2 мс. назад
2 мс. назад
2 мс. назад
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#сн_мнение @roroclub 💭
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
Приветствую! Хочу поговорить о Секрете Небес, но только про первую часть, потому что это отдельное произведение, и всё остальное уже появилось из хайпа на ней.
Сюжет в общем мне понравился. Есть пару вопросов к логике некоторых событий - Совет не хотел назначать новым Сатаной Люцифера потому, что он был неудобным, а развязавший войну отец Люцифера таковым был получается? Раз небеса всегда назначали Сатану. Или как, когда вся школа знает, что у Фенцио был скрывающий энергию амулет он сумел убить аж двоих, никто даже из учителей, об этом не догадывался? Но это так, ляпы не портящие прохождение...
Прохождение портит то, каким единственным образом можно устроить счастливый финал, а именно тот самый, злополучный путь путаны:
- Люцифер выживет ТОЛЬКО по ветке, даже если его бросить в последних сериях - брать интимы обязательно
- Мими - обязателен или поцелуй, или интим
- Энди - обязателен поцелуй (и судя по всему бесплатный, после смерти его подружки НЕ считается, может не хватило одного улучшения, но поцелуй этот мне не помог)
- Фыр - интимы не обязательны, но ветку вести параллельно тоже нужно
- Дино - спасибо, только дружеские улучшения
Неприятен даже не сам путь путаны, а то, что на выживание персонажей влияет он и только он, Вики не переспала/поцеловала - смысла жизни нет, можно помирать
Но, фавориты приятные, Мими и Дино милые, Энди навязчивый вначале, но потом тоже меняется в лучшую сторону, Лой неплох, но лучше бы остался Фыром :) Люцифер и Мальбонте - не моё, но ред флаги тоже нужны.
Насчёт вещей, не влияющих на сюжет/мир/историю вообще, хочется добавить, что расстроило отсутствие кожаных крыльев для Вики, хотя бы дающихся только по пути демона. Она аж в Совет Цитадели попала (да ведь?), выше только сам Шепфа, плюс не забываем про родство с могущественным Мальбонте, почему нет? А ещё отсутствие достижений за путь ангела негласно показывает, что на него все забили. Можно было, раз есть достижение за убийство Сатаны, дать за действие за статы ангела, в этой же серии, за встречу с Шепфа.
Кстати, в фандоме есть популярное мнение, что Вики ничего не делала во время финальной битвы, и только стояла и кричала, я так не думаю, она билась с Зигзой, спасала Мисселину/Геральда (коротко скажу, я до сих пор в шоке, что нельзя было спасти обоих по пути равновесия), помогала с Субантрами Энди и Дино, единственный раз, когда она просто стояла и кричала, был когда Люцифер (и частично Мими) бились с Малем, так что, я не считаю что она была совсем бесполезной. А ещё, я бы наверно не назвала Вики откровенно глупой, учитывая, что у неё мир перевернулся в начале истории, ей некоторые косяки простить можно только так.
В общем и целом мне СН зашёл сейчас лучше, чем когда он выходил. Тогда меня раздражало то, что история была расхайплена и вылазила из каждого угла, и возможно это повлияло на моё отношение к ней, но смотря свежим взглядом, она действительно хороша и интересна.
*Решением Верховного суда «международное движение ЛГБТ» признано экстремистским и запрещено в России
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
Приветствую! Хочу поговорить о Секрете Небес, но только про первую часть, потому что это отдельное произведение, и всё остальное уже появилось из хайпа на ней.
Сюжет в общем мне понравился. Есть пару вопросов к логике некоторых событий - Совет не хотел назначать новым Сатаной Люцифера потому, что он был неудобным, а развязавший войну отец Люцифера таковым был получается? Раз небеса всегда назначали Сатану. Или как, когда вся школа знает, что у Фенцио был скрывающий энергию амулет он сумел убить аж двоих, никто даже из учителей, об этом не догадывался? Но это так, ляпы не портящие прохождение...
