Мать называла Лизку грубо: «Лизка, дрянь, иди сюда!», отец, пьяный, обзывал её «уу, страшилище», а бабушка с отцовской стороны ворчала: «женился на уродине, а она ещё и такого ребёнка родила, тьфу… пропасть…». Конечно, думала Лизка, глядя в зеркало: «рыжая, лицо всё в веснушках, передние зубы выпали. Ууу, страшилище!» — и показывала себе язык.
Мать на кухне мешала бельё в баке палкой, отец храпел, а бабушка ушла к соседке.
Лизка выбежала во двор и осмотрелась. Убедившись, что её никто не видит, она быстро пробралась за дом. Там, за высоким деревянным забором, был заброшенный яблоневый сад. Отодвинув доску, известную только ей, девочка проскользнула в сад. Доска тихо вернулась на место и закрыла проход.
Лизка любила этот сад. Высокий и заросший, он казался ей волшебным царством, где живут феи, эльфы и гномы. А в старом доме в глубине сада должна была жить Волшебница — хозяйка всех сказочных существ.
В доме давно никто не жил. Соседи говорили, что раньше там жила то ли балерина, то ли известная актриса. Но, возможно, она уехала или умерла. Поэтому дом стоит пустой.
Никто не видел, как Лизка играла в саду и танцевала на крыльце дома, представляя себя балериной на сцене. Однажды она увидела такую женщину по телевизору. Отец тогда уснул в кресле и не слышал начала концерта.
В телевизоре летала фея в белом платье — такая красивая! Лизка потом долго не могла уснуть, так её взволновало увиденное.
В саду часто появлялась соседская кошка. Она грелась на солнце, вылизывалась, вытянув лапку. Поймав мышь, кошка играла с ней — подбрасывала и ловила. Лизка мечтала, что у неё когда-нибудь будет настоящая кошка.
Девочке нравились мягкость и гибкость кошки, и она повторяла её движения: тянула ножку, поднимала тонкие руки и медленно опускала их, разводя в стороны.
Лизка называла кошку Изабеллой. Это красивое имя она услышала по телевизору, так называли ту красивую фею. Девочка понимала, что никто её так не назовёт, а имя «пропасть» не должно, поэтому звала кошку «моя Изабелла».
Однажды, зайдя в сад, Лизка заметила, что что-то изменилось. В саду появились люди. Садовник собирал упавшие яблоки, убирал старые ветки. Некоторые яблони были побелены.
Лизка подошла к крыльцу и увидела её — Волшебницу. В плетёном кресле сидела стройная, высокая, немолодая женщина.
На ней было синее платье с кружевным воротником. Ажурные манжеты прикрывали тонкие руки, на длинных пальцах блестели кольца с красивыми камнями.
Девочка наблюдала за женщиной, прячась в кустах.
«Так это ты танцуешь в моём саду?» — не оборачиваясь, спросила Волшебница. — «Выходи, подойди ко мне. Как тебя зовут?»
«Лизка», — ответила девочка.
«Что значит Лизка? Нет такого имени. Есть имя Елизавета».
«Ну, мама так меня зовёт, а папа — „страшилище“, я же некрасивая. Поэтому Лизка. А Лизаветой меня никто не зовёт».
Волшебница поморщилась.
«Ладно. Но я буду называть тебя Елизаветой или Лизой, но не Лизкой. Ты не кошка и не коза».
«А я кошку соседскую зову Изабеллой».
«Батюшки, откуда ты такое имя узнала?»
«По телевизору. Там тётя такая красивая танцевала в белом платье, ещё руками вот так делала», — Лизка подняла тонкие руки, медленно опустила и развела в стороны, а потом села в глубоком поклоне.
«Вот её и представили Изабеллой».
У женщины перехватило дыхание.
«Деточка, кто же научил тебя так танцевать?»
«Никто. Я помню, как тётя танцевала, и повторяю за Изабеллой».
«А за кошкой что повторяешь? Мышей ловить умеешь?» — засмеялась женщина.
«Нет, мышей я не умею, — улыбнулась девочка. — А вот ножку могу», — и вытянула ногу.
Сначала вперёд и вверх, потом назад, прогнулась, вытянув руки вперёд.
Женщина смотрела, затаив дыхание.
«Ой, Изабелла», — девочка заметила кошку в кустах и быстро спустилась с крыльца. Вернулась она с кошкой на руках.
«Сколько тебе лет, Лизонька?» — спросила женщина.
«Уже пять», — шептала Лиза, обнимая кошку.
«А я себя чувствую на все сто двадцать пять», — вздохнула женщина. — «Лиза, приходи, пожалуйста. Можешь танцевать в саду, никто не будет смотреть. Садовник только немного наведёт порядок. Меня зовут Анна Николаевна. Запомнишь?»
