Укладка плитки на пол — задача, с которой можно справиться самостоятельно, если подойти к делу грамотно и уделить внимание деталям.
1. Подготовка и планирование
Выбор плитки — определите подходящий дизайн, формат и класс износостойкости.
Замеры — измерьте помещение и рассчитайте количество плитки с запасом 10–15%.
Схема укладки — выберите способ: прямая, диагональная, «вразбежку» или декоративная.
Инструменты и материалы — зубчатый шпатель, уровень, плиткорез, разделители, клей, грунтовка, затирка, ведро, губка, резиновый шпатель.
2. Подготовка основания
Основание должно быть прочным, ровным и сухим:
- Бетонная стяжка — стандартный вариант.
- Деревянный пол — закрепить, выровнять и подготовить.
- Старое покрытие — можно укладывать на старую плитку при условии правильной подготовки.
- Поверхность очищают от пыли, мусора, жира и обрабатывают грунтовкой для лучшего сцепления. Если есть перепады уровня, выполняют выравнивание наливным полом или цементно-песчаной стяжкой.
3. Раскладка плитки
Перед укладкой разложите плитку «насухо» без клея:
- поможет избежать лишнего реза;
- позволит визуально оценить результат;
- даст возможность скорректировать расположение.
4. Укладка плитки
Нанесите клей зубчатым шпателем на участок пола.
Уложите первую плитку, тщательно выровняв её по уровню.
Между плитками ставьте пластиковые крестики или клинья для одинаковых швов.
Продолжайте укладку, периодически проверяя уровень.
Совет: Начинайте с центра помещения или от наиболее видимой стены, чтобы подрезанные элементы оказались в менее заметных местах.
5. Затирка швов
Через 24 часа после укладки:
- нанесите затирку резиновым шпателем;
- уберите излишки влажной губкой;
- дайте швам полностью высохнуть.
Затирка защищает швы от влаги и придаёт покрытию завершённый вид.
6. Дополнительные нюансы
Для ванной или кухни используйте гидроизоляцию.
При укладке на тёплый пол выбирайте термостойкий клей и учитывайте толщину слоя.
Если в полу есть скрытые коммуникации, предусмотрите люки под плитку.
7. Завершение
После полного высыхания (обычно 48–72 часа) плиткой можно пользоваться. Результат — прочный, долговечный и красивый пол, выполненный своими руками, с контролем качества на каждом этапе и без лишних затрат.
1. Подготовка и планирование
Выбор плитки — определите подходящий дизайн, формат и класс износостойкости.
Замеры — измерьте помещение и рассчитайте количество плитки с запасом 10–15%.
Схема укладки — выберите способ: прямая, диагональная, «вразбежку» или декоративная.
Инструменты и материалы — зубчатый шпатель, уровень, плиткорез, разделители, клей, грунтовка, затирка, ведро, губка, резиновый шпатель.
2. Подготовка основания
Основание должно быть прочным, ровным и сухим:
- Бетонная стяжка — стандартный вариант.
- Деревянный пол — закрепить, выровнять и подготовить.
- Старое покрытие — можно укладывать на старую плитку при условии правильной подготовки.
- Поверхность очищают от пыли, мусора, жира и обрабатывают грунтовкой для лучшего сцепления. Если есть перепады уровня, выполняют выравнивание наливным полом или цементно-песчаной стяжкой.
3. Раскладка плитки
Перед укладкой разложите плитку «насухо» без клея:
- поможет избежать лишнего реза;
- позволит визуально оценить результат;
- даст возможность скорректировать расположение.
4. Укладка плитки
Нанесите клей зубчатым шпателем на участок пола.
Уложите первую плитку, тщательно выровняв её по уровню.
Между плитками ставьте пластиковые крестики или клинья для одинаковых швов.
Продолжайте укладку, периодически проверяя уровень.
Совет: Начинайте с центра помещения или от наиболее видимой стены, чтобы подрезанные элементы оказались в менее заметных местах.
5. Затирка швов
Через 24 часа после укладки:
- нанесите затирку резиновым шпателем;
- уберите излишки влажной губкой;
- дайте швам полностью высохнуть.
Затирка защищает швы от влаги и придаёт покрытию завершённый вид.