Прохождение портит то, каким единственным образом можно устроить счастливый финал, а именно тот самый, злополучный путь путаны:
- Люцифер выживет ТОЛЬКО по ветке, даже если его бросить в последних сериях - брать интимы обязательно
- Мими - обязателен или поцелуй, или интим
- Энди - обязателен поцелуй (и судя по всему бесплатный, после смерти его подружки НЕ считается, может не хватило одного улучшения, но поцелуй этот мне не помог)
- Фыр - интимы не обязательны, но ветку вести параллельно тоже нужно
- Дино - спасибо, только дружеские улучшения
Неприятен даже не сам путь путаны, а то, что на выживание персонажей влияет он и только он, Вики не переспала/поцеловала - смысла жизни нет, можно помирать
Но, фавориты приятные, Мими и Дино милые, Энди навязчивый вначале, но потом тоже меняется в лучшую сторону, Лой неплох, но лучше бы остался Фыром :) Люцифер и Мальбонте - не моё, но ред флаги тоже нужны.
Насчёт вещей, не влияющих на сюжет/мир/историю вообще, хочется добавить, что расстроило отсутствие кожаных крыльев для Вики, хотя бы дающихся только по пути демона. Она аж в Совет Цитадели попала (да ведь?), выше только сам Шепфа, плюс не забываем про родство с могущественным Мальбонте, почему нет? А ещё отсутствие достижений за путь ангела негласно показывает, что на него все забили. Можно было, раз есть достижение за убийство Сатаны, дать за действие за статы ангела, в этой же серии, за встречу с Шепфа.
Кстати, в фандоме есть популярное мнение, что Вики ничего не делала во время финальной битвы, и только стояла и кричала, я так не думаю, она билась с Зигзой, спасала Мисселину/Геральда (коротко скажу, я до сих пор в шоке, что нельзя было спасти обоих по пути равновесия), помогала с Субантрами Энди и Дино, единственный раз, когда она просто стояла и кричала, был когда Люцифер (и частично Мими) бились с Малем, так что, я не считаю что она была совсем бесполезной. А ещё, я бы наверно не назвала Вики откровенно глупой, учитывая, что у неё мир перевернулся в начале истории, ей некоторые косяки простить можно только так.
В общем и целом мне СН зашёл сейчас лучше, чем когда он выходил. Тогда меня раздражало то, что история была расхайплена и вылазила из каждого угла, и возможно это повлияло на моё отношение к ней, но смотря свежим взглядом, она действительно хороша и интересна.
*Решением Верховного суда «международное движение ЛГБТ» признано экстремистским и запрещено в России
Показать больше
2 мс. назад
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#снр_мнение @roroclub ✝
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
*Решением Верховного суда «международное движение ЛГБТ» признано экстремистским и запрещено в России
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
*Решением Верховного суда «международное движение ЛГБТ» признано экстремистским и запрещено в России
Показать больше
2 мс. назад
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#рса_мнение @roroclub 🥀
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
Как же меня бесит до сих пор как устроены сцены с фаворитами в РСА. Я надеюсь больше ни в одной истории такого не увидеть. В последней обнове был интим с Кассиэлем на кухне. Описание огонь, но нет нормального ката фаворита и гг вместе, хотя в этой сцене такую можно было красоту нарисовать. Но нет, у нас кат полуголого фаворита на весь экран и где-то там Одри, которую даже не показывают. Так и ещё три разные сцены, которые берешь по порядку, но они даже не взаимосвязаны. Будто спектакль. Сцена 1, резко смена декораций сцена 2, снова смена и сцена 3. Почему бы не дать одну полноценную сцену взаимосвязанную с одним красивым катом, где нарисованы двое.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
Как же меня бесит до сих пор как устроены сцены с фаворитами в РСА. Я надеюсь больше ни в одной истории такого не увидеть. В последней обнове был интим с Кассиэлем на кухне. Описание огонь, но нет нормального ката фаворита и гг вместе, хотя в этой сцене такую можно было красоту нарисовать. Но нет, у нас кат полуголого фаворита на весь экран и где-то там Одри, которую даже не показывают. Так и ещё три разные сцены, которые берешь по порядку, но они даже не взаимосвязаны. Будто спектакль. Сцена 1, резко смена декораций сцена 2, снова смена и сцена 3. Почему бы не дать одну полноценную сцену взаимосвязанную с одним красивым катом, где нарисованы двое.