Лиза приходила в гости как можно чаще. Они пили чай с вишнёвым вареньем, гладили Изабеллу. Анна Николаевна рассказывала девочке интересные истории и читала вслух книги.
Лиза уже знала буквы и складывала из них слова. А ещё Анна Николаевна просила Лизу танцевать.
Они включали проигрыватель и ставили пластинки. Лиза слушала незнакомую музыку и повторяла имена композиторов — Чайковский, Глинка, Шуберт.
Ей особенно нравилось танцевать под музыку Шопена — руками она изображала дождь, а ножками перебирала, словно капли ударяли по луже.
«Боже мой!» — шептала Анна Николаевна. — «У неё идеальный слух, руки, гибкость, выворот стопы… и кто учитель? Кошка, самая обычная кошка! Это невероятно!»
Несколько дней Лиза не приходила в сад. Изабелла приходила, лежала на крыльце, прыгала в руки Анны Николаевны, а Лизы не было.
Встревоженная женщина отправила садовника узнать, что случилось. Услышанное потрясло:
«Анна Николаевна, беда! Лизу забрали в приют!»
«Как в приют? У неё есть мать, отец и бабушка хоть какая-то».
«Да вот и никакая… напились и отравились. Соседи нашли их, а Лиза с Изабеллой пряталась под кроватью. Кошку оторвали от ребёнка и выбросили, а Лизу — в приют… Как же так, Анна Николаевна?»
«Вот почему Лизы нет. А Изабелла не может рассказать, что случилось… Надо взять себя в руки и что-то делать. Что делать? С чего начать?»
Прошло несколько дней. На пороге детского дома появилась стройная, высокая, женщина. Она опиралась на трость, но шла решительно, балетным шагом.
У неё появился смысл жизни — Лиза, маленькая девочка, похожая на неё в детстве.
«Лиза, моя Лиза, я иду…»
Долгий разговор с директором, и дверь открылась — в комнату вбежала Лиза.
«Анна Николаевна, вы меня нашли!» — и зарыдала.
«Девочка моя, моя Лиза, я здесь, я с тобой! Всё будет хорошо! Ты мне веришь?»
Успокоившись, Лиза не отпускала Анну Николаевну. Она держалась за неё, словно маленькое животное.
«Синяки, конечно, останутся, — подумала женщина, — но как хорошо, что Лиза в порядке».
Прошло несколько лет. В концертном зале хореографического училища шёл отчётный концерт учеников.
«Елизавета Храброва!» — объявил ведущий.
Зазвучала красивая музыка, и на сцену вышла девочка. Рыжие волосы были уложены в корону, на лице играли веснушки.
Она двигалась, как сказочная фея, поднимая тонкие руки и плавно опуская их. Белое платье было нежным и красивым.
В зале сидела немолодая женщина, стройная и высокая. Трость лежала у её ног, а на коленях стояла переноска с кошкой, которая когда-то дала первые уроки юному таланту.
«Какая ты у меня красивая, Лизонька!» — шептала женщина.
Кошка потянулась в переноске, размяла старые лапки и подумала:
«В прошлой жизни я точно была балериной! Да, именно балериной. Не зря меня зовут Изабелла!»
Так необычно переплелись судьбы маленькой девочки из непростой семьи с большим талантом, бывшей балерины, ушедшей со сцены из-за травмы, и простой серой кошки.
И как хорошо, когда кто-то замечает твой талант и поддерживает. И здорово, когда на помощь приходят родственники и друзья, для которых просьба немолодого человека важна.
И как прекрасно, что маленькой серой кошке дали не только красивое имя, но и дом с семьёй.
Желаю всем добра и счастья!
Автор ВИТА САПФИР
______________________
Дорогие подписчики! Подписывайтесь на наш телеграм-канал по ссылке в комментариях! Там ещё больше интересных историй, стихов и высказываний.
#светлана_ткачёва #тихий_дворик #короткие_рассказы
Мать на кухне мешала бельё в баке палкой, отец храпел, а бабушка ушла к соседке.
Лизка выбежала во двор и осмотрелась. Убедившись, что её никто не видит, она быстро пробралась за дом. Там, за высоким деревянным забором, был заброшенный яблоневый сад. Отодвинув доску, известную только ей, девочка проскользнула в сад. Доска тихо вернулась на место и закрыла проход.
Лизка любила этот сад. Высокий и заросший, он казался ей волшебным царством, где живут феи, эльфы и гномы. А в старом доме в глубине сада должна была жить Волшебница — хозяйка всех сказочных существ.
В доме давно никто не жил. Соседи говорили, что раньше там жила то ли балерина, то ли известная актриса. Но, возможно, она уехала или умерла. Поэтому дом стоит пустой.