6. Дополнительные нюансы
Для ванной или кухни используйте гидроизоляцию.
При укладке на тёплый пол выбирайте термостойкий клей и учитывайте толщину слоя.
Если в полу есть скрытые коммуникации, предусмотрите люки под плитку.
7. Завершение
После полного высыхания (обычно 48–72 часа) плиткой можно пользоваться. Результат — прочный, долговечный и красивый пол, выполненный своими руками, с контролем качества на каждом этапе и без лишних затрат.
Показать больше
21 ч. назад
21 ч. назад
Эта студия площадью 35 кв. м — настоящий пример того, как можно создать комфортное и стильное пространство даже на небольшой площади. Основу интерьера составляют светлые белые поверхности, которые зрительно расширяют комнату, наполняя её воздухом и светом. Благодаря этому даже небольшая площадь кажется просторной и свободной.
В то же время именно синие акценты в отделке, текстиле и декоративных деталях придают интерьеру глубину и уют. Они создают интересный контраст и одновременно успокаивают взгляд, помогая расслабиться после насыщенного дня.
Важное достоинство этой студии — её многозадачность: здесь комфортно отдыхать, работать и принимать гостей. Каждая зона продумана так, чтобы максимально эффективно использовать пространство, при этом не перегружая интерьер.
Нежные оттенки, аккуратные линии и натуральные материалы делают интерьер не только красивым, но и очень уютным. Такая студия словно приглашает остановиться, дышать полной грудью и наслаждаться спокойствием.
Если вы мечтаете о светлом, свежем, но вместе с тем тёплом доме, где каждый уголок наполнен гармонией, — эта студия станет для вас отличным примером вдохновения.
В то же время именно синие акценты в отделке, текстиле и декоративных деталях придают интерьеру глубину и уют. Они создают интересный контраст и одновременно успокаивают взгляд, помогая расслабиться после насыщенного дня.
Важное достоинство этой студии — её многозадачность: здесь комфортно отдыхать, работать и принимать гостей. Каждая зона продумана так, чтобы максимально эффективно использовать пространство, при этом не перегружая интерьер.
Нежные оттенки, аккуратные линии и натуральные материалы делают интерьер не только красивым, но и очень уютным. Такая студия словно приглашает остановиться, дышать полной грудью и наслаждаться спокойствием.
Если вы мечтаете о светлом, свежем, но вместе с тем тёплом доме, где каждый уголок наполнен гармонией, — эта студия станет для вас отличным примером вдохновения.
Показать больше
21 ч. назад
Эта компактная квартира площадью 36 кв. м демонстрирует, как с помощью грамотных решений можно создать ощущение простора. Спальню от столовой-гостиной отделяет угловая стеклянная перегородка в металлическом каркасе, окрашенном в тон стен. Благодаря светопрозрачной конструкции в обе зоны свободно проникает естественный свет, а интерьер выглядит лёгким и воздушным.
Отдельного внимания заслуживает гардеробная — незаменимый элемент для небольшой квартиры. Она позволяет хранить вещи вне поля зрения, поддерживая визуальную чистоту и порядок. Общая цветовая гамма и лаконичный стиль создают гармоничную, уютную атмосферу, в которой приятно жить.
Отдельного внимания заслуживает гардеробная — незаменимый элемент для небольшой квартиры. Она позволяет хранить вещи вне поля зрения, поддерживая визуальную чистоту и порядок. Общая цветовая гамма и лаконичный стиль создают гармоничную, уютную атмосферу, в которой приятно жить.
Показать больше
21 ч. назад
Смотри аниме все серии подряд в TELEGRAM!
Наслаждайтесь всеми сериями ваших любимых аниме без остановок и с легкостью находите аниме по своим любимым жанрам прямо в нашем канале.
Подписывайтесь и начинайте смотреть прямо сейчас! 🔥
t.me/theanimegrb
t.me/theanimegrb
t.me/theanimegrb
Наслаждайтесь всеми сериями ваших любимых аниме без остановок и с легкостью находите аниме по своим любимым жанрам прямо в нашем канале.
