвращения на Родину Вертинскому было очень тяжело. Чтобы содержать семью, он ездил по послевоенной России, давал по два концерта в день, выступал в холодных концертных залах, часто простужался. Сталину несколько раз приносили разгромные отзывы на эти концерты – стоило ему сказать слово, и всю нашу семью просто стерли бы в порошок.
Но в ответ на очередной нелицеприятный отзыв Сталин сказал: “Дадим артисту Вертинскому спокойно дожить на Родине”. До нас даже дошли слухи, что у Сталина были пластинки Вертинского и он особенно любил слушать песню “В синем и далеком океане”.
Жалел ли Вертинский о том, что вернулся? Думаю, нет. Счастьем для него были кабинет, рабочий стол и полный дом гостей. В своих воспоминаниях он написал: “Все двадцать пять лет [эмиграции] мне снился один и тот же сон. Мне снилось, что я наконец возвращаюсь домой и укладываюсь спать на... старый мамин сундук, покрытый грубым деревенским ковром. Неизъяснимое блаженство охватывало меня! Наконец я дома! Вот что всегда значила для меня Родина. Лучше сундук дома, чем пуховая постель на чужбине”.
Революционного пафоса в его песнях так и не появилось – он остался декадентом, поэтом Серебряного века. А сундук, с которым мы приехали из Шанхая, до сих пор стоит у меня в прихожей. (с))
из воспоминаний Лидии Вертинской
На снимке Александр Вертинский. 40-е годы.
Но в ответ на очередной нелицеприятный отзыв Сталин сказал: “Дадим артисту Вертинскому спокойно дожить на Родине”. До нас даже дошли слухи, что у Сталина были пластинки Вертинского и он особенно любил слушать песню “В синем и далеком океане”.
Жалел ли Вертинский о том, что вернулся? Думаю, нет. Счастьем для него были кабинет, рабочий стол и полный дом гостей. В своих воспоминаниях он написал: “Все двадцать пять лет [эмиграции] мне снился один и тот же сон. Мне снилось, что я наконец возвращаюсь домой и укладываюсь спать на... старый мамин сундук, покрытый грубым деревенским ковром. Неизъяснимое блаженство охватывало меня! Наконец я дома! Вот что всегда значила для меня Родина. Лучше сундук дома, чем пуховая постель на чужбине”.
Революционного пафоса в его песнях так и не появилось – он остался декадентом, поэтом Серебряного века. А сундук, с которым мы приехали из Шанхая, до сих пор стоит у меня в прихожей. (с))
из воспоминаний Лидии Вертинской
На снимке Александр Вертинский. 40-е годы.
Показать больше
1 д. назад
🎬️ Снять первый советский фильм о валютных проститутках знаменитого режиссера Петра Тодоровского уговорила супруга Мира.
🤔 Она настолько не сомневалась в успехе будущей картины, что готова была вложить собственные накопления и привлекла богатых спонсоров из Швеции.
Женское чутье не подвело. «Интердевочка» стала самым кассовым фильмом 1989 года, в кинотеатрах его посмотрели 44 млн. человек. А исполнительница главной роли Елена Яковлева стала лучшей актрисой года.
Продюсер Мира Тодоровская, а также ее супруг и актеры заработали баснословные деньги. А все потому, что работали не по государственной фиксированной ставке, а на условиях хозрасчета. Их гонорары зависели от доходности проекта.
В итоге Петр Тодоровский официально получил 120 тыс. рублей. Даже для конца 80-х это была невероятная сумма. 99% советских людей столько денег никогда не держали в руках и не смогли бы заработать за всю свою жизнь.
Елена Яковлева «довольствовалась» 30 тысячами рублей. Ни один Народный артист СССР не получал таких гонораров за одну ленту, даже многосерийную. А тут 27-летняя актриса, у которой и десятка фильмов нет в карьере.
Как вспоминала Елена Алексеевна, распорядиться неожиданно свалившимся на голову состоянием она не сумела. Пока ждала лучших времен, страна развалилась, а советские накопление превратились в пыль…🎬️ Снять первый советский фильм о валютных проститутках знаменитого режиссера Петра Тодоровского уговорила супруга Мира.