Показать больше
2 мс. назад
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#эс_мнение @roroclub 🐍
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
Почитала финал Эдема, где Луна с Донхёном летят из окна. Штош... Концовка с тюрьмой смотрится в разы лучше. Луна тайком прибегает к Донхёну, они целуются, потом она уходит, понятно, что он будет мучиться один без неё, хоть это и больная извращённая любовь, но я чуть-чуть ему верю. А потом он в скором времени умрёт в тюрьме, всё правильно. Стокгольмский синдром + синдром Лимы, что-то в этом есть. И, возможно, эта концовка будет выглядеть ещё лучше, если этот поцелуй не брать вовсе.
А вот в сцене с ножом и последующим полётом из окна столько сопливо-сахарных описаний: "я мёртв без тебя", "я люблю тебя, безнадёжно, до конца", "она та единственная", "я же клялся себе, что у меня больше нет сердца", "помни, что хоть раз меня любили и что любил я сам". ЧЕГО. Она даже не смогла сказать, что ненавидит его, хоть и пырнула его ножом всё-таки. И они летят вместе, и тянутся друг к другу, когда упали. Никому больше не противно? Псих, убийца, больной на голову человек, уничтожил стольких людей и твою сестру в том числе. Кого он там любил? Даже если его в этот момент переключило с Донхёна на Юнги, всё равно при такой концовке выбор пососаться и подержаться за ручки перед смертью смотрится омерзительно. "Так и закончилась наша история" - какая наша, ты о чём? Одну меня тошнило на этой сцене? Что мешало пырнуть его и толкнуть, а не лететь за ним? Та же сцена в тюрьме смотрится более органично почему-то. За исключением момента, когда Донхён встаёт на колени и орёт "не уходи со словами ненависти" или что-то такое. Хотя тоже вроде норм, только подтверждает, что он неадекват и ожидал, что его сейчас простят, полюбят и зацелуют, и всё наладится. В общем, драма на драме и ради драмы. Пока писала этот пост, поняла для себя сейчас, что если убрать красивую обёртку в виде всяких шмоток и синематиков с песнями, то окажется, что история ниже среднего. И ветки, и сюжет, и детективная часть, и концовки. А ведь какой был потенциал.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
Почитала финал Эдема, где Луна с Донхёном летят из окна. Штош... Концовка с тюрьмой смотрится в разы лучше. Луна тайком прибегает к Донхёну, они целуются, потом она уходит, понятно, что он будет мучиться один без неё, хоть это и больная извращённая любовь, но я чуть-чуть ему верю. А потом он в скором времени умрёт в тюрьме, всё правильно. Стокгольмский синдром + синдром Лимы, что-то в этом есть. И, возможно, эта концовка будет выглядеть ещё лучше, если этот поцелуй не брать вовсе.
А вот в сцене с ножом и последующим полётом из окна столько сопливо-сахарных описаний: "я мёртв без тебя", "я люблю тебя, безнадёжно, до конца", "она та единственная", "я же клялся себе, что у меня больше нет сердца", "помни, что хоть раз меня любили и что любил я сам". ЧЕГО. Она даже не смогла сказать, что ненавидит его, хоть и пырнула его ножом всё-таки. И они летят вместе, и тянутся друг к другу, когда упали. Никому больше не противно? Псих, убийца, больной на голову человек, уничтожил стольких людей и твою сестру в том числе. Кого он там любил? Даже если его в этот момент переключило с Донхёна на Юнги, всё равно при такой концовке выбор пососаться и подержаться за ручки перед смертью смотрится омерзительно. "Так и закончилась наша история" - какая наша, ты о чём? Одну меня тошнило на этой сцене? Что мешало пырнуть его и толкнуть, а не лететь за ним? Та же сцена в тюрьме смотрится более органично почему-то. За исключением момента, когда Донхён встаёт на колени и орёт "не уходи со словами ненависти" или что-то такое. Хотя тоже вроде норм, только подтверждает, что он неадекват и ожидал, что его сейчас простят, полюбят и зацелуют, и всё наладится. В общем, драма на драме и ради драмы. Пока писала этот пост, поняла для себя сейчас, что если убрать красивую обёртку в виде всяких шмоток и синематиков с песнями, то окажется, что история ниже среднего. И ветки, и сюжет, и детективная часть, и концовки. А ведь какой был потенциал.