Подписывайтесь и начинайте смотреть прямо сейчас! 🔥
t.me/theanimegrb
t.me/theanimegrb
t.me/theanimegrb
Показать больше
21 ч. назад
В ожидании новой истории КНС поделимся фактами об этом цикле и его героях:
1. Названия всех историй — это названия локаций. Если в ОМ и СО названия историй могли обозначать состояние, указывать на героя или отражать сюжетный поворот, то в КНС названия связаны только с местами (улица, кафе, населённый пункт и т.д.)
2. И Костя, и Дина обладают способностями, но способности у них разные. С некоторой долей условности можно сказать, что Костя — экстрасенс, а Дина — медиум.
3. У всех героев есть тайны в прошлом, которые влияют на их жизнь в настоящем.
4. В мире КНС есть много такого, о чём герои пока даже не догадываются.
5. У всех троих есть особые ключи (о роли этих ключей подробнее расскажем позже).
На какой из фактов вы не обратили внимания, друзья? Или заметили всё?😉
1. Названия всех историй — это названия локаций. Если в ОМ и СО названия историй могли обозначать состояние, указывать на героя или отражать сюжетный поворот, то в КНС названия связаны только с местами (улица, кафе, населённый пункт и т.д.)
2. И Костя, и Дина обладают способностями, но способности у них разные. С некоторой долей условности можно сказать, что Костя — экстрасенс, а Дина — медиум.
3. У всех героев есть тайны в прошлом, которые влияют на их жизнь в настоящем.
4. В мире КНС есть много такого, о чём герои пока даже не догадываются.
5. У всех троих есть особые ключи (о роли этих ключей подробнее расскажем позже).
На какой из фактов вы не обратили внимания, друзья? Или заметили всё?😉
Показать больше
21 ч. назад
21 ч. назад
27 августа 1912 г. Эдгар Берроуз опубликовал первый рассказ о приключениях Тарзана📖
Знакомы с книгами о Тарзане, друзья? Или этот герой встречался вам только на экране?
Знакомы с книгами о Тарзане, друзья? Или этот герой встречался вам только на экране?
21 ч. назад
Получили авторские экземпляры пятого дела! 😃
А вы уже прочитали его, друзья?
Кто прочитал все пять дел? 📚
А вы уже прочитали его, друзья?
Кто прочитал все пять дел? 📚
21 ч. назад
30 августа 1797 г. родилась Мэри Шелли, автор романа "Франкенштейн"📖
Нравятся ли вам готические романы и истории ужасов, друзья?
Нравятся ли вам готические романы и истории ужасов, друзья?
21 ч. назад
Дремучий лес
#КаталогНечистойСилы @volk_avtor
Последние недели августа я провёл в Вединовске. Дважды встретился с родителями, трижды — с Белкиным, а всё остальное время фотографировал бабушкины заметки. Сначала я хотел забрать все её записи с собой, но Дина воспротивилась: можем ведь потерять — и как тогда быть? Поразмыслив, правоту сестры я признал и остался в бабушкиной квартире. Думал закончить дня за три-четыре, но нехило ошибся.
Дина и Лисс уехали почти сразу. Мне показалось, что сестра избегает разговора, который неминуемо должен был состояться после инцидента с Пиковой Дамой. Метки, оставленные монстром, выцвели желтоватыми пятнами синяков и сошли без следа.
Дина после памятного вечера был тиха и молчалива.
Лисс, напротив, был бодр и весел. Собственно, почему ему не быть бодрым и весёлым? Пиковую Даму фактически одолел он. Он всех нас спас. Он рискнул — и победил.
И я никак не мог отделаться от мысли, что от меня, в отличие от Лисса, пользы в тот вечер не было совсем никакой. Когда мы столкнулись с жутью, о которой бабушка даже в страшных сказках не рассказывала, я оказался бесполезным.
Листая бабушкины записи, я пытался понять почему. Почему ба не рассказала нам всё, что знает? Почему не подготовила ко встречам с настоящим злом вроде Пиковой Дамы или того призрака? Почему открыла нам так мало?
Увы, сколько бы описаний существ и ритуалов я ни перечитывал, мои размышления упирались в один-единственный вывод: я не готов. Мне никогда не узнать, почему бабуля поступила так, как поступила, а значит, что толку задаваться бессмысленными вопросами? Важен результат, а результат именно такой: я не готов.
