2 годы назад
2 годы назад
...Женские хитрости и секреты собраны в одном месте...
Χᴏрᴏшᴏ, чтᴏ дʌя настᴏящей ʌюбви не сyществyет раʍᴏĸ
Χᴏрᴏшᴏ, чтᴏ дʌя настᴏящей ʌюбви не сyществyет раʍᴏĸ
2 годы назад
2 годы назад
Дарите вашим мужчинам настоящие сокровища, которые будут передаваться из поколения в поколение - нарды ручной работы!
vk.me/vaso_ru?ref=AD1A-3
Это не просто настольная игра, это память о вас. Изготовим нарды за 3 дня.
Не упустите возможность создать такой незабываемый подарок. Закажите нарды уже сегодня и передайте любовь и заботу через наш поларок:
Узнать стоимость: https://vk.me/vaso_ru?ref=...
vk.me/vaso_ru?ref=AD1A-3
Это не просто настольная игра, это память о вас. Изготовим нарды за 3 дня.
Не упустите возможность создать такой незабываемый подарок. Закажите нарды уже сегодня и передайте любовь и заботу через наш поларок:
Узнать стоимость: https://vk.me/vaso_ru?ref=...
Показать больше
2 годы назад
8 сентября 1942 года под Сталинградом в своем первом боевом вылете БОРИС ГОМОЛКО пошел на таран, взяв на земле немецких летчиков в плен.
Спустя месяц после начала войны Борис Мефодиевич Гомолко поступает на службу в 520-й истребительный авиационный полк, которым командует майор Степан Никитович Чирва.
Полк в августе 1941 года был сформирован в Рыбинске (состоял поначалу из самолётов ЛаГГ-3, истребителей имевших среди лётчиков прозвание «роялей» или «утюгов»). Начал войну полк на Волховском фронте, а с середины апреля 1942 года – базировался в Саратовской области, в посёлке Баланда. Здесь 520-й иап доукомплектовывают самолётами ЯК-1, в числе которых были и улучшенные, более скоростные машины. Соответственно идёт и переобучение лётного состава на новенькие «ЯКи».
Уже в первые дни сентября 1942 года 520-й полк перелетает на аэропорт Вихлянцево города Камышин, под Сталинградом. Задача, поставленная перед лётчиками Верховным Главнокомандующим достаточна серьёзна: удержать вражескую армию на подступах к Сталинграду, не дать выйти немецким войскам к Камышину, то есть – к Волге.
Несмотря на то, что война уже длилась больше года, превосходство в воздухе всё ещё сохранялось за немцами. Советские же авиачасти нуждались в большем количестве самолётов, молодым лётчикам – выпускникам авиашкол и училищ – порой не хватало боевого опыта. И отработка методик пилотирования, воздушные бои, штурманская подготовка и полёты в группе – всё это приходилось нарабатывать на передовых, прифронтовых аэродромах, непосредственно в бою…
В Вихлянцево полк совместно с 431-м иап и 563-м иап входит в состав 283 авиадивизии. Дивизионный командир, полковник В.А. Китаев, отдаёт приказ прикрывать парами Камышин в течение нескольких дней: это позволяло подтянуться на аэродром всему техническому составу, лётчики же могли познакомиться детально с районом будущих боевых действий, провести авиационные тренировки.
7 сентября от командования поступило указание перебазироваться на аэродром Алтухово (находившийся всего в 7 километрах от командного пункта 16-й Воздушной армии).
А следующий день можно довольно детально восстановить по описаниям очевидцев. Майор Чирва вылетел с первой группой самолётов в районе 11 часов утра, довёл их до Алтухово, и пошёл за вторым подразделением. При подходе к Вихлянцево Чирва услышал гул приближающихся самолётов немецких бомбардировщиков – всего их было десять «Хейнкелей-111», на высоте 2000-2500 метров: они летели бомбить Камышин.
Решение Чирвой было принято мгновенно – атаковать противника. Приказ командира группы (состоящей из десяти самолётов) «правым разворотом с набором высоты» начать преследование немецких бомбардировщиков. Первый «Хейнкель» был сбит самим майором Чирвой, и, видя такой стремительный натиск советской авиации, немцы не выдержали и развернулись, потеряв боевой порядок, вразброс полетели обратно.
Советские лётчики, однако, продолжили атаку. Старший сержант Борис Гомолко смело ринулся в атаку, сбил один самолёт, и даже израсходовав все боеприпасы, — из боя не вышел. Направившись ко второму бомбардировщику, он подходит к нему вплотную и винтом обрубает его хвостовое оперение. Ещё один «Хейнкель» идёт к земле…
Самолёт же самого Бориса Гомолко неожиданно начинает разваливаться прямо в воздухе, и герою ничего не остаётся, как покинуть лётную машину на парашюте.
Интересно, что этим подвиг Гомолко не исчерпывается. Опустившись на землю, он видит как неподалёку от него – так же, на парашютах спустились и двое вражеских лётчиков. Реакция Бориса была молниеносной – одного немца он тут же убивает из пистолета. Второго Гомолко берёт в плен и ведёт в свою часть…
13 сентября 1942 года лётчику Борису Гомолко было присвоено звание лейтенанта, и он был награждён орденом Ленина.
Проведя несколько дней в лазарете, Гомолко снова взмывает в воздух на самолёте, уже в новой должности командира звена. Однако, герою, к сожалению, недолго оставалось воевать…
В военных источниках происходит путаница с датой смерти Бориса Мефодиевича. Дело в том, что его однофамилец, тоже лётчик, Александр Гомолко погиб на Курской дуге 12 июля 1943 года. Герой же нашего повествования погиб 24 сентября 1942 года.