Показать больше
2 мс. назад
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#арканум_мнение @roroclub 🔮
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
*Решением Верховного суда «международное движение ЛГБТ» признано экстремистским и запрещено в России
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
*Решением Верховного суда «международное движение ЛГБТ» признано экстремистским и запрещено в России
Показать больше
2 мс. назад
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#птл_мнение @roroclub ⛸
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#кс_мнение @roroclub 🚑
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#эс_мнение @roroclub 🐍
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
С выходом КС с новой силой осознала, что мне так не нравится в историях Анастасии Савиной. У нее сфера деятельности гг, в рамках которой разворачивается сюжет, идет чисто фоном, ей уделяется меньше всего времени и раскрыта она крайне слабо, а мне очень давно хотелось, чтобы профессия гг играла значимую роль в истории. У сценаристки ЭС и ПТЛ же все ограничено строками «у нас была долгая тренировка и мы устали» (в Эдеме еще была линия с актерством, но это актерство, а не ее основная работа айдолом). В КР почти нет сценаристов, которые пишут не фентези, очень рада, что Йим взялись за долгожданную мной врачебную драму, пока что у них(?) здорово получается.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#кс_мнение @roroclub 🚑
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#эс_мнение @roroclub 🐍
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
С выходом КС с новой силой осознала, что мне так не нравится в историях Анастасии Савиной. У нее сфера деятельности гг, в рамках которой разворачивается сюжет, идет чисто фоном, ей уделяется меньше всего времени и раскрыта она крайне слабо, а мне очень давно хотелось, чтобы профессия гг играла значимую роль в истории. У сценаристки ЭС и ПТЛ же все ограничено строками «у нас была долгая тренировка и мы устали» (в Эдеме еще была линия с актерством, но это актерство, а не ее основная работа айдолом). В КР почти нет сценаристов, которые пишут не фентези, очень рада, что Йим взялись за долгожданную мной врачебную драму, пока что у них(?) здорово получается.
Показать больше
2 мс. назад
2 мс. назад
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#лв_мнение @roroclub ✨
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
Длинный пост несколько путаных мыслей про Ловчую, СОГ, Теодору, Пси, ЛИ и магию. Дисклеймер: это группа для мнений, я читаю историю, потому что хочу. Спасибо.
Я уже писала пост про недостаток магической темы в ЛВ и прямо говорила: лучше бы магии в истории вообще не было. Меня спросили: это как, из новеллы просто выкинуть главную сюжетную канву? Невозможно. Захотелось пояснить.
Я прохожу ЛВ с самого начала и с самого же начала сомневалась, что Арина развернет сеттинг в масштабном виде, просто потому что помнила камерность Теодоры. ЛВ уже заканчивается, и да, я не ошиблась в предположениях. Это могла бы быть очень клевая история про тайные общества, оккультизм, исторические загадки и т.д., но конкретно тема магии в принципе и наличие этой магии у ГГ в целом ни на что не влияют. Колдовство в ЛВ что есть, что нет. Про ведьмовство героини можно и позабыть. Заклинания в истории, конечно, есть, персонажи часто подолгу их выкрикивают, есть какие-то общие элементы фансервиса вроде фамильяров (которые до сих пор в целом-то тоже мало на что влияют, моя Нова свою змею как будто бы и не кормит...), в первой серии Веспер давала Нове заклинание на выучить... Но сама ГГ свои силы никак особо не развивает, заклинания не учит (хотя по сути ведь она не сильная ведьма, у нее никогда не было хороших учителей и т.д.), амулеты не собирает. А мы помним, что Нова редчайшая-редкая-одна на миллион ловчая. Ее способностями мы тоже нечасто пользуемся. Я думала, признаться, что финт с уникальностью героини как-то выкрутится, но пока что это пшик и не более, чем сова на глобусе с необходимостью втереть девушку в тайное общество, которое ее магией тоже не то что бы очень активно пользуется. Уж книги листать можно и другого человека найти. На всех обложках мы видим очень таинственные и красивые арты с героиней, символично показанной в реке времени, стоящей между Луной и Солнцем, но есть ли это в истории?.. Мне думалось, что все особенности Новы как Ловчей будут раскрыты гораздо шире. Как минимум символизм непосредственно небесных тел мог быть использован ну хоть как-то. За всю историю мы даже не познакомились ни с одной другой ведьмой с таким же даром. Видимо, мы это сделаем в двух финальных сериях.