Поэтому я не только снимаю фотокопии с бабушкиных записей, но и перечитываю каждую страницу по три раза. Перебираю бабушкины вещи. Позволяю себе предаваться воспоминаниям, которыми пронизана каждая вещь в знакомых комнатах.
Дина пишет каждый день.
«Как ты там?»
«Когда собираешься к нам?»
«Нашёл что-нибудь интересное?»
«Я скучаю».
Отвечаю общими фразами. Не рассказывать же ей, как я ходил к Белкину и просил его учить меня. И как он отказал мне: мол, ученик у него уже есть, так что — увы. Проконсультировать при необходимости обещал, и на том спасибо.
Не стал я рассказывать и о том, что нашёл ту маленькую шкатулку, содержимое которой разглядывала Дина перед приходом Пиковой Дамы. Внутри коробочки, не защищённой знаками, обнаружился сломанный ключ. Не бабушкин: её сувальдный ключ я прекрасно помню, он был тёмным, будто закоптившимся и напоминал ключ от старого шкафа, стоящего в спальне ба. Его, по традиции, положили в гроб. А этот ключ английский, из светлого металла, самый обычный. Сломанный почти пополам.
Откуда он тут? Зачем ба хранила его глубоко в недрах шкафа? Чей он?
Свой ключ я нашёл, когда мне было пять. Помню, что он мне ужасно понравился, хоть и был самым обычным вроде ключей от нашей квартиры. Я отрыл его под кустом сирени во дворе и спрятал в ящик с игрушками. Сейчас я ношу его в связке ключей от дома.
Динин ключ на цепочке совсем маленький: такие обычно отпирают замки на почтовых ящиках.
У Лисса крестовый ключ: приятель долго таскал его в связке, но потом решил подвесить на один из многочисленных браслетов.
Лисс, кстати, каждые два дня шлёт кружки. Рассказывает о всяких пустяках, хвастается новым, ярко-зелёным цветом волос и говорит, что им меня не хватает.
Мне их тоже не хватает. Но прежде, чем снова начать ездить по городам и снимать ролики, надо подготовиться. Надо узнать больше, чем я знаю сейчас. Надо снова перечитать вот этот дневник и тот блокнот в чёрной обложке.
В последнюю субботу августа Лисс позвонил.
— Кость, привет! Поехали в лес! Новый материал нужен, а там такие деревья ух! Мне фотку прислали: говорят, там мёртвый грибник аукает: отличный сюжет.
— Я ещё не закончил… — начинаю я, но вмешивается Дина.
— Костик, ты посмотри на фото. А то вдруг там правда призрак? Он же может людей в чащу заманить.
— Ладно, присылайте фотку — гляну.
В комментарии КНС я всё это время малодушно не заглядывал: а вдруг почую холодок и придётся куда-то ехать? Туда, где может встретиться очередной Неупокоенный или тварь вроде той «лисицы» из Александровки. О ней я, кстати, расспросил Белкина в свой второй визит к нему.
Тот задал несколько уточняющих вопросов: говорила ли тварь только со «своим» человеком или со всеми? Оставляла ли следы на земле? Предлагала ли сделку?
Потом сказал:
— Видимо, вы встретились с фрагмом. Очень хорошо, что удалось вытолкать его за Дверь. Фрагмы всеми силами избегают Привратника, а он при всём желании не может на них полноценно охотиться в силу своей природы.
У меня возникло множество вопросов о фрагмах, Привратнике, Дверях. Белкин весь вечер отвечал на них. Его ученик молча сидел с нами за столом, подливая чай, и на этот раз не казался таким дёрганным, как при первом знакомстве.
Оказалось, что фрагмы — носители древних сил, остатки той мощи, что повелевала человеческими жизнями во времена первых цивилизаций. Фрагмы хитры, изворотливы и жадны. Они собирают человеческие души и их части, чтобы продлить своё существование в этом мире. Фрагмы имеют облик животных и сами находят того, кто им нужен. В отличии от мифических демонов их не нужно призывать: они чуют того, кто готов на сделку, издалека.
