Я - Учитель начальной школы
Я наблюдаю одну и ту же ситуацию уже 20 лет: ребенок до 3 лет молчит, в поликлиниках говорят «все хорошо», а потом мамы за голову хватаются.

То говорят мамам детей до 3 лет: «Подождите, заговорит», «С вашим ребенком все нормально».

А когда в 3 года ребенок отстает от нормы или ведет себя «не как все», то сразу диагнозы и «Где вы раньше были?».

Встречный вопрос: где раньше были вы? Почему недообследовали? Почему не заметили отклонения сразу?

Безусловно, все детки разные. И каждый развивается в своем темпе.

Но если ребенку уже 3 года, а он:

- молчит или произносит только отдельные звуки;

- мычит, коверкает слова, разговаривает только на «своем»;

- не отвечает, игнорирует или не понимает обращенную речь;

- ходит только в «памперс», а не на горшок;

- ест только «любимые» блюда, не воспринимает новые продукты;

- проявляет агрессию и истерит при просьбе сказать или повторить слово;

- до 2 лет развивался активно, а потом перестал использовать слова, которые уже знал,

то пора бить тревогу и начинать срочно работать с ребенком!

И не нанимать логопедов, делать артикуляционные гимнастики, массажи или давать «витаминки».

А развивать и запускать речь комплексно!

Ведь речь формируется не по щелчку пальцев. А закладывается еще в утробе матери и развивается с каждым этапом взросления и познания мира: на вкус, на слух, на ощупь, на запах.

И если один из этапов развития пропущен или недостаточно отработан, то это тормозит весь процесс формирования и запуска речи — не развиваются необходимые нейронные связи в мозге, которые отвечают за речь.

Родители детей не могут этого знать, да и не обязаны. Они специалисты в своей сфере, а не в нейропсихологии, дефектологии и логопедии.

И многим нужна помощь. Ведь если не запустить, не восстановить и не восполнить процессы вовремя, то дальше будет сложнее.

Задержка речевого развития потянет за собой задержку психического развития.