Загадки и тайны истории. Древн
Почему в исламе принято хоронить умерших в день смерти

Погребальные обряды — словно машина времени. Они хранят память о земле, где родилась традиция, и о людях, её создавших. Мусульманский похоронный обряд, строго соблюдаемый от Лондона до российского Севера, — это живое напоминание о выжженных солнцем пустынях Аравии, колыбели ислама.

Первое правило мусульманских похорон — скорость. Умершего стремятся предать земле в тот же день, до заката. Это предписание восходит к словам Пророка Мухаммеда: «Исполняйте похороны возможно раньше...». Причина не только в вере, но и в суровой практичности: в условиях палящего аравийского климата промедление было невозможно.

Тахарат: ритуал очищения

Как только факт смерти установлен, начинается подготовка — тахарат, или омовение. Это священный акт очищения, который проводят в специальном помещении при мечети или на кладбище.

Омывают тело люди того же пола, что и усопший (хотя супруги могут присутствовать при омовении друг друга). Руководит процессом гассал — самый опытный в этом деле человек. Помещение окуривается благовония, тело укладывается ногами к Мекке и прикрывается тканью.

Процедура проходит тщательно: гассал массирует живот покойного, промывает нос, рот, глаза, моет волосы и бороду с мылом. Всё это делается для того, чтобы представить человека перед Аллахом в абсолютной чистоте.

После того, как тело омыто и освобождено от всего нечистого, его облачают в саван. Мусульманские погребальные одежды состоят из нескольких полотнищ ткани. Для мужчин их три, для женщин – пять.

Покойного мусульманина облачают в камис (кусок ткани с отверстием посередине для головы), затем обертывают вторым куском материи, а сверху плотно обвивают погребальным покрывалом лифафой. Если человек был богат, ткань савана может быть дорогой, но ни в коем случае не шелковой, поскольку шариат не велит мужчине носить шелк.

Погребальный наряд мусульманки помимо этих трех полотнищ включает в себя головной платок и повязку вокруг груди.

Обряды омовения и обряжания покойных соблюдаются неукоснительно, однако, имеются свои исключения. Так, например, если есть недостаток в воде (а в быту пустынных кочевников это не редкость), тахарат заменяется на таямум – очищение песком или землей.

Если речь идет о похоронах маленьких детей (младше семи лет), то прикрывать «постыдные места» нет нужды, так же, как и необязательно следовать правилу «мужчины моют мужчин, а женщины – женщин». Маленькую умершую девочку может омыть и мужчина, а маленького мальчика – женщина.

Если хоронят шахида (мученика), то его не обмывают и оставляют в той одежде, в которой он погиб, в соответствии со словами Пророка: «Клянусь Тем в Чьей длани моя душа, (если) кто-нибудь будет ранен на пути Аллаха... он обязательно явится в День Воскрешения (со своей раной) цвета крови (от которой будет исходить) аромат мускуса».

Погребение

После того, как покойный омыт и облачен в саван, прочитаны все необходимые молитвы, тело водружают на специальные носилки – тобут – и несут на кладбище. Сопровождают их только мужчины, женщины остаются дома. Это основано на словах одной из первых мусульманок, современниц Пророка Мухаммеда, по имени Умм Атыйя: «Нам запрещалось сопровождать носилки, но не строго настрого».

Носилки несут, согласно обычаю, четыре человека, идут они довольно быстро, но без суеты. Это правило основано на хадисе: «Несите покойного побыстрее...».

На кладбище мулла читает специальную заупокойную молитву – джаназу. После этого приступают к погребению.

Особо стоит рассказать об устройстве мусульманской могилы. Она делается глубокой, не менее полутора-двух метров, и довольно широкой, чтобы помимо покойного мог поместиться человек, который будет укладывать тело. На дне могилы делают боковую нишу – ляхд. В эту нишу будет помещен покойный.

Высота ниши такова, чтобы мог поместиться человек, совершающий земной поклон во время намаза. Ляхд устраивают так, чтобы ноги покойного были несколько ниже уровня головы, а сам он лежал бы на правом боку, лицом в сторону Мекки. Вероятно, из-за этого у некоторых людей существует ложное представление о том, что мусульман хоронят в сидячем положении.

Опуская в могилу женщину, над ней растягивают ткань, дабы никто не увидел ее даже мертвой.

Хоронят мусульман без гроба, поскольку деревянный гроб для кочевников Аравии был невиданной роскошью, а обычай первых мусульман осуждает роскошь вообще, и в особенности, в том, что касается похорон. Нишу закрывают кирпичом или плоским камнем, использовать дерево не принято по той же причине, по какой мусульмане отказываются от гроба.

После этого могилу засыпают землей. Могильный холм делают невысоким, не более пяди от земли в соответствии с хадисом: «Пророка ... положили в ляхд, а затем заложили саманом и сделали так, что его могила возвышалась на пядь от земли».