За этот вечер я узнал о том, как устроен наш мир больше, чем за все годы, проведённые с ба. Как же так вышло?
Об этом я тоже спросил.
— Понимаешь, — вздохнул Белкин, — как я уже говорил, Лена полагала, что ни тебе, ни твоей сестре не надо в это влезать. Есть вещи, которые лучше не знать. Защищаться она вас научила — и хватит. Другое дело, что тогда вы не занимались тем, чем занимаетесь теперь. Посмотрел я на ваш канал. Это твой приятель Вася придумал?
— Нет, Дина. Ну или они вместе. Или даже мы втроём. Это как посмотреть.
— Ясно, — кивнул Белкин с таким видом, будто сделал совершенно неправильные выводы.
Я не стал его переубеждать. Пусть думает, что хочет. Меня куда больше заботило то, как защититься от фрагмов и сущностей вроде Пиковой Дамы. Увы, в большинстве случаев нужны были сложные ритуалы с использованием редких ингредиентов, многоуровневые системы защитных знаков, настолько сложных в исполнении, что попытка рассмотреть их как следует в блокноте Белкина вызвала у меня головокружение и лютую головную боль.
Я не готов. Никто из нас не готов.
Но Дина просит посмотреть на фото, и я смотрю. На фото мрачные ёлки и уже начавшие золотиться берёзки. На первом плане кряжистый пень, вокруг него густое разнотравье и пара совсем юных кустов.
Знакомый холодок пробегает вдоль спины. Не сильный, но ощутимый.
— Ну как? — спрашивает Лисс. — Едем? Если даже ничего не чувствуешь, всё равно едем! Там пейзажи ого-го какие, сам видишь! Наснимаем…
— Костя, — перебивает Дина, — если ты не хочешь возвращаться, так и скажи.
— Что за дурь? — раздражённо отвечаю я. — Конечно, я хочу вернуться.
— Тогда возвращайся, — тихо говорит сестра. — Или мы поедем без тебя.
— И такого ужаса наснимаем, — добавляет Лисс, стараясь сгладить неозвученный, но очевидный смысл Дининых слов. — Не в смысле атмосферы, а в смысле качества: горизонт уроним, свет убьём — кошмар кошмарный.
— Приеду утром, — говорю я и отключаюсь.
Как бы страшно мне ни было, но позволить Дине и Лиссу ехать одним я не могу. И я собирал вещи, сортировал фото бабушкиных записей, заряжал телефон и аккумуляторы камеры, пытаясь игнорировать настойчивый внутренний голос, интересующийся, а чем, собственно, я могу помочь сестре и другу, если они снова столкнутся с настоящей опасностью?
Следующая сцена: полдень воскресенья, автовокзал в незнакомом городке.
Дина покупает билеты до СНТ «Вишнёвый сад», Лисс, реально перекрасивший волосы в три оттенка зелёного, болтает по видеосвязи с подписчиком, приславшим живописное фото леса. Подписчик подхватил грипп и лежит дома с температурой. Краем глаза я посмотрел на него во время разговора, но привычного холодка не ощутил. Значит, дело не в нём, а в месте на фото, в Хвоёвке, раскинувшейся между СНТ «Вишнёвый сад» и заброшенной деревней Аникино.
Возвращается недовольная Дина.
— Билеты только на шестнадцать тридцать. Доедем уже в сумерках.
— А обратно? — уточняю я.
— В обратную сторону автобус там через полчаса после нашего прибытия пройдёт. А следующий уже утром.
Вечера дышат осенью. Ночами холодает, а по утрам воздух заполняет густой туман.
В сумерках даже в знакомом городе мне не очень-то уютно, а уж в незнакомом лесу...
— В Садах у Толяна приятель ночует, — сообщает Лисс, не отрываясь от телефона. — Эдик нас приютит, если что, так что всё отлично.
Он прячет телефон в карман и улыбается нам с Диной.
— Главное, чтоб нас там не съели, — добавляет он. — Не призраки, а кровососки и кусачие мухи всякие.
Лисс отмахивается от зудящего над ухом насекомого и добавляет:
— Дин, надеюсь, у тебя с собой десяток флаконов с репеллентами.
