Меняется ли что-то на Смоленщине после «турне» Анохина по области?
В карточках рассказываем, что уже сделано и что сделают в ближайшее время в Красном и Сафоново 👇
В карточках рассказываем, что уже сделано и что сделают в ближайшее время в Красном и Сафоново 👇
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
БРАТЬ ЛИ РЕБЕНКА НА РУКИ ПРИ КАЖДОЙ ЕГО ПРОСЬБЕ?
Ребенок просится на руки – почему? Брать ли его на руки при каждой просьбе или приучать к самостоятельности? Часто родители задают такой вопрос. Ваш малыш просто чувствует одиночество, ему необходимо почувствовать ваше тепло, близость родного ему человека рядом с которым он чувствует себя в безопасности.
Впоследствии, во взрослой жизни, это чувство одиночества, пережитое в младенчестве и в раннем возрасте, повлечет за собой ослабление чувства собственной безопасности. Дети могут вырасти менее уверенными в себе, менее общительными. Если мать то нежна с малышом, то груба в отношении к нему, у него может возникнуть установка: «меня любят только тогда, когда я хороший». В связи с этим в дальнейшем может сформироваться низкая самооценка, тревожность.
Маленьких детей можно и нужно брать на руки, когда у них возникает в этом потребность. Для них это необходимо, и это является доказательством того, что мир надежен, а они сами любимы и нужны. Кроме этого, благодаря телесным прикосновениям, ласкам у малыша возникают предпосылки формирования такого важного человеческого качества, как эмпатия, то есть способности сопереживать другому, понимать чувства близких ему людей.
Иногда взрослые, стремясь воспитать самостоятельного ребенка (особенно если это мальчик), боясь избаловать его и думая, что он уже достаточно «взрослый», все реже и реже берут его на руки, ласкают его. Тогда ребенок по-своему решает свою проблему.
Так, если он не удовлетворен количеством и качеством телесных контактов, он может научиться добиваться их различными способами, манипулируя родителями.
Лизу отдали в ясли в 1 год 2 месяца. Она — младший ребенок в семье (старшему брату три с половиной года.). Целый месяц она подолгу плакала, цеплялась за маму при расставании. Сейчас она уже не плачет по утрам. Но вечером, когда мама приходит за ней, Лиза бежит к ней стремительно, не разбирая дороги, прижимается всем тельцем к маме и, дрожа от нетерпения, просит взять ее на руки. Подняв голову вверх, она пытается перехватить мамин взгляд, посмотреть ей в глаза.
Мама на все мольбы девочки несколько раз подряд говорит: «Я устала, а ты, Лиза, — уже большая. Иди ножками».
Лиза 3-4 раза повторяет попытки разжалобить маму, вновь заглядывает в глаза, протягивает ручки... Затем начинает хныкать.
Но мама непоколебима. Она отрывает девочку от себя и отходит от нее на несколько шагов: «Если не хочешь идти ногами, оставайся здесь». Лиза в отчаянии бросается догонять уходящую маму, она уже не хнычет, она истошно кричит. В ее глазах неподдельный ужас: мама ее бросила. Девочка кричит все громче, требовательнее.
Через 3-4 минуты мама уже не может выносить крик, она подходит к ребенку, шлепает девочку и со словами «противная, противная, противная...» берет ее на руки. Крик мгновенно затихает. Лиза судорожно всхлипывает. А расстроенная мама оправдывается перед окружающими: «Вот так всегда. Ни к кому на руки не просится, только ко мне. А я так устала...»
Эта история, став своеобразным ритуалом, повторяется изо дня в день. Конечно, можно понять уставшую маму. Воспитатели стараются в течение дня уделить девочке побольше внимания. Но Лизе нужна именно мама, ее внимание и тепло. Он должна удостовериться в том, что за ту долгую жизнь, которую она прожила в яслях (с 7 часов утра до 6 часов вечера) ничего не изменилось в этом мире, что она по-прежнему нужна маме и любима ею.
Ребенок раннего возраста, как правило, проявляет больше интереса к взрослому, который за ним ухаживает, чаще всего матери. Если эти отношения носят эмоционально положительный характер, то у ребенка формируется ранняя детская привязанность, с помощью которой удовлетворяется потребность ребенка в любви и безопасности. Исследования многих ученых доказали, что если в раннем возрасте ребенок привязан к матери или к другим близким родственникам, в дальнейшем он будет испытывать меньше проблем в учебе и в общении со сверстниками и со взрослыми.