🤔 Она настолько не сомневалась в успехе будущей картины, что готова была вложить собственные накопления и привлекла богатых спонсоров из Швеции.
Женское чутье не подвело. «Интердевочка» стала самым кассовым фильмом 1989 года, в кинотеатрах его посмотрели 44 млн. человек. А исполнительница главной роли Елена Яковлева стала лучшей актрисой года.
Продюсер Мира Тодоровская, а также ее супруг и актеры заработали баснословные деньги. А все потому, что работали не по государственной фиксированной ставке, а на условиях хозрасчета. Их гонорары зависели от доходности проекта.
В итоге Петр Тодоровский официально получил 120 тыс. рублей. Даже для конца 80-х это была невероятная сумма. 99% советских людей столько денег никогда не держали в руках и не смогли бы заработать за всю свою жизнь.
Елена Яковлева «довольствовалась» 30 тысячами рублей. Ни один Народный артист СССР не получал таких гонораров за одну ленту, даже многосерийную. А тут 27-летняя актриса, у которой и десятка фильмов нет в карьере.
Как вспоминала Елена Алексеевна, распорядиться неожиданно свалившимся на голову состоянием она не сумела. Пока ждала лучших времен, страна развалилась, а советские накопление превратились в пыль…
🤔 Она настолько не сомневалась в успехе будущей картины, что готова была вложить собственные накопления и привлекла богатых спонсоров из Швеции.
Женское чутье не подвело. «Интердевочка» стала самым кассовым фильмом 1989 года, в кинотеатрах его посмотрели 44 млн. человек. А исполнительница главной роли Елена Яковлева стала лучшей актрисой года.
Продюсер Мира Тодоровская, а также ее супруг и актеры заработали баснословные деньги. А все потому, что работали не по государственной фиксированной ставке, а на условиях хозрасчета. Их гонорары зависели от доходности проекта.
В итоге Петр Тодоровский официально получил 120 тыс. рублей. Даже для конца 80-х это была невероятная сумма. 99% советских людей столько денег никогда не держали в руках и не смогли бы заработать за всю свою жизнь.
Елена Яковлева «довольствовалась» 30 тысячами рублей. Ни один Народный артист СССР не получал таких гонораров за одну ленту, даже многосерийную. А тут 27-летняя актриса, у которой и десятка фильмов нет в карьере.
Как вспоминала Елена Алексеевна, распорядиться неожиданно свалившимся на голову состоянием она не сумела. Пока ждала лучших времен, страна развалилась, а советские накопление превратились в пыль…🎬️ Снять первый советский фильм о валютных проститутках знаменитого режиссера Петра Тодоровского уговорила супруга Мира.
🤔 Она настолько не сомневалась в успехе будущей картины, что готова была вложить собственные накопления и привлекла богатых спонсоров из Швеции.
Женское чутье не подвело. «Интердевочка» стала самым кассовым фильмом 1989 года, в кинотеатрах его посмотрели 44 млн. человек. А исполнительница главной роли Елена Яковлева стала лучшей актрисой года.
Продюсер Мира Тодоровская, а также ее супруг и актеры заработали баснословные деньги. А все потому, что работали не по государственной фиксированной ставке, а на условиях хозрасчета. Их гонорары зависели от доходности проекта.
В итоге Петр Тодоровский официально получил 120 тыс. рублей. Даже для конца 80-х это была невероятная сумма. 99% советских людей столько денег никогда не держали в руках и не смогли бы заработать за всю свою жизнь.
Елена Яковлева «довольствовалась» 30 тысячами рублей. Ни один Народный артист СССР не получал таких гонораров за одну ленту, даже многосерийную. А тут 27-летняя актриса, у которой и десятка фильмов нет в карьере.