Сестра фыркает: мол, не неси ерунду.
Мы идём в кафе, потому что посмотреть в этом городишке решительно не на что. Ни музея, ни хорошего парка, ни даже большого ТРЦ. Единственное, что нам посоветовали местные жители — озеро с розовым песком на берегах. Но до него почти шестьдесят километров, а автобус в ту сторону уже ушёл. В кафешке нас поджидают поразительно неудачный кофе и подозрительная пицца, знававшая лучшие времена.
За полчаса до отъезда выясняется, что Дина не просто не взяла десяток флаконом с репеллентами. Она вообще ни одного не взяла. Кажется, впервые на моей памяти сестра что-то забыла захватить в поездку.
Дина раздражена и недовольна собой.
Мы мчимся в ближайший супермаркет, но находим там лишь одно никому незнакомое средство от комаров и клещей со стремительно истекающим сроком годности. Берём его. Лисс прихватывает упаковку сухариков и пару шоколадных батончиков. Кассир и кассовый аппарат работают медленно и неохотно, так что мы едва успеваем на нужный автобус.
Перемотка кадров: неудобные сиденья, однообразные пейзажи за грязным окном, сосед, окутанный шлейфом печали и перегара.
Сумерки быстро закраш
#КаталогНечистойСилы @volk_avtor
Последние недели августа я провёл в Вединовске. Дважды встретился с родителями, трижды — с Белкиным, а всё остальное время фотографировал бабушкины заметки. Сначала я хотел забрать все её записи с собой, но Дина воспротивилась: можем ведь потерять — и как тогда быть? Поразмыслив, правоту сестры я признал и остался в бабушкиной квартире. Думал закончить дня за три-четыре, но нехило ошибся.
Дина и Лисс уехали почти сразу. Мне показалось, что сестра избегает разговора, который неминуемо должен был состояться после инцидента с Пиковой Дамой. Метки, оставленные монстром, выцвели желтоватыми пятнами синяков и сошли без следа.
Дина после памятного вечера был тиха и молчалива.
Лисс, напротив, был бодр и весел. Собственно, почему ему не быть бодрым и весёлым? Пиковую Даму фактически одолел он. Он всех нас спас. Он рискнул — и победил.
И я никак не мог отделаться от мысли, что от меня, в отличие от Лисса, пользы в тот вечер не было совсем никакой. Когда мы столкнулись с жутью, о которой бабушка даже в страшных сказках не рассказывала, я оказался бесполезным.
Листая бабушкины записи, я пытался понять почему. Почему ба не рассказала нам всё, что знает? Почему не подготовила ко встречам с настоящим злом вроде Пиковой Дамы или того призрака? Почему открыла нам так мало?
Увы, сколько бы описаний существ и ритуалов я ни перечитывал, мои размышления упирались в один-единственный вывод: я не готов. Мне никогда не узнать, почему бабуля поступила так, как поступила, а значит, что толку задаваться бессмысленными вопросами? Важен результат, а результат именно такой: я не готов.
Поэтому я не только снимаю фотокопии с бабушкиных записей, но и перечитываю каждую страницу по три раза. Перебираю бабушкины вещи. Позволяю себе предаваться воспоминаниям, которыми пронизана каждая вещь в знакомых комнатах.
Дина пишет каждый день.
«Как ты там?»
«Когда собираешься к нам?»
«Нашёл что-нибудь интересное?»
«Я скучаю».
Отвечаю общими фразами. Не рассказывать же ей, как я ходил к Белкину и просил его учить меня. И как он отказал мне: мол, ученик у него уже есть, так что — увы. Проконсультировать при необходимости обещал, и на том спасибо.
Не стал я рассказывать и о том, что нашёл ту маленькую шкатулку, содержимое которой разглядывала Дина перед приходом Пиковой Дамы. Внутри коробочки, не защищённой знаками, обнаружился сломанный ключ. Не бабушкин: её сувальдный ключ я прекрасно помню, он был тёмным, будто закоптившимся и напоминал ключ от старого шкафа, стоящего в спальне ба. Его, по традиции, положили в гроб. А этот ключ английский, из светлого металла, самый обычный. Сломанный почти пополам.
