Москва|Интересные места Москвы
28 сентября, в Международный день глухих, приглашаем вас присоединиться ко второму благотворительному забегу "Добрый забег Совкомбанка", который пройдёт в Москве, в живописном Парке Победы на Поклонной горе!

📌Событие соберет 3000 бегунов и 1500 гостей. Вместе мы будем помогать глухим и слабослышащим детям — подопечным некоммерческой организации «Я тебя слышу».

☝Принять участие в забеге» сможет каждый, вне зависимости от уровня подготовки и возраста. Опытные бегуны смогут испытать свои силы и побороться за призовые места, а начинающие — пробежать комфортную дистанцию в компании друзей и коллег.

Всех участников ждёт:
✅дистанции от 450 м до 10 км
✅выверенные безопасные маршруты
✅качественная организация
✅хронометраж и медали финишерам
✅сувениры от организаторов и партнёров
✅персональные и видеоролик фотографии
✅и многое другое!

📌«Добрый забег Совкомбанк» — это большой праздник спорта и добра для взрослых и детей, подготовленный профессионалами с 13-летним опытом организации беговых и лыжных мероприятий с целью вовлечения людей в благотворительность и помощь глухим и слабослышащим детям!

Узнайте больше о забеге и регистрируйтесь на сайте 👉 доброран.рф.
Показать больше
22 ч. назад

Ответов пока нет!

Похоже, что к этой публикации еще нет комментариев. Чтобы ответить на эту публикацию от Москва|Интересные места Москвы , нажмите внизу под ней

Читайте также:
Москва|Интересные места Москвы
22 ч. назад
Фестиваль «Толстой вне времени» пройдет на ВДНХ с 5 сентября по 29 ноября

С 5 сентября по 29 ноября на выставке «Лев Толстой. Война и мир. Ожившие страницы» в павильоне №61 ВДНХ пройдет фестиваль «Толстой вне времени», приуроченный к 197-летию со дня рождения писателя.

«В программе фестиваля открытый шахматный турнир для детей «Кубок Л.Н. Толстого», интерактивные и тематические экскурсии по экспозиции «Лев Толстой. Война и мир. Ожившие страницы», мастер-классы по изготовлению книжной закладки по мотивам рассказа «Филипок» для младших школьников и рисование в стиле манга для тех, кто постарше, встреча с народным артистом России Авангардом Леонтьевым, музыкально-познавательные программы», – говорится в сообщении.

Как уточняется, цикл мероприятий погрузит посетителей в мир классика, раскроет малоизвестные грани его личности, расскажет о семье, друзьях и эпохе, в которой он жил и творил. Подробную информацию о фестивале можно узнать на сайте Государственного музея имени Толстого.
Показать больше
Москва|Интересные места Москвы
22 ч. назад
📍Измайловский парк

Одиннадцатый Всероссийский забег «Измайловский полумарафон» 2025
Проходит ежегодно.
Медали дадут всем финишерам🥇

Дистанции:
- 400 метров
- 1,5 км
- 3 км
- 5 км

Время и маршрут будет позже указан на сайте или в группе, ближе к дате.

Метро: Измайловская, Партизанская, Соколиная гора

✨ 25-26 октября
🎟️ Бесплатно, по регистрации
*в том году он был платный

https://racetime.limetime....
Показать больше
Москва|Интересные места Москвы
22 ч. назад
18 сентября в рамках Московской музейной недели можно бесплатно посетить галерею Александра Шилова. В настоящее время галерея насчитывает более 1650 живописных и графических полотен, подаренных художником Москве.

Адрес: улица Знаменка, дом 5

Бесплатные билеты

https://bilet.mos.ru/event...
Показать больше
Москва|Интересные места Москвы
22 ч. назад
18 сентября - день бесплатного посещения Государственного биологического музея имени К.А. Тимирязева. В экспозиции представлены уникальные препараты по аномалиям развития, анималистическая живопись, пластические антропологические реконструкции, диорамы, морские раковины, муляжи грибов и многое другое.

