Модные эскизы, выполненные для фирмы Джея Торпа, весна, 1922 год
Собрание библиотеки Музея Метрополитен
Собрание библиотеки Музея Метрополитен
2 годы назад
2 годы назад
2 годы назад
"Хромая" юбка — яркое явление моды начала ХХ века
Спорный и провокационный предмет женской одежды — так называемая "хромая" или "хромающая" юбка представляет собой юбку, сужающуюся книзу и сильно затрудняющую движения при ходьбе. Существовало несколько типов хромых юбок; самый популярный - юбка, перетянутая на лодыжках или на коленях, заставляющая делать маленькие семенящие шажки. Казалось бы, ужасное неудобство и настоящий инструмент угнетения женщин, воплощающий в себе всю абсурдность погони за модой.
Но, тем не менее, многие историки костюма связывают появление такого элемента одежды с укреплением активной жизненной позиции женщин. По легенде, хромая юбка была введена в моду Полем Пуаре в 1908 году, который вдохновился образом Эдит Берг — первой американки — пассажирки самолёта Братьев Райт. Эдит Берг связала свою широкую юбку ниже колен верёвкой, чтобы она не поднималась от ветра при полёте.
Однако очень узкий фасон такой юбки стал популярным в результате утрирования силуэта. Появившись во Франции, новинка попала в США, а там вошла в обиход, став значительно уже.
Пик популярности хромой юбки — начало 1910-х гг. Интересно, что в это же время достигает максимальной остроты движение суфражисток, многие из которых отвергали диспропорциональную моду 1900-х гг., предписывающую женской фигуре извиваться, подобно стеблю экзотического растения, в неудобном корсете, формирующим так называемый S-образный силуэт.
В результате множества факторов в начале 1910-х гг. сформировался совершенно иной модный силуэт, основанный на естественных линиях (и тут не обошлось без корсета, но это совсем другая история), широко распространился костюм-тальер (прообраз современной деловой одежды), и новые силуэты зачастую стали восприниматься женщинами как знак расширения прав и возможностей. Конечно, хромые юбки никто не носил на рабочих местах, они были частью светского костюма для определённых случаев.
Первая мировая война стёрла многие грани повседневности, в том числе и хромую юбку, которая осталась в прошлом. Однако, юбки-карандаши, так популярные в 1950-х, да и сейчас считающиеся основой офисного стиля... кажется, являются прямыми "потомками" хромой юбки — спорного и неоднозначного феномена моды ХХ века. яркое явление моды начала ХХ века.
Спорный и провокационный предмет женской одежды — так называемая "хромая" или "хромающая" юбка представляет собой юбку, сужающуюся книзу и сильно затрудняющую движения при ходьбе. Существовало несколько типов хромых юбок; самый популярный - юбка, перетянутая на лодыжках или на коленях, заставляющая делать маленькие семенящие шажки. Казалось бы, ужасное неудобство и настоящий инструмент угнетения женщин, воплощающий в себе всю абсурдность погони за модой.
Но, тем не менее, многие историки костюма связывают появление такого элемента одежды с укреплением активной жизненной позиции женщин. По легенде, хромая юбка была введена в моду Полем Пуаре в 1908 году, который вдохновился образом Эдит Берг — первой американки — пассажирки самолёта Братьев Райт. Эдит Берг связала свою широкую юбку ниже колен верёвкой, чтобы она не поднималась от ветра при полёте.
Однако очень узкий фасон такой юбки стал популярным в результате утрирования силуэта. Появившись во Франции, новинка попала в США, а там вошла в обиход, став значительно уже.
Пик популярности хромой юбки — начало 1910-х гг. Интересно, что в это же время достигает максимальной остроты движение суфражисток, многие из которых отвергали диспропорциональную моду 1900-х гг., предписывающую женской фигуре извиваться, подобно стеблю экзотического растения, в неудобном корсете, формирующим так называемый S-образный силуэт.
В результате множества факторов в начале 1910-х гг. сформировался совершенно иной модный силуэт, основанный на естественных линиях (и тут не обошлось без корсета, но это совсем другая история), широко распространился костюм-тальер (прообраз современной деловой одежды), и новые силуэты зачастую стали восприниматься женщинами как знак расширения прав и возможностей. Конечно, хромые юбки никто не носил на рабочих местах, они были частью светского костюма для определённых случаев.
Первая мировая война стёрла многие грани повседневности, в том числе и хромую юбку, которая осталась в прошлом. Однако, юбки-карандаши, так популярные в 1950-х, да и сейчас считающиеся основой офисного стиля... кажется, являются прямыми "потомками" хромой юбки — спорного и неоднозначного феномена моды ХХ века. яркое явление моды начала ХХ века.
Показать больше
2 годы назад
«Нью-йоркские коллекции: новое настроение»
Американский Vogue, сентябрь 1986 года
Модели: Татьяна Патиц и Эстель Лефебюр
Фотограф: Уэйн Мэйзер
Причёски: Паскаль Крук
Макияж: Андреа Паолетти
Американский Vogue, сентябрь 1986 года
Модели: Татьяна Патиц и Эстель Лефебюр
Фотограф: Уэйн Мэйзер
Причёски: Паскаль Крук
Макияж: Андреа Паолетти