Откуда он тут? Зачем ба хранила его глубоко в недрах шкафа? Чей он?
Свой ключ я нашёл, когда мне было пять. Помню, что он мне ужасно понравился, хоть и был самым обычным вроде ключей от нашей квартиры. Я отрыл его под кустом сирени во дворе и спрятал в ящик с игрушками. Сейчас я ношу его в связке ключей от дома.
Динин ключ на цепочке совсем маленький: такие обычно отпирают замки на почтовых ящиках.
У Лисса крестовый ключ: приятель долго таскал его в связке, но потом решил подвесить на один из многочисленных браслетов.
Лисс, кстати, каждые два дня шлёт кружки. Рассказывает о всяких пустяках, хвастается новым, ярко-зелёным цветом волос и говорит, что им меня не хватает.
Мне их тоже не хватает. Но прежде, чем снова начать ездить по городам и снимать ролики, надо подготовиться. Надо узнать больше, чем я знаю сейчас. Надо снова перечитать вот этот дневник и тот блокнот в чёрной обложке.
В последнюю субботу августа Лисс позвонил.
— Кость, привет! Поехали в лес! Новый материал нужен, а там такие деревья ух! Мне фотку прислали: говорят, там мёртвый грибник аукает: отличный сюжет.
— Я ещё не закончил… — начинаю я, но вмешивается Дина.
— Костик, ты посмотри на фото. А то вдруг там правда призрак? Он же может людей в чащу заманить.
— Ладно, присылайте фотку — гляну.
В комментарии КНС я всё это время малодушно не заглядывал: а вдруг почую холодок и придётся куда-то ехать? Туда, где может встретиться очередной Неупокоенный или тварь вроде той «лисицы» из Александровки. О ней я, кстати, расспросил Белкина в свой второй визит к нему.
Тот задал несколько уточняющих вопросов: говорила ли тварь только со «своим» человеком или со всеми? Оставляла ли следы на земле? Предлагала ли сделку?
Потом сказал:
— Видимо, вы встретились с фрагмом. Очень хорошо, что удалось вытолкать его за Дверь. Фрагмы всеми силами избегают Привратника, а он при всём желании не может на них полноценно охотиться в силу своей природы.
У меня возникло множество вопросов о фрагмах, Привратнике, Дверях. Белкин весь вечер отвечал на них. Его ученик молча сидел с нами за столом, подливая чай, и на этот раз не казался таким дёрганным, как при первом знакомстве.
Оказалось, что фрагмы — носители древних сил, остатки той мощи, что повелевала человеческими жизнями во времена первых цивилизаций. Фрагмы хитры, изворотливы и жадны. Они собирают человеческие души и их части, чтобы продлить своё существование в этом мире. Фрагмы имеют облик животных и сами находят того, кто им нужен. В отличии от мифических демонов их не нужно призывать: они чуют того, кто готов на сделку, издалека.
За этот вечер я узнал о том, как устроен наш мир больше, чем за все годы, проведённые с ба. Как же так вышло?
Об этом я тоже спросил.
— Понимаешь, — вздохнул Белкин, — как я уже говорил, Лена полагала, что ни тебе, ни твоей сестре не надо в это влезать. Есть вещи, которые лучше не знать. Защищаться она вас научила — и хватит. Другое дело, что тогда вы не занимались тем, чем занимаетесь теперь. Посмотрел я на ваш канал. Это твой приятель Вася придумал?
— Нет, Дина. Ну или они вместе. Или даже мы втроём. Это как посмотреть.
— Ясно, — кивнул Белкин с таким видом, будто сделал совершенно неправильные выводы.
Я не стал его переубеждать. Пусть думает, что хочет. Меня куда больше заботило то, как защититься от фрагмов и сущностей вроде Пиковой Дамы. Увы, в большинстве случаев нужны были сложные ритуалы с использованием редких ингредиентов, многоуровневые системы защитных знаков, настолько сложных в исполнении, что попытка рассмотреть их как следует в блокноте Белкина вызвала у меня головокружение и лютую головную боль.
Я не готов. Никто из нас не готов.
Но Дина просит посмотреть на фото, и я смотрю. На фото мрачные ёлки и уже начавшие золотиться берёзки. На первом плане кряжистый пень, вокруг него густое разнотравье и пара совсем юных кустов.