Сверху на погребение кладут камни – один над головой покойного, другой – над его ногами, могилу поливают водой. Затем все уходят, на кладбище остается лишь мулла для чтения необходимых молитв.
Показать больше
6 ч. назад

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от Загадки и тайны истории. Древн , нажмите внизу под ней

Читайте также:
Загадки и тайны истории. Древн
6 ч. назад
Почему католики отсоединились от православия на самом деле

Они были частями одного тела — великой христианской империи. Но язык, амбиции и политика развели их по разные стороны баррикад, породив раскол, который длится уже тысячу лет. Речь — о разделении единой Церкви на католический Запад и православный Восток. Как же случилась эта «великая схизма»?

Две империи, два языка, одна вера

Всё началось с банального — люди перестали понимать друг друга. Христианство, рожденное на периферии Рима, пришло в империю через эллинский мир. Его первоначальным языком был греческий. Но после переноса столицы Константином Великим в Византий и распада империи на две части в 395 году, Запад и Восток заговорили на разных наречиях: Рим — на латыни, Константинополь — на греческом.

К V веку образованный римлянин уже с трудом понимал греческую речь. Блаженный Августин, столп западного богословия, почти не знал языка Востока. Византия до VII века держалась за латынь как язык официальный, но затем и она сдалась — империи жили в параллечных реальностях.

Сохраняемая общность

Помимо лингвистической разобщенности на Рим и Константинополь влияли внешние факторы, до поры до времени их объединявшие. Византийские епископы действовали внутри централизованного государства, в котором единство христианского мира воплощалось в фигуре императора.

В то же время священнослужители Рима существовали в условиях коллапса империи, вызванного варварскими нашествиями.

Но именно эти различия, которые первоначально способствовали сплочению христианского мира, затем стали его разобщать. До середины VIII века римские епископы видели в византийском императоре естественного союзника против варваров и избегали открытого разрыва с Константинополем.

Папские амбиции

Римские священники с VI века присвоили себе титул глав церкви — пап. При этом западные богословы ссылались на святого Петра, который был первым епископом. Пользуясь отсутствием на Западе сильной светской власти, папы стали независимыми церковными и мирскими правителями в Риме и его округе.

Папство укрепляло свою власть над епископатом и всей церковной иерархией. Уже Григорий I (590—604) именовал себя вселенским главой церкви, отказывая константинопольскому патриарху в подобном титуле. Папские амбиции встречали сопротивление как внутри церковной иерархии, так и со стороны главы восточной церкви и византийского императора.

Надвигающийся раскол

К IX веку между двумя империями с различным политическим строем, языками и конфессиями было мало общего. В это время произошло столкновение между папством и патриархией, ставшее началом раскола. Конфликт был связан с именами патриарха Фотия, с одной стороны, и папы Николая I — с другой.

В 857 году византийский император Михаил III низложил патриарха Игнатия и возвёл на патриарший престол угодного ему Фотия. Папа Николай I не согласился с этим, предъявив также ряд территориальных претензий, сославшись на их незаконное отторжение в прошлом. Михаил III ответил отказом.

Кроме того, папа пытался подчинить своему влиянию церковь во вновь обращённых славянских странах, в частности в Болгарии. На этой почве возник острый спор, приведший к фактическому размежеванию западной и восточной церквей в области догматики.

Великая схизма

В середине XI века папство заметно усилилось, в союзе с норманнами и германцами ему удалось частично вытеснить Византию из Южной Италии. Понтифик Лев IX назначил в Сицилию своего архиепископа, что грозило Константинополю опасностью потери целой епархии.

В ответ на это патриарх Михаил Кируларий перешёл в наступление, распорядившись о введении богослужения по греческому образцу в латинских церквях Константинополя.

Кроме того, он предупредил епископа Южной Италии о том, что Рим "отступил" от догматической и культовой ортодоксии.

Папа Лев IX не оставил эти события без внимания, отправив патриарху грозное послание, в котором предостережения перемежались с угрозами. Однако Кируларий не отреагировал на выпады в свой адрес.

После этого папа прислал в Константинополь своих легатов (послов) с требованием восстановить "законные права" папства на Иллирию и Болгарию, но патриарх попросту отказался вступать с ними в переговоры. Тогда посланники Рима возложили на алтарь храма святой Софии папскую буллу, в которой Кируларий и его последователи объявлялись еретиками.

Патриарху ничего не оставалось сделать, кроме как созвать собор, который охарактеризовал легатов как "нечестивых людей", "пришедших из тьмы запада в царство благочестия". Посланники папы и он сам были преданы анафеме. Впоследствии эти события, произошедшие в 1054 году, были названы Великой схизмой (расколом).

Хотя церкви разошлись ещё в XI веке, датой окончательного разрыва между православием и католичеством можно считать 1204 год, когда крестоносцы захватили Константинополь.