Какие, собственно, есть у нас ведьмы и колдуны? Судя по редким упоминаниям, у каждого может быть какая-то своя специфика - вот все ясно с анимагами, еще есть натальные карты, кристаллы, растения (?) и много кого еще. Кто из них уникален, а кто нет? Этот список пополняется? Да, периодически нас таки просвещают как-то по лору, но по большей части это дается вскользь, между делом и дано в основном для очередной историческо-искусствоведческой загадки. Собственно, для меня этого в новелле перебор. Именно поэтому мне и кажется, что все познания автора, квесты, загадки, шифры и потаенные ордены куда вкуснее легли бы на историю по мотивам "Кода да Винчи", где подобная же компания разгадывала бы все тайны мироздания, преследуя какую-то цель - может, тоже про устранения всего плохого на земле, поиска святого Грааля, борьбы с преступностью и вставьте нужное.
Опять же: история громко названа по магпрофилю ГГ, в ее начале мы долго разбирались в терзаниях Новы по правильности ее пути, однако, к примеру, за весь 3 сезон волшебные ухищрения героини нам особо и не пригодились. В последнем обновлении Нова-таки вошла в фата моргану, далее мы посмотрели на ее попытки что-то да сделать, за алмазы можно расширить сцену. Прошла ли героиня какой-то определенный путь владения способностями с начала истории? Нет. У нас миллион книжно-библиотечных похождений, рассказы про мечи, балы и натальные карты, но нет какого-то погружения в непосредственно магический лор. Давайте вспомним ту же ПСИ, или другие магистории. Сравниваю я с историями Шута просто потому, что там схожие данные (магия, путь ведьмы), в ШШ я не играю. Спасибо. Так вот, у нас были очень четкие вводные про всех псиоников и кто за какую грядку главный, силы у всех были весьма ограниченные (та же Лу не раз за историю надрывалась, ходила на тренировки, а псионики в большинстве своем - обычные работяги, на ферме там, в МЧС и так далее). То есть прям все дотошно понятно про мир сверхъестественного. В СОГ магия больше классическо-фэнтезийная: зелья (на которые нужны причудливые ингредиенты), заклинания, профиль магии (тоже весьма ограниченный), ГГ четко демонстрирует свои способности - в поединке, как пример. В ЛИ лично мне ёкаев как-то не хватило, однако классификация и магические возможности нам были разжеваны. И опять же: в истории по сути свершилась большая победа добра над злом, мы перешли от камерности (деревня синоби и тренировки) к битве с нечистью, и делали мы это не за три серии. Да ладно ЛИ, у нас ведь есть ПВТ, в которой мы тоже устраивали невероятно масштабное сражение зла и добра, где люди-кони, собираемые нами по всем мирам аж пять сезонов, каждый показал кто во что горазд.
При чем тут ЛВ? При том, что в истории рассказывается ни много ни мало про революцию. То есть - нное количество населения земли сильно страдает, угнетаемая каста, мы делаем все, чтобы спасти их и нас от этого гнета. В истории есть фрагменты, отсылающие к проблемам Других, да. Глобально? Нет. Нет вот этого четкого осознания, за что мы боремся - на 90% это слова. Есть редкие элементы. Да, это потому что все три сезона героиня крутится в комфортном маленьком обществе. Периодически у нее случается какой-то контакт с враждебным миром, но это так редко, что обычный читатель просто теряет эту нить повествования и забывает уже, почему так актуальны все эти проблемы. Вон живут себе эти маги как живут, устраивают вечеринки, как будто бы все и неплохо. Вроде история про большой внутренний конфликт героини, но я в упор этого конфликта не вижу. Может, он есть по пути церкви? По пути Других ГГ еще в 1 сезоне все для себя решает, раз в пару серий заново умозаключает все то же самое и на этом финита. В стотысячный раз мы проходим эту дорогу в этом кубе. Я ожидала чего-то донельзя жуткого и опасного (именно так нагнеталась атмосфера, вон там и мертвые души заперты в этом кубике), но Нова просто посмотрела на свое прошлое, гордо сказала "Все что нас не убивает, делает нас сильнее" и на этом все закончилось. Мучающее ее воспоминание - это не чья-то смерть, как можно подумать, а история о том, как она не дала разбиться вазе. Ну... Ну как-то это все...
