Индейцы Америки.
И сиу, и шайенны, и апачи, и кроу, и навахо, и команчи, и все другие индейцы Северной Америки разделяли одни и те же убеждения.
Во– первых, они воспринимали себя как неотъемлемую часть природы, а не как ее хозяев. Племя, истребившее часть дичи в одном районе, мигрировало в другой для того, чтобы количество животных восстановилось.
В системе ценностей индейцев индивидуализм был явлением постыдным, а не почетным. Делать что-то для себя было непристойно. Индейцы не владели ничем и ни на что не имели права. Даже в наши дни индеец, купивший машину, знает, что должен будет ее одолжить первому же попросившему об этом соплеменнику. Их дети воспитывались без принуждения. Вернее, они воспитывали себя сами.
Индейцы знали, как прививать черенки растений, и использовали эти знания для создания гибридов кукурузы. Они умели делать непромокаемые ткани, пропитывая их соком гевеи. Шили одежду из хлопка такой тонкой выделки, какой и не знали в Европе. Им были известны целебные свойства аспирина (салициловой кислоты), хинина…
В обществе индейцев Северной Америки не было ни наследственной власти, ни власти пожизненной. Во время принятия решения каждый излагал свою точку зрения во время пау-вау (совет племени). Прежде всего, и задолго до европейских республиканских революций, это был режим ассамблей. Если вождь терял поддержку большинства, он уходил сам. Это было общество равноправных граждан. Вождь, конечно, был, но им становился лишь тот, за кем люди шли добровольно. Стать во главе племени – значило заслужить доверие. Решению, принятому во время пау-вау, следовали только те, кто за него голосовал. Представьте, что у нас закону подчиняются лишь те, кто находит его справедливым…
Даже в период своего расцвета американские индейцы не имели профессиональной армии. В сражении, когда это было необходимо, участвовали все, но социально воин был, прежде всего, охотником, земледельцем или отцом семейства.
В системе ценностей индейцев любая форма жизни достойна уважения. Они щадили жизни своих врагов
И сиу, и шайенны, и апачи, и кроу, и навахо, и команчи, и все другие индейцы Северной Америки разделяли одни и те же убеждения.
Во– первых, они воспринимали себя как неотъемлемую часть природы, а не как ее хозяев. Племя, истребившее часть дичи в одном районе, мигрировало в другой для того, чтобы количество животных восстановилось.
В системе ценностей индейцев индивидуализм был явлением постыдным, а не почетным. Делать что-то для себя было непристойно. Индейцы не владели ничем и ни на что не имели права. Даже в наши дни индеец, купивший машину, знает, что должен будет ее одолжить первому же попросившему об этом соплеменнику. Их дети воспитывались без принуждения. Вернее, они воспитывали себя сами.
Индейцы знали, как прививать черенки растений, и использовали эти знания для создания гибридов кукурузы. Они умели делать непромокаемые ткани, пропитывая их соком гевеи. Шили одежду из хлопка такой тонкой выделки, какой и не знали в Европе. Им были известны целебные свойства аспирина (салициловой кислоты), хинина…
В обществе индейцев Северной Америки не было ни наследственной власти, ни власти пожизненной. Во время принятия решения каждый излагал свою точку зрения во время пау-вау (совет племени). Прежде всего, и задолго до европейских республиканских революций, это был режим ассамблей. Если вождь терял поддержку большинства, он уходил сам. Это было общество равноправных граждан. Вождь, конечно, был, но им становился лишь тот, за кем люди шли добровольно. Стать во главе племени – значило заслужить доверие. Решению, принятому во время пау-вау, следовали только те, кто за него голосовал. Представьте, что у нас закону подчиняются лишь те, кто находит его справедливым…
Даже в период своего расцвета американские индейцы не имели профессиональной армии. В сражении, когда это было необходимо, участвовали все, но социально воин был, прежде всего, охотником, земледельцем или отцом семейства.
В системе ценностей индейцев любая форма жизни достойна уважения. Они щадили жизни своих врагов
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
Похороны и клоун
В Древнем Риме на похороны знатных людей приглашали старшего клоуна из театра — архимима. В процессии архимим шёл сразу за гробом, а его работа заключалась в имитации жестов и поведения покойного. Для усиления эффекта актёр мог облачаться в одежду покойного и надевать изображавшую его маску.
В Древнем Риме на похороны знатных людей приглашали старшего клоуна из театра — архимима. В процессии архимим шёл сразу за гробом, а его работа заключалась в имитации жестов и поведения покойного. Для усиления эффекта актёр мог облачаться в одежду покойного и надевать изображавшую его маску.
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
Почему Януса считают двуликим и так изображают его художники и ваятели?
У Плутарха на этот счет имеется две версии: по первой версии, Янус был эллин из Перебии, а переселившись в Италию и живя там с местными варварами, перенял их язык и обычаи.
По второй версии, которую Плутарх считает более правдоподобной, потому, что Янус убедил италийцев, питавшихся дикими растениями и не знавших законов, изменить образ жизни, заняться земледелием и ввести у себя государственное устройство, потому-то на монетах и стали изображать с одной стороны законодателя о двух лицах (за устроенные им перемены).