Адрес: Малая Грузинская улица, дом 15, строение 1

Бесплатные билеты

https://bilet.mos.ru/event...
Показать больше
История: Россия и мир
22 ч. назад
Командир подводной лодки «Щ-421», Герой Советского Союза Николай Лунин и его экипаж. По традиции после похода на столе – жареный поросенок. Северный флот. Кольский полуостров.
1942 год
© Халдей Евгений Ананьевич
История: Россия и мир
22 ч. назад
Однажды, когда в школе шли уроки, я скрылся в туалете и с папироской в зубах стал комментировать из окна футбольную игру в школьном дворе:

— Рыжий, так тебя и эдак! Кому ты подаешь, эдак тебя и так! А ты, Длинный, трах-тарарах, совсем мышей не ловишь!

Слышу — кто-то вошел. Ну, думаю, еще один такой же прогульщик, как и я. А оглянуться мне некогда — очень уж увлекся игрой. И тут мне хлопают по плечу и просят:

— Оставь.

Я, опять же не оборачиваясь, откусываю слюнявку и передаю через плечо с обязательной в таких случаях репликой:

— Свои надо иметь.

Тот не отвечает и продолжает за моей спиной докуривать мой чинарик. А я уж совсем в раж вошел.

— Славка, так тебя и эдак! Не видишь, куда бьешь, эдак тебя и так?!

— Ну, Дуров, пойдем — хватит.

Оборачиваюсь — директор школы! Спускаемся в кабинет.

— Мерзавец, — говорит он мне, — ты что куришь?

— «Беломор», — отвечаю.

— Дай сюда!

Я вынимаю из кармана пачку, кладу ему на стол.

— Сколько тебе денег дает мать на день?

Не помню уж сейчас всех этих денежных реформ, сколько мне давала мать на обед. Мы жили бедно и всего было в обрез. Называю сумму.

— А сколько стоит «Беломор»? — спрашивает.

Опять называю сумму, которая сжирает весь мой дневной бюджет.

— Негодяй! — говорит он, кладет мой «Беломор» в стол и вытаскивает оттуда пачку «Прибоя». — Вот что тебе, стервецу, надо курить! И тогда тебе останется хоть на булочку! Вон отсюда, чтобы я тебя больше не видел!

Когда я вышел из кабинета, почувствовал, что лицо мое горит. Ведь он не ругал меня за прогул, не говорил о том, что «курить вредно». Ведь ни один дурак не станет утверждать, что «курить полезно». Он всего-навсего хотел, чтобы я имел возможность покупать себе каждый день булочку! Директор школы курит «Прибой», а его сопливый ученик позволяет себе «Беломор», который в три раза дороже!

Эта беседа в одни ворота произвела на меня такое впечатление, что через несколько дней я бросил курить. И понял, какой это был грандиозный педагог.

©️ Лев Дуров, Из книги «Грешные записки»
Показать больше
История: Россия и мир
22 ч. назад
🤔 Настоящий опричник.

Не много осталось портретов русских людей XVII века, этотодин из них. Григорий Иванович Микулин, дворянин, опричник, в 1600–1601 годах возглавлял посольство от Бориса Годунова к Елизавете Тюдор.

Неизвестный английский художник не стал писать Микулина в полный рост и сосредоточился на лице посла, умном и серьезном.
Показать больше
История: Россия и мир
22 ч. назад
💬 Я думаю, это самая важная фотография в истории человечества. Это снимок планеты Земля с расстояния 6 млрд км, сделанный зондом Вояджер-1 в 1990 году.

Позже под впечатлением этого снимка физик Карл Саган написал:
"Взгляните ещё раз на эту точку. Это здесь. Это наш дом. Это мы. Все, кого вы любите, все, кого вы знаете, все, о ком вы когда-либо слышали, все когда-либо существовавшие люди прожили свои жизни на ней. Множество наших наслаждений и страданий, тысячи самоуверенных религий, идеологий и экономических доктрин, каждый охотник и собиратель, каждый герой и трус, каждый созидатель и разрушитель цивилизаций, каждый король и крестьянин, каждая влюблённая пара, каждая мать и каждый отец, каждый способный ребёнок, изобретатель и путешественник, каждый преподаватель этики, каждый лживый политик, каждая «суперзвезда», каждый «величайший лидер», каждый святой и грешник в истории нашего вида жили здесь - на соринке, подвешенной в солнечном луче.