Возвращаясь к теме общей пассивности истории. Здесь, на самом деле, я вижу какие-то пересечения с Теодорой, потому что героиня в основном тоже была просто наблюдателем: слушала истории печальных незнакомцев, кивая головой и вынося из этого какие-то свои мысли, и в целом мало влияла на мир вокруг себя. Да, в 3 сезоне она, к примеру, могла помочь Джейми в ее любовных метаниях, но глобально Теодора просто конспектировала/созерцала (например, про то как ей девушка-танцовщица рассказывает про свою грустную жизнь с одиноким ребенком в начале 2 сезона). Окей, можно сказать, что ГГ за бытность журналистом просто очерствела и привыкла к такому положению, однако все эти сайд-бары за 3 сезона тоже поднадоели. Введение сюжетной арки подразумевает ее развитие, а мы в течение повествования взялись за миллион крючков и живо их растеряли. 90% сюжетных решений ни к чему не ведут: дом Розетты можно и не спасать, в лучшем исходе он просто сохранится до наших дней, мы не узнаем, вернул ли себе дочку тот свихнувшийся отец, похищавший Бруно (или узнаем, я уже не помню, но так или иначе мы их никак не увидим), ну и так можно еще очень долго перечислять. В ЛВ как будто все то же самое. Беа рассказывает Нове про свое избиение, мы все время от каких-то десятых лиц узнаем про несправедливости этого мира, но при этом занимаемся совсем иной работой. Скажут: ну нет, мы спасаем всех Других, потому что разыскиваем Источник, который всех спасет.
Однако ищем мы "то, не знаю что". Натурально 3 сезона мы просто перемещаемся по локациям, отгадываем загадки, и до финала всего ничего, а что собственно мы ищем-то? Что-то, что нам поможет. Источник, вся информация о котором весьма зыбкая и даже неясно, есть ли он вообще. У нас есть мини-команда, которая рыщет по всем музеям и храмам, при этом постоянно в качестве сайд-квестов мы встречаем богов из машины/помощников, которые где надо дадут приют, новую одежду и очередную разгадку.
Я все-таки думаю, что Арина, судя по всему, просто не мой автор. Уже вторую историю у меня не получается закрывать глаза на каждый вопрос сюжета и делать вид, что меня это не интересует. Интересно узнать, чем все-таки кончится ЛВ... И мое честное мнение: я бы хотела, чтобы следующей историей автора была с сеттингом не столь всеобъемлющим.
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤㅤхㅤхㅤх
ㅤㅤㅤㅤㅤㅤ#romanceclub #клубромантики
Длинный пост несколько путаных мыслей про Ловчую, СОГ, Теодору, Пси, ЛИ и магию. Дисклеймер: это группа для мнений, я читаю историю, потому что хочу. Спасибо.
Я уже писала пост про недостаток магической темы в ЛВ и прямо говорила: лучше бы магии в истории вообще не было. Меня спросили: это как, из новеллы просто выкинуть главную сюжетную канву? Невозможно. Захотелось пояснить.
