🎬 Он был весьма увлекательным и долгое время невостребованным актёром.
✏️ Вот, что говорит сам актер.
"После окончания ЛГИТМиКа меня не приняли ни в один театр в Петербурге. Я уехал в Димитровград в Ульяновской области, где честно отработал в местном театре один сезон, а затем ушёл работать на дискотеки на автоагрегатном заводе.
Однажды меня спросили, не могу ли я достать записи группы "Секрет". Я приехал в Петербург, связался с Максом Леонидовым и привёз новые песни. Люди были в восторге: "А ещё можешь?"...
Так я стал ездить в Петербург каждый месяц. Просто звонил своим друзьям. Например, Юре Шевчуку: "Юр, мне нужны записи". - "Да приходи"...
Это была хорошая жизнь. Затем меня пригласили сниматься в кино, и я сыграл у Дмитрия Светозарова в фильме "Прорыв". После этого у меня не было работы ни в кино, ни в театре, ни на телевидении около 12 лет.
В период дикой кооперации я начал шить одежду. В съёмной двухкомнатной квартире работали четыре швейные машинки и один оверлок. Мы кроили сразу по сто пар штанов самых популярных размеров.
Когда я купил машину, начал работать по вызову. Затем ставил оградки на кладбище. Это была очень тяжёлая физическая работа. Но, по крайней мере, это был опыт!
Я всегда берусь только за то, что мне нравится. Не бывает, чтобы работа без интереса привела к чему-то хорошему.
Счастье - это умереть, когда работаешь. Потому что когда нет работы, нечего делать. В "Как закалялась сталь" есть знаменитая фраза: "Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"...
Людмила Петрушевская в своей пьесе "Лестничная клетка" перефразировала её: "Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно, а было мучительно хорошо".
✏️ Вот, что говорит сам актер.
"После окончания ЛГИТМиКа меня не приняли ни в один театр в Петербурге. Я уехал в Димитровград в Ульяновской области, где честно отработал в местном театре один сезон, а затем ушёл работать на дискотеки на автоагрегатном заводе.
Однажды меня спросили, не могу ли я достать записи группы "Секрет". Я приехал в Петербург, связался с Максом Леонидовым и привёз новые песни. Люди были в восторге: "А ещё можешь?"...
Так я стал ездить в Петербург каждый месяц. Просто звонил своим друзьям. Например, Юре Шевчуку: "Юр, мне нужны записи". - "Да приходи"...
Это была хорошая жизнь. Затем меня пригласили сниматься в кино, и я сыграл у Дмитрия Светозарова в фильме "Прорыв". После этого у меня не было работы ни в кино, ни в театре, ни на телевидении около 12 лет.
В период дикой кооперации я начал шить одежду. В съёмной двухкомнатной квартире работали четыре швейные машинки и один оверлок. Мы кроили сразу по сто пар штанов самых популярных размеров.
Когда я купил машину, начал работать по вызову. Затем ставил оградки на кладбище. Это была очень тяжёлая физическая работа. Но, по крайней мере, это был опыт!
Я всегда берусь только за то, что мне нравится. Не бывает, чтобы работа без интереса привела к чему-то хорошему.
Счастье - это умереть, когда работаешь. Потому что когда нет работы, нечего делать. В "Как закалялась сталь" есть знаменитая фраза: "Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы"...
Людмила Петрушевская в своей пьесе "Лестничная клетка" перефразировала её: "Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно, а было мучительно хорошо".
Показать больше
20 ч. назад
20 ч. назад
✏️ Когда Рэя Брэдбери спросили, почему его рассказы не осуществились и люди до сих пор не освоили Марс, писатель ответил: «…люди — глупцы. Они сделали множество безумств: придумали костюмы для собак, должность рекламного менеджера и такие вещи, как iPhone, не получив взамен ничего, кроме кислого послевкусия. А если бы мы развивали науку, осваивали Луну, Марс, Венеру… Кто знает, каким мог бы быть мир тогда? Человечеству дали возможность исследовать космос, но оно предпочитает заниматься потреблением: пить пиво и смотреть сериалы». Ответ Брэдбери точно перекликается с нашим временем. В мире, где технологии развиваются быстрее, чем мы успеваем осознать их последствия, мы, похоже, всё чаще выбираем более простые и приземлённые вещи. Возможно, мы забыли о великих мечтах, поглощённые сиюминутным потреблением. И вот, в тот момент, когда мы могли бы быть на Марсе, люди предпочитают выбирать комфорт, садиться перед экраном и забывать о том, что мы, как цивилизация, способны на большее. Брэдбери не ошибался.
