Колчис — змей-дракон , охранявший золотое руно в древнегреческой мифологии. Язон обманул свирепого змея и завладел Золотым руном
В некоторых вариантах мифа о путешествии аргонавтов за Золотым руном говорится, что Золотое руно в колхидском лесу охранял дракон Колчис . Вероятно, имя дано по местности его нахождения — Колхиде (Κολχίς).
Согласно одной из версий, при первой попытке украсть руно, Ясон был проглочен драконом -охранителем. Афина решила спасти Ясона, но дракона убивать не стала, а лишь дала тому рвотное. Момент, когда Колчис , истекающий слюной, извергает Ясона из пасти к ногам богини Афины, изображен на хорошо известном круглом краснофигурном килике, хранящемся в Ватиканском музее Рима. Впоследствии, по легенде, волшебница Медея усыпила Колчиса и помогла Ясону украсть заветное руно
В некоторых вариантах мифа о путешествии аргонавтов за Золотым руном говорится, что Золотое руно в колхидском лесу охранял дракон Колчис . Вероятно, имя дано по местности его нахождения — Колхиде (Κολχίς).
Согласно одной из версий, при первой попытке украсть руно, Ясон был проглочен драконом -охранителем. Афина решила спасти Ясона, но дракона убивать не стала, а лишь дала тому рвотное. Момент, когда Колчис , истекающий слюной, извергает Ясона из пасти к ногам богини Афины, изображен на хорошо известном круглом краснофигурном килике, хранящемся в Ватиканском музее Рима. Впоследствии, по легенде, волшебница Медея усыпила Колчиса и помогла Ясону украсть заветное руно
Показать больше
12 ч. назад
12 ч. назад
Первые упоминания о сиренах имеются в гомеровской Одиссее. Они обитали на западе, на острове между землей Цирцеи и Сциллой, и здесь, сидя на цветущем прибрежном лугу, чарующими песнями заманивали плывущих мимо путников, которые, забыв все на свете, подплывали к волшебному острову и погибали вместе с кораблями. Лишь благодаря предостережению Цирцеи, Одиссей избег коварных сирен. Он приказал привязать себя к мачте корабля и повелел залить воском уши своих товарищей (Гомер, Одиссея, XII, 39; XII 166-200).
В послегомеровских сказаниях (например, в "Аргонавтике" Аполлония Родосского, IV, 893) сирены изображались девами чудной красоты, с очаровательным голосом; звуками своих песен они усыпляли путников, а затем раздирали их на части и пожирали. Когда аргонавты плыли мимо острова сирен, Орфей заглушил их голоса своим пением и игрой на лире; один из аргонавтов Бут бросился на их зов в море, но был спасен Афродитой, поселившей его в Лилибее (Аполлоний Родосский, IV 900-919). В послегомеровских мифах сирены представлялись в образе крылатых дев, или женщин с рыбьим хвостом, или дев с птичьим телом и куриными ногами. Этот последний атрибут они получили по собственной просьбе, чтобы им было легче разыскивать по морям и островам их пропавшую подругу Персефону, после того как ее напрасно искали на земле.
Сиренам было предсказано, что они погибнут, когда кто-либо из путников пройдет мимо их острова, не поддавшись искушению; поэтому, когда мимо них проплыл корабль Одиссея, они бросились в море и обратились в утесы. Поздние античные авторы определяли местонахождение острова сирен близ Сицилии и называли как таковое или сицилийский мыс Пелор, или Капрею, или Сиренузские острова, или остров Анфемузу.
Сирен сближали с гарпиями и керами; они воспринимались даже как музы иного мира, их изображали на надгробных памятниках. В классической античности дикие хтонические сирены превратились в сладкоголосых мудрых сирен, каждая из которых располагалась на одной из восьми небесных сфер мирового веретена богини Ананке, создавая своим пением величавую гармонию космоса (Платон, Тимей, X 617). В древнеиталийском городе Сурренте существовал храм сирен; возле Неаполя показывали гробницу сирены Парфенопы.
В послегомеровских сказаниях (например, в "Аргонавтике" Аполлония Родосского, IV, 893) сирены изображались девами чудной красоты, с очаровательным голосом; звуками своих песен они усыпляли путников, а затем раздирали их на части и пожирали. Когда аргонавты плыли мимо острова сирен, Орфей заглушил их голоса своим пением и игрой на лире; один из аргонавтов Бут бросился на их зов в море, но был спасен Афродитой, поселившей его в Лилибее (Аполлоний Родосский, IV 900-919). В послегомеровских мифах сирены представлялись в образе крылатых дев, или женщин с рыбьим хвостом, или дев с птичьим телом и куриными ногами. Этот последний атрибут они получили по собственной просьбе, чтобы им было легче разыскивать по морям и островам их пропавшую подругу Персефону, после того как ее напрасно искали на земле.