Я прохожу ЛВ с самого начала и с самого же начала сомневалась, что Арина развернет сеттинг в масштабном виде, просто потому что помнила камерность Теодоры. ЛВ уже заканчивается, и да, я не ошиблась в предположениях. Это могла бы быть очень клевая история про тайные общества, оккультизм, исторические загадки и т.д., но конкретно тема магии в принципе и наличие этой магии у ГГ в целом ни на что не влияют. Колдовство в ЛВ что есть, что нет. Про ведьмовство героини можно и позабыть. Заклинания в истории, конечно, есть, персонажи часто подолгу их выкрикивают, есть какие-то общие элементы фансервиса вроде фамильяров (которые до сих пор в целом-то тоже мало на что влияют, моя Нова свою змею как будто бы и не кормит...), в первой серии Веспер давала Нове заклинание на выучить... Но сама ГГ свои силы никак особо не развивает, заклинания не учит (хотя по сути ведь она не сильная ведьма, у нее никогда не было хороших учителей и т.д.), амулеты не собирает. А мы помним, что Нова редчайшая-редкая-одна на миллион ловчая. Ее способностями мы тоже нечасто пользуемся. Я думала, признаться, что финт с уникальностью героини как-то выкрутится, но пока что это пшик и не более, чем сова на глобусе с необходимостью втереть девушку в тайное общество, которое ее магией тоже не то что бы очень активно пользуется. Уж книги листать можно и другого человека найти. На всех обложках мы видим очень таинственные и красивые арты с героиней, символично показанной в реке времени, стоящей между Луной и Солнцем, но есть ли это в истории?.. Мне думалось, что все особенности Новы как Ловчей будут раскрыты гораздо шире. Как минимум символизм непосредственно небесных тел мог быть использован ну хоть как-то. За всю историю мы даже не познакомились ни с одной другой ведьмой с таким же даром. Видимо, мы это сделаем в двух финальных сериях.
Какие, собственно, есть у нас ведьмы и колдуны? Судя по редким упоминаниям, у каждого может быть какая-то своя специфика - вот все ясно с анимагами, еще есть натальные карты, кристаллы, растения (?) и много кого еще. Кто из них уникален, а кто нет? Этот список пополняется? Да, периодически нас таки просвещают как-то по лору, но по большей части это дается вскользь, между делом и дано в основном для очередной историческо-искусствоведческой загадки. Собственно, для меня этого в новелле перебор. Именно поэтому мне и кажется, что все познания автора, квесты, загадки, шифры и потаенные ордены куда вкуснее легли бы на историю по мотивам "Кода да Винчи", где подобная же компания разгадывала бы все тайны мироздания, преследуя какую-то цель - может, тоже про устранения всего плохого на земле, поиска святого Грааля, борьбы с преступностью и вставьте нужное.
Опять же: история громко названа по магпрофилю ГГ, в ее начале мы долго разбирались в терзаниях Новы по правильности ее пути, однако, к примеру, за весь 3 сезон волшебные ухищрения героини нам особо и не пригодились. В последнем обновлении Нова-таки вошла в фата моргану, далее мы посмотрели на ее попытки что-то да сделать, за алмазы можно расширить сцену. Прошла ли героиня какой-то определенный путь владения способностями с начала истории? Нет. У нас миллион книжно-библиотечных похождений, рассказы про мечи, балы и натальные карты, но нет какого-то погружения в непосредственно магический лор. Давайте вспомним ту же ПСИ, или другие магистории. Сравниваю я с историями Шута просто потому, что там схожие данные (магия, путь ведьмы), в ШШ я не играю. Спасибо. Так вот, у нас были очень четкие вводные про всех псиоников и кто за какую грядку главный, силы у всех были весьма ограниченные (та же Лу не раз за историю надрывалась, ходила на тренировки, а псионики в большинстве своем - обычные работяги, на ферме там, в МЧС и так далее). То есть прям все дотошно понятно про мир сверхъестественного. В СОГ магия больше классическо-фэнтезийная: зелья (на которые нужны причудливые ингредиенты), заклинания, профиль магии (тоже весьма ограниченный), ГГ четко демонстрирует свои способности - в поединке, как пример. В ЛИ лично мне ёкаев как-то не хватило, однако классификация и магические возможности нам были разжеваны. И опять же: в истории по сути свершилась большая победа добра над злом, мы перешли от камерности (деревня синоби и тренировки) к битве с нечистью, и делали мы это не за три серии. Да ладно ЛИ, у нас ведь есть ПВТ, в которой мы тоже устраивали невероятно масштабное сражение зла и добра, где люди-кони, собираемые нами по всем мирам аж пять сезонов, каждый показал кто во что горазд.