Как вспоминала Елена Алексеевна, распорядиться неожиданно свалившимся на голову состоянием она не сумела. Пока ждала лучших времен, страна развалилась, а советские накопление превратились в пыль…
Показать больше
1 д. назад
В твою жизнь вошла я на цыпочках
И ушла неслышно, беззвучно,
А ты дёргал так лихо за ниточки —
Ты играл, тебе было скучно.
Ты играл, как с куклой, со мною:
Дальше, ближе и снова по кругу.
А я верила, шла за тобою
И брала тебя нежно за руку.
Ты хотел бы и тайн, и интриги,
Но нет злости и даже обиды —
Ты был просто страницею в книге,
И она навсегда мной забыта.
Автор: Сонина Наталия
ROMANTIKA - ROMANTIKA #ROMANTIKA
И ушла неслышно, беззвучно,
А ты дёргал так лихо за ниточки —
Ты играл, тебе было скучно.
Ты играл, как с куклой, со мною:
Дальше, ближе и снова по кругу.
А я верила, шла за тобою
И брала тебя нежно за руку.
Ты хотел бы и тайн, и интриги,
Но нет злости и даже обиды —
Ты был просто страницею в книге,
И она навсегда мной забыта.
Автор: Сонина Наталия
ROMANTIKA - ROMANTIKA #ROMANTIKA
Показать больше
1 д. назад
1 д. назад
🥀🤍🥀Твоё – это когда не нужно удерживать, догонять, бороться, отвоёвывать, выпрашивать, потому что «твоё» – с тобой – на сторону не смотрит, не предаёт, не меняет, не убегает, не принадлежит кому-то другому.
Оно твоё. Совсем твоё. Очень твоё. Стремится к тебе отовсюду. Само. Приходит и остаётся.
С места не сдвинешь и никакими силами не прогонишь.
ROMANTIKA - ROMANTIKA #ROMANTIKA
Оно твоё. Совсем твоё. Очень твоё. Стремится к тебе отовсюду. Само. Приходит и остаётся.
С места не сдвинешь и никакими силами не прогонишь.
ROMANTIKA - ROMANTIKA #ROMANTIKA
Показать больше
1 д. назад
Мы танцуем на обочине дней
Витражи, осколки огней
Монотонно, тихо и скромно
Мы играем бесконечно и зло
Что кому, когда суждено
Бесспорно, тихо и скромно
Тихо и, тихо и, тихо и скромно
Я и ты, я и ты, определенно
Горим, горим, горим
Тихо и, тихо и, тихо и скромно
Я и ты, я и ты. определенно
Горим, горим, горим
Мы танцуем на разбитом стекле
Пальцам кровь, душу зиме
Бездонно, тихо и скромно
Мы играем безупречно держась
Не заметив, что струна порвалась
Обреченно, тихо и скромно
Тихо и, тихо и, тихо и скромно
Я и ты, я и ты. определенно
Горим, горим, горим
Тихо и, тихо и, тихо и скромно
Я и ты, я и ты, определенно
Горим, горим, горим
Витражи, осколки огней
Монотонно, тихо и скромно
Мы играем бесконечно и зло
Что кому, когда суждено
Бесспорно, тихо и скромно
Тихо и, тихо и, тихо и скромно
Я и ты, я и ты, определенно
Горим, горим, горим
Тихо и, тихо и, тихо и скромно
Я и ты, я и ты. определенно
Горим, горим, горим
Мы танцуем на разбитом стекле
Пальцам кровь, душу зиме
Бездонно, тихо и скромно
Мы играем безупречно держась
Не заметив, что струна порвалась
Обреченно, тихо и скромно
Тихо и, тихо и, тихо и скромно
Я и ты, я и ты. определенно
Горим, горим, горим
Тихо и, тихо и, тихо и скромно
Я и ты, я и ты, определенно
Горим, горим, горим
Показать больше
1 д. назад
Из тупика всегда есть один выход , надо просто развернуться и пойти в другую сторону.
ROMANTIKA - ROMANTIKA #ROMANTIKA
ROMANTIKA - ROMANTIKA #ROMANTIKA
При финансовой поддержке
Memes Admin
1 мс. назад