В этот день, на очередном боевом задании (также неподалёку от Сталинграда) вместе с лётчиками 563 иап, Гомолко сталкивается с отрядом из двадцати немецких истребителей Me-109. В ходе тяжёлого боя Бориса Мефодиевича тяжело ранят, но он, тем не менее, успевает посадить свой самолёт. Ранение лётчика, однако, было настолько серьёзным, что врачи госпиталя, куда его спешно привезла санитарная машина от места падения самолёта, сделать ничего не смогли: Борис Гомолко умирает.
Вечная память!
Спустя месяц после начала войны Борис Мефодиевич Гомолко поступает на службу в 520-й истребительный авиационный полк, которым командует майор Степан Никитович Чирва.
Полк в августе 1941 года был сформирован в Рыбинске (состоял поначалу из самолётов ЛаГГ-3, истребителей имевших среди лётчиков прозвание «роялей» или «утюгов»). Начал войну полк на Волховском фронте, а с середины апреля 1942 года – базировался в Саратовской области, в посёлке Баланда. Здесь 520-й иап доукомплектовывают самолётами ЯК-1, в числе которых были и улучшенные, более скоростные машины. Соответственно идёт и переобучение лётного состава на новенькие «ЯКи».
Уже в первые дни сентября 1942 года 520-й полк перелетает на аэропорт Вихлянцево города Камышин, под Сталинградом. Задача, поставленная перед лётчиками Верховным Главнокомандующим достаточна серьёзна: удержать вражескую армию на подступах к Сталинграду, не дать выйти немецким войскам к Камышину, то есть – к Волге.
Несмотря на то, что война уже длилась больше года, превосходство в воздухе всё ещё сохранялось за немцами. Советские же авиачасти нуждались в большем количестве самолётов, молодым лётчикам – выпускникам авиашкол и училищ – порой не хватало боевого опыта. И отработка методик пилотирования, воздушные бои, штурманская подготовка и полёты в группе – всё это приходилось нарабатывать на передовых, прифронтовых аэродромах, непосредственно в бою…
В Вихлянцево полк совместно с 431-м иап и 563-м иап входит в состав 283 авиадивизии. Дивизионный командир, полковник В.А. Китаев, отдаёт приказ прикрывать парами Камышин в течение нескольких дней: это позволяло подтянуться на аэродром всему техническому составу, лётчики же могли познакомиться детально с районом будущих боевых действий, провести авиационные тренировки.
7 сентября от командования поступило указание перебазироваться на аэродром Алтухово (находившийся всего в 7 километрах от командного пункта 16-й Воздушной армии).
А следующий день можно довольно детально восстановить по описаниям очевидцев. Майор Чирва вылетел с первой группой самолётов в районе 11 часов утра, довёл их до Алтухово, и пошёл за вторым подразделением. При подходе к Вихлянцево Чирва услышал гул приближающихся самолётов немецких бомбардировщиков – всего их было десять «Хейнкелей-111», на высоте 2000-2500 метров: они летели бомбить Камышин.
Решение Чирвой было принято мгновенно – атаковать противника. Приказ командира группы (состоящей из десяти самолётов) «правым разворотом с набором высоты» начать преследование немецких бомбардировщиков. Первый «Хейнкель» был сбит самим майором Чирвой, и, видя такой стремительный натиск советской авиации, немцы не выдержали и развернулись, потеряв боевой порядок, вразброс полетели обратно.
Советские лётчики, однако, продолжили атаку. Старший сержант Борис Гомолко смело ринулся в атаку, сбил один самолёт, и даже израсходовав все боеприпасы, — из боя не вышел. Направившись ко второму бомбардировщику, он подходит к нему вплотную и винтом обрубает его хвостовое оперение. Ещё один «Хейнкель» идёт к земле…
Самолёт же самого Бориса Гомолко неожиданно начинает разваливаться прямо в воздухе, и герою ничего не остаётся, как покинуть лётную машину на парашюте.
Интересно, что этим подвиг Гомолко не исчерпывается. Опустившись на землю, он видит как неподалёку от него – так же, на парашютах спустились и двое вражеских лётчиков. Реакция Бориса была молниеносной – одного немца он тут же убивает из пистолета. Второго Гомолко берёт в плен и ведёт в свою часть…
13 сентября 1942 года лётчику Борису Гомолко было присвоено звание лейтенанта, и он был награждён орденом Ленина.
Проведя несколько дней в лазарете, Гомолко снова взмывает в воздух на самолёте, уже в новой должности командира звена. Однако, герою, к сожалению, недолго оставалось воевать…
В военных источниках происходит путаница с датой смерти Бориса Мефодиевича. Дело в том, что его однофамилец, тоже лётчик, Александр Гомолко погиб на Курской дуге 12 июля 1943 года. Герой же нашего повествования погиб 24 сентября 1942 года.
В этот день, на очередном боевом задании (также неподалёку от Сталинграда) вместе с лётчиками 563 иап, Гомолко сталкивается с отрядом из двадцати немецких истребителей Me-109. В ходе тяжёлого боя Бориса Мефодиевича тяжело ранят, но он, тем не менее, успевает посадить свой самолёт. Ранение лётчика, однако, было настолько серьёзным, что врачи госпиталя, куда его спешно привезла санитарная машина от места падения самолёта, сделать ничего не смогли: Борис Гомолко умирает.
Вечная память!
Показать больше