Последующие попытки сближения успехом не увенчались. Взаимные анафемы, провозглашенные еще в 1054 году, были сняты с обеих церквей только в 1965 году после встречи папы Павла VI и Константинопольского патриарха Афинагора I.
Показать больше
Загадки и тайны истории. Древн
6 ч. назад
Хараатэ — самый простой из пластинчатых доспехов Японии

Состоял из 5 рядов плетения и защищал только грудь и живот воина. Иногда он имел три кусадзури. На месте хараатэ держался с помощью кожаных или тканевых ремней, перекрещивавшихся за спиной.

С ним никогда не носили шлем и мелкие части доспеха, но голову часто защищали хаппури - изогнутой пластинкой из черненого металла, закрывавшей лоб, виски и щеки. В течение многих веков этот доспех был уделом самых бедных асигару, но впоследствии его компактность оценили представители придворной военной аристократии и вплоть до конца XIX в. такой доспех часто носили с церемониальной и бытовой одеждой.

В XVI в. японские пластинчатые доспехи теряют свое значение. Эффективно защищая воина от стрел, они оказались бессильными против европейского огнестрельного оружия, с которым японцы познакомились в 1542 г.
Показать больше
Загадки и тайны истории. Древн
6 ч. назад
Золотая булавка из Древней Трои, 2400 г. до н. э.
Загадки и тайны истории. Древн
6 ч. назад
Реконструкция доспехов и оружия германского рыцаря второй половины XIV века.
Загадки и тайны истории. Древн
6 ч. назад
Стальные чудовища на Сомме (15 сентября 1916)

Британцы впервые применили танки (49 машин Mark I) в сражении при Флер-Курселетт, стремясь прорвать немецкую оборону на Сомме. Неуклюжие, медленные (5 км/ч) и ненадёжные, они двигались сквозь воронки и заграждения.

Шок в окопах

Лишь 18 танков достигли немецких позиций. Их внезапное появление вызвало панику: солдаты бежали от "чудовищ", невосприимчивых к пулям. Танки подавили пулемётные гнёзда, помогли пехоте занять деревни Флер и Курселетт.

Рождение новой эры

Хотя многие танки сломались, а прорыва не случилось, психологический эффект был огромен. Немцы назвали день "сумраком германской армии". Опыт доказал потенциал танков, предопределив их роль в будущих войнах.
Показать больше
Загадки и тайны истории. Древн
6 ч. назад
Историческая загадка 🧑‍🎓

Как думаете, что это за предмет и для чего использовался?
Загадки и тайны истории. Древн
6 ч. назад
Сын римского императора Клавдия случайно убил себя грушей

Клавдий успешно управлял империей, строя дороги, акведуки и каналы, а также восстанавливая римскую экономику после беспорядков при Калигуле. Хотя его предшественник вызывал недовольство, Клавдий был довольно нормальным правителем. Он имел сына от первой жены, которого планировал женить на дочери командира преторианской гвардии, чтобы укрепить свои отношения с военными.

Однако смерть сына, случившаяся во время пира, изменила ход событий. Это произошло, когда молодой человек подбросил в воздух грушу. Поймал её ртом. Подавился и умер.

Об этом написал римский историк Светоний, подчеркивая важность осторожности при обращении с пищей.
Показать больше
Рофлим над оффниками
6 ч. назад
Борцухи лютые 😈😈
Рофлим над оффниками
6 ч. назад
Его пытались сломать, но он всё ещё верит в людей.

Зухрай попал в руки живодёров, пережил побои и пули. А теперь он борется за жизнь. Пожалуйста, помогите ему не сдаться!

Сегодня он живёт с тяжёлыми последствиями жестокости людей, которые решили поиздеваться над беззащитным щенком. Он потерял возможность ходить из-за травмы позвоночника, у него раны по всему телу, и теперь его жизнь полностью зависит от помощи людей.

Зухраю всего год. В это время он должен был бегать за мячиком, радостно встречать хозяина, играть с другими собаками. Но теперь он не может даже лечь из-за отказавших лап. Ест и спит только сидя. И каждую минуту своей жизни проводит в боли.

Хозяин, который всегда был рядом, сам оказался в больнице и сейчас борется за собственную жизнь. А Зухрай остался один на один со своей бедой.

И всё же, несмотря на ужас, через который он прошёл, щенок тянется к людям. Смотрит прямо в глаза и как будто говорит: «Пожалуйста, не оставляйте меня».

На месте глубоких ран началось заражение. Чувствительность лап уже не вернуть. Он, скорее всего, останется инвалидом. Но сейчас у него есть шанс: пройти обследование и лечение у врачей в Москве, получить помощь, которая облегчит его страдания и подарит надежду на жизнь без постоянной боли.

Этот шанс возможен только благодаря вам. Одному щенку не справиться. Его хозяин не может помочь. Но мы можем.

Каждый ваш взнос — это обследование, лекарства, капельницы, операции и уход. Это его шанс не угаснуть в одиночестве, а жить дальше, чувствовать заботу и ласку.

Пожалуйста, помогите Зухраю прямо сейчас. Его жизнь — в наших руках.

Спасти жизнь Зухрая: https://daylapu-help.ru/ca...
Показать больше
Рофлим над оффниками
6 ч. назад
Ахуенный