Показать больше
20 ч. назад
💬 Картина Репина "Бурлаки на Волге" в советское время, да и сейчас, считалась символом угнетения рабочего люда в царской России.
Вот, несчастные, оборванные, полуголодные бедняки работают как лошади, за три копейки тягая суда по Волге...
На самом деле всё было не так!
Вопреки расхожему мнению, бурлаки на Волге зарабатывали больше, чем художник Репин, который эту картину написал.
По берегу бурлаки особо ничего не таскали. На трудных участках судоходного пути, где парусные и вёсельные торговые корабли шли против течения, вперёд посылали лодку, которая бросала якоря. От лодки на корабль тянулись тросы, которые крепились к барабану.
Бурлаки - сильные здоровые мужики, стоя на корабле, тянули тросы от носа к корме, наматывая их на барабан, тянувший кораблик вперёд, преодолевая течение.
На берег они сходили редко, обычно, чтобы снять корабль с мели или вытащить поломанное судно.
На картине Репина они как раз вытягивают судно, севшее на мель.
Флаг перевёрнутый вверх ногами, который вы видите на картине - сигнал бедствия или поломки.
Причём для этого рода работ, сходя на часто заболоченный илистый берег, бурлаки, чтобы не замарать обычную одежду, надевали рванину и старьё.
Теперь о зарплате.
В середине ХIX века обычный бурлак зарабатывал в месяц 60 - 80 рублей, а шишка - командир артели бурлаков - 100 - 120 рублей.
Для сравнения: земской врач и учитель гимназии - средний класс тогдашней России, получали в среднем 80 рублей в месяц. Фельдшер - 50 рублей.
По сути, рядовой бурлак зарабатывал на уровне среднего класса, а командир артели и вовсе был обеспеченным человеком. При этом в судоходный сезон бурлаков кормили за хозяйский счёт. То есть, деньги они свои не тратили, и могли потом полгода на них жить и ни в чём себе не отказывать. Что многие и делали. Шишки потом становились командирами речных судов, а многие обычные бурлаки, сколотив состояние, уходили в купцы или покупали землю для ведения сельского хозяйства.
Да, труд был тяжёлый, но хорошо оплачиваемый. Бурлаком пару лет проработал писатель Владимир Гиляровский, отпрыск зажиточной дворянско-казацкой семьи. Не проявив прилежности в учёбе, он сбежал познавать Россию в бурлаки, где нашёл применение своей недюжинной силе, а заодно побывал во всех прибрежных городах Поволжья.
Зажиточность бурлаков доказывает и другой факт. Многие роскошные церкви, стоящие вдоль Волги-матушки, были построены на деньги бурлацких артелей.
Таким образом, на картине Репина мы видим не отчаявшихся голодных бедняков, а представителей обеспеченного среднего класса, которые вытягивают судно с мели, облачившись в старую рванину, чтобы не пачкать основную одежду, в которой они работают на судне.
Кстати, Репин писал эту картину три года, а продал за 3000 руб. Это заработок небольшой бурлацкой артели за два месяца.
Вот, несчастные, оборванные, полуголодные бедняки работают как лошади, за три копейки тягая суда по Волге...
На самом деле всё было не так!
Вопреки расхожему мнению, бурлаки на Волге зарабатывали больше, чем художник Репин, который эту картину написал.
По берегу бурлаки особо ничего не таскали. На трудных участках судоходного пути, где парусные и вёсельные торговые корабли шли против течения, вперёд посылали лодку, которая бросала якоря. От лодки на корабль тянулись тросы, которые крепились к барабану.
Бурлаки - сильные здоровые мужики, стоя на корабле, тянули тросы от носа к корме, наматывая их на барабан, тянувший кораблик вперёд, преодолевая течение.
На берег они сходили редко, обычно, чтобы снять корабль с мели или вытащить поломанное судно.
На картине Репина они как раз вытягивают судно, севшее на мель.
Флаг перевёрнутый вверх ногами, который вы видите на картине - сигнал бедствия или поломки.
Причём для этого рода работ, сходя на часто заболоченный илистый берег, бурлаки, чтобы не замарать обычную одежду, надевали рванину и старьё.
Теперь о зарплате.
В середине ХIX века обычный бурлак зарабатывал в месяц 60 - 80 рублей, а шишка - командир артели бурлаков - 100 - 120 рублей.
Для сравнения: земской врач и учитель гимназии - средний класс тогдашней России, получали в среднем 80 рублей в месяц. Фельдшер - 50 рублей.