Никто не видел, как Лизка играла в саду и танцевала на крыльце дома, представляя себя балериной на сцене. Однажды она увидела такую женщину по телевизору. Отец тогда уснул в кресле и не слышал начала концерта.
В телевизоре летала фея в белом платье — такая красивая! Лизка потом долго не могла уснуть, так её взволновало увиденное.
В саду часто появлялась соседская кошка. Она грелась на солнце, вылизывалась, вытянув лапку. Поймав мышь, кошка играла с ней — подбрасывала и ловила. Лизка мечтала, что у неё когда-нибудь будет настоящая кошка.
Девочке нравились мягкость и гибкость кошки, и она повторяла её движения: тянула ножку, поднимала тонкие руки и медленно опускала их, разводя в стороны.
Лизка называла кошку Изабеллой. Это красивое имя она услышала по телевизору, так называли ту красивую фею. Девочка понимала, что никто её так не назовёт, а имя «пропасть» не должно, поэтому звала кошку «моя Изабелла».
Однажды, зайдя в сад, Лизка заметила, что что-то изменилось. В саду появились люди. Садовник собирал упавшие яблоки, убирал старые ветки. Некоторые яблони были побелены.
Лизка подошла к крыльцу и увидела её — Волшебницу. В плетёном кресле сидела стройная, высокая, немолодая женщина.
На ней было синее платье с кружевным воротником. Ажурные манжеты прикрывали тонкие руки, на длинных пальцах блестели кольца с красивыми камнями.
Девочка наблюдала за женщиной, прячась в кустах.
«Так это ты танцуешь в моём саду?» — не оборачиваясь, спросила Волшебница. — «Выходи, подойди ко мне. Как тебя зовут?»
«Лизка», — ответила девочка.
«Что значит Лизка? Нет такого имени. Есть имя Елизавета».
«Ну, мама так меня зовёт, а папа — „страшилище“, я же некрасивая. Поэтому Лизка. А Лизаветой меня никто не зовёт».
Волшебница поморщилась.
«Ладно. Но я буду называть тебя Елизаветой или Лизой, но не Лизкой. Ты не кошка и не коза».
«А я кошку соседскую зову Изабеллой».
«Батюшки, откуда ты такое имя узнала?»
«По телевизору. Там тётя такая красивая танцевала в белом платье, ещё руками вот так делала», — Лизка подняла тонкие руки, медленно опустила и развела в стороны, а потом села в глубоком поклоне.
«Вот её и представили Изабеллой».
У женщины перехватило дыхание.
«Деточка, кто же научил тебя так танцевать?»
«Никто. Я помню, как тётя танцевала, и повторяю за Изабеллой».
«А за кошкой что повторяешь? Мышей ловить умеешь?» — засмеялась женщина.
«Нет, мышей я не умею, — улыбнулась девочка. — А вот ножку могу», — и вытянула ногу.
Сначала вперёд и вверх, потом назад, прогнулась, вытянув руки вперёд.
Женщина смотрела, затаив дыхание.
«Ой, Изабелла», — девочка заметила кошку в кустах и быстро спустилась с крыльца. Вернулась она с кошкой на руках.
«Сколько тебе лет, Лизонька?» — спросила женщина.
«Уже пять», — шептала Лиза, обнимая кошку.
«А я себя чувствую на все сто двадцать пять», — вздохнула женщина. — «Лиза, приходи, пожалуйста. Можешь танцевать в саду, никто не будет смотреть. Садовник только немного наведёт порядок. Меня зовут Анна Николаевна. Запомнишь?»
Лиза приходила в гости как можно чаще. Они пили чай с вишнёвым вареньем, гладили Изабеллу. Анна Николаевна рассказывала девочке интересные истории и читала вслух книги.
Лиза уже знала буквы и складывала из них слова. А ещё Анна Николаевна просила Лизу танцевать.
Они включали проигрыватель и ставили пластинки. Лиза слушала незнакомую музыку и повторяла имена композиторов — Чайковский, Глинка, Шуберт.
Ей особенно нравилось танцевать под музыку Шопена — руками она изображала дождь, а ножками перебирала, словно капли ударяли по луже.
«Боже мой!» — шептала Анна Николаевна. — «У неё идеальный слух, руки, гибкость, выворот стопы… и кто учитель? Кошка, самая обычная кошка! Это невероятно!»
Несколько дней Лиза не приходила в сад. Изабелла приходила, лежала на крыльце, прыгала в руки Анны Николаевны, а Лизы не было.
Встревоженная женщина отправила садовника узнать, что случилось. Услышанное потрясло:
«Анна Николаевна, беда! Лизу забрали в приют!»
«Как в приют? У неё есть мать, отец и бабушка хоть какая-то».