Земля - очень маленькая сцена на безбрежной космической арене. Подумайте о реках крови, пролитых всеми этими генералами и императорами, чтобы, в лучах славы и триумфа, они могли стать кратковременными хозяевами части песчинки. Подумайте о бесконечных жестокостях совершаемых обитателями одного уголка этой точки над едва отличимыми обитателями другого уголка. О том, как часты меж ними разногласия, о том, как жаждут они убивать друг друга, о том, как горяча их ненависть.

Наши позёрства, наша воображаемая значимость, иллюзия о нашем привилегированном статусе во вселенной — все они пасуют перед этой точкой бледного света. Наша планета — лишь одинокая пылинка в окружающей космической тьме. В этой грандиозной пустоте нет ни намёка на то, что кто-то придёт нам на помощь, дабы спасти нас от нашего же невежества.

Земля - пока единственный известный мир, способный поддерживать жизнь. Нам больше некуда уйти - по крайней мере, в ближайшем будущем. Побывать - да. Колонизировать — ещё нет. Нравится вам это или нет - Земля сейчас наш дом.
Говорят, астрономия прививает скромность и укрепляет характер. Наверное, нет лучшей демонстрации глупого человеческого зазнайства, чем эта отстранённая картина нашего крошечного мира. Мне кажется, она подчёркивает нашу ответственность, наш долг быть добрее друг с другом, дорожить и лелеять бледно-голубую точку - наш единственный дом."
Показать больше
История: Россия и мир
22 ч. назад
📽️ Михаил Ульянов.

«Когда Юрий Николаевич Озеров впервые предложил мне сниматься в роли маршала Жукова, я, почти не колеблясь, отказался, потому что понимал - Жуков слишком любим, слишком знаем народом, и брать на себя такую ответственность я побоялся. Юрий Николаевич заметил: "Жаль-жаль, потому что, когда я сказал Георгию Константиновичу, что играть будет Ульянов, он ответил: "Ну что ж, я этого актера знаю. Вполне вероятно, что он может справиться с такой задачей".

Я не знаю, был ли это режиссерский прием или правда, но на меня эти слова подействовали очень ободряюще. Ну, раз сам Георгий Константинович считает, что мне можно взяться за эту роль, то, может быть, мне и следует взяться за нее.
Пробы грима большой радости мне не принесли, хотя и заставили поверить в то, что при некоторых ракурсах есть отдаленное сходство. Впоследствии я понял, что это далеко не самое важное - быть внешне похожим на историческое лицо.
Важнее другое - суметь передать образ, каким тот или иной исторический деятель запечатлелся в народной памяти. И тогда несущественно - абсолютно точно ты похож на него или только отдаленно.

И мы приступили к съемкам картины "Освобождение", которые длились шесть лет. Шесть лет с разными промежутками я снимался в роли Георгия Константиновича Жукова.

Как я работал? Никакой особой работы или каких-то особых поисков не было. Начали мы с грима. Поставили фотографию перед собой и вместе с гримером стали лепить щеки, стали подбривать волосы, стараясь угадать облик фотографически. Потом мы отказались от этого, потому что налепленные щеки и подбритые волосы не очень много давали сходства, а что-то живое уходило. И в конечном счете меня оставили со своим лицом, с тем, которое мне природа и мама подарили.

Естественно, я много читал о Жукове (его книга тогда еще не была написана), смотрел кино- и фотодокументы.

Драматургического материала на роль Жукова в этой колоссальной эпопее отпущено было немало, но он был однообразен. По существу, ему была придана служебная функция. Понять это можно, принимая во внимание грандиозность задачи, стоявшей перед фильмом, но сыграть надо было характер Жукова, опираясь на эти скупые возможности. Как показать в этих условиях его многогранность?