По сути, рядовой бурлак зарабатывал на уровне среднего класса, а командир артели и вовсе был обеспеченным человеком. При этом в судоходный сезон бурлаков кормили за хозяйский счёт. То есть, деньги они свои не тратили, и могли потом полгода на них жить и ни в чём себе не отказывать. Что многие и делали. Шишки потом становились командирами речных судов, а многие обычные бурлаки, сколотив состояние, уходили в купцы или покупали землю для ведения сельского хозяйства.
Да, труд был тяжёлый, но хорошо оплачиваемый. Бурлаком пару лет проработал писатель Владимир Гиляровский, отпрыск зажиточной дворянско-казацкой семьи. Не проявив прилежности в учёбе, он сбежал познавать Россию в бурлаки, где нашёл применение своей недюжинной силе, а заодно побывал во всех прибрежных городах Поволжья.
Зажиточность бурлаков доказывает и другой факт. Многие роскошные церкви, стоящие вдоль Волги-матушки, были построены на деньги бурлацких артелей.
Таким образом, на картине Репина мы видим не отчаявшихся голодных бедняков, а представителей обеспеченного среднего класса, которые вытягивают судно с мели, облачившись в старую рванину, чтобы не пачкать основную одежду, в которой они работают на судне.
Кстати, Репин писал эту картину три года, а продал за 3000 руб. Это заработок небольшой бурлацкой артели за два месяца.
Показать больше
20 ч. назад
🤣 Вряд ли вы, пересматривая в тысячный раз новеллу "Наваждение", обращали внимание на одну деталь.
Вывеска на двери библиотеки, куда заходил Шурик за книжками.
Если верить надписи, то библиотека работает по такому интересному графику:
Понедельник с 3 до 18 часов.
Среда с 3 до 18 часов.
Пятница с 3 до 18 часов.
Суббота с 12 до 16 часов.
Абсурд?
🎬️ Но это же Гайдай! Он просто не мог не придумать что-нибудь эдакое для своего фильма.
👍️ Это отсылка к диалогу Вицина с директором продовольственной базы:
"Как пройти в библиотеку?"
"В библиотеку? В 3 часа ночи?".
Вывеска на двери библиотеки, куда заходил Шурик за книжками.
Если верить надписи, то библиотека работает по такому интересному графику:
Понедельник с 3 до 18 часов.
Среда с 3 до 18 часов.
Пятница с 3 до 18 часов.
Суббота с 12 до 16 часов.
Абсурд?
🎬️ Но это же Гайдай! Он просто не мог не придумать что-нибудь эдакое для своего фильма.
👍️ Это отсылка к диалогу Вицина с директором продовольственной базы:
"Как пройти в библиотеку?"
"В библиотеку? В 3 часа ночи?".
Показать больше
20 ч. назад
24-летняя Барбара Брыльска в роли Камы в польской картине «Фараон», который номинировался на Оскар в 1967 году.
Сообщество: "Россия и мир" Если вы видите этот пост не у нас, значит, кто-то просто его копирует у нас :)
Фильм снимался о Египте в (пустыне Кызылкум, Узбекистан) и Польше (Блендовская пустыня). В сценах военных манёвров войск фараона в качестве статистов играли обычные военнослужащие.
Фильм вошёл в конкурсную программу Каннского кинофестиваля 1966 года.
Сообщество: "Россия и мир" Если вы видите этот пост не у нас, значит, кто-то просто его копирует у нас :)
Фильм снимался о Египте в (пустыне Кызылкум, Узбекистан) и Польше (Блендовская пустыня). В сценах военных манёвров войск фараона в качестве статистов играли обычные военнослужащие.
Фильм вошёл в конкурсную программу Каннского кинофестиваля 1966 года.
Показать больше
20 ч. назад
❤️ Как актёр Василий Меркурьев спас шесть жизней и почему не считал это подвигом
Василий Меркурьев — знаменитый актёр, предложивший зрителям более семидесяти ролей в кино и множество запоминающихся образов на театральной сцене. Особенно он запомнился публике образом добродушного лесничего в сказке «Золушка». Тем не менее, в его жизни было нечто большее, чем актёрская карьера, — он и его жена Ирина Мейерхольд стали героями, спасшими шесть жизней. Однако сам Меркурьев не рассматривал свои действия как подвиг — он просто следовал своим моральным убеждениям.