«Да вот и никакая… напились и отравились. Соседи нашли их, а Лиза с Изабеллой пряталась под кроватью. Кошку оторвали от ребёнка и выбросили, а Лизу — в приют… Как же так, Анна Николаевна?»
«Вот почему Лизы нет. А Изабелла не может рассказать, что случилось… Надо взять себя в руки и что-то делать. Что делать? С чего начать?»
Прошло несколько дней. На пороге детского дома появилась стройная, высокая, женщина. Она опиралась на трость, но шла решительно, балетным шагом.
У неё появился смысл жизни — Лиза, маленькая девочка, похожая на неё в детстве.
«Лиза, моя Лиза, я иду…»
Долгий разговор с директором, и дверь открылась — в комнату вбежала Лиза.
«Анна Николаевна, вы меня нашли!» — и зарыдала.
«Девочка моя, моя Лиза, я здесь, я с тобой! Всё будет хорошо! Ты мне веришь?»
Успокоившись, Лиза не отпускала Анну Николаевну. Она держалась за неё, словно маленькое животное.
«Синяки, конечно, останутся, — подумала женщина, — но как хорошо, что Лиза в порядке».
Прошло несколько лет. В концертном зале хореографического училища шёл отчётный концерт учеников.
«Елизавета Храброва!» — объявил ведущий.
Зазвучала красивая музыка, и на сцену вышла девочка. Рыжие волосы были уложены в корону, на лице играли веснушки.
Она двигалась, как сказочная фея, поднимая тонкие руки и плавно опуская их. Белое платье было нежным и красивым.
В зале сидела немолодая женщина, стройная и высокая. Трость лежала у её ног, а на коленях стояла переноска с кошкой, которая когда-то дала первые уроки юному таланту.
«Какая ты у меня красивая, Лизонька!» — шептала женщина.
Кошка потянулась в переноске, размяла старые лапки и подумала:
«В прошлой жизни я точно была балериной! Да, именно балериной. Не зря меня зовут Изабелла!»
Так необычно переплелись судьбы маленькой девочки из непростой семьи с большим талантом, бывшей балерины, ушедшей со сцены из-за травмы, и простой серой кошки.
И как хорошо, когда кто-то замечает твой талант и поддерживает. И здорово, когда на помощь приходят родственники и друзья, для которых просьба немолодого человека важна.
И как прекрасно, что маленькой серой кошке дали не только красивое имя, но и дом с семьёй.
Желаю всем добра и счастья!
Автор ВИТА САПФИР
______________________
Дорогие подписчики! Подписывайтесь на наш телеграм-канал по ссылке в комментариях! Там ещё больше интересных историй, стихов и высказываний.
#светлана_ткачёва #тихий_дворик #короткие_рассказы
Показать больше
1 д. назад
1 д. назад
Человек думает словами.
И чем беднее речь — тем беднее мысли.
Русский язык может быть космосом.
А может — пустым коридором односложных ответов.
Каждое забытое слово — это не просто минус в словаре.
Это минус в мышлении.
Любите находить редкие выражения?
Задаётесь вопросом: почему говорят «дойти до ручки»?
Ловите удовольствие, когда попадаете в интонацию собеседника?
Тогда наше сообщество — для вас.
Мы собираем слово как инструмент. Разбираем его корни и силу.
Говорим про речь — без занудства, но с уважением к языку.
Здесь речь становится образом.
Слово — стилем.
А знание — привычкой думать глубже.
🙌 Присоединяйтесь: https://vk.cc/cOhKHB
И чем беднее речь — тем беднее мысли.
Русский язык может быть космосом.
А может — пустым коридором односложных ответов.
Каждое забытое слово — это не просто минус в словаре.
Это минус в мышлении.
Любите находить редкие выражения?
Задаётесь вопросом: почему говорят «дойти до ручки»?
Ловите удовольствие, когда попадаете в интонацию собеседника?
Тогда наше сообщество — для вас.
Мы собираем слово как инструмент. Разбираем его корни и силу.
Говорим про речь — без занудства, но с уважением к языку.
Здесь речь становится образом.
Слово — стилем.
А знание — привычкой думать глубже.
🙌 Присоединяйтесь: https://vk.cc/cOhKHB
Показать больше
1 д. назад
1 д. назад
1 д. назад
1 д. назад
Всем прекраснoгo весеннегo настрoения!☀ Меня зoвут Рената)) Надеюсь встретить здесь мужчину. Буду рада пoзитивнoму oбщению и интересным сoбеседникам
1 д. назад
Я хoчу пoзнакoмиться с мужчинoй для семьи и любви. Если дoгoвoримся o встрече мoгу и сама за тoбoй заехать если будешь не прoтив?
1 д. назад
При финансовой поддержке
Memes Admin
1 мс. назад