Вот тогда-то я впервые подумал, что важно найти в характере Георгия Константиновича доминирующую черту. Какая же эта главная черта? В народе во время войны о нем ходили легенды как о человеке непреклонной воли, железного характера. Значит, надо создать тот образ, который помнят в народе. Я отлично понимал, что играю не Жукова в буквальном смысле этого слова, не Георгия Константиновича во всем многообразии этого характера и этой судьбы (взлеты его были до самой высочайшей вершины, и сложные периоды в его жизни тоже были), а играю некое распространенное о нем представление. Да мне бы и не удалось сыграть его полководческий талант, широту его стратегических замыслов, для этого нет драматургического материала. И вообще это, пожалуй, невозможно. А вот его непреклонность, его решительность, его не знающую преград силу сыграть можно.
Короче говоря, я стремился, как говорили раньше в театрах, поймать правильный тон роли.

Эта найденная тональность настраивает и зрителя на правильное восприятие работы, заставляя прощать мне и непохожесть и, может быть, не совсем выдержанную историческую точность или какие-то другие условности.
Надо сказать, что я снимаюсь в роли Жукова уже двадцать лет. У меня были более удачные работы и менее удачные, но они зависели не от того, что я хуже или лучше играл (все равно найденную тональность я держу все двадцать лет),- мое исполнение зависело от уровня драматургии.

Ну, скажем, я считаю, что одна из самых точно выражающих характер Жукова картин - это "Блокада", где Жуков проявлен драматургически и литературно Чаковским очень выпукло, четко и определенно. Его необычайная целеустремленность, какая-то стальная собранность, всесокрушающая воля раскрыты очень выигрышно.

Говорят, что Георгий Константинович в жизни был очень спокойным и мягким человеком. Но, к великому моему сожалению, я могу судить об этом только с чужих слов, потому что не воспользовался естественным правом актера, который собирается играть живущего героя, на знакомство с ним.

Когда начали снимать "Освобождение", Г.К. Жуков был тяжело болен, и, понятно, речи не могло быть о встрече. А потом, когда он выздоровел, из-за потока ежедневных дел я все откладывал возможность встречи на завтра, да и боялся побеспокоить. А "завтра" и не вышло. Только цветы к гробу Г.К. Жукова я успел положить. Как я мучительно ощущаю невозвратимость этой возможности встречи! Как горько сожалею о том, что жил рядом с легендой, имел возможность подойти к ней близко и не сумел этого сделать!

В фильме "Блокада" роль Жукова невелика, но она написана очень емко, сгущена, сфокусирована на главном. А в "Освобождении" есть развитие этого характера в поступках в первые дни войны, во время Курской дуги и вплоть до Берлинской операции.

Мне думается, что кино обладает поразительным свойством - соединять актера внутренне с исторической личностью, в роли которой он снялся. И оно так плотно связало меня со всем обликом Георгия Константиновича Жукова, что вопрос о том, похож я или не похож на него действительно, забот и хлопот ни зрителю, ни мне уже не доставляет.

Есть условие игры, по которому зритель знает и я знаю, что вот я, Ульянов, в этот период времени играю Жукова, и, значит, все остальные сложности, если можно так сказать, подразумеваясь, заранее отвергаются. И я всячески стараюсь в каждом следующем появлении в роли Жукова не терять вот этого главного настроя.
Народное мнение - справедливое, нелицеприятное. Известно, что и в минуты для Георгия Жукова победные, звездные и в минуты тяжелые народ его не забывал, народ его не предавал, народ ему не изменял. Когда после большого перерыва Жуков появился в Большом театре, раздался гром аплодисментов и весь зал встал. Разве это не выражение любви не погасшей, не прошедшей?