Именно поэтому специалисты не рекомендуют отдавать в ясли ребенка с года до полутора лет. Трехмесячный младенец не может выдержать даже часовую разлуку с матерью, а до 5 лет допустима разлука не более чем на 15 дней.
Для ребенка раннего возраста общение со взрослым является необходимым условием его полноценного развития. К сожалению, некоторые родители подменяют истинное общение уходом за ребенком. Они предпочитают в первую очередь выполнить домашние дела, а уж после этого... Как правило, после того, как все дела сделаны, ни у мамы, ни у ребенка не остается сил и желания играть, читать книги... А ведь совместное чтение, игра, беседа с ребенком может принести столько радости, эмоционального тепла, удовольствия и для ребенка, и для мамы.
Многие молодые родители, готовясь к рождению ребенка, читают психологическую и педагогическую литературу, в которой подробно описываются этапы жизни малыша, упражнения и игры для развития внимания, памяти, мышления. Некоторые авторы советуют мамам и папам незамедлительно начать обучение сына или дочки иностранным языкам. Не стану отрицать подобный подход, замечу лишь, что иногда несколько минут «теплого» общения с мамой, ласковая песенка, нежные прикосновения самого нужного на свете человека окажутся во сто крат полезнее, чем, например, обучение чтению или счету.
Придет время, и ваш ребенок сам попросит научить его читать и делать многие полезные вещи. А пока ему нужны Вы: близкий и родной человек, который его понимает, любит, оберегает. Вы для него — олицетворение огромного мира, доброго и приветливого, если добры и приветливы Вы. Злого и колючего, если это не так.
Г. Монина, Е. Лютова, «Проблемы маленького ребенка»
Ребенок просится на руки – почему? Брать ли его на руки при каждой просьбе или приучать к самостоятельности? Часто родители задают такой вопрос. Ваш малыш просто чувствует одиночество, ему необходимо почувствовать ваше тепло, близость родного ему человека рядом с которым он чувствует себя в безопасности.
Впоследствии, во взрослой жизни, это чувство одиночества, пережитое в младенчестве и в раннем возрасте, повлечет за собой ослабление чувства собственной безопасности. Дети могут вырасти менее уверенными в себе, менее общительными. Если мать то нежна с малышом, то груба в отношении к нему, у него может возникнуть установка: «меня любят только тогда, когда я хороший». В связи с этим в дальнейшем может сформироваться низкая самооценка, тревожность.
Маленьких детей можно и нужно брать на руки, когда у них возникает в этом потребность. Для них это необходимо, и это является доказательством того, что мир надежен, а они сами любимы и нужны. Кроме этого, благодаря телесным прикосновениям, ласкам у малыша возникают предпосылки формирования такого важного человеческого качества, как эмпатия, то есть способности сопереживать другому, понимать чувства близких ему людей.
Иногда взрослые, стремясь воспитать самостоятельного ребенка (особенно если это мальчик), боясь избаловать его и думая, что он уже достаточно «взрослый», все реже и реже берут его на руки, ласкают его. Тогда ребенок по-своему решает свою проблему.
Так, если он не удовлетворен количеством и качеством телесных контактов, он может научиться добиваться их различными способами, манипулируя родителями.
Лизу отдали в ясли в 1 год 2 месяца. Она — младший ребенок в семье (старшему брату три с половиной года.). Целый месяц она подолгу плакала, цеплялась за маму при расставании. Сейчас она уже не плачет по утрам. Но вечером, когда мама приходит за ней, Лиза бежит к ней стремительно, не разбирая дороги, прижимается всем тельцем к маме и, дрожа от нетерпения, просит взять ее на руки. Подняв голову вверх, она пытается перехватить мамин взгляд, посмотреть ей в глаза.
Мама на все мольбы девочки несколько раз подряд говорит: «Я устала, а ты, Лиза, — уже большая. Иди ножками».
Лиза 3-4 раза повторяет попытки разжалобить маму, вновь заглядывает в глаза, протягивает ручки... Затем начинает хныкать.
Но мама непоколебима. Она отрывает девочку от себя и отходит от нее на несколько шагов: «Если не хочешь идти ногами, оставайся здесь». Лиза в отчаянии бросается догонять уходящую маму, она уже не хнычет, она истошно кричит. В ее глазах неподдельный ужас: мама ее бросила. Девочка кричит все громче, требовательнее.