Судьба актёра
Меркурьев родился в 1904 году и, вероятно, был самым удачливым из всех шести сыновей своей семьи. Остальные братья либо не дожили до старости, либо покинули страну, как, например, старший брат Евгений, уехавший за границу в 1917 году. В возрасте 16 лет Василий начал свою карьеру в театре, а уже в 20 лет дебютировал в кино. Его игра завоевала любовь зрителей — герои из фильмов «Золушка», «Небесный тихоход» и «Верные друзья» остаются в памяти поклонников. За работу в картинах «Донецкие шахтёры», «Глинка» и «Повесть о настоящем человеке» он был удостоен Сталинских премий.
На протяжении всей жизни Василий оставался предан своему делу, испытывая волнение перед каждым выходом на сцену, как юный 16-летний актёр, только начинающий путь в мир искусства. Коллеги по цеху ценили его за доброту и благородство. Даже Фаина Раневская, известная своей требовательностью, всегда отзывалась о нём с уважением и восхищением.
Именно она убедила культурные власти не снимать Меркурьева с роли лесничего, несмотря на скептицизм функционеров, полагавших, что актёр с патриотическим имиджем не должен сниматься в детских сказках.
Роль главы семьи
Василий был человеком, который оставался верен своим чувствам и профессии. Его избранницей стала Ирина Мейерхольд, дочь прославленного режиссёра Всеволода Мейерхольда. Когда актёр решил жениться на ней, многие отговаривали его, предостерегая от возможных последствий. Однако любовь для него не имела преград, и он ни разу не сожалел о выборе.
В браке у них родилось трое детей: Анна, Екатерина и Пётр. Особенно трудным оказался 1943 год, когда трагически оборвалась жизнь Всеволода Мейерхольда, а брат актёра, Пётр, также покинул этот мир, оставив за собой семью с тремя малолетними детьми. Несмотря на сложности, супруги приняли решение взять на себя ответственность за воспитание племянников, проявив тем самым доброту и человечность в трудный период.
Таким образом, жизнь Василия Меркурьева стала не только художественным наследием, но и благородным примером человеческого мужества и любви.
Василий Меркурьев — знаменитый актёр, предложивший зрителям более семидесяти ролей в кино и множество запоминающихся образов на театральной сцене. Особенно он запомнился публике образом добродушного лесничего в сказке «Золушка». Тем не менее, в его жизни было нечто большее, чем актёрская карьера, — он и его жена Ирина Мейерхольд стали героями, спасшими шесть жизней. Однако сам Меркурьев не рассматривал свои действия как подвиг — он просто следовал своим моральным убеждениям.
Судьба актёра
Меркурьев родился в 1904 году и, вероятно, был самым удачливым из всех шести сыновей своей семьи. Остальные братья либо не дожили до старости, либо покинули страну, как, например, старший брат Евгений, уехавший за границу в 1917 году. В возрасте 16 лет Василий начал свою карьеру в театре, а уже в 20 лет дебютировал в кино. Его игра завоевала любовь зрителей — герои из фильмов «Золушка», «Небесный тихоход» и «Верные друзья» остаются в памяти поклонников. За работу в картинах «Донецкие шахтёры», «Глинка» и «Повесть о настоящем человеке» он был удостоен Сталинских премий.
На протяжении всей жизни Василий оставался предан своему делу, испытывая волнение перед каждым выходом на сцену, как юный 16-летний актёр, только начинающий путь в мир искусства. Коллеги по цеху ценили его за доброту и благородство. Даже Фаина Раневская, известная своей требовательностью, всегда отзывалась о нём с уважением и восхищением.
Именно она убедила культурные власти не снимать Меркурьева с роли лесничего, несмотря на скептицизм функционеров, полагавших, что актёр с патриотическим имиджем не должен сниматься в детских сказках.
Роль главы семьи
Василий был человеком, который оставался верен своим чувствам и профессии. Его избранницей стала Ирина Мейерхольд, дочь прославленного режиссёра Всеволода Мейерхольда. Когда актёр решил жениться на ней, многие отговаривали его, предостерегая от возможных последствий. Однако любовь для него не имела преград, и он ни разу не сожалел о выборе.
В браке у них родилось трое детей: Анна, Екатерина и Пётр. Особенно трудным оказался 1943 год, когда трагически оборвалась жизнь Всеволода Мейерхольда, а брат актёра, Пётр, также покинул этот мир, оставив за собой семью с тремя малолетними детьми. Несмотря на сложности, супруги приняли решение взять на себя ответственность за воспитание племянников, проявив тем самым доброту и человечность в трудный период.
Таким образом, жизнь Василия Меркурьева стала не только художественным наследием, но и благородным примером человеческого мужества и любви.
Показать больше
При финансовой поддержке
Memes Admin
2 мс. назад