Сиренам было предсказано, что они погибнут, когда кто-либо из путников пройдет мимо их острова, не поддавшись искушению; поэтому, когда мимо них проплыл корабль Одиссея, они бросились в море и обратились в утесы. Поздние античные авторы определяли местонахождение острова сирен близ Сицилии и называли как таковое или сицилийский мыс Пелор, или Капрею, или Сиренузские острова, или остров Анфемузу.
Сирен сближали с гарпиями и керами; они воспринимались даже как музы иного мира, их изображали на надгробных памятниках. В классической античности дикие хтонические сирены превратились в сладкоголосых мудрых сирен, каждая из которых располагалась на одной из восьми небесных сфер мирового веретена богини Ананке, создавая своим пением величавую гармонию космоса (Платон, Тимей, X 617). В древнеиталийском городе Сурренте существовал храм сирен; возле Неаполя показывали гробницу сирены Парфенопы.
Показать больше
12 ч. назад
Дома в Вавилоне строили из кирпича-сырца и тростника. Это очень недолговечные материалы, поэтому дома приходилось постоянно ремонтировать. Дерево было очень дорогим, из него изготавливали только балки для плоской крыши и двери, причем последние считались движимым имуществом, и хозяин мог снимать их и перевозить в новый дом.
Дома строили впритык друг к другу. С улицы можно было увидеть только голые оштукатуренные стены без окон. Входная дверь находилась в небольших тупичках, соединенных с улицей, обычно ее окрашивали в красный цвет. Вавилоняне верили, что он отгоняет злых духов.
Входная дверь вела в небольшую прихожую и внутренний двор, откуда можно было попасть в жилые и хозяйственные помещения. Жилые помещения всегда располагались с южной стороны, таким образом дверь оказывалась с северной стороны. В домах не было окон, через которые солнечные лучи могли бы проникнуть в комнату. Такое расположение комнат и дверей не случайно: в условиях жаркого климата Междуречья вавилоняне всеми средствами защищались от палящего солнца.
В бедных семьях была простая мебель, изготовленная из тростника: ложа, табуретки, скамейки, сундуки. Деревянная мебель была признаком богатства и стояла только в домах знати. Пол покрывали простыми циновками, а стены украшали цветным узором.
Дома строили впритык друг к другу. С улицы можно было увидеть только голые оштукатуренные стены без окон. Входная дверь находилась в небольших тупичках, соединенных с улицей, обычно ее окрашивали в красный цвет. Вавилоняне верили, что он отгоняет злых духов.
Входная дверь вела в небольшую прихожую и внутренний двор, откуда можно было попасть в жилые и хозяйственные помещения. Жилые помещения всегда располагались с южной стороны, таким образом дверь оказывалась с северной стороны. В домах не было окон, через которые солнечные лучи могли бы проникнуть в комнату. Такое расположение комнат и дверей не случайно: в условиях жаркого климата Междуречья вавилоняне всеми средствами защищались от палящего солнца.
В бедных семьях была простая мебель, изготовленная из тростника: ложа, табуретки, скамейки, сундуки. Деревянная мебель была признаком богатства и стояла только в домах знати. Пол покрывали простыми циновками, а стены украшали цветным узором.
Показать больше
12 ч. назад
Бегемот в Древнем Египте. Каменный рельеф. Совсем вымершая сегодня в Египте популяция гиппопотамов уже сильно пострадала в древние времена, поскольку человеческая экспансия ограничила их среду обитания, и на них начали охотиться. Сокращение их численности продолжалось на протяжении всей истории, пока в начале девятнадцатого века в Египте не были замечены последние дикие гиппопотамы.
Древние египтяне охотились на бегемотов по разным причинам. В дополнение к их мясу, коже и жиру египтяне использовали зубы гиппопотамов, особенно их впечатляющие клыки, которые могут достигать полутора футов в длину. Такие вот палочки были обычным явлением в погребениях позднего Среднего Царства. Обычно они были вырезаны из клыка гиппопотама. Эти зубы являются самым мощным оружием бегемота и делают животное наиболее опасным
Древние египтяне охотились на бегемотов по разным причинам. В дополнение к их мясу, коже и жиру египтяне использовали зубы гиппопотамов, особенно их впечатляющие клыки, которые могут достигать полутора футов в длину. Такие вот палочки были обычным явлением в погребениях позднего Среднего Царства. Обычно они были вырезаны из клыка гиппопотама. Эти зубы являются самым мощным оружием бегемота и делают животное наиболее опасным
Показать больше
12 ч. назад
Оказывается, что некоторые пермяки выпускают своих кошек на самовыгул из квартир! Ладно из дома, где у кота есть свободный дом, но из квартир то как? Бедный котик сидел вчера весь вечер на Докучаева 32. Дрожал, ждал. Позор таким хозяевам! Если не нужен кот - отдайте любящим людям!
Показать больше
При финансовой поддержке
Memes Admin
2 мс. назад