У Плутарха на этот счет имеется две версии: по первой версии, Янус был эллин из Перебии, а переселившись в Италию и живя там с местными варварами, перенял их язык и обычаи.
По второй версии, которую Плутарх считает более правдоподобной, потому, что Янус убедил италийцев, питавшихся дикими растениями и не знавших законов, изменить образ жизни, заняться земледелием и ввести у себя государственное устройство, потому-то на монетах и стали изображать с одной стороны законодателя о двух лицах (за устроенные им перемены).
Показать больше
2 годы назад
2 годы назад
Бог Тешуб.
Тешуб, в шумерской и аккадской мифологии бог грозы. Как бог молний был почитаем во всей Малой Азии. В текстах хеттской мифологии говорится о том, как грозный Тешуб победил отца богов Кумарби. Кумарби родил сына-мстителя Улликумме, призванного вернуть ему власть; сотворенный из диорита и выросший до огромных размеров на спине гиганта Упеллури, он был так велик, что, пытаясь рассмотреть его, Тешуб поднялся на вершину высокой горы, а увидев чудовище, пришел в ужас и призвал богов на помощь.
Однако это не принесло ему успеха. Улликумме добрался до ворот Куммии, родного города Тешуба, и заставил бога отречься от власти. Тешуб искал совета у мудрого бога Энки; после недолгих размышлений тот извлек из земли древнюю пилу с помощью которой были разделены небеса и земля, и разрезал диорит у основания. В результате Улликумме быстро ослабел, и боги решили снова напасть на него.
Конец текста утерян, но принято считать, что Тешуб все же вернул себе царство и трон. Супруга Тешуба, Хебат, занимала равное положение со своим мужем, а иногда и превосходила его. Атрибуты Тешуба — топор и молния. Иногда его изображали с бородой, вооруженным дубинкой, попирающим священную гору.
Тешуб, в шумерской и аккадской мифологии бог грозы. Как бог молний был почитаем во всей Малой Азии. В текстах хеттской мифологии говорится о том, как грозный Тешуб победил отца богов Кумарби. Кумарби родил сына-мстителя Улликумме, призванного вернуть ему власть; сотворенный из диорита и выросший до огромных размеров на спине гиганта Упеллури, он был так велик, что, пытаясь рассмотреть его, Тешуб поднялся на вершину высокой горы, а увидев чудовище, пришел в ужас и призвал богов на помощь.
Однако это не принесло ему успеха. Улликумме добрался до ворот Куммии, родного города Тешуба, и заставил бога отречься от власти. Тешуб искал совета у мудрого бога Энки; после недолгих размышлений тот извлек из земли древнюю пилу с помощью которой были разделены небеса и земля, и разрезал диорит у основания. В результате Улликумме быстро ослабел, и боги решили снова напасть на него.
Конец текста утерян, но принято считать, что Тешуб все же вернул себе царство и трон. Супруга Тешуба, Хебат, занимала равное положение со своим мужем, а иногда и превосходила его. Атрибуты Тешуба — топор и молния. Иногда его изображали с бородой, вооруженным дубинкой, попирающим священную гору.
Показать больше
2 годы назад
Статуя Зевса в Олимпии
435 г. до н.э. — 5-ый/6-ой века н.э.
Эта огромная статуя была расположена в храмовом комплексе, посвященном Зевсу — верховному богу древних греков. Статуя была настолько массивной, что по преданию, проломила бы крышу храма, если бы Зевс встал в полный рост. Он был изготовлен полностью из слоновой кости и позолоченной бронзы — так что можно себе только представить, во сколько вылилось его строительство. Как эта статуя была потеряна или уничтожена не совсем ясно, но скорее всего, она сгорела в огне, уничтожившем сам храм.
435 г. до н.э. — 5-ый/6-ой века н.э.
Эта огромная статуя была расположена в храмовом комплексе, посвященном Зевсу — верховному богу древних греков. Статуя была настолько массивной, что по преданию, проломила бы крышу храма, если бы Зевс встал в полный рост. Он был изготовлен полностью из слоновой кости и позолоченной бронзы — так что можно себе только представить, во сколько вылилось его строительство. Как эта статуя была потеряна или уничтожена не совсем ясно, но скорее всего, она сгорела в огне, уничтожившем сам храм.
Показать больше
2 годы назад
Мoрoзoвский садик — этo часть красивейшегo oсoбняка Мoрoзoвых; дoлгoе время был закрыт для свoбoднoгo дoступа, нo инициативная группа жильцoв райoна дoбилась егo oткрытия. Здесь вo время заката oткрывается неверoятный вид на храмы и церкви Иванoвскoй гoрки, Кремль, Иoаннo-Предтеченский мoнастырь и залитые сoлнцем старые крыши oкрестных дoмикoв.
Адрес: Б.Трехсвятительский пер., 1, вхoд сo стoрoны Пoдкoпаевскoгo пер., вверх пo ступеням
Фoтo: ciladyxa
Адрес: Б.Трехсвятительский пер., 1, вхoд сo стoрoны Пoдкoпаевскoгo пер., вверх пo ступеням
Фoтo: ciladyxa
Показать больше