При чем тут ЛВ? При том, что в истории рассказывается ни много ни мало про революцию. То есть - нное количество населения земли сильно страдает, угнетаемая каста, мы делаем все, чтобы спасти их и нас от этого гнета. В истории есть фрагменты, отсылающие к проблемам Других, да. Глобально? Нет. Нет вот этого четкого осознания, за что мы боремся - на 90% это слова. Есть редкие элементы. Да, это потому что все три сезона героиня крутится в комфортном маленьком обществе. Периодически у нее случается какой-то контакт с враждебным миром, но это так редко, что обычный читатель просто теряет эту нить повествования и забывает уже, почему так актуальны все эти проблемы. Вон живут себе эти маги как живут, устраивают вечеринки, как будто бы все и неплохо. Вроде история про большой внутренний конфликт героини, но я в упор этого конфликта не вижу. Может, он есть по пути церкви? По пути Других ГГ еще в 1 сезоне все для себя решает, раз в пару серий заново умозаключает все то же самое и на этом финита. В стотысячный раз мы проходим эту дорогу в этом кубе. Я ожидала чего-то донельзя жуткого и опасного (именно так нагнеталась атмосфера, вон там и мертвые души заперты в этом кубике), но Нова просто посмотрела на свое прошлое, гордо сказала "Все что нас не убивает, делает нас сильнее" и на этом все закончилось. Мучающее ее воспоминание - это не чья-то смерть, как можно подумать, а история о том, как она не дала разбиться вазе. Ну... Ну как-то это все...
Возвращаясь к теме общей пассивности истории. Здесь, на самом деле, я вижу какие-то пересечения с Теодорой, потому что героиня в основном тоже была просто наблюдателем: слушала истории печальных незнакомцев, кивая головой и вынося из этого какие-то свои мысли, и в целом мало влияла на мир вокруг себя. Да, в 3 сезоне она, к примеру, могла помочь Джейми в ее любовных метаниях, но глобально Теодора просто конспектировала/созерцала (например, про то как ей девушка-танцовщица рассказывает про свою грустную жизнь с одиноким ребенком в начале 2 сезона). Окей, можно сказать, что ГГ за бытность журналистом просто очерствела и привыкла к такому положению, однако все эти сайд-бары за 3 сезона тоже поднадоели. Введение сюжетной арки подразумевает ее развитие, а мы в течение повествования взялись за миллион крючков и живо их растеряли. 90% сюжетных решений ни к чему не ведут: дом Розетты можно и не спасать, в лучшем исходе он просто сохранится до наших дней, мы не узнаем, вернул ли себе дочку тот свихнувшийся отец, похищавший Бруно (или узнаем, я уже не помню, но так или иначе мы их никак не увидим), ну и так можно еще очень долго перечислять. В ЛВ как будто все то же самое. Беа рассказывает Нове про свое избиение, мы все время от каких-то десятых лиц узнаем про несправедливости этого мира, но при этом занимаемся совсем иной работой. Скажут: ну нет, мы спасаем всех Других, потому что разыскиваем Источник, который всех спасет.
Однако ищем мы "то, не знаю что". Натурально 3 сезона мы просто перемещаемся по локациям, отгадываем загадки, и до финала всего ничего, а что собственно мы ищем-то? Что-то, что нам поможет. Источник, вся информация о котором весьма зыбкая и даже неясно, есть ли он вообще. У нас есть мини-команда, которая рыщет по всем музеям и храмам, при этом постоянно в качестве сайд-квестов мы встречаем богов из машины/помощников, которые где надо дадут приют, новую одежду и очередную разгадку.
Я все-таки думаю, что Арина, судя по всему, просто не мой автор. Уже вторую историю у меня не получается закрывать глаза на каждый вопрос сюжета и делать вид, что меня это не интересует. Интересно узнать, чем все-таки кончится ЛВ... И мое честное мнение: я бы хотела, чтобы следующей историей автора была с сеттингом не столь всеобъемлющим.
Показать больше
При финансовой поддержке
Memes Admin
3 мс. назад