Через 3-4 минуты мама уже не может выносить крик, она подходит к ребенку, шлепает девочку и со словами «противная, противная, противная...» берет ее на руки. Крик мгновенно затихает. Лиза судорожно всхлипывает. А расстроенная мама оправдывается перед окружающими: «Вот так всегда. Ни к кому на руки не просится, только ко мне. А я так устала...»
Эта история, став своеобразным ритуалом, повторяется изо дня в день. Конечно, можно понять уставшую маму. Воспитатели стараются в течение дня уделить девочке побольше внимания. Но Лизе нужна именно мама, ее внимание и тепло. Он должна удостовериться в том, что за ту долгую жизнь, которую она прожила в яслях (с 7 часов утра до 6 часов вечера) ничего не изменилось в этом мире, что она по-прежнему нужна маме и любима ею.
Ребенок раннего возраста, как правило, проявляет больше интереса к взрослому, который за ним ухаживает, чаще всего матери. Если эти отношения носят эмоционально положительный характер, то у ребенка формируется ранняя детская привязанность, с помощью которой удовлетворяется потребность ребенка в любви и безопасности. Исследования многих ученых доказали, что если в раннем возрасте ребенок привязан к матери или к другим близким родственникам, в дальнейшем он будет испытывать меньше проблем в учебе и в общении со сверстниками и со взрослыми.
Именно поэтому специалисты не рекомендуют отдавать в ясли ребенка с года до полутора лет. Трехмесячный младенец не может выдержать даже часовую разлуку с матерью, а до 5 лет допустима разлука не более чем на 15 дней.
Для ребенка раннего возраста общение со взрослым является необходимым условием его полноценного развития. К сожалению, некоторые родители подменяют истинное общение уходом за ребенком. Они предпочитают в первую очередь выполнить домашние дела, а уж после этого... Как правило, после того, как все дела сделаны, ни у мамы, ни у ребенка не остается сил и желания играть, читать книги... А ведь совместное чтение, игра, беседа с ребенком может принести столько радости, эмоционального тепла, удовольствия и для ребенка, и для мамы.
Многие молодые родители, готовясь к рождению ребенка, читают психологическую и педагогическую литературу, в которой подробно описываются этапы жизни малыша, упражнения и игры для развития внимания, памяти, мышления. Некоторые авторы советуют мамам и папам незамедлительно начать обучение сына или дочки иностранным языкам. Не стану отрицать подобный подход, замечу лишь, что иногда несколько минут «теплого» общения с мамой, ласковая песенка, нежные прикосновения самого нужного на свете человека окажутся во сто крат полезнее, чем, например, обучение чтению или счету.
Придет время, и ваш ребенок сам попросит научить его читать и делать многие полезные вещи. А пока ему нужны Вы: близкий и родной человек, который его понимает, любит, оберегает. Вы для него — олицетворение огромного мира, доброго и приветливого, если добры и приветливы Вы. Злого и колючего, если это не так.
Г. Монина, Е. Лютова, «Проблемы маленького ребенка»
Показать больше
2 годы назад
Самое лучшее, что мы можем сделать для развития своих детей в нежном возрасте – не мешать им играть. Иногда участвовать в играх, иногда превращать в игру домашние дела или прогулки, иногда просто не трогать его, если он увлечён.
Показать больше
2 годы назад
Если что-то «забираете» у ребенка, чего-то его лишаете, будь то мультик, прогулка или игры среди разбросанных игрушек, предложите альтернативу – игрушки надо убрать, чтобы мы смогли порисовать, телевизор выключаем, потому что будем строить дом, с прогулки уходим, чтобы дома полепить из теста.
Конечно, всегда легче и проще, когда ребенок делает то, что нужно без напоминаний и усилий с вашей стороны. К сожалению, так бывает крайней редко. Поэтому осваивайте искусство договариваться, и для конфликтов у вас просто не будет причин!
Конечно, всегда легче и проще, когда ребенок делает то, что нужно без напоминаний и усилий с вашей стороны. К сожалению, так бывает крайней редко. Поэтому осваивайте искусство договариваться, и для конфликтов у вас просто не будет причин!
Показать больше
2 годы назад
Долго просил себе сестрёнку... Привезли почему-то сразу три, говорят, что они очень похожи друг на друга, жаль было разлучать)))
2 годы назад
Мой сын принес «в подоле» свою дочь.
У ее матери не выдержало сердце
Меня зовут Татьяна. Мне сорок лет. Я живу в деревне, в пятидесяти километрах от райцентра. Когда-то у меня была полноценная семья, но несколько лет назад я овдовела. Сыну, Диме, тогда было всего десять лет. Пришлось мне растить его абсолютно одной. Я сделала все, чтобы мой ребенок вырос добрым и порядочным и вот к чему это привело.