Поэтому мое положение как актера в этом смысле было очень серьезным и очень ответственным. С народом шутки плохи. Обидеть его чувства, оскорбить их или, скажем, принять на свой счет любовь, которая ко мне никакого отношения не имеет, а вся направлена на великого полководца, я не смею ни на йоту. Повторяю: характер Жукова во всей его полноте и всю его биографию мне не дано сыграть. По всей вероятности, это удастся кому-то еще потом, в будущем.

Думается, наиболее точно, наиболее многомерно облик Георгия Константиновича воссоздан в картине "Маршал Жуков. Страницы биографии".

В этой документальной ленте, в которой я принимаю участие уже просто как актер Ульянов - веду это повествование, довольно явственно, доказательно и мотивированно показано, в чем, собственно, секрет обаяния, в чем секрет воздействия, в чем магнетизм этого человека. Тому, кто посмотрел эту картину, не может не стать совершенно очевидно, что у Жукова огромный воинский талант сочетался с трезвым русским умом, смекалкой и уверенностью в своих силах. Уверенностью, а не самоуверенностью. Это глубоко разные вещи.

Сейчас, когда я пишу эти строки, я закончил сниматься в картине "Битва за Москву". В этом событии, как известно, роль Георгия Жукова была исключительно серьезной. Доминирующей. Недаром он сам считал, что наиболее памятная битва для него - битва за Москву, когда решалась ее судьба, так как наша столица была в какой-то период в буквальном смысле этого слова открыта. Он так говорит об этом: "Была ли у немцев возможность войти в Москву? Да, такая возможность в период 16, 17, 18 октября была".

И вот в этой картине образ маршала проявляется во всем его волевом начале. Ведь именно он взял на себя всю полноту ответственности за оборону Москвы, которая была поначалу организована слабо. Только вовремя переброшенные сибирские дивизии стабилизировали положение, что и дало возможность начать 6 декабря 1941 года контрнаступление, которое закончилось разгромом немцев под Москвой. Но я думаю только одно: что образ Георгия Жукова еще будет создан во всей многомерности и драматизме его судьбы. Не в наше, может быть, время, но будет картина, уже художественная картина, и, может быть, не односерийная,- "Маршал Жуков" или "Генерал Жуков". Есть же произведения, в центре которых образы Кутузова, Суворова. Я считаю, в той идеологической борьбе, которую мы ведем, необычайно важно чаще вспоминать наших героев, самых достойных сынов России.

Как-то, будучи в Польше, я попал с трудом на американскую картину "Двенадцать проклятых" или "Двенадцать паршивых" - что-то в этом роде. История двенадцати американских солдат, выполняющих смертельно опасное задание. Весьма средняя картина, а зал полный, потому что ловко завернута не такая уж свежая конфетка в очень яркую бумажку. Смотрят и удивляются - какие бравые парни эти солдаты.
А несколько лет назад я видел в Париже тоже американскую картину "Генерал Паттон". Опять все лихо, складно и победно: характер острый, сюжет закрученный. И как-то мне стало обидно: а где же русский-то солдат, который проявлял чудеса, немыслимые чудеса храбрости, лихости и мужества?

Где же художественные фильмы о генерале Жукове, о Рокоссовском, о Черняховском, о Коневе? Почему мало вот таких наших картин на мировом экране?

Не сомневаюсь, что картина "Генерал Жуков" шла бы с не менее захватывающим интересом в Париже, Лондоне, Вене, чем "Генерал Паттон". Я своими глазами видел, с каким жадным интересом смотрели "Освобождение" в Индии, Непале, Йемене, Австрии - везде, где мне пришлось побывать с этой лентой.
Слов нет, в последнее время появилось несколько первоклассных документальных картин о войне - "Великая Отечественная..", "Зима и весна 45-го", "Всего дороже" и другие. Но нужны и художественные фильмы о войне, сделанные с такой же мерой правды и достоверности.

Однажды в Вене меня больно ударила одна встреча. Я был там на премьере "Освобождения" в те дни, когда отмечался праздник Победы. К памятнику советскому солдату представители посольства возлагали венки, вокруг стояли полицейские. Идет группа с
Показать больше
История: Россия и мир
22 ч. назад
🤔 Да!