Знакомый холодок пробегает вдоль спины. Не сильный, но ощутимый.
— Ну как? — спрашивает Лисс. — Едем? Если даже ничего не чувствуешь, всё равно едем! Там пейзажи ого-го какие, сам видишь! Наснимаем…
— Костя, — перебивает Дина, — если ты не хочешь возвращаться, так и скажи.
— Что за дурь? — раздражённо отвечаю я. — Конечно, я хочу вернуться.
— Тогда возвращайся, — тихо говорит сестра. — Или мы поедем без тебя.
— И такого ужаса наснимаем, — добавляет Лисс, стараясь сгладить неозвученный, но очевидный смысл Дининых слов. — Не в смысле атмосферы, а в смысле качества: горизонт уроним, свет убьём — кошмар кошмарный.
— Приеду утром, — говорю я и отключаюсь.
Как бы страшно мне ни было, но позволить Дине и Лиссу ехать одним я не могу. И я собирал вещи, сортировал фото бабушкиных записей, заряжал телефон и аккумуляторы камеры, пытаясь игнорировать настойчивый внутренний голос, интересующийся, а чем, собственно, я могу помочь сестре и другу, если они снова столкнутся с настоящей опасностью?
Следующая сцена: полдень воскресенья, автовокзал в незнакомом городке.
Дина покупает билеты до СНТ «Вишнёвый сад», Лисс, реально перекрасивший волосы в три оттенка зелёного, болтает по видеосвязи с подписчиком, приславшим живописное фото леса. Подписчик подхватил грипп и лежит дома с температурой. Краем глаза я посмотрел на него во время разговора, но привычного холодка не ощутил. Значит, дело не в нём, а в месте на фото, в Хвоёвке, раскинувшейся между СНТ «Вишнёвый сад» и заброшенной деревней Аникино.
Возвращается недовольная Дина.
— Билеты только на шестнадцать тридцать. Доедем уже в сумерках.
— А обратно? — уточняю я.
— В обратную сторону автобус там через полчаса после нашего прибытия пройдёт. А следующий уже утром.
Вечера дышат осенью. Ночами холодает, а по утрам воздух заполняет густой туман.
В сумерках даже в знакомом городе мне не очень-то уютно, а уж в незнакомом лесу...
— В Садах у Толяна приятель ночует, — сообщает Лисс, не отрываясь от телефона. — Эдик нас приютит, если что, так что всё отлично.
Он прячет телефон в карман и улыбается нам с Диной.
— Главное, чтоб нас там не съели, — добавляет он. — Не призраки, а кровососки и кусачие мухи всякие.
Лисс отмахивается от зудящего над ухом насекомого и добавляет:
— Дин, надеюсь, у тебя с собой десяток флаконов с репеллентами.
Сестра фыркает: мол, не неси ерунду.
Мы идём в кафе, потому что посмотреть в этом городишке решительно не на что. Ни музея, ни хорошего парка, ни даже большого ТРЦ. Единственное, что нам посоветовали местные жители — озеро с розовым песком на берегах. Но до него почти шестьдесят километров, а автобус в ту сторону уже ушёл. В кафешке нас поджидают поразительно неудачный кофе и подозрительная пицца, знававшая лучшие времена.
За полчаса до отъезда выясняется, что Дина не просто не взяла десяток флаконом с репеллентами. Она вообще ни одного не взяла. Кажется, впервые на моей памяти сестра что-то забыла захватить в поездку.
Дина раздражена и недовольна собой.
Мы мчимся в ближайший супермаркет, но находим там лишь одно никому незнакомое средство от комаров и клещей со стремительно истекающим сроком годности. Берём его. Лисс прихватывает упаковку сухариков и пару шоколадных батончиков. Кассир и кассовый аппарат работают медленно и неохотно, так что мы едва успеваем на нужный автобус.
Перемотка кадров: неудобные сиденья, однообразные пейзажи за грязным окном, сосед, окутанный шлейфом печали и перегара.
Сумерки быстро закраш
Показать больше
При финансовой поддержке
Memes Admin
2 мс. назад