После девятого класса Дима поступил в строительный техникум в райцентре. Жил он теперь там, домой приезжал только на выходные, и то не на каждые. Учился мой мальчик хорошо, но вот в личной жизни, как оказалось, натворил дел…
После окончания второго курса сын, как обычно, должен был приехать домой в деревню на каникулы, но что-то задерживался. Приехал Дима внезапно, через две недели после окончания учебы и… не один.
Когда я открыла дверь сыну ранним летним утром, то подумала, что еще не проснулась и мне мерещится. В руках Дима держал конверт с новорожденным младенцем.
— Знакомься, мама, это Виктория!
— В смысле? Чей это ребенок, сынок?
— Мой… прости, мама, я не мог оставить его в роддоме …
Мне казалось, что это сон, и я до сих пор сплю. Я закрыла глаза, несколько раз встряхнула головой и, на всякий случай, ущипнула сама себя. Открыв глаза, я увидела все то же самое: сын нежно держал в руках дочь и целовал в крошечный носик.
— Дима, а может ты мне расскажешь что случилось и откуда у тебя эта девочка?
— Расскажу, конечно…
Сын начал свой рассказ. Сразу после поступления в техникум, он познакомился с Ариной. Она училась в другой группе и понравилась Диме. Арина сразу показалась сыну какой-то особенной, у нее не было модных нарядов и броского макияжа, как у ее сокурсниц.
Вскоре Дима узнал, что эта девушка из детского дома. Через некоторое время они начали встречаться. А потом сын уехал на летние каникулы…
Когда в сентябре Дима вернулся, то узнал, что его девушка испугалась, что он ее бросил. И вот здесь, в доказательство настоящей любви, у Димы и Арины начались настоящие, взрослые отношения, которые вскоре обернулись беременностью.
Дима боялся признаться мне, что собирается жениться. Они с Ариной решили дождаться его восемнадцатилетия, чтобы жениться без разрешения, сразу после рождения ребенка.
Ребенок же должен был родиться в начале июня, как раз перед каникулами. Но случилось непредвиденное: Арины не стало во время родов… Оказывается, у нее был порок сердца и рожать ей было противопоказано.
Диме пришлось сделать невозможное, чтобы забрать дочь. Он в прямом смысле ночевал под окнами роддома и добился того, чтобы малышку не отправили в дом малютки, а отдали ему. Заведующая сжалилась над несчастным парнем и помогла оформить ребенка на него.
Узнав об этой печальной истории, мне ничего не оставалось, как принять внучку. Дима перевелся на заочное, и начал работать у нас в деревне на пилораме.
Дочь он очень любит и заботится о ней. Мне кажется, он видит в ней черты любимой девушки… Вот такой порядочный вырос у меня сын.
У ее матери не выдержало сердце
Меня зовут Татьяна. Мне сорок лет. Я живу в деревне, в пятидесяти километрах от райцентра. Когда-то у меня была полноценная семья, но несколько лет назад я овдовела. Сыну, Диме, тогда было всего десять лет. Пришлось мне растить его абсолютно одной. Я сделала все, чтобы мой ребенок вырос добрым и порядочным и вот к чему это привело.
После девятого класса Дима поступил в строительный техникум в райцентре. Жил он теперь там, домой приезжал только на выходные, и то не на каждые. Учился мой мальчик хорошо, но вот в личной жизни, как оказалось, натворил дел…
После окончания второго курса сын, как обычно, должен был приехать домой в деревню на каникулы, но что-то задерживался. Приехал Дима внезапно, через две недели после окончания учебы и… не один.
Когда я открыла дверь сыну ранним летним утром, то подумала, что еще не проснулась и мне мерещится. В руках Дима держал конверт с новорожденным младенцем.
— Знакомься, мама, это Виктория!
— В смысле? Чей это ребенок, сынок?
— Мой… прости, мама, я не мог оставить его в роддоме …
Мне казалось, что это сон, и я до сих пор сплю. Я закрыла глаза, несколько раз встряхнула головой и, на всякий случай, ущипнула сама себя. Открыв глаза, я увидела все то же самое: сын нежно держал в руках дочь и целовал в крошечный носик.
— Дима, а может ты мне расскажешь что случилось и откуда у тебя эта девочка?
— Расскажу, конечно…
Сын начал свой рассказ. Сразу после поступления в техникум, он познакомился с Ариной. Она училась в другой группе и понравилась Диме. Арина сразу показалась сыну какой-то особенной, у нее не было модных нарядов и броского макияжа, как у ее сокурсниц.
Вскоре Дима узнал, что эта девушка из детского дома. Через некоторое время они начали встречаться. А потом сын уехал на летние каникулы…
Когда в сентябре Дима вернулся, то узнал, что его девушка испугалась, что он ее бросил. И вот здесь, в доказательство настоящей любви, у Димы и Арины начались настоящие, взрослые отношения, которые вскоре обернулись беременностью.
Дима боялся признаться мне, что собирается жениться. Они с Ариной решили дождаться его восемнадцатилетия, чтобы жениться без разрешения, сразу после рождения ребенка.
Ребенок же должен был родиться в начале июня, как раз перед каникулами. Но случилось непредвиденное: Арины не стало во время родов… Оказывается, у нее был порок сердца и рожать ей было противопоказано.
Диме пришлось сделать невозможное, чтобы забрать дочь. Он в прямом смысле ночевал под окнами роддома и добился того, чтобы малышку не отправили в дом малютки, а отдали ему. Заведующая сжалилась над несчастным парнем и помогла оформить ребенка на него.
Узнав об этой печальной истории, мне ничего не оставалось, как принять внучку. Дима перевелся на заочное, и начал работать у нас в деревне на пилораме.
Дочь он очень любит и заботится о ней. Мне кажется, он видит в ней черты любимой девушки… Вот такой порядочный вырос у меня сын.
Показать больше
2 годы назад
Проверяю дневник, смотрю двойка по поведению, спрашиваю у сына...
-За что ???
-За то, что жизни радовался, мам)))))))
-За что ???
-За то, что жизни радовался, мам)))))))
2 годы назад
СЧАСТЛИВ ТОТ РЕБЁНОК, КОТОРОМУ ДАЮТ ДОПЛАКАТЬ
Не пресекают криком "а ну прекрати немедленно!",
не стоят над душой с перекошенной физиономией, а великодушно предоставляют время, место, сочувствие.
Тогда не надо насиловать свои душу и тело.
Не надо засовывать боль сухим комком подальше в горло,
не нужно до бронхоспазмов давиться неутихающими всхлипываниями.
Можно дать волюшку слезам, и тогда грудная клетка раскроется как цветок, и расслабятся мышцы, и разомлеет лицо, и мир станет нежным и свежим.
Роскошь, которая не стоит ни копейки и которая так мало кому доступна.
Оксана Фадеева
Не пресекают криком "а ну прекрати немедленно!",
не стоят над душой с перекошенной физиономией, а великодушно предоставляют время, место, сочувствие.
Тогда не надо насиловать свои душу и тело.
Не надо засовывать боль сухим комком подальше в горло,
не нужно до бронхоспазмов давиться неутихающими всхлипываниями.
Можно дать волюшку слезам, и тогда грудная клетка раскроется как цветок, и расслабятся мышцы, и разомлеет лицо, и мир станет нежным и свежим.
Роскошь, которая не стоит ни копейки и которая так мало кому доступна.
Оксана Фадеева
Показать больше
2 годы назад
Вы знаете, кто лучший из мужчин?
А он со мной живет в одной квартире,
И у меня есть множество причин,
Считать, что лучше всех ОН в мире,
И утверждать я вовсе не стыжусь,
Что он мне в жизни, все других дороже,
Я постоянно за него боюсь,
И постоянно за него тревожусь…
Вы знаете, кого я так люблю?
Я вам скажу, ведь это же не тайна,
И за кого я всех Богов молю,
Ведь выбор мой, поверьте, не случайный…
Открою вам, кто лучший из мужчин,
И кто на свете всех дороже…
Он — самый мой любимый… Он — мой СЫН…
И НИКОГО РОДНЕЕ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!!!
А он со мной живет в одной квартире,
И у меня есть множество причин,
Считать, что лучше всех ОН в мире,
И утверждать я вовсе не стыжусь,
Что он мне в жизни, все других дороже,
Я постоянно за него боюсь,
И постоянно за него тревожусь…
Вы знаете, кого я так люблю?
Я вам скажу, ведь это же не тайна,
И за кого я всех Богов молю,
Ведь выбор мой, поверьте, не случайный…
Открою вам, кто лучший из мужчин,
И кто на свете всех дороже…
Он — самый мой любимый… Он — мой СЫН…
И НИКОГО РОДНЕЕ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ!!!
Показать больше